Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЯСОКОМБИНАТ «ЗВЕНИГОВСКИЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мясокомбинат «Звениговский»
2.2. Анализ организации и управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. С проникновением товарных отношений в сферу общественного хозяйства, в частности, после перехода к индустриальной эпохе развития, основной сферой предпринимательской деятельности называют материальное производство. Сложности в работе привели к усложнению функций предпринимательства и рассредоточили их.
В условиях конкуренции главным в бизнесе становится не подстройка к изменчивости окружающего нас мира, а способность менять непосредственно условия осуществления коммерческой деятельности. Не только эффективное использование ресурсов, а оптимальное изменение способа и формы хозяйствования являются основным моментом процесса управления коммерческой деятельностью торговых предприятий.
Цель исследования – оценка и совершенствование системы управления коммерческой деятельностью в ООО «Мясокомбинат «Звениговский».
Объект исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Предмет исследования – управленческие и хозяйственные связи, направления коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Звениговский».
Гипотеза исследования выражается в том, что предприятие может улучшить свои результаты коммерческой деятельности и финансово-экономические показатели, если:
- будет планировать инструменты продвижения продукции и затраты на них;
- будет использовать современные инструменты продвижения продукции, в частности - сеть Интернет;
- будет проводить мероприятия по привлечению и удержанию целевой аудитории клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и задачи коммерческой деятельности;
- изучить специфику организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в современных рыночных условиях;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Мясокомбинат «Звениговский»;
- провести анализ организации и управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью.
В работе были использованы такие методы, как сравнение, анализ и синтез, табличный, индукция, дедукция, анкетирование, прогнозирование, графический методы и другие.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность как одна из умозрительных форм проявления социальных отношений содействует повышению материальных и духовных возможностей общества, формирует подходящую почву для практического осуществления способностей и дарований каждого индивидуума, ведет к единству нации, сохранению ее национального духа и гордости[1].
Коммерческая деятельность - это специальный вид экономической активности, основанный на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной бизнес-идее[2].
Бизнесменом в его деятельности руководит желание победить, бороться, а также проявление творчества в труде. Бизнесмен - это человек, умножающий как свое, так и национальное богатство. Он определяет методы эффективного использования ресурсов, уменьшения потерь и создает новые рабочие места[3].
Коммерческая деятельность - это постоянный процесс накопления богатства. Оно создается теми, кто более всех рискует собственными финансовыми ресурсами, имуществом, карьерой; теми, кто не жалеет времени на формирование собственного дела, кто рекламирует и продает клиентам новый товар (услугу). Товар (услуга) не всегда обязаны выступать чем-то инновационным. Основное, чтобы предприниматель смог присвоить им новые качества, повысить ценность, потратив на это определенное количество ресурсов[4]. Коммерция – историческая категория, не являющаяся чем-то сформированным. Постоянно меняются ее смысл, формы, растет сфера применения.
Развитие коммерции - продукт рыночного хозяйства и связано с последним воедино. Изначально, предпринимательская деятельность произошла от обычной торговли. Давно, производство в своем большинстве не опиралось на рынок, и купцы занимались лишь «купи-продай» для удовлетворения спроса своих клиентов. Тогда возникла проблема неравновесия рынка, что означало повышенную степень риска[5].
С проникновением товарных отношений в сферу общественного хозяйства, в частности, после перехода к индустриальной эпохе развития, основной сферой предпринимательской деятельности называют материальное производство. Сложности в работе привели к усложнению функций предпринимательства и рассредоточили их[6].
Предприятиями торговли осуществляются такие функции: планирование, прогнозирование, организация торгового и технологического процессов, контроль и анализ[7].
Специфика осуществления функций предприятий торговли связана со такими направлениями:
- поиск товарной продукции, включая обладающей уникальными характеристиками, которые в наибольшей мере соответствуют запросам потребительского рынка;
- поиск тенденций по улучшению имеющихся форм обслуживания и введению новых;
- поиск идей для усовершенствования торгового и технологического процессов[8].
В ходе коммерческой деятельности работниками торговли изучается покупательский спрос и рынок сбыта продукции, устанавливается в них необходимость, определяются поставщики продукции и источники поступления, налаживаются с ними экономические связи, ведется оптовая и розничная торговля, проводится рекламно-информационная деятельность. Также, осуществляется значительная работа по формированию ассортимента продукции и по администрированию запасов товаров, предоставлению торговых услуг[9].
Данные виды деятельности имеют взаимосвязь и реализуются в установленной последовательности[10].
В зависимости от сути деятельности задачи и функции коммерции подразделяются на такие основные виды:
- коммерческие функции (торговые – продажа, закупка, перепродажа);
- производственные функции (технологические – доставка, поставка, отгрузка, приемка)[11].
Задачами и функциями коммерческого характера называют процессы, которые связанны с изменением стоимости, т.е. с покупкой-реализацией продукции с целью получения прибыли.
К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса купли-продаж и, обмена товаров:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;
- изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;
- организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;
- стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;
- формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;
- страхование товара при доставке.
Функции и задачи технологического (производственного) характера - это процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка)[12].
В целом, коммерческая деятельность – это деятельность на рынке товаров и услуг в условиях полной экономической свободы, которая определяется пропорциями между спросом и предложением и регулируется государством с помощью экономических рычагов.
1.2. Специфика организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в современных рыночных условиях
Предприятие торговли это первичное звено, его главной функцией является реализация товара. При торговле совершается замена формы стоимости, из товарной стоимости в денежную стоимость[13].
Объемы продаж определяют два типа торговли: опт и розницу. Оптовая торговля и розничная, а также рыночная являются видами внутреннего рынка. В случае, когда по итогу купли-продажи продукция переходит прямо в руки потребителям для их личного некоммерческого употребления, то эта деятельность является розничной торговлей[14].
Когда результатом купли-продажи является приобретение покупателем товара для перепродажи или применения в своей деятельности, то это уже оптовая торговля[15]. Зона торговли и объемы реализации предприятий-оптовиков существенно больше, чем в розничной торговле. Оптовиками эффективнее выполняются функции по закупке, транспортировке, складированию, разбивке на партии, консультированию и оказанию информационных услуг по рынку, формированию заказов, сбыту, финансированию, управлению[16].
Торговля в розницу и опт имеют определенные особенности:
- при совершении сделок на продажу товаров в больших объемах не имеет особой важности, где расположен магазин;
- деятельность проводится только с профессиональными контрагентами;
- довольно значительные объемы сделок; торговая зона имеет внушительные размеры;
- при оптовых закупках оплата проводится только по безналичному расчету;
- разница в политике налогообложения[17].
В розничной торговле происходит реализация товара конечным потребителям для личных нужд и без перепродажи в дальнейшем. Обязательным атрибутом является применение кассового аппарата и выдача чека. Торговая точка для розничной реализации должна отвечать определенным характеристикам:
- размер площади магазина;
- число наименований товаров;
- технологии в расстановке товаров[18].
Главным ядром этого типа торговли является применение наценки (разница между ценой покупки и ценой продажи), поскольку непосредственно маржа напрямую является главным доходом. Главное предназначение розничной торговли - это обеспечение наибольшего удобства при предложении продукции покупателю независимо от индивидуальных потенциалов.
Компаний розничной продажи можно разбить на такие разновидности:
- в зависимости широты ассортимента;
- по величине цен;
- по методам обслуживания и прочие[19].
Изложенные выше виды осуществления торговли могут комбинироваться и образовывать новое течение, например оптово-розничная реализация. Оптово-розничная торговля - это смешанная форма взаимосвязей, которые, как правило, происходят через дистрибьюторов или торговые дома. При этом виде взаимоотношений осуществляются оптовые операции среднего и мелкого размера, со складов магазина.
Особое место в розничной торговле занимают каналы товародвижения. Каналы товародвижения представляют собой совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению).
Канал товародвижения – путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Роль канала распределения состоит в перемещении товаров от производителей к потребителям[20].
Движение товаров в розничной торговле происходит по так называемому одноуровневому каналу:
Производитель → Розничный продавец → Потребитель.
В данном канале отсутствует оптовое звено, что позволяет снизить конечную стоимость товара для потребителей[21].
Предприятие, независимо от формы хозяйствования – основной элемент хозяйственных связей, зачастую выступающий и как субъект, и как объект в таких взаимоотношениях[22].