Файл: Система управления персоналом в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным требованием к кулинарной обработке продуктов в ресторанах "Макдоналдс" является сохранение максимальной пищевой ценности, исключение просроченной продукции, загрязнения и полного обезвреживание.

Все технологические процессы изготовления кулинарных изделий и блюд в ресторанах "Макдоналдс" можно поделить на два этапа - механическую и тепловую обработку. Целью механической является получение полуфабрикатов. Суть обработки, сырье размораживают, удаляют различные загрязнения, мытье, удаление несъедобных частей, придание продуктам необходимой, соответствующей стандартам формы, размерам, деление продуктов на части.

Особенность организации технологического процесса ресторанов "Макдоналдс" имеет ряд особенностей, связанных с ее работой. Главной особенностью предприятия является то, что в нем сочетаются функция организации процесса приготовления продукции и ее реализации как через собственный зал ресторана, так и через окна выдачи.

Продукция, которую производит ресторан "Макдоналдс", скоропортящаяся и ей требуется быстрая реализация. Поэтому она готовится под заказ посетителей. Многое сырье и продукты, которые используются для приготовления, также не могут хранится долгое время. Например, салат на заправочном столе, который используется для приготовления гамбургера "Биг Мак" хранится всего два часа, после этого срока не реализуемый салат выбрасывается в отходы и списывается.

В ООО "Макдоналдс" с самого его начала существования иерархический тип структуры управления. Сотрудников можно разделить на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, осуществляют главную функцию и выполняют общее руководство предприятием, его подразделениями и всеми службами. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию и заняты руководством отдельных участков предприятия, таких как "гриль", "фритюр" и т.д. Исполнители — лица, выполняющие производственные работы.

Преимуществом организационной структуры ООО "Макдоналдс": разделение труда, способствующее появлению высококвалифицированных специалистов на каждом участке; строгая иерархия для всех уровней управления, при которой все действия нижнего звена управления контролирует вышестоящее; создание единых видов деятельности правил, стандартов и норм; все обязаны следовать занимаемой должности и инструкциям; найм на работу и последующие повышение строго соответствует квалификации работника а так его увольнение "строго по закону".


ООО "Макдоналдс" стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.

Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО "Макдоналдс".

Рассмотрим организационную структуру ресторанов ООО "Макдоналдс", во главе ресторана стоит директор, ему подчиняется первый ассистент - он выполняет почти все функции директора, кроме финансовой части. За финансовую часть отвечает только директор и главный бухгалтер, так же в обязанности главного бухгалтера входят работа отдела кадров. Первому ассистенту подчиняются вторые ассистенты и свинг менеджеры. Они могут заниматься почти всей работой для развития и работы ресторана, кроме тех о которых мы упомянули. А в свою очередь им подчиняются работники производств. Для того чтобы была дана обратная связь работнику от вышестоящего руководства, директора или первого ассистента, используется данная иерархия.

Разработка предложения по устранению проблемы, связанной с управлением персоналом, была проведена на предприятии ООО "Макдоналдс" г. Санкт-Петербург, Индустриальный пр., 22А, номер ресторана 21055. В ресторане есть комната для проведения детских праздников, спортивная комната (лабиринт для детей 3-10 лет), баскетбольное кольцо, МакАвто, МакКафе, зал вмещающий в себя 135 посадочных мест. Ресторан работает с 7:00 до 23:30, МакАвто открыто 24 часа, кроме технического перерыва с 4:00 до 5:00. Ресторан укомплектован 112 сотрудниками.

Организационная структуры ООО Макдональдс представлена в приложении 1.

Далее проведем анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» за 2017-2018годы, результаты в таблице 1

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности в ООО «Макдоналдс» за 2017-2018 годы

Наименование показателей

2017год

2018

2018 г. в %к 2017 г.

1.Розничный товарооборот, включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.

37250,1

39545,3

106,1

2. Оборот по собственной продукции, тыс. руб.

29427,5

32031,45

108,8

удельный вес в обороте, %

78,9

80,9

.

3. Оборот по покупной продукции, тыс. руб.

7822,5

7902,6

101,0

удельный вес в обороте, %

20,9

24,6

4. Валовой доход общий

в сумме, тыс. руб.

12441,5

13287,1

106,8

в % к обороту

33,3

33,5

-

5. Издержки обращения

в сумме, тыс. руб.

6071,7

6287,7

103,5

в % к обороту

16,2

15,8

-

Условно-переменные

в сумме, тыс. руб.

1564,5

1700,0

108,7

в % к обороту

4,2

4.3

-

Условно-постоянные

в сумме, тыс. руб.

4507,3

4587,2

101,7

в % к обороту

12.1

11,6

-

6. Прибыль от реализации

в сумме, тыс. руб.

6369,8

6999,4

109,8

в % к обороту

17.1

17,6

-

7. Прочие доходы, тыс. руб.

50,3

54,4

108,1

8. Прочие расходы, тыс. руб.

36,2

37,9

104,6

9. Валовая прибыль

6383,9

7015.9

109,8

10.Налоговые платежи, тыс. руб.

1276,7

1403,2

109,9

11.Чистая прибыль

в сумме, тыс. руб.

5107,2

5612,7

109,8

% к обороту

13,7

14.2

-

в % к собственному капиталу

5107,26033,2-

84,6

5612,7/6107,4-91,8

-


Как следствие из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что предприятие ООО «Макдоналдс» является прибыльным. В отчетном году сумма прибыли от реализации составила 6999,4 тыс. руб., что на 629,4 тыс. руб. или на 9,8% больше, чем в прошлом году. Сумма чистой прибыли в отчетном году составила 5612,7 тыс. руб., что на 505,5 тыс. руб. или 9,9% больше, чем в прошлом году. Темп роста прибыли от реализации и темп роста чистой прибыли опережает темп роста товарооборота, темп роста валового дохода, темп роста издержек обращения в результате уровень рентабельности предприятия повышается.

2.2 Характеристика персонала ООО «Макдональдс»

Анализ структуры персонала предполагает определение удельного веса основных групп работников торгового предприятия в его общей численности. При этом, чем больше масштабы деятельности предприятия и число сотрудников, тем более дифференцированным и подробным должно быть изучение отдельных должностей. Сравнение структурных показателей дает возможность определить рациональность соотношения между группами и категориями работников, выявить степень соответствия их числа объему и профилю конкретной деятельности и наметить направления совершенствования кадровой политики торгового предприятия.

Как видно из таблицы 4, общая численность работников ресторана в 2018 году по сравнению с 2017 в абсолютном выражении возросла на 2 человека (176-174), или на 1,15%. Изменение числа сотрудников связано с увеличением числа работников основного персонала с 153 до 154 человек, и ростом административно­управленческого персонала с 21 до 22 человек. Оценка структуры персонала предприятия свидетельствует, что наибольший удельный вес в нем занимает торгово -оперативный персонал (87,93% и 87,50%).

Таблица 2

Показатели оборота и движения кадров на предприятии

ООО «Макдоналдс»

Наименование показателей и условные обозначения

2017

год

2018

год

Отклонения

Показатели движения кадров

1. Списочная численность работников на начало года, чел.

174

175

2

2. Принято работников за год, чел (Чп)

154

145

- 9

3. Уволено работников - всего, чел. (Чв)

в том числе по причинам:

131

137

6

- ухода на пенсию (Чоб)

-

1

1

- призыва на военную службу (Чоб)

3

4

1

- перехода на учебу (Чоб)

-

-

-

- увольнения по собственному желанию (Чсу)

84

89

5

- увольнения по инициативе администрации (Чсу)

44

43

- 1

4. Списочная численность работников на конец года, чел.

175

177

2

5. Среднесписочная численность работников, чел. (Чсс)

174

176

2

- из них работников со стажем более 5 лет

35

44

9

Показатели интенсивности оборота кадров

1. Коэффициент оборота кадров по приему, % (Кп)

80,50

82,39

1,89

2. Коэффициент оборота кадров по выбытию, % (Кв)

75,29

77,84

2,55

3. Коэффициент общего оборота кадров, % (Кобщ)

0,68

0,60

- 0,08

4. Коэффициент объективного оборота кадров, % (Коб)

1,72

2,84

1,12

Показатели качества оборота кадров

1. Коэффициент текучести кадров, % (Ктек)

73,56

75,00

2. Коэффициент восполнения кадров, % (Квп)

1,18

1,06

3. Коэффициент стабильности кадров, % (Кс)

0,61

0,59

4. Коэффициент постоянства кадров, % (Кпс)

20,11

25,00


Оценка коэффициентов, приведённых в таблице 5, свидетельствует о достаточно нестабильной ситуации в области движения и оборота кадров. При увеличении среднесписочной численности персонала на 2 человека коэффициенты оборота по приёму и выбытию работников возросли.

В качестве положительного фактора можно рассматривать наличие устойчивого контингента сотрудников, работающих в компании «Макдоналдс» более 5 лет; их доля составила соответственно 20,11% и 25%. Обращают на себя внимание низкие значения коэффициента общего оборота кадров, в отчётном году наблюдается снижение этого показателя. Коэффициент восполнения кадров превышает единицу, то есть предприятие не испытывает недостатка в персонале, так как число принятых работников ежегодно превышает количество выбывающих. Это тоже можно рассматривать, как положительную тенденцию.

Отрицательными моментами является выявленное снижение коэффициента восполнения кадров и коэффициента стабильности. Уровень текучести кадров на данном предприятии очень высокий, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом этот показатель увеличился ещё на 1,44%. Это является нарастающей проблемой ресторана, которую необходимо решать.

Часто на предприятиях торговли причина большой текучести кадров лежит в системе найма персонала. В следующем параграфе мы проведём глубокий анализ системы найма на предприятии ООО «Макдоналдс», выявим все имеющиеся в ней недостатки, которые могли повлечь за собой рост текучести персонала.

2.3 Исследование существующей системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс»

Кадровая политика компании заключается в профессиональном управлении персоналом, включающем:

-вводное обучение персонала;

-создание условий для дальнейшего обучения персонала с целью своевременного профессионального роста;

-стимулирование и мотивация работников на дальнейшие достижения как в материальном отношении, так и в карьере.

В сфере управления персоналом в ООО «Макдоналдс» преобладают социально-психологическим методы, моральное стимулирование: грамоты, благодарственные письма, присвоение квалификации, звание лучшего работника- универсала месяца и т.д.

Материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:


1. Заработная плата.

Заработная плата администраторов, специалистов по продукту и технологии, работников-универсалов и мойщиц повременная (почасовая). Премия выплачивается работникам-универсалам и мойщикам только в том случае, если они отработал не менее 100 часов в месяц. Премия администраторов и специалистам по продукту и технологии не зависит от количества отработанных часов в месяц.

Заработная плата сотрудникам начисляется по итогам отработанных часов за месяц согласно ставке, зависящей от должности (Таблица 3).

Таблица 3

Повременная (почасовая) оплата труда сотрудников ООО «Макдоналдс»

Должность

ставка руб./ час

Стажер

90

Работник-универсал

112

Мойщик

95

Специалист по продукту и технологии

130

Администратор

150

На предприятии ведется электронный, т.е. карточный учет рабочего времени сотрудников.

Заработная плата управляющего состоит из двух частей - оклада и премии.

1. Премии.

Расчет премии работникам-универсалам и мойщикам производится, если сотрудник отработал не меньше 100 часов в месяц согласно следующей формуле:

Премия =(Ч*Б*0,6’Т+Ч*Б*0,4’К)*КС+ИП, где

Ч- количество отработанных за месяц часов;

Б- Базовая ставка премии;

Т- Коэффициент выполнения плана по товарообороту;

К - Коэффициент по качеству;

КС - Коэффициент стажа;

ИП - Индивидуальный показатель деятельности.

Выполнение плана по товарообороту (Т).

Уровень достижения плана по товарообороту рассчитывается как соотношение фактического ТО к плановому показателю (бюджет) * 100%. В таблице 4 указан коэффициент при выполнении плана товарооборота для работников-универсалов и мойщиков.

Таблица 4

Выполнение плана по товарообороту

Уровень достижения ТО, %

Коэффициент

От 103 % и выше

1,2

От 99,01% до 103%

1,0

От 95,0 % до 99,00%

0,5

Меньше 95%

0

Качество работы торговой точки (К).

Качество работы торговой точки оценивается в баллах по следующей формуле:

Качество работы торговой точки = ТГ * 0.4 + ВА * 0.6 , где

ТГ - Оценка по программе «Таинственный гость* (процент выполнения ВЧК),

ВА - Оценка по программе «Внутренний аудит»

В случае нулевой оценки при проверке по программе «Внутренний аудит» назначается плановая проверка с объявленной датой. Если результат повторного аудита меньше 86%. то оценка ноль подтверждается, если больше 86%, то засчитывается результат плановой проверки. Повторная плановая проверка назначается не чаще одного раза в месяц. Коэффициент выполнения качества работников-универсалов и мойщиков приведен в таблице 5