ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1528

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

ДСП  надевает  на  стрелочные  рукоятки  (кнопки)  стрелок,  входящих  в  выключае-

мый участок, красные колпачки, затем указывает время и подписывается под текстом за-
писи I ПН,  с  указанием  времени,  разрешая  тем  самым  выключить  изолированный  уча-
сток. 

Выключение  изолированных  участков  производится  отключением  путевого  реле. 

На табло выключенный участок должен иметь индикацию занятости. 

ШН, выключив изолированный участок, совместно с ДСП убеждается в невозмож-

ности  открытия  одного  из  светофоров  по  маршруту,  в  который  входит  этот  участок. 
Кроме того, проверяется, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выклю-
ченный участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой. 

После этого ШН может приступить к выполнению работ. 
 

Организация приема и отправления поездов 

При  выключении  стрелок  и  изолированных  участков  без  сохранения  пользования 

сигналами  возможность  открытия  сигналов  и  замыкания  маршрутов,  в  которые  входят 
выключенные устройства, исключается. 

На пульте управления (табло) контролируется положение всех стрелок и изолиро-

ванных участков, кроме выключенных. Движение по маршрутам, в которые входят вы-
ключенные  устройства,  производится  при  запрещающем  показании  светофоров.  При 
этом проверка фактической свободности пути или изолированного участка, положения и 
запирания  (закрепления)  каждой  стрелки  в  маршруте  производится  порядком,  установ-
ленным для этих случаев в ИДП и в ТРА станции. 

Перевод выключенных из ЭЦ стрелок, а также стрелок, расположенных на выклю-

ченных из ЭЦ изолированных участках, осуществляется порядком, указанным в лабора-
торной работе № 7, раздел 4.3. 

Приготовление маршрутов приема (отправления) производится в порядке, указан-

ном и лабораторной работе № 7, раздел 4.3, пп. 1–4, за исключением: в п. 4 отсутствует 
операция по установке в нужное положение рукоятки управления макетом (т.к. это уст-
ройство в данном случае выключения устройств ЭЦ не устанавливается). 

Стрелки, входящие в маршрут приема, но не выключенные из ЭЦ и не находящие-

ся  на  выключенном  изолированном  участке,  переводятся  либо  с  помощью  задания  ма-
невровых маршрутов, либо с помощью индивидуальных стрелочных рукояток (кнопок) с 
навешиванием на них красных колпачков. 

ДСП, убедившись в правильности приготовления маршрута приема (отправления) 

принимает (отправляет) поезд порядком, предусмотренным в ТРА станции. 

Если прием (отправление) поезда осуществляется по пригласительному сигналу с 

пломбируемой кнопкой на пульте управления, ДСП срывает пломбу с этой кнопки и де-
лает об этом запись в Журнале осмотра, нажимает и держит кнопку сигнала до момента 
проследования головой поезда входного (выходного) светофора. Запись при этом в Жур-
нале осмотра имеет вид: 


background image

37 

27.06 10.58 Для приема нечетных поездов при выключенном изолированном участ-

ке 3-5 СП без сохранения пользования сигналами срывается пломба с кнопки пригласи-
тельного сигнала светофора Н. 

ДСП... 
 

Порядок включения стрелок и изолированных участков в ЭЦ 

Этот порядок аналогичен рассмотренному в лабораторной работе № 7. 
 

Контрольные вопросы 

1.  В  каких  случаях  осуществляется  выключение  устройств  из  ЭЦ  без  сохранения 

пользования сигналами? 

2. Особенности закрепления и запирания выключенных из централизации стрелок 

(без сохранения пользования сигналами). 

 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 

ВЫДАЧА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ НА ПОЕЗДА 

 

Цель работы 

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен: 
-  усвоить  основные  положения  приложения 12 ИДП  по  выдаче  предупреждений  на 

поезда; изучить регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях; 

- овладеть навыками практического ведения книги для записи предупреждений на 

поезда и оформления предупреждений на поезда; 

-  выработать  умение  обеспечивать  безопасность  движения  поездов  и  маневров  в 

нестандартных ситуациях. 

 

Исходные данные 

1. Рабочее место ДСП. 
2. На станцию поступают заявки на выдачу предупреждений на поезда. 
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий. 
4. Аварийные и нестандартные ситуации (по указанию руководителя занятий). 
 

Задание на выполнение работы 

1. Изучить  порядок  ведения  книги  предупреждений  на  поезда,  сделать  запись  в 

книге о вступлении на дежурство. 

2. Изучить порядок заполнения бланков предупреждений на поезда. 
3. В роли ДСП на конкретной станции участка изложить порядок действий в ава-

рийных и нестандартных ситуациях, предусмотренных «Регламентом». 


background image

38 

4. Оформить в книге для записи предупреждений на поезда три заявки на выдачу 

предупреждений. 

5. Оформить  бланк  предупреждения  для  выдачи  его  машинисту  локомотива  от-

правляемого поезда. 

6. Используя  ситуационный  тренажер  и  включенные  в  него  аварийные  и  нестан-

дартные  ситуации  и  неисправности  устройств  СЦБ,  определить  правильные  действия 
ДСП в указанных ситуациях. 

 

Указания к выполнению работы 

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, уста-

новленным в приложении 6 пп. 91  ПТЭ, и приложения 12 ИДП. Случаи, в которых не-
обходимо выдавать предупреждения, и виды предупреждений указаны в приложении 12 
пп. 1 ИДП. Формы подачи заявок, адресаты, кому подаются заявки, и сроки подачи зая-
вок  указаны  в  приложении 12 пп.  ИДП.  В  каждой  заявке  на  выдачу  предупреждений 
указывают:  точное  обозначение  места  действия  предупреждения  (перегон,  километр  и 
номер  пути);  меры  предосторожности  при  движении  поездов;  начало  и  срок  действия 
предупреждения  (ИДП,  приложение 12 пп. 5). Порядок  подачи  заявок  при  возникнове-
нии непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, указан в при-
ложении 12 пп. 6 ИДП. Учет всех заявок и других сообщений о предупреждениях ведет-
ся  в  специальной  книге  предупреждений.  Общий  порядок  ведения  книги  предупрежде-
ний и выдачи предупреждений на поезда указаны в приложении 12 п.п. 8 - 10 ИДП. 

ДСП, вступая на дежурство, должен ознакомиться по книге предупреждений с дей-

ствующими  предупреждениями  и  сделать  в  ней  запись  об  этом  примерно  следующего 
содержания: 

27/О6-1987 г. 08.00. Дежурство принял, действующие предупреждения №№... чи-

тал. 

ДСП Иванов. 
При отсутствии действующих предупреждений делается отметка: 
27/06-1987 г. 08.00. Дежурство принял. Действующих предупреждений нет. 
ДСП Иванов. 
Поступающие  в  течение  дежурства  заявки  на  выдачу  предупреждений  записыва-

ются в книгу в порядке поступления и осуществляется выдача предупреждений на поезда 
в соответствии с положениями, изложенными выше. 

Решение практических задач по действиям ДСП в аварийных и нестандартных си-

туациях рекомендуется после изучения регламента действий работников в таких  ситуа-
циях  после чего произвести тренировку обучаемых по действиям в этих ситуациях с ис-
пользованием ситуационного тренажера. 

 

 
 


background image

39 

Контрольные вопросы 

1. В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений. 
2.  Порядок  подачи  и  оформления  заявок  на  выдачу  предупреждений  на  поезда  в 

связи с производством плановых работ. 

3. Порядок ведения книги для записи предупреждений на поезда. 
4. Порядок действий ДСП при возникновении непредвиденных обстоятельств, уг-

рожающих безопасности движения и при получении информации о неисправности пути, 
контактной сети, сооружений или устройств на перегоне. 

 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

 

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. 

Приказом  Минтранса  РФ  от 21.12.2010 № 286 (В  ред.  Приказов  Минтранса  России  от 
04.06.2012 № 162, от 30.03.2015 № 57,от 09.11.2015 № 330). Москва, 2010 г. 

2. Приложение  № 8 к  Правилам  технической  эксплуатации  железных  дорог  Рос-

сийской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (В ред. Приказов 
Минтранса России от 04.06.2012 № 162,от 30.03.2015 № 57,от 09.11.2015 № 330). Моск-
ва, 2010 г. 

3. Основные положения по работе железнодорожной станции. М.: МПС, 2000. 
4. Буканов М.А. и др. Справочник дежурного по станции. М: Транспорт, 1987. 239 с. 
5. Грунтов П.С., Дьяков Н.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатацион-

ной  работой  и  качеством  перевозок    на  железнодорожном  транспорте.  М.:  Транспорт, 
1992. 367 с. 

6. Захоренко В.С. и др. Безопасность движения поездов на железных дорогах Рос-

сии и Беларуси. Мн.: Полымя, 1999. 597 с. 

7. Буканов М.А. Безопасность движения поездов. М.: Транспорт, 1990. 112 с. 
8. Краснощеков А.Ф., Аветикян М.А. Пособие дежурному по станции по практиче-

ской работе. М.: МПС, 2001. 86 с.