Файл: Система управления персоналом в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Case-интервью это технология отбора персонала в организацию, кото­рая основана на возможности проявления для кандидата своих сильных сторон, но при этом данная методика позволяет избежать чрезмерного вме­шательства в частную жизнь. Более того, case-интервью использует видео­конференции с кандидатом, что позволяет менеджеру по персоналу провес­ти оценку кандидата удаленно, но с сохранением визуального и вербального контакта[7]. Например, Внешторбанк - крупнейший банк Российской Федерации, использует в своей практике управления персоналом данный ме­тод. Для успешного трудоустройства кандидату на должность необходимо пройти несколько этапов: во-первых, необходимо подать анкету, во-вторых, пройти краткое телефонное интервью с менеджером по подбору персонала, затем лучшие кандидаты решают кейс для реализации проектов[8].

В сфере сокращения персонала также применяются инновационные ме­тоды, например метод «открытого окна», который означает, что работникам компании предоставляется право уйти с неполным трудовым стажем на пенсию. Данный метод позволяет быстро сократить численность персонала организации, при этом омолодив ее[9]. Впервые данный метод был применен в компании «Дюпон» в 1980-х годах. Фирма «Дюпон» предос­тавила право управляющим, начиная со среднего звена, уходить на пенсию, имея не 27 лет трудового стажа, а 22. В результате «Дюпон» хотел уволить 6,5тыс. менеджеров, но получил вдвое больше заявлений, в том числе от 400 руководителей, находившихся на ключевых постах, которых администрация вынуждена была задержать, пока не была подготовлена замена.

В системе инновационного управления персоналом система мотивации персонала предполагает создание условий для повышения уровня компе­тенции работника, планирование деловой карьеры, формирование условий для повышения эффективности трудовой деятельности.

Стимулирование - метод вознаграждения работника за его участие в достижении целей организации. Стимулирование труда персонала может быть материальным и нематериальным. Материальное стимулирование тру­да может быть денежным и неденежным.

Одним из главных видов материального стимулирования является пре­мирование. Руководство любой организации определяет премиальный фонд, критерии распределения которого могут быть различными: пропор­ционально базовому окладу, отработанным часам, с учетом стажа работы и т.д. Целью премирования персонала является соотношение между матери­альными интересами работника и компании. К материальному стимулиро­ванию относят и систему распределения прибыли организации. Данная сис­тема вознаграждает работников за результаты, на которые они способны оказывать прямое воздействие.


Инновационный подход применим также и к системе нематериального стимулирования. Основными направлениями данного вида стимулирования являются оценка индивидуального вклада сотрудника в деятельность ком­пании, введение квалификационных паспортов работников, в которые будут занесены совокупность их знаний, умений, навыков и качеств, а также по­ощрение творческого подхода сотрудника к его деятельности.

Инновационное обучение персонала ориентировано на перспективу подготовки персонала к работе в новых условиях. Многие менеджеры по персоналу применяют в своей работе такой метод, как метод открытого обу­чения. Открытое обучение базируется на дистанционных технологиях, т.е. доступ к системе обучения имеют все желающие.

Также получил распространение метод имитации управления бизнесом, суть которого заключается в том, что учащиеся могут применить на практи­ке основные правила управления виртуальной организацией, увидеть и ос­мыслить результат своей деятельности до начала своей работы в настоящей компании. Так, Корпоративный университет банка «ВТБ» и Центр подготовки персонала Центрального банка РФ ежегодно включают модуль с бизнес-симулятором «Bank Exec International» (BEI) в программы обучения своих сотрудников .

Активно используется в ряде компаний обучение по методу Shadowing. Например, если сотрудника решили повысить в должности, то организация предоставляет ему возможность пробыть в новой должности не менее двух дней, чтобы сотрудник понял, каких навыков в работе на новой должности ему не хватает и понять особенности новой должности. Данный метод включен в категорию «Опыт» в плане развития компании Nestle.

Не менее распространен и метод обучения Secondment, суть которого в том, что руководство компании отправляет сотрудника на другое место ра­боты, но потом он возвращается к своим прежним обязанностям. Суть дан­ного метода в том, что персонал осваивают новые навыки и приобретают новые знания, необходимые в их работе. В компании Вимм-Билль- Данн для целевой подготовки руководителей, а в отдельных случаях и спе­циалистов, давно практикуется такая форма обучения. Мы эту форму обу­чения называем стажировками - внутренними (на предприятиях компании) и внешними (как правило, на западных предприятиях, лидерах отрасли). Стажировки проводятся, во-первых, при подготовке к переходу на следую­щую ступеньку, во-вторых, когда руководителю важно познакомиться с луч­шими практиками компании, увидеть предприятие, компанию как бизнес­систему (а не только изнутри своего функционального направления). И, в- третьих, на старте нового проекта, когда менеджерам нужно увидеть, каким образом был реализован аналогичный проект в другой компании. Таким об­разом, может осуществляться подготовка к самым разным проектам - к за­пуску новой технологической линии (переходу на новую упаковку), внедре­нию системы управления эффективностью, с централизацией тех или иных функций.


Таким образом, использование инноваций в управлении персоналом способствует формированию у работников устойчивой мотивации расши­рения сферы приложения труда, обеспечение стабильного трудового потен­циала работника, увеличению степени адаптируемости работника к изме­няющемуся производству, стабилизации социально-психологического кли­мата в коллективе.

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Макдональдс»

2.1 Организационно -экономическая характеристика предприятия общественного питания ООО «Макдональдс»

Открытие ресторанов "Макдоналдс" было очень знаменательным событием, что очень быстро попало в заголовки известных газет по всему миру. Например, ранним утром 31 января 1990 года в Москве, рядом с красной площадью, более 30 тыс. человек собрались в очередь, чтобы попасть в первый ресторан в России Макдоналдс. До сих пор не побит этот рекорд по обслуживанию такого количества посетителей в одни день.

В основе процесса управления рестораном "Макдоналдс" представляется в виде совокупности взаимосвязи и действий, направленное на обеспечение наилучшего соотношения силы рабочей, финансовых и материальных ресурсов направлен на нормальные условия в сфере производства, реализации продукции собственного производства и закупаемых товаров, а конечно высокий уровень обслуживания.

В основные функции управления входит:

-учетно-финансовая деятельность;

-техническая и технологическая подготовка производства к

обслуживанию;

-продовольственное и техническое снабжение;

-анализ экономический, производственно-финансовой деятельности

ресторана.

-экономическое планирование;

Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев или единиц, выполняющие опреде­ленные функции.

Ответственная и основная роль управления рестораном "Макдоналдс" лежит на заведующем производством - директору, который отвечает и следит за работой всех участков производства.


Обязанности и права администрации ресторана "Макдоналдс" определено специальными правилами внутреннего распорядка и инструкциями.

На директоре и первом ассистенте возложена вся ответственность орга­низацию торгово-производственной деятельности ресторана.

Директор занимается осуществлением хозяйственно-финансовой деятельностью, совершает контроль культуры обслуживания посетителей, следит за качеством выпускаемой продукции, состоянием учета, контролем и сохранность материальных ценностей, подбором кадров; соблюдением трудового законодательства, инструкций и приказов вышестоящих организаций.

Поэтому, директор имеет право на распоряжение денежно­материальными средствами ресторана "Макдоналдс", заключать договоры и соглашения, приобретать инвентарь и имущество для ресторана, обеспечивать сотрудников формой и другими благами, перемещать или увольнять сотрудников (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять, а так же налагать дисциплинарные взыскания.

Организация управлением персонала в ООО "Макдоналдс" имеет функциональную структуру.

Директору подчиняется нижнее звено - Менеджеры, (первые и вторые ассистенты, Свинг и свит менеджеры, техники, члены бригады по подготовки к открытию ресторана и другие).

На директоре так же, возложена функция по выполнению четкого снабжения ресторана продуктами, полуфабрикатами, сырьем, предметами материально и технического оснащения; создавать необходимые условия для хранения товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников, а также соблюдать правила гигиены и санитарии, и конечно соблюдать технику безопасности.

Многие обязанности директора возложены на нижний уровень управления. Весь ресторан поделен на участки.

Каждый "участок" деятельности ресторана, такие как Мак Кафе, заказ продукции, расписание сотрудников и т.д., поделен и у каждого такого участка есть ответственный. За эти участки отвечают вторые ассистенты и свинг- менеджеры.

За снабжение и размер поставок в ресторане отвечает нижестоящие органы, под контролем директора, за это отвечают как вторые ассистенты так и свинг-менеджеры, так же они организует и проверяет правильность "приемки" поступающих товаров в ресторан и тары по качеству и количеству, и занимаются организацией управлением запасами.

Заместитель директора, первый ассистент наделен теми же правами что и директор, кроме финансовой части ресторана, за который отвечает только сам директор, главный бухгалтер(он же отдел кадров) и несет такую ответ­ственность за производственные участки, которые ему поручил директор.


Тот кто отвечает за снабжение должен систематически проводить инструктаж работникам, о "приемки" товара, хранения товаров. Он организует выполнение контроля состояния реализации товаров.

Контроль за товарами проводится каждую ночь, основная товарная группа, каждый месяц и каждый год.

Заведующий производством ресторана, далее будем называть старший смены, "Макдоналдс" несет полную ответственность за деятельность предприятия на производственных участках, под его руководством идет контроль соблюдения рецептур блюд, технологию их изготовления, проверка готовности продукции.

Старшему смены "Макдоналдс" дано право: требовать от сотрудников соблюдения строгих правил приготовления продукции и соблюдения правил санитарии(сотрудники должны, мыть руки каждый час, если он вышел с производственного участка, и т.д.), старший смены имеет право расставлять работников с производственными требованиями и квалификации работников, при необходимости перемещать сотрудников по станциям в пределах производственных участков.

Так же руководство имеет право писать на работников благодарности, но и докладные записки, за все провинности сотрудников. Все это вносится в личные дела работников, и позже влияет на премиальную аттестацию, которую проводят раз в три месяца, на которой выставляют оценки. На данный момент существует три основные оценки.

Структура предприятий "Макдоналдс" в целом не отличается и соответствует требованиям, основным, американской маркетинговой системы.

По вопросам размещения и разработки рекламной продукции, отвечает первый ассистент, и менеджер заказа.

А за создание рекламной продукции не в ресторане, а в компании существует отдел маркетинга.

Ресторан "Макдоналдс" — это особое не типичное предприятие, которое занимается производством кулинарной продукции и сочетается с высоким уровнем обслуживания посетителей. Рестораны организуют обслуживание праздников, дней рождений, семейных торжеств и т.д.

Компания уделяет огромное внимание санитарно-гигиеническим требованиям как при приготовлении так и продажи блюд. Такие жесткие требования предъявлены к технологическому оборудованию, кулинарной обработке пищевых продуктов, инвентарю, таре и посуде.

В соответствии с технологией приготовления продуктов питания, оборудование спроектировано и установлено в ресторанах так, чтобы перекрещивающиеся или встречные потоки готовой продукции и полуфабрикатов, не коем образом не соприкасались друг с другом.