Файл: Система управления персоналом в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Выполнение показателей качества

Уровень достижения цели в процентах

Значение коэффициента К

От 96,01 до 100

1,2

От 90,01 до 96,0

1

От 84,01 до 90,0

0,8

От 76,01 до 84,0

0,5

меньше 76

0

Коэффициент стажа (КС).

В ООО «Макдоналдс» и во всей компании процент выполнения плана по товарообороту; коэффициенты качества, затрат и т.д. бывают не всегда выполним и влияют на премию персонала ресторана в худшую сторону, следовательно материальное стимулирование персонала снижается. Невыполнения данных показатель может зависеть от сезонности, отсутствия квалифицированного персонала, высокой текучести кадров и т.д.

Не денежные материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:

-Гибкость графика работы (позволяет совмещать работу с учебой)

При необходимости можно составить свой уникальный график так, чтобы работа не мешала учебе, а были полезным дополнением к учебе, график может быть любым, только вечер, только утро и даже ночь. Количество смен от 2 до 5. Так же можно отрабатывать неполные рабочие смены. Свое расписание можно менять каждую неделю, что очень удобно как для сотрудников так и для руководителей.

- Карьерный рост

Работая в "Макдоналдс" - есть возможность за короткие промежутки времени достичь быстрого роста по карьерной лестнице и через 2-3 стать руководителем высшего звена, и управлять рестораном. Основной причиной такого быстрого карьерного подъема за небольшой срок происходят из-за большой текучки кадров по всем должностях, а так же очень быстро строятся и открываются новые рестораны, в которые необходимы сотрудники, как правило более опытных работников переводят в новые рестораны с повышением, а на освободившиеся места в ресторанах повышают других.

В основном, повышают тех, кто проявляет лидерские навыки, может руководить лучше, чем работать. Если работник справляется не только со своими основными обязанностями, но еще и успевает помочь на соседних станциях, то такого работника повысят примерно через 2-3 года, это связано с тем, что такие работники с развитым трудолюбием, у таких отсутствует коммуникабельные навыки руководителя.

Для тех у кого хорошо развит коммуникабельные навыки и навыки руководителя, и кто хочет сделать быструю карьеру в ресторанах "Макдоналдс", существует специальная программа "Менеджер-стажер" За 1 год по данной системе новый человек достигает должности второго ассистента, это намного сложнее чем повышение поэтапно, но оно того стоит.


Через 4-6 лет такой сотрудник может достичь должности директора.

Например, сотрудник дошедший до второго ассистента по всем ступеням, работает в компании минимум 4 года, а менеджер-стажер может достичь этого уровня по сокращенной программе всего за 1 год, конечно тот кто дошел сам шаг за шагом имеет больший опыт, навык мастерство. Но и по сокращенной системе можно достичь этих же показателей.

-Коллектив

В компании в основном работает молодой коллектив, это тоже можно отнести к благоприятному фактору чтобы выбрать компанию "Макдоналдс". Тут не только можно весело работать, при этом получать хорошие деньги, так же можно найти много новых друзей, товарищей, заводить полезные знакомства. Все члены бригады - это одна команда, в которой каждый готов помочь другому заменить его в нужный момент, потому что, все работают на общую цель - обслужить как можно больше и как можно качественное клиентов в соответствии с основными стандартами компании.

Бесплатные обеды - хорошая мотивация работать в ресторанах, после изнурительной учебы, или из дома, придя на работу сотрудники в праве перекусить, далеко не все предприятия дают такую возможность своим работников. За смену можно покушать один раз, но если сотрудник перерабатывает более 8:35 мин., ему полагается второй обед. Для тех кому по душе такая еда, служит хорошим поводом задержаться на работе чуть дольше, выбор обедов, что можно взять для себя очень огромен, что тоже является хорошей мотивацией для сотрудников.

-Социальная защищенность

Компания предоставляет работникам широкий социальный пакет, дает защищенность работникам и позволяет иметь большую часть льгот, данные по трудовому законодательству Российской Федерации.

К этому же сотрудники не несут никакой финансовой ответственности, нет никаких денежных штрафов, за испорченное оборудование или испорченную продукцию. Максимум что может получить работник - это запись и замечание в файл. Про которую мы говорили ранее. Каждый сотрудник, для работы в компании должен пройти медицинское обследование, и получить медицинскую книжку, такую проверку каждый сотрудник проходит каждый год, процедура получения мед. книжки, для работников бесплатная, компания оплачивает все расходы, и даже если работник увольняется она остается у работника, которую он может использовать для дальнейшего трудоустройства. Что является весомым плюсом.

-Бесплатное обучение

Новые работники, пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными. "Макдоналдс" же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети Макдональдс, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт. Обучение проходит два месяца, новички работают по два дня на всех позициях, после двух месяцев, сотруднику проводят аттестацию его показателей, и после чего он становится еще одним членом команды.


Для того что бы определить недостатки существующей системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс» всему персоналу предприятия был предложено ответить на вопросы анкеты «Удовлетворенность работой» в ООО «Макдоналдс»

Для того чтобы анализировать ситуацию с мотивацией сотрудников, в компании ООО "Макдоналдс" существует несколько анкет опроса.

Степень удовлетворенности персонала ООО "Макдоналдс" той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по.

Анализ проводился методом опроса работников предприятия.

Для этой цели была разработана специальная анкета "Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда", в которой были заданы следующие вопросы:

1. Удовлетворены лн Вы в общем и целом своей жизнью

2. Удовлетворены лн Вы в целом своей нынешней работой

3. Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия

4. Оценка положения дел на предприятии

5. Оценка отношения работников к условиям, в которых они работают

6. Удовлетворены лн Вы организацией труда на предприятии

7. Удовлетворены лн Вы организацией отдыха на предприятии

8. Удовлетворяет лн Вас нынешняя продуктивность труда работников

9. Состояние отношений между ад министр ацней н работниками

В опросе участвовало 20 работников ресторана. Работники как с разных производственных участков, так и те кто работает в компании разное время.

После опроса работников предприятия была произведена оценка результатов, которую проводили по следующей шкале (таблице 6):

Таблица 6

Удовлетворенности персонала ООО "Макдоналдс”

условиями труда

Содержание вопроса

Кол-во

уд.

ответов

Доля уд. ответов от общего числа работников

Индекс

удовлетв.

Степень

удовлетв.

1

Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью

8

40%

0,4

Средняя

2

Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой

9

45%

0,45

Средняя

3

Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала ООО «Макдоналдс»

16

80%

0,8

Высокая

4

Оценка положения дел в ООО «Макдоналдс»

10

50%

0,5

Средняя

5

Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают

15

75%

0,75

Высокая

6

Удовлетворены ли Вы организацией труда в ООО «Макдоналдс»

8

40%

0,4

Средняя

7

Удовлетворены ли вы организацией отдыха в ООО «Макдоналдс»

9

45%

0,45

Средняя

8

Удовлетворяет ли Вас 8 нынешняя продуктивность труда работников

11

55%

0,55

Средняя

9

Состояние отношений между администрацией и работниками

4

20%

0,2

Низкая


Из данных таблицы видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности. По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2 параметра; средней - 6 параметров; низкой - 1 параметр.

Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда в ООО "Макдоналдс" оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.

Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в ООО "Макдоналдс", неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.

В рамках исследования системы стимулирования в ООО "Макдоналдс" было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям.

Вторая таблица опроса нам необходима, чтобы понять, на сколько сотрудники компании удовлетворены тем как компания, материально стимулирует.

В опросе участвовали члены коллектива ООО "Макдоналдс" - 20 чел.

Опрашиваемые, сотрудники низкого ранга, которые работают на обычных позициях, от которых зависит больший результат - гриль, фритюр и т.д.

Шкала оценки вопросов аналогична по анализу морального стимулирования.

По данным проведенного исследования определена степень удовлетворенности системой материального стимулирования.

По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 4 параметра; средней - 3; низкой - 2.

Таблица 7

Удовлетворенность персонала ООО "Макдоналдс” системой материального стимулирования

Содержание вопроса

Кол-во уд. отв.

% уд.отв.

Индекс

удовлетв.

Степень

удовлетв.

1

Факторы ожидания

Ваша успешная работа приведет к желаемому результату?

14

70%

0,70

Высокая

Полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям?

12

60%

0,60

Средняя

Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение?

16

80%

0,80

Высокая

2

Факторы справедливости

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег за аналогичную работу

8

40%

0,40

Средняя

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу

7

28%

0,28

Низкая

Ваша оценка к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению

7

28%

0,28

Низкая

Ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения

8

40%

0,40

Средняя

3

Фактор Портера-Лоулера

Считаете вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие?

7

28%

0,28

Низкая

Как вы оцениваете свою роль в коллективном труде

17

85%

0,85

Высокая

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда?

7

28%

0,28

Низкая


Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания.

Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.

Таким образом, система материального стимулирования на предприятии ООО "Макдоналдс" оценивается как неудовлетворительная.

В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рисунок 2).

Рисунок 2.Дерево проблем системы мотивации ООО "Макдоналдс"

Таким образом, в результате анализа существующей системы управления персоналом и проведенного анкетирования в ООО «Макдоналдс», установлены следующие недостатки:

1. Отсутствие дополнительной программы обучения для персонала в виде тренингов и курсов.

2. Слабо развито нематериальное и материальное стимулирование персонала: отсутствие, каких либо дополнительных и достижимых для всех сотрудников методов премирования.

Практика показывает, что на предприятии ООО «Макдоналдс» данные недостатки ярко выражены и в результате приводят текучесть кадров, снижению профессиональных навыков, снижению уровня обслуживания посетителей и т.д, - это так же подтверждается результатом проведенного анкетирования среди сотрудников.

Следовательно, по устранению данных недостатков в системе управления персоналом в ООО «Макдоналдс» нужно провести мероприятия по формированию дополнительного обучения персонала и мероприятия в области материального стимулирования сотрудников предприятия. Данные мероприятия позволят нам снизить текучесть кадров, повысить профессиональные навыки персонала, увеличить число постоянных посетителей и прибыль предприятия.

Заключение

Анализ, проведенный в рамках курсовой работы, подтверждает высокую актуальность выбранной темы о важность проблематики совершенствования системы управления персоналом на в ресторанном бизнесе. Несмотря на накопленный опыт в сфере общественного питания, состояние подсистемы управления персоналом остается неудовлетворительным. С одной стороны, важность подсистемы недостаточно описывается руководителем, в результате чего ни каких дополнительных мероприятий по формированию команды, стимулированию, дополнительному обучению и других важнейших аспектах управления персоналом не проводится. К тому же используется устаревшая система оплаты труда, не стимулирующая персонал к повышению производительной деятельности.