Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЯСОКОМБИНАТ «ЗВЕНИГОВСКИЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мясокомбинат «Звениговский»
2.2. Анализ организации и управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции
Далее отметим, что генеральный директор в ноябре 2019г. дал интервью порталу Retail.ru, проанализировав его, можно выделить основные аспекты маркетинговой деятельности компании:
- ООО «Мясокомбинат «Звениговский» не использует широкомасштабных рекламных кампаний, т.к. стоимость времени на федеральном телевидении слишком высока, но, тем не менее, продукция пользуется спросом. Например, сардельки заняли первое место в номинации выбор потребителя в программе «Контрольная закупка».
- ООО «Мясокомбинат «Звениговский» не вкладывает огромных средств в упаковку, но закупает лучшие ингредиенты – натуральные, соответствующие и ГОСТу, и мировым стандартам качества.
- «основной посыл – делать качественную продукцию, чтить традиции и беречь репутацию», говорит о том, что компания заботится о своем имидже, который является важным элементом коммуникаций на рынке.
- тезис «главное слушать и слышать» торговой сети говорит о том, что ООО «Мясокомбинат «Звениговский» заинтересован в долгосрочных взаимовыгодных отношениях, которые налаживаются путем личной продажи прямого маркетинга.
- из-за того, что потребление мяса и мясопродуктов сократилось, партнеры на рынке В2В снижают объемы закупок. Компании приходится проводить усиленную маркетинговую деятельность, отнимать продажи у других производителей и расти каждый год.
Также, был проведен анализ аспектов внутренней среды организации (SNW-анализ) таблица 5.
Таблица 5
SNW-анализ ООО «Мясокомбинат «Звениговский»
Стратегическая позиция |
Сильная - S |
Нейтральная - N |
Слабая - W |
Квалификация персонала |
+ |
||
Организация планирования |
+ |
||
Уровень технической оснащенности |
+ |
||
Информационное обеспечение |
+ |
||
Качество выпускаемой продукции |
+ |
||
Организация маркетинга на предприятии |
+ |
||
Производственные площади |
+ |
||
Организационная структура предприятия |
+ |
||
Состояние охраны труда |
+ |
||
Дилерская сеть |
+ |
||
Объемы производства |
+ |
||
Ассортимент выпускаемой продукции |
+ |
||
Численность персонала |
+ |
||
Заработанная плата |
+ |
||
Имидж (деловая репутация) предприятия |
+ |
||
Финансовая устойчивость предприятия |
+ |
||
Территориальное расположение |
+ |
||
Ценовая политика |
+ |
||
Объемы продаж |
+ |
||
Зависимость от поставщиков |
+ |
||
Ориентация на потребителя |
+ |
Видим, что «слабыми» сторонами компании являются информационное обеспечение, организация маркетинга на предприятии, объемы продаж, зависимость от поставщиков и недостаточная ориентация на потребителя.
Позиционирование компании на рынке во многом определяется возможностями и конкурентоспособностью предприятия и его продукции. Проведем PEST-анализ ООО «Мясокомбинат «Звениговский» таблица 6.
Таблица 6
PEST-анализ ООО «Мясокомбинат «Звениговский»
Группа факторов |
Фактор |
Влияние на компанию |
Политические |
Изменение профильного законодательства |
Возможны ограничения в сфере продаж, введение лицензирования, эко-стандартов и пр., что ведет к росту издержек |
Геополитическая ситуация |
Запрет на импорт из некоторых стран снизил широту ассортимента компании, т.к. компания еще не полностью перешла на продажи продукции из сырья российских производителей |
|
Социокультурные |
Культура питания |
Рост количества вегетарианцев может снизить потребление мясной продукции |
Традиции |
Рост националистических (патриотических) настроений приводит к спросу на «исконно русские» и «советские» товары |
|
Экономические |
Рост курса иностранных валют |
Возможен рост цен на товары, изготовленные из импортного сырья |
Снижение платежеспособности населения |
Рост спроса на отечественные товары, т.к., обычно, стоимость их ниже импортных |
|
Технологические |
Развитие технологии производства |
Рост конкуренции, потеря части рынка, если компания не будет успевать внедрять технологии |
Стоит отметить, что наибольшее влияние на сегодня оказывает платежеспособность населения. Для эффективной ценовой политики необходим постоянный контроль над издержками и анализ конкурентов.
Используя результаты выше проведенных видов анализа, составим таблицу SWOT-анализ компании таблица 7.
Таблица 7
SWOT-анализ ООО «Мясокомбинат «Звениговский» и его продукции
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Консервативная структура управления. 2. Нет исследований целевой аудитории 3.Зависимость от нескольких поставщиков сырья 4. Нет сети посредников |
Возможности |
Угрозы |
1. Появление новых потребностей у клиентов 2. Мода на все экологически чистое 3. Интернет-среда и компьютеризация |
1. Появление значительного количества конкурентов с собственными производствами, предлагающими продукцию по относительно низким ценам. 2. Изменение требований к продукции на законодательном уровне. 3. Частые изменения вкусовых предпочтений 4. Снижение покупательской способности населения |
Основными результатами SWOT-анализа отметим необходимость выработки направлений совершенствования деятельности компании по привлечению клиентов, использовании передовых технологий, изучении рынка и повышении лояльности клиентов.
Огромную роль в коммерческой деятельности играет работа с отзывами о деятельности компании. Сейчас в основном отзывы оставляют не в «Книге жалоб», а на специальных сайтах, т.е. в интернете, что способствует продвижению бренда или снижению популярности и конкурентоспособности. Основные положительные и отрицательные стороны сети показаны в таблице 8.
Таблица 8
Сводная характеристика ООО «Мясокомбинат «Звениговский» и его продукции по отзывам клиентов
Негативные стороны |
Положительные стороны |
Во многом, высокие цены |
Качество продукции |
Недостаточный выбор бюджетных товаров |
Быстрая обратная связь |
Частые случаи брака упаковки |
Удачное расположение компании (склада) |
Непрофессиональные продавцы |
Удобный график работы |
Медленный процесс оплаты |
Бонусный счет |
Проблемы с возвратом товаров |
|
Акции не оправдывают ожиданий |
Необходимо уделять внимание снижению влияния негативных отзывов и их количеству. Все это тормозит развитие бренда и рост продаж. Судя по оценке отзывов на 4-х сайтах, ООО «Мясокомбинат «Звениговский» хотя и является популярной среди населения и бизнеса, но имидж и соответственно, конкурентоспособность требуют улучшения и раскрутки в торговой политике предприятия.
Итак, по результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы коммерческой деятельности предприятия ООО «Мясокомбинат «Звениговский», а именно:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;
- предприятие не использует инструмент «рассрочка» в своей товарной политике, но его применение важно в условиях нестабильности экономики;
- предприятие практически не использует Интернет для продвижения товаров и обратной связи с клиентами.
Данные проблемы влияют на коммерческую деятельность и конкурентоспособность продукции предприятия, а следовательно, требуют решения.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «МЯСОКОМБИНАТ «ЗВЕНИГОВСКИЙ»
Для решения выявленных проблем вследствие действия окружающей среды для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Звениговский» можно предложить следующие мероприятия:
- составление медиаплана ООО «Мясокомбинат «Звениговский»;
- создание Интернет-магазина и его продвижение;
- продажа товаров в рассрочку.
1. По первому направлению, в рамках обновления маркетинговых коммуникаций ООО «Мясокомбинат «Звениговский» для совершенствования коммерческой деятельности и повышения конкурентоспособности продукции выделим 5 основных статей маркетинговых затрат (рисунок 8).
Рисунок 8 - Составляющие рекламного бюджета
Данные о видах рекламы в рамках медиаплана ООО «Мясокомбинат «Звениговский» и затратах на нее на 2020г. показаны в таблице 9.
Таблица 9
Рекламный бюджет ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в 2020г., руб.
Основные статьи расходов |
1 квартал |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
2020 год |
Всего |
55000 |
50000 |
39000 |
46000 |
190000 |
1. Прямая реклама |
7000 |
18000 |
15000 |
10000 |
50000 |
в т.ч. пресса |
4000 |
12000 |
5000 |
5000 |
26000 |
спонсорство |
3000 |
6000 |
10000 |
5000 |
24000 |
2. Интернет |
29000 |
14000 |
12000 |
14000 |
69000 |
в т.ч. реклама Yandex, Google |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
36000 |
продвижение в социальных сетях |
20000 |
5000 |
3000 |
5000 |
33000 |
3. Производство рекламы |
11000 |
3000 |
2000 |
2000 |
18000 |
в т.ч. баннеры |
6000 |
0 |
0 |
0 |
6000 |
адаптация рекламных материалов под целевой сегмент |
5000 |
3000 |
2000 |
2000 |
12000 |
4. Трейд-маркетинг |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
30000 |
в т.ч. подарочный фонд |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
30000 |
5. Вспомогательные материалы |
3000 |
5000 |
5000 |
10000 |
23000 |
Итак, продвижение товаров магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в 2020г. обойдется в 190 тыс. руб., что входит в валовые затраты в виде прямых затрат.
В статью «Прямая реклама» включаются затраты на оплату продукта рекламы, которая фактически размещается в прессе, по радио, на телевидении, в наружной или печатной рекламе.
В статью «Производство» включаются затраты по созданию и производству материалов для рекламы. Это может быть, например, печать рекламного плаката, производство рекламного ролика, оплата гонораров селебрити, дизайн макета рекламы в печатных журналах и газетах, прочее. В мировой практике данная статья «Производство» не может превышать более чем 10% от всего бюджета на рекламу.
В статью «Вспомогательные материалы» включаются затраты на производство расходных мелких материалов для проведения маркетинговых мероприятий: каталоги для покупателей и торгового персонала, листовки, брошюры, конверты, ручки с каким-либо брендом.
Статью «Интернет» выделяют в отдельную статью расходов, это связано с ростом общего значения интернет в большей эффективности маркетинговых коммуникаций. В данную статью включаются затраты на продвижение сайта, техническое обслуживание сайта, создание контента, оплату хостинга, продвижение в различных социальных сетях, контекстную рекламу.
В статью «Трейд-маркетинг» включаются маркетинговые затраты на проведение различных промо-акций, которые направлены на конечного потребителя и на акции, которые направлены на торговых представителей, а также затраты на торговое оборудование и производство POS-материалов.
2. По второму направлению отметим, что все больше людей в России подключаются к интернету и открывают для себя Интернет-магазины. Удобство и быстрота покупок в Интернет-магазинах подкупает: это быстро, удобно и недорого, тут нет очередей, всегда есть сдача, большое количество скидок и бонусов, доставка прямо к порогу. Реклама – это главное средство продвижения товаров и услуг. Естественно, лучше (при отсутствии опыта) обратиться в рекламное агентство, грамотные специалисты которого проведут качественную рекламную кампанию в сети Интернет.
Для продвижения продукции с помощью Интернет ООО «Мясокомбинат «Звениговский» предлагается создать Интернет-магазин и рекламировать его с помощью баннерной рекламы.
Основные задачи Интернет-магазина:
- увеличение объема продаж;
- сокращение издержек на ведение бизнеса;
- создание положительного современного имиджа ООО «Мясокомбинат «Звениговский».