ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1176
Скачиваний: 6
16
5.10.
Расчет образования золы от работы кузнечного горна
Для поддержания технологических условий используется уголь. Расход угля
по данным предприятия составляет К, кг/год. Зольность сжигаемого твердого
топлива составляет Z = 0,2. Масса отходов составит, т/год
3
10
Z
К
М
З
.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.10.
Таблица 5.10
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Расход угля за год, кг
500
600
700
800
900
1000 1100 1200 1300 1400
5.11.
Расчет образования отходов лакокрасочных материалов (ЛКМ)
Годовой расход ЛКМ на предприятии составляет К, т. Окрашивание изделий
происходит пневматическим распылением. Эффективность окрашивания f. От
лакокрасочных материалов, не попадающих на изделие, половина уходит в
твердый остаток. Количество твердых отходов определяется по формуле, т/год:
K
f
М
ЛКМ
2
1
.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.11.
Таблица 5.11
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Годовой расход ЛКМ, т
10
9,5
9
8,5
8
7,5
7
6,5
6
5,5
Эффективность
окрашивания, f
0,4
0,45
0,5
0,55
0,6
0,6
0,55
0,5
0,45
0,4
5.12.
Расчет отходов карбида от сварки
При производстве сварочных работ с использованием карбида кальция
происходят следующие превращения
.
2
2
2
2
2
2
Н
С
ОН
Са
О
Н
СаС
Молекулярная масса карбида кальция составляет 64 кг/моль, а гидроокиси
кальция 74 кг/моль. По уравнению процесса рассчитываем отходы карбидного
шлама на сухое вещество, основу которого составляет известь. Учитывая
годовой расход по предприятию карбида К, т с влажностью 50 %, определим
отходы от него по формуле, т/год:
К
,
К
М
К
3
2
64
74
2
.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.12.
Таблица 5.12
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Годовой расход
карбида кальция К, т
4
4,5
5
5,5
6
6,5
7
7,5
8
8,5
17
5.13.
Расчет отходов от ламп люминесцентных отработанных
Предприятия для освещения применяют ртутьсодержащие лампы:
а) ЛБА- 40;60;80;
б) ДРЛ- 250.
Отходы от люминесцентных ламп определяются по формуле, т/год:
С
b
Д
q
К
М
Л
/
10
3
,
где К – количество ламп на предприятии, шт;
Д – количество рабочих дней в году;
b
– продолжительность включения лампы в течение дня, ч;
С – срок службы лампы; С
ЛБА
=
10000 ч, С
ДРЛ
=
8000 ч;
q
– масса одной лампы, q
ЛБА
=
0,35 кг, q
ДРЛ
= 0,5
кг.
Расчет производится отдельно для каждого типа ламп. Общее количество
отходов составит, т/год:
ДРЛ
ЛБА
Л
М
М
М
.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.13.
Таблица 5.13
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество ламп
ЛБА-40, k, шт.
120
130
140
200
240
300
220
230
210
180
Продолжительность
включения лампы в
течение дня, b, ч
8
7
6
5
4
8
7
6
5
4
Количество рабочих
дней в году, m
240
250
245
240
250
245
240
250
245
240
Количество ламп
ДРЛ-250, k
1
, шт.
30
20
25
28
38
42
29
51
22
31
5.14.
Расчет отходов спецодежды
Количество отходов данного вида определяем по формуле, т/год:
3
1
10
t
q
N
d
М
С
,
где d = 0,5 – доля списанной спецодежды, попадающей в отходы;
q = 1
кг – средний вес одного комплекта спецодежды;
t
= 1 год – средний срок носки спецодежды до списания;
N
1
=
N
– количество работающих, обеспеченных спецодеждой;
= 0,5
0,8
– обеспеченность спецодеждой;
N
– штат работников предприятия, чел.
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.14.
Таблица 5.14
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Штат работников, N, чел.
1000 1100 1200 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900
Обеспеченность
спецодеждой, η
0,5
0,55
0,6
0,62
0,65
0,68
0,7
0,73
0,77
0,8
18
5.15.
Расчет отходов из отработанных автопокрышек
Объем образования отходов, состоящий из отработанных автопокрышек,
определяем по формуле, т/год:
и
i
i
i
i
Н
Ф
АП
K
q
m
L
/
L
М
1
3
10
,
где L
Ф
– фактический пробег модели шин, тыс. км;
L
Н
– нормативный пробег шин, тыс. км;
m
i
– количество единиц данной модели автотранспортных средств, шт.;
q
i
– масса одной покрышки, кг;
K
i
– количество покрышек на данной модели автотранспорта, шт.;
= 0,85
– коэффициент утилизации;
и – количество моделей автомобилей.
Расчет сводится в таблицу.
Модель
авто-
транспор.
Кол-во,
шт.
Тип
шины
Фактический
пробег,
L
Ф
, тыс. км
Нормопробег
до замены,
L
Н,
тыс. км
Количество
устан. а/п,
K
i
,
шт.
Масса
одной
а/п, q
i
, кг
Общая
масса а/п,
М
АП
, т/год
ГАЗ-3102
185-14 /
7,35-14
780
44
4+1
8,9
ГАЗ-3221
185-14 /
7,35-14
1445
44
6+1
8,9
ЗИЛ-130
260*508R
3570
53
6+1
42,1
КАМАЗ
260*508R
1445
53
10+1
42,1
УАЗ
8,40 /15
55
44
4+1
17
Автобус
ПАЗ
240*508R
510
65
6+1
36
ВАЗ
175 / 65
R14
966
44
4+1
6,6
ИТОГО:
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.15.
Таблица 5.15
Модель
автомобиля
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ГАЗ-3102
2
-
-
1
-
-
1
-
1
-
ГАЗ-3221
-
2
-
1
-
2
1
-
-
1
ВАЗ
1
-
2
1
2
-
-
2
-
1
УАЗ
-
1
1
-
1
-
-
1
1
-
Автобус ПАЗ
1
1
-
-
1
1
1
1
-
1
ЗИЛ-130
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
КАМАЗ
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
5.16.
Расчет объема образования отходов РТИ в автохозяйстве
На участке вулканизации проводится ремонт резиновых камер автомобилей.
Камеры, пришедшие в негодность, ремонтируют или заменяют новыми. Здесь
образуются изношенные камеры и обрезки резины. Масса отходов определяется
по формуле, т/год:
19
и
i
i
i
К
РТИ
K
m
q
М
1
3
10
,
где q
K
= 3 кг – средний вес камеры;
β = 0,05 – коэффициент утилизации.
Исходные данные для расчета принять по таблицам задания 5.15.
5.17.
Расчет отходов электролита от отработанных
аккумуляторных батарей (АБ)
Расчет образования отходов электролита от отработанных аккумуляторных
батарей выполняется по формуле
АБ
ОБЭ
ОТЭ
t
М
М
/
,
где t
АБ
– срок службы аккумуляторной батареи, год;
М
ОБЭ
– количество отработанного электролита, т.
n
i
i
АБЭ
ОБЭ
m
V
М
1
3
10
,
где
= 1,22÷
1,27 кг/л – плотность электролита;
V
АБЭ
– объем электролита в батарее, л;
m
i
– количество единиц подвижного состава одной серии.
Исходные данные для расчета отхода электролита от отработанных АБ
автомобилей, тепловозов и электровозов приведены в табл. 5.16.
Таблица 5.16
Наименование
автомобиля
Тип батареи,
их количество
Вес АБ без
электролита,
q
АБ
, кг
Срок службы
АБ,
t
АБ
, год
Объем
электролита, V
АБЭ
, л
Автомобили
ГАЗ-3102,
УАЗ, ВАЗ
6СТ-60ЭМ
19,2
3
5,5
ГАЗ-3221,
Автобус ПАЗ
6СТ-75ЭМ
23,3
3
7,0
ЗИЛ - 130
6СТ-90ЭМ
27,6
3
7,4
КАМАЗ
6СТ-190ЭМ
2 шт.
43,5
3
15
Тепловозы
ТЭ3, ТГМ3А,
ТЭМ2,ТГМ6А
32ТН-450У2
928
6
224
ТЭ7
48ТН-450У2
1392
6
336
ТЭП60,ТГ-16,
ТГ-102
32ТН550
1062,4
6
249,6
ТЭ10,2ТЭ10,
ТЭП10
46ТПЖН-
550У2
1932
8
368
ТГМ1
6СТЭ-128
304,8
3
43,2
ЧМЭ2
NIFEKD-25
1024
8
176
ЧМЭ3
NIFE-
НJ-15
1024
8
176
Электровозы
ВЛ8
33НКН-100
190,8
8
43,2
ВЛ10 (У)
ЭР1, ЭР2
40КН-125
40КН-100
216
8
48
ВЛ60,ВЛ80Р
42НК-125
286,8
8
50,4
ВЛ60К,ВЛ80К
КН-100
286,8
8
50,4
ЧС2,ЧС4,ЧС7
N
КТ-120
264,6
8
45
ЭР9М
НК-55
182,2
8
40,5
ЭР9П, ЭР22
КН-45К
182,2
8
40,5
20
Исходные данные по наименованию и количеству подвижного состава для
тепловозных депо приведены в табл. 5.17.
Таблица 5.17
Наименование подвижного состава и количество средств для тепловозных депо
Наименование
подвижного состава
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Автомобили: ГАЗ-3102
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
ГАЗ-3221
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
УАЗ
1
-
1
-
1
1
-
1
1
-
ВАЗ
1
1
-
1
-
-
1
1
-
1
Автобус ПАЗ
-
1
1
-
1
1
-
1
-
1
ЗИЛ-130
1
-
1
1
-
1
-
1
1
-
КАМАЗ
-
1
-
1
1
-
1
-
-
1
Тепловозы: ТЭ3
2
3
-
1
-
-
1
-
2
-
ТЭ7
5
-
8
-
10
7
-
8
-
-
2ТЭ10
40
-
30
50
60
45
-
80
-
60
ТЭМ2
15
-
-
20
-
20
17
-
23
-
ЧМЭ3
-
20
35
-
30
-
13
25
-
40
ТГМ1
-
2
-
-
-
-
-
2
3
5
ТЭП60
-
30
20
15
18
16
50
-
40
35
Исходные данные по наименованию и количеству подвижного состава для
депо электровозов и МВПС приведены табл. 5.18.
Таблица 5.18
Наименование подвижного состава и количество средств
для депо электровозов и МВПС
Наименование
подвижного состава
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Автомобили:
ГАЗ-3102
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
ГАЗ-3221
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
УАЗ
1
-
1
-
1
1
-
1
1
-
ВАЗ
1
1
-
1
-
-
1
1
-
1
Автобус ПАЗ
-
1
1
-
1
1
-
1
-
1
ЗИЛ-130
1
-
1
1
-
1
-
1
1
-
КАМАЗ
-
1
-
1
1
-
1
-
-
1
Электровозы и МВПС
ВЛ8
40
-
30
-
20
-
20
-
-
70
ВЛ10(У)
30
-
40
-
50
-
70
50
-
20
ВЛ60
-
25
-
-
-
40
-
-
-
-
ВЛ80Р
-
40
-
-
-
30
-
-
-
-
ВЛ60К
-
10
-
50
-
20
-
-
70
-
ВЛ80К
-
-
-
20
-
-
-
-
50
-
ЧС2
10
-
30
-
-
-
40
-
-
30
ЧС4
15
-
-
-
30
-
15
30
-
-
ЧС7
-
-
-
-
5
-
-
8
-
-
ЭР2
-
-
15
-
-
-
-
-
-
50
ЭР9П
-
10
-
20
-
30
-
-
30
-
ЭР9М
-
-
-
10
-
-
-
-
20
-
ЭР22
-
-
-
-
-
-
-
30
-
-