ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1528
Скачиваний: 2
36
ДСП надевает на стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в выключае-
мый участок, красные колпачки, затем указывает время и подписывается под текстом за-
писи I ПН, с указанием времени, разрешая тем самым выключить изолированный уча-
сток.
Выключение изолированных участков производится отключением путевого реле.
На табло выключенный участок должен иметь индикацию занятости.
ШН, выключив изолированный участок, совместно с ДСП убеждается в невозмож-
ности открытия одного из светофоров по маршруту, в который входит этот участок.
Кроме того, проверяется, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выклю-
ченный участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой.
После этого ШН может приступить к выполнению работ.
Организация приема и отправления поездов
При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования
сигналами возможность открытия сигналов и замыкания маршрутов, в которые входят
выключенные устройства, исключается.
На пульте управления (табло) контролируется положение всех стрелок и изолиро-
ванных участков, кроме выключенных. Движение по маршрутам, в которые входят вы-
ключенные устройства, производится при запрещающем показании светофоров. При
этом проверка фактической свободности пути или изолированного участка, положения и
запирания (закрепления) каждой стрелки в маршруте производится порядком, установ-
ленным для этих случаев в ИДП и в ТРА станции.
Перевод выключенных из ЭЦ стрелок, а также стрелок, расположенных на выклю-
ченных из ЭЦ изолированных участках, осуществляется порядком, указанным в лабора-
торной работе № 7, раздел 4.3.
Приготовление маршрутов приема (отправления) производится в порядке, указан-
ном и лабораторной работе № 7, раздел 4.3, пп. 1–4, за исключением: в п. 4 отсутствует
операция по установке в нужное положение рукоятки управления макетом (т.к. это уст-
ройство в данном случае выключения устройств ЭЦ не устанавливается).
Стрелки, входящие в маршрут приема, но не выключенные из ЭЦ и не находящие-
ся на выключенном изолированном участке, переводятся либо с помощью задания ма-
невровых маршрутов, либо с помощью индивидуальных стрелочных рукояток (кнопок) с
навешиванием на них красных колпачков.
ДСП, убедившись в правильности приготовления маршрута приема (отправления)
принимает (отправляет) поезд порядком, предусмотренным в ТРА станции.
Если прием (отправление) поезда осуществляется по пригласительному сигналу с
пломбируемой кнопкой на пульте управления, ДСП срывает пломбу с этой кнопки и де-
лает об этом запись в Журнале осмотра, нажимает и держит кнопку сигнала до момента
проследования головой поезда входного (выходного) светофора. Запись при этом в Жур-
нале осмотра имеет вид:
37
27.06 10.58 Для приема нечетных поездов при выключенном изолированном участ-
ке 3-5 СП без сохранения пользования сигналами срывается пломба с кнопки пригласи-
тельного сигнала светофора Н.
ДСП...
Порядок включения стрелок и изолированных участков в ЭЦ
Этот порядок аналогичен рассмотренному в лабораторной работе № 7.
Контрольные вопросы
1. В каких случаях осуществляется выключение устройств из ЭЦ без сохранения
пользования сигналами?
2. Особенности закрепления и запирания выключенных из централизации стрелок
(без сохранения пользования сигналами).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
ВЫДАЧА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ НА ПОЕЗДА
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
- усвоить основные положения приложения 12 ИДП по выдаче предупреждений на
поезда; изучить регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях;
- овладеть навыками практического ведения книги для записи предупреждений на
поезда и оформления предупреждений на поезда;
- выработать умение обеспечивать безопасность движения поездов и маневров в
нестандартных ситуациях.
Исходные данные
1. Рабочее место ДСП.
2. На станцию поступают заявки на выдачу предупреждений на поезда.
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
4. Аварийные и нестандартные ситуации (по указанию руководителя занятий).
Задание на выполнение работы
1. Изучить порядок ведения книги предупреждений на поезда, сделать запись в
книге о вступлении на дежурство.
2. Изучить порядок заполнения бланков предупреждений на поезда.
3. В роли ДСП на конкретной станции участка изложить порядок действий в ава-
рийных и нестандартных ситуациях, предусмотренных «Регламентом».
38
4. Оформить в книге для записи предупреждений на поезда три заявки на выдачу
предупреждений.
5. Оформить бланк предупреждения для выдачи его машинисту локомотива от-
правляемого поезда.
6. Используя ситуационный тренажер и включенные в него аварийные и нестан-
дартные ситуации и неисправности устройств СЦБ, определить правильные действия
ДСП в указанных ситуациях.
Указания к выполнению работы
Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, уста-
новленным в приложении 6 пп. 91 ПТЭ, и приложения 12 ИДП. Случаи, в которых не-
обходимо выдавать предупреждения, и виды предупреждений указаны в приложении 12
пп. 1 ИДП. Формы подачи заявок, адресаты, кому подаются заявки, и сроки подачи зая-
вок указаны в приложении 12 пп. ИДП. В каждой заявке на выдачу предупреждений
указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и
номер пути); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия
предупреждения (ИДП, приложение 12 пп. 5). Порядок подачи заявок при возникнове-
нии непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, указан в при-
ложении 12 пп. 6 ИДП. Учет всех заявок и других сообщений о предупреждениях ведет-
ся в специальной книге предупреждений. Общий порядок ведения книги предупрежде-
ний и выдачи предупреждений на поезда указаны в приложении 12 п.п. 8 - 10 ИДП.
ДСП, вступая на дежурство, должен ознакомиться по книге предупреждений с дей-
ствующими предупреждениями и сделать в ней запись об этом примерно следующего
содержания:
27/О6-1987 г. 08.00. Дежурство принял, действующие предупреждения №№... чи-
тал.
ДСП Иванов.
При отсутствии действующих предупреждений делается отметка:
27/06-1987 г. 08.00. Дежурство принял. Действующих предупреждений нет.
ДСП Иванов.
Поступающие в течение дежурства заявки на выдачу предупреждений записыва-
ются в книгу в порядке поступления и осуществляется выдача предупреждений на поезда
в соответствии с положениями, изложенными выше.
Решение практических задач по действиям ДСП в аварийных и нестандартных си-
туациях рекомендуется после изучения регламента действий работников в таких ситуа-
циях после чего произвести тренировку обучаемых по действиям в этих ситуациях с ис-
пользованием ситуационного тренажера.
39
Контрольные вопросы
1. В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений.
2. Порядок подачи и оформления заявок на выдачу предупреждений на поезда в
связи с производством плановых работ.
3. Порядок ведения книги для записи предупреждений на поезда.
4. Порядок действий ДСП при возникновении непредвиденных обстоятельств, уг-
рожающих безопасности движения и при получении информации о неисправности пути,
контактной сети, сооружений или устройств на перегоне.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв.
Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (В ред. Приказов Минтранса России от
04.06.2012 № 162, от 30.03.2015 № 57,от 09.11.2015 № 330). Москва, 2010 г.
2. Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Рос-
сийской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (В ред. Приказов
Минтранса России от 04.06.2012 № 162,от 30.03.2015 № 57,от 09.11.2015 № 330). Моск-
ва, 2010 г.
3. Основные положения по работе железнодорожной станции. М.: МПС, 2000.
4. Буканов М.А. и др. Справочник дежурного по станции. М: Транспорт, 1987. 239 с.
5. Грунтов П.С., Дьяков Н.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатацион-
ной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт,
1992. 367 с.
6. Захоренко В.С. и др. Безопасность движения поездов на железных дорогах Рос-
сии и Беларуси. Мн.: Полымя, 1999. 597 с.
7. Буканов М.А. Безопасность движения поездов. М.: Транспорт, 1990. 112 с.
8. Краснощеков А.Ф., Аветикян М.А. Пособие дежурному по станции по практиче-
ской работе. М.: МПС, 2001. 86 с.