Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (Общая характеристика отдела маркетинга организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ отгрузки кондитерских изделий за 2011-2012 гг. на внутренний рынок и за пределы РБ представлен в таблице.

Как видно из таблицы, отгрузка за 2012 год составила 25 063,8 тонн, что составляет 97,8% к уровню отгрузки соответствующего периода прошлого года, произошло падение поставок на внутренний рынок на 8,0 %, выросла отгрузка на экспорт на 22,6 %

Таблица 4- товарная отгрузка за 2011-2012 г.

Структура экспортных отгрузок в разрезе групп кондитерских изделий имеет колебание в сравнении с прошлым годом: увеличился удельный вес конфетно-шоколадной группы при сокращении карамели (но наибольший удельный вес занимает шоколад и карамель).

Как видно из приведенных данных, за 2012 год сократилась отгрузка в натуральном выражении на 2,8%, в долларах США она выросла на 505,6 тыс. $ или на 13,3%(за счет роста в отгрузке конфетно-шоколадной группы), произошел рост отгрузки на рынок РФ на 28,0% в натуральном выражении и в 1,5 раза в

российских рублях или на 202 943,9 тыс. российских рублей.

При оценке привлекательности отрасли видно, что СП ОАО "Спартак" и ОАО «Коммунарка» разделили соперничество между собой. Это связанно со стабильностью спроса на выпускаемую ими продукцию и достаточно высокий уровень конкуренции. Проанализировав таблицу 4, построим матрицу "привлекательности рынка - сила СДЕ для СП ОАО "Спартак"

Привлекательность рынка

Низкая

Средняя

Высокая

конкурентоспособность

Высокая

Средняя

Низкая

- СП ОАО "Спартак"

- ОАО «Коммунарка»

- ОАО «Красный пищевик»

- ОАО «Красный пищевик»

Рисунок 1 «Привлекательность рынка – сила СДЕ» для СП ОАО «Спартак»

На основании рисунка 1 можно определить стратегию развития СП ОАО «Спартак» в долгосрочном периоде:

-Упрочнение положения предприятия и повышение прибыльности за счет предложения качественной продукции, которая позволит отечественному товару занять прочное положение на рынке;


-Сохранение и увеличение доли рынка в долгосрочном периоде на 10-12% за счет постоянного обновления ассортимента, увеличить объем выпускаемой продукции в долгосрочном периоде, гибкое реагирование на изменения внешней среды .

В том числе, ниже представлены мероприятия по повышению эффективности работы организации.

В 2018 году основными направлениями деятельности предприятия будут:

-Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции предприятия;

-Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;

-Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка, в том числе разработка и проведение различного рода акций по продвижению на рынке Беларуси определенных видов товаров;

-Постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;

-Улучшение дизайна оформления и упаковки продукции;

-Проведение рациональной ценовой политики, обеспечивающей конкурентоспособность продукции предприятия на кондитерском рынке, применение системы скидок и отсрочек платежей, как инструмента стимулирования увеличения объемов продаж;

-Введение в действие кредитной политики как инструмента по управлению дебиторской задолженностью;

-Мониторинг затрат на производство с целью их снижения;

-Постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

-Совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;

-Применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;

-Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;

-Оснащение предприятия природоохранным оборудованием и коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;

-Обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива, забота об оздоровлении, отдыхе работающих, улучшении условий их труда.

Заключение

Чтобы избежать проблем следует провести исследование данных. Данные исследования по данной теме заключается в определении рыночных возможностях предприятия.