Файл: Система управления персоналом в современной организации.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации
1.1 Сущность и содержание системы управления персоналом
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Макдональдс»
2.1 Организационно -экономическая характеристика предприятия общественного питания ООО «Макдональдс»
2.2 Характеристика персонала ООО «Макдональдс»
2.3 Исследование существующей системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс»
Case-интервью это технология отбора персонала в организацию, которая основана на возможности проявления для кандидата своих сильных сторон, но при этом данная методика позволяет избежать чрезмерного вмешательства в частную жизнь. Более того, case-интервью использует видеоконференции с кандидатом, что позволяет менеджеру по персоналу провести оценку кандидата удаленно, но с сохранением визуального и вербального контакта[7]. Например, Внешторбанк - крупнейший банк Российской Федерации, использует в своей практике управления персоналом данный метод. Для успешного трудоустройства кандидату на должность необходимо пройти несколько этапов: во-первых, необходимо подать анкету, во-вторых, пройти краткое телефонное интервью с менеджером по подбору персонала, затем лучшие кандидаты решают кейс для реализации проектов[8].
В сфере сокращения персонала также применяются инновационные методы, например метод «открытого окна», который означает, что работникам компании предоставляется право уйти с неполным трудовым стажем на пенсию. Данный метод позволяет быстро сократить численность персонала организации, при этом омолодив ее[9]. Впервые данный метод был применен в компании «Дюпон» в 1980-х годах. Фирма «Дюпон» предоставила право управляющим, начиная со среднего звена, уходить на пенсию, имея не 27 лет трудового стажа, а 22. В результате «Дюпон» хотел уволить 6,5тыс. менеджеров, но получил вдвое больше заявлений, в том числе от 400 руководителей, находившихся на ключевых постах, которых администрация вынуждена была задержать, пока не была подготовлена замена.
В системе инновационного управления персоналом система мотивации персонала предполагает создание условий для повышения уровня компетенции работника, планирование деловой карьеры, формирование условий для повышения эффективности трудовой деятельности.
Стимулирование - метод вознаграждения работника за его участие в достижении целей организации. Стимулирование труда персонала может быть материальным и нематериальным. Материальное стимулирование труда может быть денежным и неденежным.
Одним из главных видов материального стимулирования является премирование. Руководство любой организации определяет премиальный фонд, критерии распределения которого могут быть различными: пропорционально базовому окладу, отработанным часам, с учетом стажа работы и т.д. Целью премирования персонала является соотношение между материальными интересами работника и компании. К материальному стимулированию относят и систему распределения прибыли организации. Данная система вознаграждает работников за результаты, на которые они способны оказывать прямое воздействие.
Инновационный подход применим также и к системе нематериального стимулирования. Основными направлениями данного вида стимулирования являются оценка индивидуального вклада сотрудника в деятельность компании, введение квалификационных паспортов работников, в которые будут занесены совокупность их знаний, умений, навыков и качеств, а также поощрение творческого подхода сотрудника к его деятельности.
Инновационное обучение персонала ориентировано на перспективу подготовки персонала к работе в новых условиях. Многие менеджеры по персоналу применяют в своей работе такой метод, как метод открытого обучения. Открытое обучение базируется на дистанционных технологиях, т.е. доступ к системе обучения имеют все желающие.
Также получил распространение метод имитации управления бизнесом, суть которого заключается в том, что учащиеся могут применить на практике основные правила управления виртуальной организацией, увидеть и осмыслить результат своей деятельности до начала своей работы в настоящей компании. Так, Корпоративный университет банка «ВТБ» и Центр подготовки персонала Центрального банка РФ ежегодно включают модуль с бизнес-симулятором «Bank Exec International» (BEI) в программы обучения своих сотрудников .
Активно используется в ряде компаний обучение по методу Shadowing. Например, если сотрудника решили повысить в должности, то организация предоставляет ему возможность пробыть в новой должности не менее двух дней, чтобы сотрудник понял, каких навыков в работе на новой должности ему не хватает и понять особенности новой должности. Данный метод включен в категорию «Опыт» в плане развития компании Nestle.
Не менее распространен и метод обучения Secondment, суть которого в том, что руководство компании отправляет сотрудника на другое место работы, но потом он возвращается к своим прежним обязанностям. Суть данного метода в том, что персонал осваивают новые навыки и приобретают новые знания, необходимые в их работе. В компании Вимм-Билль- Данн для целевой подготовки руководителей, а в отдельных случаях и специалистов, давно практикуется такая форма обучения. Мы эту форму обучения называем стажировками - внутренними (на предприятиях компании) и внешними (как правило, на западных предприятиях, лидерах отрасли). Стажировки проводятся, во-первых, при подготовке к переходу на следующую ступеньку, во-вторых, когда руководителю важно познакомиться с лучшими практиками компании, увидеть предприятие, компанию как бизнессистему (а не только изнутри своего функционального направления). И, в- третьих, на старте нового проекта, когда менеджерам нужно увидеть, каким образом был реализован аналогичный проект в другой компании. Таким образом, может осуществляться подготовка к самым разным проектам - к запуску новой технологической линии (переходу на новую упаковку), внедрению системы управления эффективностью, с централизацией тех или иных функций.
Таким образом, использование инноваций в управлении персоналом способствует формированию у работников устойчивой мотивации расширения сферы приложения труда, обеспечение стабильного трудового потенциала работника, увеличению степени адаптируемости работника к изменяющемуся производству, стабилизации социально-психологического климата в коллективе.
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Макдональдс»
2.1 Организационно -экономическая характеристика предприятия общественного питания ООО «Макдональдс»
Открытие ресторанов "Макдоналдс" было очень знаменательным событием, что очень быстро попало в заголовки известных газет по всему миру. Например, ранним утром 31 января 1990 года в Москве, рядом с красной площадью, более 30 тыс. человек собрались в очередь, чтобы попасть в первый ресторан в России Макдоналдс. До сих пор не побит этот рекорд по обслуживанию такого количества посетителей в одни день.
В основе процесса управления рестораном "Макдоналдс" представляется в виде совокупности взаимосвязи и действий, направленное на обеспечение наилучшего соотношения силы рабочей, финансовых и материальных ресурсов направлен на нормальные условия в сфере производства, реализации продукции собственного производства и закупаемых товаров, а конечно высокий уровень обслуживания.
В основные функции управления входит:
-учетно-финансовая деятельность;
-техническая и технологическая подготовка производства к
обслуживанию;
-продовольственное и техническое снабжение;
-анализ экономический, производственно-финансовой деятельности
ресторана.
-экономическое планирование;
Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев или единиц, выполняющие определенные функции.
Ответственная и основная роль управления рестораном "Макдоналдс" лежит на заведующем производством - директору, который отвечает и следит за работой всех участков производства.
Обязанности и права администрации ресторана "Макдоналдс" определено специальными правилами внутреннего распорядка и инструкциями.
На директоре и первом ассистенте возложена вся ответственность организацию торгово-производственной деятельности ресторана.
Директор занимается осуществлением хозяйственно-финансовой деятельностью, совершает контроль культуры обслуживания посетителей, следит за качеством выпускаемой продукции, состоянием учета, контролем и сохранность материальных ценностей, подбором кадров; соблюдением трудового законодательства, инструкций и приказов вышестоящих организаций.
Поэтому, директор имеет право на распоряжение денежноматериальными средствами ресторана "Макдоналдс", заключать договоры и соглашения, приобретать инвентарь и имущество для ресторана, обеспечивать сотрудников формой и другими благами, перемещать или увольнять сотрудников (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять, а так же налагать дисциплинарные взыскания.
Организация управлением персонала в ООО "Макдоналдс" имеет функциональную структуру.
Директору подчиняется нижнее звено - Менеджеры, (первые и вторые ассистенты, Свинг и свит менеджеры, техники, члены бригады по подготовки к открытию ресторана и другие).
На директоре так же, возложена функция по выполнению четкого снабжения ресторана продуктами, полуфабрикатами, сырьем, предметами материально и технического оснащения; создавать необходимые условия для хранения товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников, а также соблюдать правила гигиены и санитарии, и конечно соблюдать технику безопасности.
Многие обязанности директора возложены на нижний уровень управления. Весь ресторан поделен на участки.
Каждый "участок" деятельности ресторана, такие как Мак Кафе, заказ продукции, расписание сотрудников и т.д., поделен и у каждого такого участка есть ответственный. За эти участки отвечают вторые ассистенты и свинг- менеджеры.
За снабжение и размер поставок в ресторане отвечает нижестоящие органы, под контролем директора, за это отвечают как вторые ассистенты так и свинг-менеджеры, так же они организует и проверяет правильность "приемки" поступающих товаров в ресторан и тары по качеству и количеству, и занимаются организацией управлением запасами.
Заместитель директора, первый ассистент наделен теми же правами что и директор, кроме финансовой части ресторана, за который отвечает только сам директор, главный бухгалтер(он же отдел кадров) и несет такую ответственность за производственные участки, которые ему поручил директор.
Тот кто отвечает за снабжение должен систематически проводить инструктаж работникам, о "приемки" товара, хранения товаров. Он организует выполнение контроля состояния реализации товаров.
Контроль за товарами проводится каждую ночь, основная товарная группа, каждый месяц и каждый год.
Заведующий производством ресторана, далее будем называть старший смены, "Макдоналдс" несет полную ответственность за деятельность предприятия на производственных участках, под его руководством идет контроль соблюдения рецептур блюд, технологию их изготовления, проверка готовности продукции.
Старшему смены "Макдоналдс" дано право: требовать от сотрудников соблюдения строгих правил приготовления продукции и соблюдения правил санитарии(сотрудники должны, мыть руки каждый час, если он вышел с производственного участка, и т.д.), старший смены имеет право расставлять работников с производственными требованиями и квалификации работников, при необходимости перемещать сотрудников по станциям в пределах производственных участков.
Так же руководство имеет право писать на работников благодарности, но и докладные записки, за все провинности сотрудников. Все это вносится в личные дела работников, и позже влияет на премиальную аттестацию, которую проводят раз в три месяца, на которой выставляют оценки. На данный момент существует три основные оценки.
Структура предприятий "Макдоналдс" в целом не отличается и соответствует требованиям, основным, американской маркетинговой системы.
По вопросам размещения и разработки рекламной продукции, отвечает первый ассистент, и менеджер заказа.
А за создание рекламной продукции не в ресторане, а в компании существует отдел маркетинга.
Ресторан "Макдоналдс" — это особое не типичное предприятие, которое занимается производством кулинарной продукции и сочетается с высоким уровнем обслуживания посетителей. Рестораны организуют обслуживание праздников, дней рождений, семейных торжеств и т.д.
Компания уделяет огромное внимание санитарно-гигиеническим требованиям как при приготовлении так и продажи блюд. Такие жесткие требования предъявлены к технологическому оборудованию, кулинарной обработке пищевых продуктов, инвентарю, таре и посуде.
В соответствии с технологией приготовления продуктов питания, оборудование спроектировано и установлено в ресторанах так, чтобы перекрещивающиеся или встречные потоки готовой продукции и полуфабрикатов, не коем образом не соприкасались друг с другом.