ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1154

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21 

5.18. 

Расчет отходов от отработанных аккумуляторных батарей 

 
Расчет отходов от отработанных аккумуляторных батарей выполняется по 

формуле 

n

i

АБ

АБ

i

АБ

t

q

m

М

1

3

/

10

где  q

АБ

 

– вес порожней аккумуляторной батареи, кг; 

n 

– количество типов аккумуляторных батарей. 

Исходные данные для расчета принять по таблицам задания 5.17. 
 

5.19. 

Расчет отходов металлолома 

 

Объем образования отходов металлолома определяется по формуле, т/год: 

1

m

n

М

М

,  

где  m

1

 

– количество единиц подвижного состава; 

n 

–  норматив  образования  отходов  металлолома  на  единицу  подвижного 

состава. Для автомобилей n = 0,35 т, для локомотивов n = 2,0 т. 

Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.19. 

Таблица 5.19 

Вид  подвижного 

состава 

Варианты 

10 

Автомобили 

Локомотивы 
(секции) 

120 

110 

100 

90 

80 

80 

90 

100 

110 

120 

 

5.20. 

Расчет отходов стружки металлической 

 
Металлическая стружка образуется от холодной обработки металла, которая 

производится без применения охлаждающих жидкостей (СОЖ). Тип станков и их 
количество  определяются  инвентаризацией.  Загрузка  станков  принимается  по 
справке предприятия. 

Отходы металла в стружку определяются по формуле, т/год: 

и

q

i

i

i

i

СТР

Г

m

n

М

3

10

,  

где  m

i

 

– количество единиц однотипного оборудования, шт.; 

n

i

  

– норма образования стружки, кг/ч; 

Г

i  

– годовой фонд рабочего времени станка, ч  (Г

i  

= 500÷

2000 ч); 

и – количество типов металлорежущих станков. 
Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.20. 

Таблица 5.20 

Наименование 

станка 

Варианты 

10 

Токарно- 
винторезный 

12 

15 

10 

20 

18 

16 

15 

14 

12 

10 

Фрезерный 

Сверлильный 

12 

18 

10 

12 

10 

14 

10 

16 

Хонинго- 
вальный 


background image

22 

Все расчеты сводятся в расчетную таблицу.  

 

 

Отделение, цех 

 

Наименование 

станков 

Количество       

единиц 

оборудова- 

ния,   m 

Количество 

часов 

работы 

в год,  Г

i 

Норма 

образования 

стружки на ед. 

оборудования, 

n,  

кг/ч 

Годовое 

количество 

образующейся 

стружки, т/год 

1. 

Ремонтно- 

заготовительный 
цех 

токарно- 
винторезный 
фрезерный 
сверлильный 

 

 

2,8 

1,8 
1,8 

 

2. 

Электро- 

машинное 
отделение 

токарно- 
винторезный 

 

 

2,5 

 

3. 

Инструмен-

тальное 
отделение 

токарный 
фрезерный 
сверлильный 
хонинговальный 

 

 

2,5 

1,8 

 

4. 

Аппаратное 

отделение 

сверлильный 

 

 

1,8 

 

5. 

Отделение 

КИП 

сверлильный 

 

 

1,8 

 

6. 

Цех 

профилактики 

станок 
УТС 0002 

 

 

 

7. 

ПТО 

сверлильный 

 

 

1,8 

 

                                                                                                               

ИТОГО: 

 

 

5.21. 

Расчет образования отходов тормозных колодок подвижного состава 

 
На автомобильном транспорте в автохозяйстве эксплуатируется m единиц 

автотранспорта.  Масса  изношенной  тормозной  колодки  автомобиля  = 5  кг.  На 
единице  техники  в  среднем  установлено  тормозных  колодок  k  =  4.  Замена 
колодок происходит один раз в год, доля отходов = 30 %. 

Образование отходов составит, т/год: 

100

d

m

k

q

М

ТКА

 
На  локомотивах  и  МВПС  
расчет  отходов  выполняется  на  одну  секцию 

(вагон) подвижного состава с долей отходов d  = 20 % для поездных локомотивов 
и  d = 15 % для маневровых. 

и

i

ТКЛ

d

w

l

k

m

q

М

1

0

100

/

где  q – масса тормозной колодки локомотива (приведена в табл. 5.21); 

– количество секций (вагонов) подвижного состава одной серии; 

и – количество серий локомотивов и МВПС на предприятии; 
k

0

 

–  количество тормозных колодок на одной оси, шт.; 

l

 

  количество тормозных осей на единице подвижного состава; 

– количество замен тормозных колодок на единице подвижного состава за 

год. 

 
 


background image

23 

Таблица 5.21 

Характеристика тормозных колодок подвижного состава 

 

 
 

Вид и серия 

подвижного  состава 

Исходная       

масса 

тормозной   

колодки 

 q 

Количество 

тормозных 

осей на 

единице 

подвижного 

состава 

Количество 

тормозных 

колодок  

на одной 

оси 

Количество замен 

тормозных колодок 

на единице 

подвижного 

состава за год 

 

Электровозы: 

ВЛ60, ВЛ80, ВЛ10 

ЧС2

Т

, ЧС4

Т 

ЧС7 









 

Электропоезда: 

ЭР2, ЭР22,ЭР9П, ЭР9М 

Тепловозы: 

ТЭ10, М62, 2ТЭ116, ТЭП60, 

ТЭП70 

ЧМЭ3,ТЭМ2, 

ТЭМ7 

 

16 
16 
16 

 



 



 



Дизель-поезд  Д1,  ДР1А 

 
Исходные данные к расчету для тепловозных депо приведены в табл. 5.22. 
 

Таблица 5.22 

Наименование 

подвижного 

состава 

Варианты 

10 

Автомобили 

Тепловозы и  
дизель-поезда: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЭ10 

15 

28 

38 

2ТЭ10 

40 

36 

52 

80 

52 

М62 

40 

70 

2ТЭ116 

20 

35 

70 

18 

60 

ТЭП60 

45 

35 

36 

19 

ТЭП70 

25 

18 

ЧМЭ3 

18 

26 

38 

23 

38 

ТЭМ2 

20 

25 

22 

30 

28 

35 

ТЭМ7 

18 

30 

Д1 

16 

18 

ДР1А 

22 

16 

 
Исходные  данные  к  расчету  для  депо  электровозов  и  МВПС  приведены  в 

табл. 5.23. 

 
 


background image

24 

Таблица 5.23 

 

Наименование 

подвижного 

состава 

Варианты 

10 

Автомобили 

ВЛ10 

60 

52 

36 

42 

50 

ЧС2

Т

 

25 

28 

28 

ЧС4

Т

 

12 

40 

36 

ЧС7 

10 

14 

20 

ЭР2 

28 

28 

12 

40 

ЭР22 

32 

26 

ВЛ60 

30 

50 

42 

80 

70 

ВЛ80 

25 

30 

34 

20 

18 

ЭР9П 

12 

15 

18 

16 

20 

ЭР9М 

18 

25 

22 

24 

28 

 

5.22. 

Расчет объема образования отработанных радиаторов 

 

В  автохозяйстве  один  раз  в  год  происходит  замена  радиатора.  Общий 

объем отходов определяется по формуле, т/год 

3

10

P

A

Р

q

m

М

где  m

A

 

– общее количество автомобилей; 

q

P

  

= 30 кг – средний вес одного радиатора; 

β = 0,05 – коэффициент утилизации. 
 
В  локомотивном  депо  радиаторы  (секции)  холодильника  тепловозов 

выходят из строя, образуя отходы, которые определяются по формуле, т/год: 

3

10

C

С

Т

СХ

q

К

m

М

где  m

T  

– количество секций тепловозов; 

К

С

 

–  количество  водяных  и  масляных  секций  холодильника  на  одном 

тепловозе; 

q

C

  = 5

0 кг – масса одной секции холодильника, кг; 

β = 0,01 – коэффициент утилизации. 
 
При расчетах использовать данные табл. 5.24. 

 

Таблица 5.24 

Количество секций холодильника тепловозов 

 

Серии тепловозов, количество секций холодильника 

ТЭ3

 

ТЭМ

2

 

ТЭ1

2

ТЭ1

0

М

 

2

М

6

2

 

2

ТЭ1

16

 

ТЭП7

ТЭП6

Ч

М

Э3

 

ТГМ

1

 

ТГМ

6

А

 

ТГМ

3

А

(Б)

 

60 

22 

76 

36 

28 

38 

70 

48 

24 

14 

20 

20 

 
   
 


background image

25 

Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.25. 

Таблица 5.25 

 

Тип подвижного 

состава 

Варианты 

10 

Автомобили 

Тепловозы: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЭ3 

10 

ТЭМ2 

28 

28 

26 

32 

ТЭ10 

20 

26 

40 

2ТЭ10М 

45 

48 

38 

20 

48 

2М62 

32 

82 

42 

2ТЭ116 

42 

68 

ТЭП70 

12 

12 

16 

32 

ТЭП60 

40 

18 

24 

ЧМЭ3 

22 

18 

28 

ТГМ1 

ТГМ6А 

ТГМ3А 

12 

 

5.23. 

Расчет образования отходов электродов  

от проведения сварочных работ 

 

Ежегодно на предприятии потребляется К т электродов. Отходы при сварке – 

это выплески металла при сварке и остатки электродов. По данным натуральных 
замеров  эффективность  сварочных  работ  f  =  0,9.  Количество  отходов 
определяется по формуле, т/год: 

K

f

М

ЭЛ

1

Исходные  данные  для  расчета  количества  отходов  от  сварочных  работ 

приведены в табл. 5.26. 

Таблица 5.26 

Наименование 

Варианты 

10 

Годовой расход 
электродов К,  т 

10 

12 

14 

16 

18 

11 

12 

13 

14 

15 

 
 

5.24. 

Расчет образования окалины при работе кузнечного  

и термического оборудования 

 

Расход  материалов  на  изготовление  поковок  и  штамповок  в  ремонтной 

кузнице  и  термических  печах  составляет  К  т/год.  Сохранность  металла  при  его 
окислении,  связанном  с  нагревом,  составляет  f  =  0,98.  Норматив  образования 
сухой окалины определяется по формуле, т/год: 

K

f

М

ОК

1

Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.27. 

Таблица 5.27 

Наименование 

Варианты 

10 

Годовой расход металла, подвергаемого 
термообработке К , т/год 

6,5 

7,5 

8,5 

9,5 

10 

10,5