Файл: Роль мотивации в поведении организации (Разработка предложений по материальному и нематериальному стимулированию персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительная заработная плата – надбавки, доплаты и компенсации, которые зависят от квалификации человека и условий труда.

Премия – переменная или постоянная выплата за основные результаты индивидуального труда сотрудника, или материальное поощрение за достижение и заслуги.

Бонус – переменная выплата за коллективные результаты труда проектной группы.

Материальная помощь. Выплачивается в чрезвычайных или особых случаях: потери жилья при стихии, пожаре или других природных катаклизмах; смерти ближайшего родственника; смерти сотрудника (выплачивается родственникам);

Дополнительные льготы - блага, предоставляемые организацией, компанией ее человекам в дополнение к оплате труда. Выражаются в материальной, организационной или иной не денежной форме.

Программы нематериального поощрения - план мероприятий, направленных на систематическое стимулирование сотрудников и повышение их удовлетворенности трудом.

Социальные льготы – это выгоды, которые предоставляются компанией сотрудникам для улучшения социальных условий. Выражается в форме социальной помощи в сфере материнства и детства, оздоровительных комплексах и другие услуги и льготы социального и/или культурного назначения, предоставляемые предприятиями своим человекам.

Поощрения – дополнительные условия, которые создает корпорация для повышения комфорта сотрудника, положительного изменения его статуса, улучшение условий организации рабочего места и другие.

3.Требования к качеству системы нематериальной мотивации

3.1 Качество системы нематериальной мотивации оценивается по показателям эффективности, которые разрабатываются на основе установленных целей, для достижения которых создается система нематериальной мотивации (п.1.3).

3.2 Показатели эффективности нематериальной мотивации:

3.2.1 Текучесть кадров в процентом соотношении за текущей период от начала работы программы нематериальной мотивации до окончания финансового года.

3.2.2 Оценка удовлетворенности сотрудников предприятия;

3.2.3 Повышение производительности труда;

3.2.4 Оценка экономического эффекта от реализации мероприятий по программе нематериального стимулирования.

4. Структура системы нематериальной мотивации

4.1 Участники системы

4.1.1. Субъекты - это корпорации, владельцы и управляющие которых наделены правом и в то же время обязанностью распространять нематериальные товары в соответствии с правилами, установленными в этом положении. В то же время наемные менеджеры и работающие собственники включены в число объектов мотивации, на которые распространяется право использования дополнительных нематериальных выгод.


4.1.2 Объекты - сотрудники, на которых распространяется действие данного положения, к которым применяются нормы и правила нематериального стимулирования. И те, которые участвуют в системе распределения нематериальных товаров;

4.2 Ресурсы

4.2.1 Средства – денежные, материальные, административные и иные средства, которые используются для реализации программы мероприятий по нематериальному стимулированию сотрудников.

4.2.2 Внешние провайдеры – привлеченные предприятия для реализации мероприятий, запланированных в программах нематериальной мотивации. Их услуги используются в случаях, предусмотренных бюджетом реализации программ нематериальной мотивации.

4.2.3 Фонд нематериальной мотивации – часть прибыли, направляемая для реализации программ нематериальной мотивации при распределении прибыли. Формируется по результатам каждого финансового года и утверждается общим собранием акционеров и руководителей компании. Пакет нематериальной мотивации Корпорация формирует пакет нематериальной мотивации из следующих видов нематериальных стимулов:

4.3.1 Поощрения – выражаются в публичном признании результатов труда людей в виде благодарности, присвоения звания «Лучший профессионал года»;

4.3.2 Награждения – выражаются в выдаче статусных знаков отличия, грамот, дипломов;

4.3.3 Ценные подарки – сувениры, купоны на приобретение ценных вещей;

4.3.4 Изменение статуса сотрудника. Выражается в повышении по службе, ротации или другой желаемой для сотрудника смены должности либо деятельности;

4.3.5 Обучение. Выражается в стажировке, семинарах, тренингах, предоставляемых сотруднику;

4.3.6 Блага. Выражающиеся в предоставляемых сотруднику программах негосударственных пенсионных фондов, льготы по кредитам, страхование жизни и пр., в том числе, для родственников и членов семей людей;

4.3.7 Дополнительные льготы. Выражаются в оформлении полиса дополнительного медицинского страхования. Правом пользования услугами оздоровительных учреждений в области косметологии и физической культуры;

4.3.8 Организация корпоративного досуга. Выражается в выездных и иных мероприятиях, конкурсах с участием ближайших родственников, выставках и конкурсах для детей сотрудников;

4.3.9Организация рабочего места. Выражается в предоставлении более современной техники, в выдаче дополнительного мобильного телефона, рабочего стола большей площади.

5. Порядок распределения нематериальных товаров

5.1 Принцип формирования нематериальной части компенсационного пакета штатных работников предприятия