Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначения – обуви.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведя полное маркетинговое исследование, удалось выяснить, что ООО «Фабрика обуви» не способна покрыть весь объем потребительского спроса, если не увеличит объем производства. В дальнейшем компания будет чувствовать себя стабильно на рынке, но увеличение производственных оборотов позволит ей занять более высокое, лидирующее положение в регионе.

Заключение

Любое маркетинговое исследование основано на выявлении и дроблении отдельных сегментов с последующим изучением их характеристик. За основу сегментирования можно взять – предпочтения потребителей, социальные или демографические параметры, активность покупателей и многое другое. Экспертные оценки и опросы являются важнейшими методами получения информации, которая после соответствующей обработки открывает для маркетолога массу интересных вещей.

Здесь главное – определить структуру целевой аудитории, выяснить типы покупателей, предпочитающих приобретать данный продукт, выявить целевое ядро, которое представляет собой основную группу потребителей.

Маркетинговые исследования проводятся и для товаров на всех стадиях их создания и цикла существования. Особенно, востребованы такие исследования в отношении новых, готовящихся к разработке и внедрению на рынок, продуктов.

Также проводится маркетологами и исследования цен, что позволяет установить перспективную цену на товар на основе эластичности спроса, индивидуальных особенностей продукта и ценового максимума и минимума.

В последнее время в целях маркетингового исследования используется тайный покупатель, который комбинирует два метода сбора информации. Это внешнее наблюдение и взятие интервью, которое он берет в ходе личной покупки, выдавая себя за настоящего покупателя. Данные исследования позволяют полностью оценить процесс продажи продукта, вместе с обслуживанием и постобслуживанием.

Вывод – маркетинговые исследования дают возможность каждой организации, производству, предприятию выделить оптимальный рынок сбыта, выполнить обоснованное планирование развития фирмы, спрогнозировать рыночную ситуацию и разработать меры, направленные на увеличение объемов продаж.

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.

2. Голицын Е.А. Основы маркетинга: Учебник. - Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2006. - 134с.