Файл: Определение рыночных возможностей предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Базой прохождения преддипломной практики было предприятие ОАО «Речицадрев». Продолжительность практики: 22.05.2018 – 18.06.2018 г.

Целью прохождения преддипломной практики является исследование и анализ конкурентной среды организации ОАО «Речицадрев»

ОАО “Речицадрев в списке лидеров по Республике, но так же на рынке существует большая конкуренция, как отечественных производителей, так и зарубежных. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении. В данной курсовой работе будет проведены исследования данного рынка, будут выявлены позиции предприятия ОАО “Речицадрев” и выявлены основные конкуренты.

Задачи производственной преддипломной практики:

-систематизация знаний по специальным дисциплинам;

-приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;

-развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации

1.Общая характеристика отдела маркетинга организации.

1.1 Состав и структура отдела.

Открытое акционерное общество «Речицадрев» - это высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на заготовке и вывозе круглых лесоматериалов, производстве древесно-стружечных плит, клееной фанеры, лущеного и строганного шпона, пиломатериалов, офисной и бытовой мебели, различных изделий из дерева.

ОАО «Речицадрев» – одно из старейших предприятий Республики Беларусь, которому в 2017 году исполнилось 113 лет.

Так же - это современное производство, оснащенное импортным компьютеризированным оборудованием, которое обеспечивает высокое качество и предлагает широкий ассортимент выпускаемой продукции, реализуемый по приемлемому уровню цен с использованием современных, экологически чистых и долговечных материалов. Предприятие входит в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревоообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности “Беллесбумпром”.


На ОАО «Речицадрев» постоянно ведется работа по расширению ассортимента и повышению качества продукции.

В Республике Беларусь насчитывается 11 фирменных магазинов «Речицадрев».

Основными экспортными рынками сбыта являются: Германия, Люксембург, Чехия, Польша, Венгрия, страны Балтии, Россия, Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Молдова, Грузия, Украина,

В июне 2016 года Концерном утвержден «План реализации мер по модернизации деревообрабатывающих организаций». В него вошли 9 предприятий отрасли, в т.ч. и ОАО «Речицадрев».

В 2014 году также была закончена модернизация фанерного производства: установлены, отлажены и успешно эксплуатируются российские линии лущения шпона.

С 1 апреля 2016 года ОАО «Речицадрев» вошло в состав холдинга УП «БР-Консалт», который действует под эгидой Банка развития Республики Беларусь.

В 2017 году был введен в эксплуатацию завод синтетических смол. Процесс производства смолы высоко механизирован и автоматизирован.

На сегодняшний день ОАО «Речицадрев» - это:

1.Завод по производству ДСП

2.Цех ламинированной плиты

3.Завод по производству фанеры

4.Мебельная фабрика

5.Завод синтетических смол

6.Леспромхоз

7.Котельная и вспомогательные цеха.

Продукция, производимая предприятием:

- древесностружечные плиты шлифованные и ламинированные;

- клееная фанера;

- лущеный и строганый шпон;

- топливные брикеты;

- офисная и бытовая мебель;

- изделия из древесины.

Юридический адрес предприятия: ул. 10 лет Октября 17/19 г. Речица (почтовый индекс 247500). Официальный сайт: www.rechdrev.com; адрес электронной почты: bm7070@mail.ru.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления предприятия являются:

  1. общее собрание акционеров;
  2. наблюдательный совет;
  3. генеральный директор;
  4. дирекция предприятия.

Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.

Организационная структура предприятия, приведенная в Приложении А, четко выраженное линейное управление с функциональными обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков.

Преимущества данной структуры управления заключаются в:

  • увеличении самостоятельности работников, повышение их ответственности;
  • способствовании в расширении знаний и создании хороших условий для подготовки руководителей высшего звена;
  • более глубокой подготовке решений, планов, связанных со специализацией работников.

Недостатками такой системы управления являются:

  • вероятность дублирования деятельности;
  • слабые связи с головным органом управления.

Организационная структура службы маркетинга определяется спецификой предлагаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой сети предприятия. Ее организационное построение основывается на использовании одной из организационных структур: функциональной.

Функциональный подход ориентирован на постоянную структуру службы маркетинга по выполнению основных функций в координации с другими подразделениями. Это традиционная структура, в которой отношения базируются на функциональных связях «руководитель – подчиненный».

Функциональная структура распределения обязанностей Управления продаж представлена в приложении Б.

Организацией работы маркетинга на должном уровне занимается начальник управления продаж. Он разрабатывает стратегию маркетинга и продаж и оказывает поддержку отделу сбыта в вопросах подхода к потребителю, товаропроводящих сетей и рекламы, а также – производственному отделу в вопросах изменения существующего ассортимента и освоение новых видов продукции. Он руководит всей работой, связанной с исследованием рынка, и информирует представителей руководства о достигнутых результатах.

Основные обязанности руководителя службы маркетинга на предприятии: обеспечения завода объектами ремонта, реализации товаров, поиска заказчиков, изучения конъюнктуры внешних рынков

В каждом конкретном случае руководитель предприятия, исходя из того, какие цели и задачи он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет ее место в организационной структуре предприятия.

Основной задачей отдела управления продаж является разработка и воплощение стратегии производства и сбыта продукции и увеличения выручки.

Управления продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в Беларуси, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.


1.2.Основные направления работы отдела маркетинга

Основная номенклатура:

Древесностружечные плиты (ДСП) и облицованные древесностружечные плиты (ЛДСП).

Завод ДСП ОАО «Речицадрев» выпускает древесностружечные плиты общего назначения толщиной 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 25, 28, 30, 32, 35, 40 мм, формат 2750х1830. Производственная мощность завода ДСП 200 тыс.м3/год.

Цех по ламинированию ДСП выпускает облицованные древесностружечные плиты согласно СТБ 1348-2009.

Фанера

Фанера производится форматом 1525х1525 мм толщиной 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12 15, 18, 20 мм согласно ГОСТ 3916.1-96, класс эмиссии формальдегида Е-1 и марки ФК-СМ ТУ РБ 100135477.452-2003. Мощность производства 24000 м3/год.

Мебель

Предприятие производит офисную и бытовую мебель. Производимая мебель предназначена для среднего класса потребителей, для облицовки применяется натуральный шпон. Покрытие поверхностей осуществляется отделочными материалами импортного производства. Также предприятие выпускает мебель из плиты ЛДСП.

Динамика производства по основной номенклатуре приведена в таблице (номер таблицы).

Таблица номер Динамика производства по основной номенклатуре.

Наименование

2012 г.

2013 г.

9 мес. 2014 г.

ЛДСП, кв. м

989405

339966

1597336

Фанера клееная с гнутоклееными деталями, м3

8355

17747

10850

Древесностружечные плиты, усл м3

18047

6426

40967

Мебель, млн. руб.

11558

8874

7309

ВЫВОД

ОАО "Речицадрев" ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

- Производство и реализация продукции (ДСП, ЛДСП, фанеры) высокого качества по доступным ценам.

- Увеличение выпуска товарной продукции после модернизации основных производств более чем в 2 раза.

- Удержание своих позиций на внешнем рынке, освоение новых и обеспечение экспортных поставок в объеме не менее 60% от общего объема реализации.

Завоевание прочных позиций на рынке потребует проведения активной деятельности по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учету в своей маркетинговой и производственной деятельности. Это будет отражаться в товарной, ценовой и сбытовой политике предприятия.

2. Маркетинговое исследование


2.1.Обоснование исследования

2.1.1 Определение маркетинговой проблемы

Конкуренцию в экономической сфере можно определить так – «соперничество субъектов рыночных отношений за наилучшие условия коммерческой деятельности». Если брать в расчет более глобальные смыслы, можно сформулировать понятие конкуренции как борьбу за покупателя. Поэтому все аспекты конкурентной среды и конкурентные преимущества – это принципиальные показатели, отличающие одну фирму от других и позволяющие обратить на себя внимание клиентов.

Правила конкурентного анализа рынка:

- Точно осознавать цели анализа конкурентной среды на рынке (исследовать и добывать данные можно долго, но смысл в целенаправленности процесса);

- Заранее установить границы конкуренции и определить важнейших конкурентов для проведения анализа;

- Провести маркетинговый анализ деятельности конкурентов.

Анализ конкурентной среды в отрасли характеризуется обозначением конкурентной борьбы, существующей в ней, выявлением ее причин, оценкой уровня влияния конкурентных сил.

Существуют виды конкуренции:

  • Жесткая;
  • Интенсивная;
  • Нормально-замедленная;
  • Привлекательно-слабая.

Анализ интенсивной конкуренции показывает, что действия компаний-конкурентов понижают среднюю прибыль в отрасли. Анализ умеренной конкуренции свидетельствует, что большая часть компаний получает среднюю в отрасли прибыль. Слабая конкуренция отличается тем, что большая часть фирм в отрасли в состоянии получать прибыль выше среднего, инвестируя лишь в производство.

2.1.2 Определение направлений исследования

Анализ конкурентной среды продуктивен, если мы будем обладать максимально детальными данными о самых важных на рынке конкурентах. Эти данные для анализа конкурентной среды вполне можно извлечь из маркетинговых исследований деятельности конкурентов.

Подобное исследование, точно такое же, как исследование потребителей. Перечислим наиболее продуктивные методы получения детальной и емкой информации о конкурентах и их продуктах, нужные для анализа:

  • Опросы потребителей – количественный или качественный сбор и анализ мнений и представлений о конкурентах среди разных целевых групп для определения их слабых и сильных сторон;
  • Мониторинг мест продаж демонстрирует качество и условия выкладки товаров, стратегии в области промо-акций и ассортименте;
  • Поиск в интернете – отзывы, сайты конкурентов, обзоры и пр.;
  • Интервьюирование экспертов рынка дадут понимание качества продукта конкурентов, его имиджа на рынке;
  • Опрашивание менеджеров по продажам: инсайдерские данные (торговый персонал может предоставить презентации, специальные программы конкурентов);
  • Изучение отраслевых обзоров. Публикации финансовых показателей, открытых рейтингов, иногда и принципиальных характеристик бизнеса;
  • Тематические выставки, конференции и семинары. Данные об участниках рынка, контактах и коммуникационной стратегии.