ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1526

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

2. Порядок  восстановления  движения  на  однопутных  и  двухпутных  перегонах  по 

основным средствам сигнализации и связи. 

3. Последовательности  действий  ДСП  при  необходимости  отправления  поезда  в 

случае  перерыва  действия  всех  установленных  средств  сигнализации  и  связи  на  одно-
путный перегон. 

4. То же при отправлении на двухпутный перегон по правильному пути. 
 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ИЗОЛИРОВАННЫМ УЧАСТКАМ  

И СТРЕЛКАМ, ВЫКЛЮЧЕННЫМ ИЗ ЭЦ С СОХРАНЕНИЕМ ПОЛЬЗОВАНИЯ 

СИГНАЛАМИ 

 

Цель работы 

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен: 
- усвоить основные положения и требования ИДП, инструкции ЦШ/530 по выклю-

чению устройств ЭЦ и организации движения поездов в указанных условиях; 

-  овладеть  навыками  четкого  порядка  действий  ДСП  в  указанных  условиях  и 

оформления соответствующих поездных документов. 

 

Исходные данные 

1. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов. 
2. На станции должны производиться работы, связанные с выключением устройств 

из )Ц с сохранением пользования сигналами. 

3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий. 
 

Задание к выполнению работы 

Для конкретной станции и выключаемого объекта (по заданию руководителя заня-

тий) выполнить действия ДСП с изложением в отчете: 

1)  действий  ДСП  (совместно  с  ШН)  по  выключению  из  ЭЦ  стрелки  (включая 

оформление записей в журналах); 

2) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит 

выключенная стрелка; 

3) действий ДСП по включению (совместно с ШН) стрелки в централизацию; 
4) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ изолированного стре-

лочного участка; 

5) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит 

выключенный изолированный участок; 

6) действий ДСП (совместно с ШН) по включению изолированного участка в цен-

трализацию. 


background image

27 

Последовательность действий ДСП в соответствии с пп. 1–6 изложить в виде, 

таблиц с графами: наименование действий, операции, исполнители, способ выпол-
нения. 

 

Указания на выполнение работы 

Все работы по содержанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ 

должны  выполняться  с  соблюдением  требований  ИДП  и  Инструкции  по  обеспечению 
безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту уст-
ройств СЦБ (Инструкция ЦШ) и с согласия дежурного по станции (ДСП). Указанные ра-
боты могут выполняться с выключением устройств или без их выключения с оформле-
нием электромехаником (ШН) соответствующих записей в Журнале осмотра; отдельные 
виды таких работ выполняются и без записей в Журнале осмотра, а только лишь с согла-
сия ДСП. Перечень таких работ приведен в приложениях к Инструкции ЦШ. 

Устройства  СЦБ  на  станциях  выключают  в  случаях  устранения  возникших  неис-

правностей, в связи с профилактическим ремонтом устройств, путевыми работами (заме-
на рельсов, стрелок и др.), если при этом нарушается или может нарушиться нормальное 
действие  связанных  с  ними  изолированных  участков,  централизованных  стрелок  и  др. 
Необходимость и способ выключения устройств определяет ШН. 

Выключение происходит с согласия ДСП и оформляется соответствующими запи-

сями в Журнале осмотра. При выключении стрелки из ЭЦ для ее обслуживания (перево-
да  из  одного  положения  в  другое)  назначается  работник  службы  перевозок  (сигналист, 
дежурный  стрелочного  поста,  оператор  поста  централизации,  свободный  от  дежурства 
ДСП), который при необходимости переводит стрелку по указанию ДСП из одного по-
ложения в другое с помощью курбельной рукоятки, запирает стрелку навесным замком, 
докладывает ДСП о ее положении. В случае нарушения механической связи между ост-
ряками выключенной стрелки (разъединение остряков) прижатый и отжатый остряки за-
крепляет  (зашивает)  в  требуемом  положении  работник  пути  порядком,  установленным 
ИДП  в  приложении 13 пп. 16 и  Инструкцией  по  обеспечению  безопасности  движения 
поездов при производстве путевых работ. 

Пропускать поезда по выключенной стрелке ДСП можно только после доклада ра-

ботника, которому доверено хранить ключи от этой стрелки, или после личной проверки 
правильности  ее  положения,  запирания  стрелки  навесным  замком  или  закрепления  ее 
остряков работником пути. Основные положения, касающиеся порядка выключения уст-
ройств  СЦБ  на  станциях  с  сохранением  пользования  сигналами  и  организации  приема, 
отправления поездов и производства маневров в данных условиях изложены в приложе-
нии 13 пп. 13; 14; 16; 17 ИДП. 

Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправно-

сти, осмотре и ремонте приведен в инструкции ЦШ. 

В пределах станции или района, управляемого одним ДСП, разрешается одновре-

менно  выключать  с  сохранением  пользования  сигналами  не  более  двух  изолированных 


background image

28 

участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. Запрещается выключать с со-
хранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема и изолированные уча-
стки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными 
и маршрутными светофорами. 

 

Выключение стрелки из ЭЦ с сохранением пользования сигналами 

ШН, имея разрешение на выключение стрелки (в соответствии с приложением 13 

пп. 14 ИДП) и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра. 
В этой записи указывается цель и способ выключения, а также необходимость запирания 
стрелки на навесной замок или закрепления (зашивки) ее остряков, например: 

26.05 13.10. Для замены рабочей тяги стрелка № 17 выключается с сохранением 

пользования сигналами. Стрелку закрепить в   требуемом положении и запереть на за-
кладку и навесной замок. Скорость следования по стрелке № 17 не более 40 км/ч соглас-
но выданному предупреждению. 

ШН… 
ПДБ… 
13.25 ДСП…
 
ДСП, на основании записи ШН, устанавливает стрелку с пульта управления в тре-

буемое  положение,  после  чего  дает  указание  работнику  службы  пути  о  закреплении 
стрелочных остряков (и подвижного сердечника крестовины) в требуемом положении, а 
работнику службы перевозок о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на 
закладку и навесной замок. Порядок закрепления и запирания стрелки и ответственность 
за выполнение этих операций указаны в приложении 13 пп.16 ИДП. 

Закрепив остряки стрелки, работник службы пути оформляет запись в Журнале ос-

мотра (или передает телефонограмму ДСП с последующей личной подписью): 

26.05 13.30 Стрелка № 17 закреплена в требуемом положении, заперта на заклад-

ку и навесной замок, курбельная заслонка выключена. ПДБ 

Сигналист… .. (по телефону) 
ДСП  Для  выключения  курбельной  заслонки  и  перевода  стрелки  № 17 работнику 

службы перевозок выдается курбель, о чем делается запись в Журнале осмотра: 

26.05   13.15   Курбель № 1 распломбирован и вручен сигналисту Петрову для вы-

ключения курбельной заслонки и перевода стрелки № 17. 

ДСП… 
Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка заперта и 

закреплена  в  требуемом  положении,  ДСП  надевает  на  стрелочную  рукоятку  (кнопки) 
колпачок (колпачки) красного цвета. 

Затем  в  период,  когда  ДСП  не  переводит  стрелки  в  данной  горловине  (районе) 

станции и не производит передвижений по выключаемой стрелке, он подписывается под 
текстом записи ШН с указанием времени (13.25). 


background image

29 

Наличие  этой  подписи  является  для  электромеханика  разрешением  приступить  к 

выключению стрелки. 

Выключение  стрелки  производится  путем  установки  электромехаником  вместо 

приборов, контролирующих состояние выключаемого устройства, специального приспо-
собления – макета,  который  обеспечивает  возможность  открытия  светофоров  по  мар-
шрутам, в которые входит выключаемое устройство. 

ШН после получения разрешения обрывает контрольную цепь, а ДСП по наруше-

нию контроля положения убеждается, что это произошло на той стрелке, о которой сде-
лана запись в Журнале осмотра, и сообщает об этом ШН. 

ШН в месте обрыва контрольной цепи устанавливает макет и совместно с ДСП при 

отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета. 
Проверка действия макета производится порядком, указанным в инструкции ЦШ. 

После  проверки  ДСП  устанавливает  стрелочную  рукоятку  (нажимает  кнопку),  а 

также  рукоятку  управления  макетом  в  положение,  соответствующее  фактическому  по-
ложению  стрелки,  и  дает  указание  работнику  службы  перевозок  опустить  курбельную 
заслонку на электроприводе стрелки вниз до упора. 

Убедившись  в  правильности  выключения  стрелки,  ШН  изымает  контрольные  лам-

почки  над  стрелочной  рукояткой  (кнопками),  указывающие  положение  стрелки,  или  от-
ключает  их  электрические  цепи,  затем  делает  в  Журнале  осмотра  вторую  запись  о  пра-
вильности выключения стрелки и изъятии (отключении) ламп. Под этой записью расписы-
вается ДСП с указанием времени начала производства работ на стрелке. Запись имеет вид: 

26.05 13.45 На стрелке № 17 установлен макет. Стрелка 17 выключена из центра-

лизации, правильность выключения проверена. Контрольные лампы изъяты. Прием или 
отправление первого поезда производить по запрещающему показанию светофора, а по-
следующих – по разрешающим показаниям светофоров. 

ШН.... 
ДСП... 
С этого момента ДСП может осуществлять перевод стрелок в горловине (районе) 

станции, где расположена выключенная стрелка, а ШН может приступить к выполнению 
указанных в записи работ. 

 

Выключение изолированных участков из ЭЦ  

с сохранением пользования сигналами 

ШН,  имея  разрешение  на  выключение  изолированного  участка  (в  соответствии  с 

приложением 13 пп. 13 и 14. ИДП) и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись 
в Журнале осмотра о выключении с указанием цели и способа выключения, порядка пе-
ревода стрелок, входящих в изолированный участок, и при необходимости способа раз-
делки маршрутов, например: 


background image

30 

19.07 10.25 Для  замены  трансформаторного  ящика  изолированный  участок 5–7 

СП  выключается  с  сохранением  пользования  сигналами.  Стрелки  № 5 и  № 7/9 перево-
дить под вспомогательную кнопку ВК. 

ШН... 
10.30 ДСП... 
ДСП  надевает  на  стрелочные  рукоятки  (кнопки)  стрелок,  входящих  в  выключае-

мый участок, красные колпачки, после этого указывает время и подписывается текстом 
записи ШН с указанием времени (10.30), разрешая тем самым выключить изолированный 
участок. 

До окончания выключения ДСП запрещается открывать светофоры по маршрутам, 

в которые входит выключаемый изолированный участок. 

ШН,  получив  разрешение,  включает  макет,  а  ДСП  по  контрольным  лампочкам 

убеждается, что это произошло на участке, о котором сделана запись в Журнале осмотра. 
На табло выключаемый участок должен иметь индикацию занятости. 

Затем ШН совместно с ДСП убеждается в правильности действия макета. Для это-

го ДСП готовит любой маршрут, в который входит выключенный участок, и открывает 
светофор,  ограждающий  этот  маршрут.  Светофор  должен  открыться  на  разрешающий 
огонь. Кроме этого, проверяется, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в 
выключаемый участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой. 

После этого ШН в Журнале осмотра делает вторую запись о правильности выклю-

чения участка, под которой ДСП ставит свою подпись, например: 

19.07 10.35 Изолированный участок 5–7 СП  выключен,  правильность  выключения 

проверена.   Прием   и   отправление   первого   поезда   производить   по запрещающему 
показанию светофора, а последующих по разрешающим показаниям светофоров 

ШН... 
10.35 ДСП... 
С этого момента ДСП может осуществлять открытие светофоров по маршрутам, в 

которые входит выключенный изолированный участок, а ШН приступить к выполнению 
указанных в записи работ. В положении стрелок, входящих в выключенный изолирован-
ный участок, ДСП перед открытием соответствующего светофора убеждается по показа-
ниям контрольных приборов. 

 

Порядок действий ДСП и других работников службы перевозок  

при приеме и отправлении поездов по маршрутам, в которые входят  

выключенные устройства из ЭЦ 

При  выключении  стрелок  и  изолированных  участков  с  сохранением  пользования 

сигналами: 

-  сохраняется  возможность  открытия  сигналов  по  маршрутам,  в  которые  входят 

выключенные устройства;