ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1526
Скачиваний: 2
26
2. Порядок восстановления движения на однопутных и двухпутных перегонах по
основным средствам сигнализации и связи.
3. Последовательности действий ДСП при необходимости отправления поезда в
случае перерыва действия всех установленных средств сигнализации и связи на одно-
путный перегон.
4. То же при отправлении на двухпутный перегон по правильному пути.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ИЗОЛИРОВАННЫМ УЧАСТКАМ
И СТРЕЛКАМ, ВЫКЛЮЧЕННЫМ ИЗ ЭЦ С СОХРАНЕНИЕМ ПОЛЬЗОВАНИЯ
СИГНАЛАМИ
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
- усвоить основные положения и требования ИДП, инструкции ЦШ/530 по выклю-
чению устройств ЭЦ и организации движения поездов в указанных условиях;
- овладеть навыками четкого порядка действий ДСП в указанных условиях и
оформления соответствующих поездных документов.
Исходные данные
1. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов.
2. На станции должны производиться работы, связанные с выключением устройств
из )Ц с сохранением пользования сигналами.
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
Задание к выполнению работы
Для конкретной станции и выключаемого объекта (по заданию руководителя заня-
тий) выполнить действия ДСП с изложением в отчете:
1) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ стрелки (включая
оформление записей в журналах);
2) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит
выключенная стрелка;
3) действий ДСП по включению (совместно с ШН) стрелки в централизацию;
4) действий ДСП (совместно с ШН) по выключению из ЭЦ изолированного стре-
лочного участка;
5) действий ДСП при приеме (отправлении) поезда по маршруту, в который входит
выключенный изолированный участок;
6) действий ДСП (совместно с ШН) по включению изолированного участка в цен-
трализацию.
27
Последовательность действий ДСП в соответствии с пп. 1–6 изложить в виде,
таблиц с графами: наименование действий, операции, исполнители, способ выпол-
нения.
Указания на выполнение работы
Все работы по содержанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ
должны выполняться с соблюдением требований ИДП и Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту уст-
ройств СЦБ (Инструкция ЦШ) и с согласия дежурного по станции (ДСП). Указанные ра-
боты могут выполняться с выключением устройств или без их выключения с оформле-
нием электромехаником (ШН) соответствующих записей в Журнале осмотра; отдельные
виды таких работ выполняются и без записей в Журнале осмотра, а только лишь с согла-
сия ДСП. Перечень таких работ приведен в приложениях к Инструкции ЦШ.
Устройства СЦБ на станциях выключают в случаях устранения возникших неис-
правностей, в связи с профилактическим ремонтом устройств, путевыми работами (заме-
на рельсов, стрелок и др.), если при этом нарушается или может нарушиться нормальное
действие связанных с ними изолированных участков, централизованных стрелок и др.
Необходимость и способ выключения устройств определяет ШН.
Выключение происходит с согласия ДСП и оформляется соответствующими запи-
сями в Журнале осмотра. При выключении стрелки из ЭЦ для ее обслуживания (перево-
да из одного положения в другое) назначается работник службы перевозок (сигналист,
дежурный стрелочного поста, оператор поста централизации, свободный от дежурства
ДСП), который при необходимости переводит стрелку по указанию ДСП из одного по-
ложения в другое с помощью курбельной рукоятки, запирает стрелку навесным замком,
докладывает ДСП о ее положении. В случае нарушения механической связи между ост-
ряками выключенной стрелки (разъединение остряков) прижатый и отжатый остряки за-
крепляет (зашивает) в требуемом положении работник пути порядком, установленным
ИДП в приложении 13 пп. 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения
поездов при производстве путевых работ.
Пропускать поезда по выключенной стрелке ДСП можно только после доклада ра-
ботника, которому доверено хранить ключи от этой стрелки, или после личной проверки
правильности ее положения, запирания стрелки навесным замком или закрепления ее
остряков работником пути. Основные положения, касающиеся порядка выключения уст-
ройств СЦБ на станциях с сохранением пользования сигналами и организации приема,
отправления поездов и производства маневров в данных условиях изложены в приложе-
нии 13 пп. 13; 14; 16; 17 ИДП.
Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправно-
сти, осмотре и ремонте приведен в инструкции ЦШ.
В пределах станции или района, управляемого одним ДСП, разрешается одновре-
менно выключать с сохранением пользования сигналами не более двух изолированных
28
участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. Запрещается выключать с со-
хранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приема и изолированные уча-
стки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными
и маршрутными светофорами.
Выключение стрелки из ЭЦ с сохранением пользования сигналами
ШН, имея разрешение на выключение стрелки (в соответствии с приложением 13
пп. 14 ИДП) и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра.
В этой записи указывается цель и способ выключения, а также необходимость запирания
стрелки на навесной замок или закрепления (зашивки) ее остряков, например:
26.05 13.10. Для замены рабочей тяги стрелка № 17 выключается с сохранением
пользования сигналами. Стрелку закрепить в требуемом положении и запереть на за-
кладку и навесной замок. Скорость следования по стрелке № 17 не более 40 км/ч соглас-
но выданному предупреждению.
ШН…
ПДБ…
13.25 ДСП…
ДСП, на основании записи ШН, устанавливает стрелку с пульта управления в тре-
буемое положение, после чего дает указание работнику службы пути о закреплении
стрелочных остряков (и подвижного сердечника крестовины) в требуемом положении, а
работнику службы перевозок о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на
закладку и навесной замок. Порядок закрепления и запирания стрелки и ответственность
за выполнение этих операций указаны в приложении 13 пп.16 ИДП.
Закрепив остряки стрелки, работник службы пути оформляет запись в Журнале ос-
мотра (или передает телефонограмму ДСП с последующей личной подписью):
26.05 13.30 Стрелка № 17 закреплена в требуемом положении, заперта на заклад-
ку и навесной замок, курбельная заслонка выключена. ПДБ
Сигналист… .. (по телефону)
ДСП Для выключения курбельной заслонки и перевода стрелки № 17 работнику
службы перевозок выдается курбель, о чем делается запись в Журнале осмотра:
26.05 13.15 Курбель № 1 распломбирован и вручен сигналисту Петрову для вы-
ключения курбельной заслонки и перевода стрелки № 17.
ДСП…
Получив сообщение от работника службы перевозок о том, что стрелка заперта и
закреплена в требуемом положении, ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки)
колпачок (колпачки) красного цвета.
Затем в период, когда ДСП не переводит стрелки в данной горловине (районе)
станции и не производит передвижений по выключаемой стрелке, он подписывается под
текстом записи ШН с указанием времени (13.25).
29
Наличие этой подписи является для электромеханика разрешением приступить к
выключению стрелки.
Выключение стрелки производится путем установки электромехаником вместо
приборов, контролирующих состояние выключаемого устройства, специального приспо-
собления – макета, который обеспечивает возможность открытия светофоров по мар-
шрутам, в которые входит выключаемое устройство.
ШН после получения разрешения обрывает контрольную цепь, а ДСП по наруше-
нию контроля положения убеждается, что это произошло на той стрелке, о которой сде-
лана запись в Журнале осмотра, и сообщает об этом ШН.
ШН в месте обрыва контрольной цепи устанавливает макет и совместно с ДСП при
отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета.
Проверка действия макета производится порядком, указанным в инструкции ЦШ.
После проверки ДСП устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а
также рукоятку управления макетом в положение, соответствующее фактическому по-
ложению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную
заслонку на электроприводе стрелки вниз до упора.
Убедившись в правильности выключения стрелки, ШН изымает контрольные лам-
почки над стрелочной рукояткой (кнопками), указывающие положение стрелки, или от-
ключает их электрические цепи, затем делает в Журнале осмотра вторую запись о пра-
вильности выключения стрелки и изъятии (отключении) ламп. Под этой записью расписы-
вается ДСП с указанием времени начала производства работ на стрелке. Запись имеет вид:
26.05 13.45 На стрелке № 17 установлен макет. Стрелка 17 выключена из центра-
лизации, правильность выключения проверена. Контрольные лампы изъяты. Прием или
отправление первого поезда производить по запрещающему показанию светофора, а по-
следующих – по разрешающим показаниям светофоров.
ШН....
ДСП...
С этого момента ДСП может осуществлять перевод стрелок в горловине (районе)
станции, где расположена выключенная стрелка, а ШН может приступить к выполнению
указанных в записи работ.
Выключение изолированных участков из ЭЦ
с сохранением пользования сигналами
ШН, имея разрешение на выключение изолированного участка (в соответствии с
приложением 13 пп. 13 и 14. ИДП) и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись
в Журнале осмотра о выключении с указанием цели и способа выключения, порядка пе-
ревода стрелок, входящих в изолированный участок, и при необходимости способа раз-
делки маршрутов, например:
30
19.07 10.25 Для замены трансформаторного ящика изолированный участок 5–7
СП выключается с сохранением пользования сигналами. Стрелки № 5 и № 7/9 перево-
дить под вспомогательную кнопку ВК.
ШН...
10.30 ДСП...
ДСП надевает на стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в выключае-
мый участок, красные колпачки, после этого указывает время и подписывается текстом
записи ШН с указанием времени (10.30), разрешая тем самым выключить изолированный
участок.
До окончания выключения ДСП запрещается открывать светофоры по маршрутам,
в которые входит выключаемый изолированный участок.
ШН, получив разрешение, включает макет, а ДСП по контрольным лампочкам
убеждается, что это произошло на участке, о котором сделана запись в Журнале осмотра.
На табло выключаемый участок должен иметь индикацию занятости.
Затем ШН совместно с ДСП убеждается в правильности действия макета. Для это-
го ДСП готовит любой маршрут, в который входит выключенный участок, и открывает
светофор, ограждающий этот маршрут. Светофор должен открыться на разрешающий
огонь. Кроме этого, проверяется, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в
выключаемый участок, невозможен без пользования вспомогательной кнопкой.
После этого ШН в Журнале осмотра делает вторую запись о правильности выклю-
чения участка, под которой ДСП ставит свою подпись, например:
19.07 10.35 Изолированный участок 5–7 СП выключен, правильность выключения
проверена. Прием и отправление первого поезда производить по запрещающему
показанию светофора, а последующих по разрешающим показаниям светофоров
ШН...
10.35 ДСП...
С этого момента ДСП может осуществлять открытие светофоров по маршрутам, в
которые входит выключенный изолированный участок, а ШН приступить к выполнению
указанных в записи работ. В положении стрелок, входящих в выключенный изолирован-
ный участок, ДСП перед открытием соответствующего светофора убеждается по показа-
ниям контрольных приборов.
Порядок действий ДСП и других работников службы перевозок
при приеме и отправлении поездов по маршрутам, в которые входят
выключенные устройства из ЭЦ
При выключении стрелок и изолированных участков с сохранением пользования
сигналами:
- сохраняется возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входят
выключенные устройства;