Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЯСОКОМБИНАТ «ЗВЕНИГОВСКИЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мясокомбинат «Звениговский»
2.2. Анализ организации и управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции
Процесс разработки графического дизайна, верстки и программирования планируется поручить сторонней организации–разработчику. В качестве такой организации выступит Интернет портал Vebko. Портал Vebko имеет торговую площадку Vebko.ru, где и будет размещен магазин.
В стоимость разработки Интернет-магазина входит:
- доменное имя www.ИМЯ.vebko.ru и почтовый ящик ИМЯ@vebko.ru;
- разработка логотипа ООО «Мясокомбинат «Звениговский», для выбранного готового типового дизайна;
- бесплатное подключение доменного имени;
- отправка заказа на e-mail, сотовый телефон;
- размещение магазина и его товаров на Vebko.ru;
- неограниченное количество товаров в магазине.
Для размещения Web-магазина в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). В данном случае, хостинг также приобретается в портале Vebko.ru.
Преимущества услуг Vebko.ru:
- размещение Интернет-магазина на Vebko.ru обеспечит ему постоянную аудиторию покупателей;
- использование новых и во многом уникальных технологий;
- обеспечение ООО «Мясокомбинат «Звениговский» оперативной технической поддержкой;
- постоянные скидки на рекламные услуги;
- уникальные и эффективные формы продвижения Интернет-магазинов Vebko.ru, не доступные для других Интернет-ресурсов;
- большой опыт работы.
Дизайн Интернет-магазина будет оформлен исходя из специфики представленной продукции. Навигация по Интернет-магазину будет осуществляться при помощи гипертекстовых ссылок. Все страницы Интернет-магазина будут взаимосвязаны.
Таким образом, ООО «Мясокомбинат «Звениговский» сможет сформировать товары в сети Интернет и повысить эффективность как послепродажного сервиса, так и продаж товаров, на что, в конечном счете, и направлены все услуги торговли.
3. По третьему направлению опишем, что в условиях жесткой конкуренции торговые организации вынуждены использовать самые различные приемы для увеличения объема продаваемых товаров и привлечения новых потенциальных покупателей. Рассрочка - как часто в последнее время мы слышим это слово. Многие в нашем мире пользуются этой услугой: кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Рассрочка дает возможность получить те вещи, которых без её использования пришлось бы очень долго ждать или которые были бы просто не доступны. Так же рассрочка позволяет делать покупки в удобное время на распродажах при снижении цен и совершать выгодные сделки, даже если в этот момент мы не располагаем нужной суммой наличных.
На данный момент актуальность этой темы значительно возросла. Это является следствием того, что среднестатистический россиянин не может позволить себе приобрести необходимые товары или воспользоваться нужными ему услугами при помощи наличных, так как доходы населения не отвечают уровню цен. Услуга продажи в рассрочку в ООО «Мясокомбинат «Звениговский» может применяться при покупке продуктов, в т. ч. мясной продукции, стоимостью выше 1 тыс. руб. Речь, в основном, идет о клиентах-пенсионерах и многодетных. Данная услуга позволит покупателю не откладывать покупку, а магазину – продать товар, получив первоначальный взнос.
Магазин может предложить беспроцентную рассрочку самостоятельно, без финансового посредника. Правила предлагаются достаточно простые:
- для оформления необходим только паспорт и идентификационный код;
- отсутствие каких-либо дополнительных комиссий;
- первоначальный взнос - всего 20% от стоимости изделия;
- максимальный срок рассрочки – 3 месяца;
- возраст клиента должен быть в рамках от 20 до 65 лет;
- предусмотрена возможность оформления рассрочки сразу на несколько групп товаров;
- выдача товара покупателю сразу после подписания договора и внесения первого взноса.
Далее оценим эффект от предложенных мероприятий.
В таблице 10 показан экономический эффект от разработки Интернет-магазина. Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, так как при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии.
По мнению экспертов, создание Интернет-магазина позволяет увеличить доход до 50% в год. Рассмотрим менее оптимистичный вариант, предположим, что число клиентов ООО «Мясокомбинат «Звениговский» увеличится за счет открытия Интернет-магазина в 2020г. на 14% а средний чек на 10%.
Таблица 10
Эффект от создания Интернет - магазина ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в 2020г. (на примере торговли в г. Йошкар-Ола)
Показатель |
Без интернет-продаж (2019г.) |
При работе интернет-магазина |
Эффект |
Количество покупателей в год, чел. |
5224 |
5224*1,14 = 5955 |
+731 |
Средний чек, тыс. руб. |
1,25 |
1,25*1,1 = 1,38 |
+0,13 |
Товарооборот, тыс. руб. |
6529,9 |
731*1,38 = 1008,8 1008,8+6529,9=7538,7 |
+1008,8 |
Разовые затраты на создание Интернет-магазина, тыс. руб. |
- |
250,0 |
+650,0 |
Затраты на продвижение интернет-магазина в год, тыс. руб. |
- |
200,0 |
+200,0 |
Затраты на обслуживание магазина сторонней фирмой в год, тыс. руб. |
- |
75,0 |
+75,0 |
Откорректированный товарооборот, тыс. руб. |
6529,9 |
7538,7-525 = 7013,7 |
+483,8 |
Таким образом, по нашим расчетам экономический эффект от создания Интернет-магазина составит увеличение товарооборота на 483,8 тыс. руб. Стоит отметить, что уже в 2021г., за счет роста конкурентоспособности товаров, в т.ч. мясной продукции, и отсутствия затрат на разработку Интернет-магазина, ООО «Мясокомбинат «Звениговский» может получить рост дохода еще на 250 тыс. руб.
В таблице 11 показан эффект от внедрения рассрочки в приобретении товаров. На основе проведенных исследований мы смогли сделать вывод относительно того, что внедренная услуга - рассрочка, позволит увеличить количество покупателей минимум на 5%.
Таблица 11
Эффект от внедрения рассрочки на покупку товаров ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в 2020г. (на примере торговли в г. Йошкар-Ола)
Показатель |
Без мероприятий |
При рассрочке |
Эффект, тыс. руб. |
Количество покупателей в год, чел. |
5224 |
5224*1,05 = 5485 |
+261,0 |
Средний чек, тыс. руб. |
1,25 |
5 |
+8,75 |
Доход, тыс. руб. |
6529,86 |
261,0*5=1305 6529,86+1305=7834,86 |
+1305 |
Можно сделать следующий вывод: за счет внедрения мероприятия и роста конкурентоспособности товаров, в т.ч. мясной продукции, общий экономический эффект от предложенных мероприятий увеличит товарооборот предприятия на 1788,8 тыс. руб. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
На основании оценки мероприятий спрогнозируем будущую конкурентоспособность продукции и ООО «Мясокомбинат «Звениговский» в целом (рисунок 9).
Рисунок 9 - Многоугольник конкурентоспособности (прогноз на конец 2020г.)
Можно сделать прогноз, что ООО «Мясокомбинат «Звениговский» и его продукция улучшат конкурентные преимущества по параметрам «интернет-продажи» и «реклама», что позволит успешнее конкурировать с лидерами.
Качественными характеристиками эффективности маркетинговых коммуникаций можно определить:
- повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке региона;
- рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием;
- и главное – повышение конкурентоспособности продукции предприятия.
Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных мероприятий на результаты деятельности ООО «Мясокомбинат «Звениговский», коммерческую деятельность, конкурентоспособность продукции и финансовые результаты.
Итак, для эффективного функционирования и совершенствования коммерческой деятельности компания должна постоянно совершенствовать свою систему маркетинговых коммуникаций, используя при этом все доступные для нее средства: современные технические, информационные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению поставленных задач. Ведь эффективный обмен информацией - важнейшая составная часть практически всех видов деятельности.
Для решения выявленных проблем вследствие действия окружающей среды для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Звениговский» можно предложить следующие мероприятия:
- составление медиаплана ООО «Мясокомбинат «Звениговский»;
- создание Интернет-магазина и его продвижение;
- продажа товаров в рассрочку.
За счет внедрения мероприятия и роста конкурентоспособности товаров, в т.ч. мясной продукции, общий экономический эффект от предложенных мероприятий увеличит товарооборот предприятия г. Йошкар-Ола на 1788,8 тыс. руб. Это подтверждает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Качественными характеристиками эффективности можно определить: повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке региона; рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием; и главное – повышение конкурентоспособности продукции предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что коммерческая деятельность – это деятельность на рынке товаров и услуг в условиях полной экономической свободы, которая определяется пропорциями между спросом и предложением и регулируется государством с помощью экономических рычагов.
Специфика осуществления функций предприятий розничной торговли связана со такими направлениями:
- поиск товарной продукции, включая обладающей уникальными характеристиками, которые в наибольшей мере соответствуют запросам потребительского рынка;
- поиск тенденций по улучшению имеющихся форм обслуживания и введению новых;
- поиск идей для усовершенствования торгового и технологического процессов.
Суть современных хозяйственных связей составляют материальные, организационные и финансовые действия предприятий в направлении продаж товаров, предоставлению услуг, выполнению работ. В рамках этого осуществляется взаимообмен результатами деятельности предприятий розничной торговли.
Основой эффективной коммерческой деятельности розничного торгового предприятия является конкурентоспособность предприятия и товаров на рынке. Под конкурентоспособностью товара следует понимать повышение продаж товара за счет его свойств, имиджа, качества и пр. В настоящее время, одним из самых оптимальных и эффективных средств приведения в соответствие условий рынка и внутренних возможностей развития конкурентоспособности является формирование и распространение инноваций в сфере маркетинга. Опыт доказывает, что практически все субъекты хозяйствования, с успехом развивающиеся на рынке, всем обязаны правильной политике маркетинга и рекламы.
База исследования – ООО «Мясокомбинат «Звениговский». Основной вид деятельности: розничная реализация мяса и мясной пищевой продукции.
Ассортимент продукции в ООО «Мясокомбинат «Звениговский» довольно широк. Наибольшую долю в продукции, изготавливаемой данным предприятием в общем объеме ассортимента занимает группа «Телятина» и группа «Птица» - по 24%, третье место по реализации занимает свинина.
Руководство предприятия предполагает расширить ассортимент, и продавать колбасы, сосиски, копчености, а также замороженные тефтели и котлеты. Оборудование для продажи мяса в ООО «Мясокомбинат «Звениговский» выбрано очень внимательно, учитывая технические и внешние характеристики. Холодильные витрины приобретены универсальные, т.е. те, которые могут работать и при плюсовой и при минусовой температуре. Также в наличии морозильный ларь, весы и стеллажи для сопутствующих товаров.
Доля ООО «Мясокомбинат «Звениговский» на рынке Республики Марий Эл составляет 7%. В числе лидеров - ООО «Мясная лавка «Премьер». ООО «Мясокомбинат «Звениговский» имеет достаточно выгодные конкурентные преимущества по параметрам «качество», «расположение», «цена и система скидок» и «ассортимент». Можно отметить области, которые необходимо доработать: «интернет-продажи» и «реклама». Эти моменты непосредственно связаны с каналами продаж и работой с клиентами. Следовательно, их необходимо совершенствовать в первую очередь.
Стоит отметить, что отдел продаж, в основном занимается вопросами поставок готовой продукции, используя стандартные инструменты рекламы и PR.
По результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы коммерческой деятельности предприятия ООО «Мясокомбинат «Звениговский», а именно:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;