ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1527

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

31 

- при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входя-

щих в маршрут, и изолированных участков, кроме выключенных; 

-  проверка  фактического  положения  и  запирания  (закрепления)  выключенных 

стрелок  и  свободности  изолированных  участков  от  подвижного  состава  производится 
порядком, предусмотренным для этих случаев в ТРА станции. 

В том случае, когда перевод стрелки, выключенной из  ЭЦ, будет осуществляться 

вручную, работнику службы перевозок, назначенному для обслуживания  данной стрел-
ки, вручается курбель, о чем делается запись в Журнале осмотра. 

При разъединении остряков их закрепление в одном из крайних положений по ука-

занию  ДСП  производится  работником  службы  пути,  который  должен  сделать  об  этом 
отметку в Журнале осмотра или сообщить ДСП о закреплении по телефону. В дальней-
шем при переводе стрелки о ее положении и закреплении дежурному по станции должен 
докладывать работник службы перевозок. Если в выключенный изолированный участок 
попали стрелки, которые не выключаются из ЭЦ, то их перевод осуществляется с помо-
щью  вспомогательных  кнопок.  Если  кнопки  пломбируемые,  то  с  них  срывают  пломбы, 
при этом в Журнале осмотра ДСП делает запись: 

27.06 10.50 Для перевода стрелок № 1/3, 4, 5 при выключенном изолированном уча-

стке 3-5 СП срываются пломбы с вспомогательных кнопок перевода стрелок № 1/3, 5. 
ДСП... 

Приготовление  маршрутов  приема  (отправления)  производится  в  следующем  по-

рядке: 

1. ДСП убеждается по табло в свободности пути приема (при отправлении – в сво-

бодности перегона, а при автоблокировке – первого блок-участка), свободности стрелок 
и секций, входящих в маршрут и не выключенных из ЭЦ. 

2.  ДСП  дает  указание  работнику  перевозок,  назначенному  в  соответствии  с  ТРА, 

проверить  свободность  выключенной  стрелки  (выключенного изолированного  участка), 
и при необходимости перевести курбелем выключенную стрелку в соответствующее по-
ложение с последующим запиранием навесным замком. 

3. Работник перевозок, выполнив указание, докладывает ДСП о свободности и поло-

жении переведенной им стрелки (свободности выключенного изолированного участка). 

4. ДСП, получив доклад о переводе выключенной стрелки, ее положении и запира-

нии навесным замком, поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоят-
ку (нажимает кнопку) с навешиванием на нее красного колпачка, а также устанавливает в 
нужное  положение  рукоятку  управления  макетом;  стрелки,  расположенные  на  выклю-
ченном изолированном участке, ДСП переводит в нужное положение с помощью вспо-
могательных кнопок. 

5.  Остальные  стрелки,  входящие  в  маршрут  приема  (отправления)  переводятся  с 

помощью индивидуальных стрелочных рукояток (кнопок). 

6. ДСП, убедившись в правильности приготовления маршрута, прием или отправ-

ление первого поезда производит при запрещающем показании входного, выходного или 


background image

32 

маршрутного светофора, а прием и отправление последующих поездов – ПО разрешаю-
щим показаниям этих светофоров и со скоростью не более 40 км/ч. 

Запрещается  одновременно  открывать  входной  (маршрутный)  и  выходной  свето-

форы для пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит 
стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного све-
тофора  для  безостановочного  пропуска  поезда  в  этом  случае  должно  осуществляться 
лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора. 

 

Порядок действий ДСП, ШН при включении стрелок  

и изолированных участков в ЭЦ 

 

Включение стрелок в ЭЦ 

Во всех случаях, окончив работу на стрелке, ШН должен сообщить об этом ДСП, а 

при выключении с сохранением пользования сигналами, кроме того, сделать лично или 
по телефону запись в Журнале осмотра об окончании работ и необходимости снятия ма-
кета для проверки действия стрелки, например: 

26.05 14.40 Макет со стрелки 17 снимается, будет производиться проверка дей-

ствия стрелки с пульта управления. Контрольные лампочки установлены. Во время про-
верки запрещается переводить стрелки в горловине, где расположена стрелка № 17, а 
также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке. 

ШН... 
14.40 ДСП… 
ДСП  подписывает  запись  ШН  и  разрешает  снять  макет (14.40). В  свободное  от 

движения  поездов  время  ДСП  дает  указание  работнику  перевозок  снять  со  стрелки  (и 
подвижного сердечника крестовины) навесной замок, или работнику пути снять закреп-
ление, и разрешает приступить к проверке. 

Во время проверки ДСП запрещается пользоваться светофорами по маршрутам, в 

которые входят выключенные устройства. 

ШН подключает стрелку для проверки и вместе с ДСП проверяет правильность ра-

боты стрелки. Детальный порядок проверки изложен в Инструкции ЦШ. 

По окончании проверки ШН делает запись в Журнале осмотра о проведенных про-

верках  и  включении  стрелки  в  централизацию,  ДСП  ставит  свою  подпись  под  текстом 
записи ШН и сообщает работнику перевозок о включении стрелки. Запись имеет вид: 

26.05  15.10 Работы  по  замене  рабочей  тяги  и  проверке  действия  стрелки  № 17 

закончены. Контроль на пульте соответствует положению стрелки. При закладке щу-
па толщиной 4 мм стрелка № 17 не запирается, контроля положения не имеет. Стрел-
ка № 17 проверена, работает нормально, в централизацию включена. Предупреждение 
отменяется. 

ШН... ПДБ... 
15.10 ДСП...
 


background image

33 

После этого ШН пломбирует курбель, оформляя это записью в Журнале осмотра, 

под которой подписывается и ДСП, например: 

26.05 15.15 Курбель № 1 опломбирован. 
ШН... 
15.15 ДСП... 
 

Включение изолированных участков в ЭЦ 

Закончив  работу  на  изолированном  участке,  ШН  сообщает  ДСП,  а  при  выключе-

нии с сохранением пользования сигналами, кроме того, делает запись в Журнале осмотра 
об окончании работ и включении участка для проверки правильности его работы, напри-
мер: 

14.07  11.20 Макет с участка 5–7 СП снимается, будет производиться  проверка 
действия изолированного участка. Во время проверки переводить стрелки 
№ 5 и № 7/9 и осуществлять передвижение по участку 5–7 СП запрещается. 
ШН... 
11.25 ДСП... 
Правильности  работы  изолированного  участка  ДСП  убеждается  по  индикации  на 

пульте управления (табло). 

После проверки ШН делает запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и 

исключении изолированного участка в зависимость, под текстом записи ШН ставит свою 
подпись ДСП. 

Независимо от способа выключения изолированного участка с начала его проверки 

и  до  оформления  записи  в  Журнале  осмотра  о  включении  в  зависимость  запрещается 
ДСП переводить стрелки в горловине (районе), где расположен выключенный изолиро-
ванный участок, а также осуществлять какие-либо передвижения по нему. 

 

Контрольные вопросы 

1. На какой срок может осуществляться выключение устройств из ЭЦ. 
2. Кем и как осуществляется запирание выключенной стрелки в маршруте? Регла-

мент переговоров ДСП и подчиненных работников по запиранию стрелки. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

34 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ИЗОЛИРОВАННЫМ УЧАСТКАМ  

И СТРЕЛКАМ, ВЫКЛЮЧЕННЫМ ИЗ ЭЦ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ 

ПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛАМИ 

 

Цель работы 

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен: 
- усвоить основные положения и требования ИДП и инструкций  по выключению 

устройств ЭЦ и организации движения поездов в указанных условиях; 

-  овладеть  навыками  четкого  порядка  действий  ДСП  в  указанных  условиях  и 

оформления соответствующих поездных документов. 

 

Исходные данные 

1. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов. 
2. На станции должны производиться работы, связанные с выключением устройств 

из )Ц без сохранения пользования сигналами. 

3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий. 
 

Задание на выполнение работы 

Для конкретной станции и выключаемого объекта (по заданию руководителя заня-

тий) выполнить действия ДСП с изложением в отчете: 

1) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ стрелки без сохранения 

пользования сигналами (включая оформление записей в журналах); 

2) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит 

выключенная стрелка (без сохранения пользования сигналами); 

3)  действий ДСП по включению (совместно с ШН) стрелки в централизацию; 
4) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ изолированного стре-

лочного участка (без сохранения пользования сигналами); 

5) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит 

выключенный изолированный участок (без сохранения пользования сигналами); 

6) действий ДСП (совместно с ШН) по включению изолированного участка в цен-

трализацию. 

 

Указания к выполнению работы 

Основные положения, касающиеся порядка выключения устройств СЦБ на станци-

ях без сохранения пользования сигналами и организаций приема, отправления поездов и 
производства  маневров  в  данных  условиях  изложены  в  приложении 13 пп. 13, 15–17 
ИДП. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправно-
сти, осмотре и ремонте приведен в Инструкции ЦШ/530. Выключение стрелок и изоли-
рованных участков без сохранения пользования сигналами производится ШН с разреше-


background image

35 

ния ДСП и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика 
движения  поездов,  а  также  при  производстве  путевых  работ  с  закрытием  движения  по 
выключаемому устройству и т.п. 

 

Выключение стрелки из ЭЦ без сохранения пользования сигналами 

ШН, согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о вы-

ключении стрелки с указанием цели и способа выключения, а также необходимости за-
пирания  стрелки  (и  подвижного  сердечника  крестовины)  навесным  замком  или  закреп-
ления (зашивания) ее остряков, например: 

7.06 9.30 Для замены контрольного реле стрелка № 6 выключается из централиза-

ции без сохранения пользования сигналами. Стрелку № 6 запереть на закладку и навес-
ной замок в требуемом положении. 

ШН... 
ДСП... 
ДСП на основании такой записи устанавливает стрелку с пульта управления в тре-

буемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку (и под-
вижный сердечник крестовины) на закладку и навесной замок, а работнику службы пути 
(при необходимости) – о закреплении остряков стрелки в том же положении. 

Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка (и подвиж-

ный сердечник крестовины) заперта или закреплена в требуемом положении, ДСП наде-
вает на стрелочную рукоятку (обе кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета. 

После этого в период, когда по выключаемой стрелке не производится передвиже-

ний, ДСП подписывается под текстом записи ШН и указывает время начала работ, тем 
самым разрешая приступить к выключению стрелки. 

ШН изымает предохранители в контрольной и рабочей цепях стрелки, совместно с 

ДСП убеждается в правильности выключения стрелки (по отсутствию контроля рукоятки 
или нажатии кнопок). 

ДСП после окончания проверки дает указание работнику службы перевозок опус-

тить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а ШН приступает к выполне-
нию работ. 

 

Выключение изолированного участка без сохранения пользования сигналами 

ШН, согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о вы-

ключении с указанием цели и способа выключения, порядка перевода стрелок, входящих 
в него, например: 

27.06 9.20 Для ремонта кабеля изолированного рельса изолированный участок 3–5 

СП выключается без сохранения пользования сигналами. 

ШН... 
ДСП...