ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1527
Скачиваний: 2
31
- при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входя-
щих в маршрут, и изолированных участков, кроме выключенных;
- проверка фактического положения и запирания (закрепления) выключенных
стрелок и свободности изолированных участков от подвижного состава производится
порядком, предусмотренным для этих случаев в ТРА станции.
В том случае, когда перевод стрелки, выключенной из ЭЦ, будет осуществляться
вручную, работнику службы перевозок, назначенному для обслуживания данной стрел-
ки, вручается курбель, о чем делается запись в Журнале осмотра.
При разъединении остряков их закрепление в одном из крайних положений по ука-
занию ДСП производится работником службы пути, который должен сделать об этом
отметку в Журнале осмотра или сообщить ДСП о закреплении по телефону. В дальней-
шем при переводе стрелки о ее положении и закреплении дежурному по станции должен
докладывать работник службы перевозок. Если в выключенный изолированный участок
попали стрелки, которые не выключаются из ЭЦ, то их перевод осуществляется с помо-
щью вспомогательных кнопок. Если кнопки пломбируемые, то с них срывают пломбы,
при этом в Журнале осмотра ДСП делает запись:
27.06 10.50 Для перевода стрелок № 1/3, 4, 5 при выключенном изолированном уча-
стке 3-5 СП срываются пломбы с вспомогательных кнопок перевода стрелок № 1/3, 5.
ДСП...
Приготовление маршрутов приема (отправления) производится в следующем по-
рядке:
1. ДСП убеждается по табло в свободности пути приема (при отправлении – в сво-
бодности перегона, а при автоблокировке – первого блок-участка), свободности стрелок
и секций, входящих в маршрут и не выключенных из ЭЦ.
2. ДСП дает указание работнику перевозок, назначенному в соответствии с ТРА,
проверить свободность выключенной стрелки (выключенного изолированного участка),
и при необходимости перевести курбелем выключенную стрелку в соответствующее по-
ложение с последующим запиранием навесным замком.
3. Работник перевозок, выполнив указание, докладывает ДСП о свободности и поло-
жении переведенной им стрелки (свободности выключенного изолированного участка).
4. ДСП, получив доклад о переводе выключенной стрелки, ее положении и запира-
нии навесным замком, поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоят-
ку (нажимает кнопку) с навешиванием на нее красного колпачка, а также устанавливает в
нужное положение рукоятку управления макетом; стрелки, расположенные на выклю-
ченном изолированном участке, ДСП переводит в нужное положение с помощью вспо-
могательных кнопок.
5. Остальные стрелки, входящие в маршрут приема (отправления) переводятся с
помощью индивидуальных стрелочных рукояток (кнопок).
6. ДСП, убедившись в правильности приготовления маршрута, прием или отправ-
ление первого поезда производит при запрещающем показании входного, выходного или
32
маршрутного светофора, а прием и отправление последующих поездов – ПО разрешаю-
щим показаниям этих светофоров и со скоростью не более 40 км/ч.
Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной свето-
форы для пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит
стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного све-
тофора для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться
лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора.
Порядок действий ДСП, ШН при включении стрелок
и изолированных участков в ЭЦ
Включение стрелок в ЭЦ
Во всех случаях, окончив работу на стрелке, ШН должен сообщить об этом ДСП, а
при выключении с сохранением пользования сигналами, кроме того, сделать лично или
по телефону запись в Журнале осмотра об окончании работ и необходимости снятия ма-
кета для проверки действия стрелки, например:
26.05 14.40 Макет со стрелки 17 снимается, будет производиться проверка дей-
ствия стрелки с пульта управления. Контрольные лампочки установлены. Во время про-
верки запрещается переводить стрелки в горловине, где расположена стрелка № 17, а
также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.
ШН...
14.40 ДСП…
ДСП подписывает запись ШН и разрешает снять макет (14.40). В свободное от
движения поездов время ДСП дает указание работнику перевозок снять со стрелки (и
подвижного сердечника крестовины) навесной замок, или работнику пути снять закреп-
ление, и разрешает приступить к проверке.
Во время проверки ДСП запрещается пользоваться светофорами по маршрутам, в
которые входят выключенные устройства.
ШН подключает стрелку для проверки и вместе с ДСП проверяет правильность ра-
боты стрелки. Детальный порядок проверки изложен в Инструкции ЦШ.
По окончании проверки ШН делает запись в Журнале осмотра о проведенных про-
верках и включении стрелки в централизацию, ДСП ставит свою подпись под текстом
записи ШН и сообщает работнику перевозок о включении стрелки. Запись имеет вид:
26.05 15.10 Работы по замене рабочей тяги и проверке действия стрелки № 17
закончены. Контроль на пульте соответствует положению стрелки. При закладке щу-
па толщиной 4 мм стрелка № 17 не запирается, контроля положения не имеет. Стрел-
ка № 17 проверена, работает нормально, в централизацию включена. Предупреждение
отменяется.
ШН... ПДБ...
15.10 ДСП...
33
После этого ШН пломбирует курбель, оформляя это записью в Журнале осмотра,
под которой подписывается и ДСП, например:
26.05 15.15 Курбель № 1 опломбирован.
ШН...
15.15 ДСП...
Включение изолированных участков в ЭЦ
Закончив работу на изолированном участке, ШН сообщает ДСП, а при выключе-
нии с сохранением пользования сигналами, кроме того, делает запись в Журнале осмотра
об окончании работ и включении участка для проверки правильности его работы, напри-
мер:
14.07 11.20 Макет с участка 5–7 СП снимается, будет производиться проверка
действия изолированного участка. Во время проверки переводить стрелки
№ 5 и № 7/9 и осуществлять передвижение по участку 5–7 СП запрещается.
ШН...
11.25 ДСП...
Правильности работы изолированного участка ДСП убеждается по индикации на
пульте управления (табло).
После проверки ШН делает запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и
исключении изолированного участка в зависимость, под текстом записи ШН ставит свою
подпись ДСП.
Независимо от способа выключения изолированного участка с начала его проверки
и до оформления записи в Журнале осмотра о включении в зависимость запрещается
ДСП переводить стрелки в горловине (районе), где расположен выключенный изолиро-
ванный участок, а также осуществлять какие-либо передвижения по нему.
Контрольные вопросы
1. На какой срок может осуществляться выключение устройств из ЭЦ.
2. Кем и как осуществляется запирание выключенной стрелки в маршруте? Регла-
мент переговоров ДСП и подчиненных работников по запиранию стрелки.
34
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ИЗОЛИРОВАННЫМ УЧАСТКАМ
И СТРЕЛКАМ, ВЫКЛЮЧЕННЫМ ИЗ ЭЦ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ
ПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛАМИ
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
- усвоить основные положения и требования ИДП и инструкций по выключению
устройств ЭЦ и организации движения поездов в указанных условиях;
- овладеть навыками четкого порядка действий ДСП в указанных условиях и
оформления соответствующих поездных документов.
Исходные данные
1. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов.
2. На станции должны производиться работы, связанные с выключением устройств
из )Ц без сохранения пользования сигналами.
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
Задание на выполнение работы
Для конкретной станции и выключаемого объекта (по заданию руководителя заня-
тий) выполнить действия ДСП с изложением в отчете:
1) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ стрелки без сохранения
пользования сигналами (включая оформление записей в журналах);
2) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит
выключенная стрелка (без сохранения пользования сигналами);
3) действий ДСП по включению (совместно с ШН) стрелки в централизацию;
4) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ изолированного стре-
лочного участка (без сохранения пользования сигналами);
5) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит
выключенный изолированный участок (без сохранения пользования сигналами);
6) действий ДСП (совместно с ШН) по включению изолированного участка в цен-
трализацию.
Указания к выполнению работы
Основные положения, касающиеся порядка выключения устройств СЦБ на станци-
ях без сохранения пользования сигналами и организаций приема, отправления поездов и
производства маневров в данных условиях изложены в приложении 13 пп. 13, 15–17
ИДП. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправно-
сти, осмотре и ремонте приведен в Инструкции ЦШ/530. Выключение стрелок и изоли-
рованных участков без сохранения пользования сигналами производится ШН с разреше-
35
ния ДСП и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика
движения поездов, а также при производстве путевых работ с закрытием движения по
выключаемому устройству и т.п.
Выключение стрелки из ЭЦ без сохранения пользования сигналами
ШН, согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о вы-
ключении стрелки с указанием цели и способа выключения, а также необходимости за-
пирания стрелки (и подвижного сердечника крестовины) навесным замком или закреп-
ления (зашивания) ее остряков, например:
7.06 9.30 Для замены контрольного реле стрелка № 6 выключается из централиза-
ции без сохранения пользования сигналами. Стрелку № 6 запереть на закладку и навес-
ной замок в требуемом положении.
ШН...
ДСП...
ДСП на основании такой записи устанавливает стрелку с пульта управления в тре-
буемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку (и под-
вижный сердечник крестовины) на закладку и навесной замок, а работнику службы пути
(при необходимости) – о закреплении остряков стрелки в том же положении.
Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка (и подвиж-
ный сердечник крестовины) заперта или закреплена в требуемом положении, ДСП наде-
вает на стрелочную рукоятку (обе кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета.
После этого в период, когда по выключаемой стрелке не производится передвиже-
ний, ДСП подписывается под текстом записи ШН и указывает время начала работ, тем
самым разрешая приступить к выключению стрелки.
ШН изымает предохранители в контрольной и рабочей цепях стрелки, совместно с
ДСП убеждается в правильности выключения стрелки (по отсутствию контроля рукоятки
или нажатии кнопок).
ДСП после окончания проверки дает указание работнику службы перевозок опус-
тить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а ШН приступает к выполне-
нию работ.
Выключение изолированного участка без сохранения пользования сигналами
ШН, согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о вы-
ключении с указанием цели и способа выключения, порядка перевода стрелок, входящих
в него, например:
27.06 9.20 Для ремонта кабеля изолированного рельса изолированный участок 3–5
СП выключается без сохранения пользования сигналами.
ШН...
ДСП...