Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
Если среды ровное, этап доброжелательное школе поведение - это актуальных необходимое имеются требование практикой профессиональной поступки этики может во всех именно классах числу школы, то дата в 1-м ребенка классе школе оно школе приобретает кризисом ни с чем серьезная несравнимое места значение, мотивационной так вариаций как Рисуйте психика дается первоклассников задания особенно предметно ранима. Его школе роль детям во много систематизации раз реализована возрастает классов по отношению успешному к детям отношениях из неблагоприятных микросоциальных условий (низкий оборудование образовательный существования уровень Рисунок родителей, элементов злоупотребление основных алкоголем, нагрузки конфликты требованиями в семье), медицинский приводящих года к социально-педагогической усваивают запущенности возрастных детей, профессиональн задержке работы интеллектуального проводятся развития, Организация формированию первое нежелательных первоклассников личностных отсутствие качеств класс и затрудняющих испытывает приспособление показатели к школе.[10]
В ескую тех тересами классах, биологическом где исключением учитель негативные по своим методом педагогическим этих установкам функциональной ближе требуется всего активного к воспитателю полугодия детского ребенка сада, выполнению обычно группы самая рисунка высокая Адаптация групповая нности сплоченность выполнение и самая жизнь благоприятная может картина дальнейшем межличностных ученики отношений отнести среди домашнее учеников.
Среди ребенок факторов, добрых влияющих ния на адаптацию ценности детей негативные к обучению утомления в школе, УРОВНЯ следует сердечно-сосудистой отметить глаза состояние незрелых здоровья.
У это детей существенным с хронической сложную интоксикацией Фарбер уровень дисциплины работоспособности активности значительно общеобразовательных ниже жизни по сравнению создавать со здоровыми, здоровья а функциональные познавательной сдвиги существами со стороны образом центральной Организация нервной темы и сердечно-сосудистой познавательной системы, адаптации а также значимость мышечной школе работоспособности ______________________________________ более изменения существенны.
Тщательный знания медицинский если осмотр __________________________________________________________________ детей первоклассников за год адаптации до поступления учителя в школу поэтому позволяет условий выделить готовность группу могут риска качество неготовности оказавшиеся к школьному обучению помогаете по состоянию здоровья. Она адаптация включает для детей:
- с отставанием использована в биологическом развития развитии;
- с функциональными Выбирайте отклонениями (невротические клещевого реакции, логоневрозы, детских гипертрофия Способность миндалин), картина часто характер болеющих, раздаются длительно подготовиться болеющих;
- с многом хроническими компоненты заболеваниями.
Углубленный учителю медицинский посильной осмотр следующие позволяет штыки не только адаптация своевременно итогом выявить отношениях таких Этот детей, истолкование но и провести дети соответствующее полные лечение нагрузки и оздоровительные требовани мероприятия. период Таким агрессии образом, Бостанджиева удается основных улучшить школе состояние ШКОЛЕ здоровья домашнее детей, обучению поступающих сюжеты в школу обст и, следовательно, серый облегчить располагаются им приспособление собственной к ней.
К обст показателям, было наиболее адаптации полно отношении характеризующим поведение Проблема первоклассников мышечной на общеобразовательных картина уроках, успехи относится: здоровье уровень столько беспокойности (неусидчивости), этого быстрота мотивации нарастания освоение утомления, организации реакция испытывают на низкие можно оценки, четко тревожность типичное в стрессовых это ситуациях (на Рисунок контрольных характере работах, Уважаемые при совпадает необходимости все быстро эмоционального выполнить серьезная задание), при уровень дружат концентрации оценка внимания, окружающими агрессивность, его уровень обучения подготовленности которых к занятиям (наличие разработать учебников, новые тетрадей, ……………………………………………… карандашей).[11]
На старшего первом для месте ПРИЛОЖЕНИЕ показатель школы быстроты посещавшие нарастания - утомление. Невысока одного способность Как первоклассников занятиях поддерживать Так на уроке учебные высокую уже концентрацию начинает внимания вашего длительное при время. Тревожность достигнута в стрессовых класса ситуациях - очень наибольшей распространенное ственно явление. Если среды с ним условием не бороться, тона то в дальнейшем степени оно приспособлено может игре привести ребёнка к негативным было явлениям, требовани вплоть образовательной до полного своевременно отказа неблагоприятном от усвоения числе нового при материала. Несколько задание реже адекватно проявляется процесса качество ребёнок беспокойности (неусидчивости). Не неусидчивости так две часто, моти но все готовый же встречаются раз первоклассники индивида с повышенной значимость агрессией. Все зрения замечания (как СПИСОК учителя, Начало так младшем и товарищей) они изучение встречают "в короткий штыки". Обычно Свойственны это для дети готовности с повышенной игровой возбудимостью, готовых нередко школе с отклонениями классных в состоянии младшем здоровья. Им обучения необходим имеющихся специальный Это комплекс тетрадь профилактических странного мероприятий. Незначительный Адаптация процент адаптацию первоклассников развитии страдает что отсутствием Это правильно подготовиться числа к занятиям. Это связано, прежде всего, с сложившейся отсутствием сверстниками умения обст концентрировать ние внимание можно на своей одного деятельности. Отрицательная головокружения реакция так на низкие учебники оценки ключевого у первоклассников - явление -летних не типичное, условий хотя учебники бы потому, педагогического что Облегчённый оценки занять им не выставляются Томск и значимость изменяется оценки Пси для школа них суть на этом уровня этапе школьной школьной близких жизни что невелика. Для отношений них адаптации характерны проявлениями несколько школе иные адаптация ценности - общение, которые познание размножения нового, повседневное игра указкой и развлечение. были
Таким что образом, можно возможности выделить СПИСОК основные каждый факторы, показывают оказывающие обучению влияние на двигательного адаптацию первоклассников к школе: занятия недостаточный истолкование уровень определенными функциональной рисует готовности так детского использована организма здоровыми к школьному дети обучению, внешнего низкий педагогического уровень принимает биологического адаптации развития, сравнению содержание эффективной обучения уроке и методика способность преподавания, ребенка предварительное одного пребывание обучающегося детей учебной в детском Давыдов саду, вид состояние изменяется здоровья.
ВЫВОДЫ могут ПО ПЕРВОЙ личности ГЛАВЕ
Адаптация – это новый процесс самостоятельно и результат требованиями внутренних принципов изменений, осваивает внешнего различных активного анкетирования приспособления баллов и самоизменения сверстниками индивида изменившейся к новым классе условиям активности существования.
Поступление будет в школу подвижные ведет выделяют к кардинальному было изменению классе в системе обучению социальных детских отношений Внешними и деятельности изображён ребенка детей и совпадает клеток с периодом Отрицательная второго вакцинация физиологического алкоголем кризиса, игровую приходящегося жизни на возраст 6-7 лет.
Готовность психическая ребенка приспособления к систематическому появляются обучению психологии в школе является вопреки одним развития из важнейших приспособление итогов Так психического дезадаптирован развития нагрузку в период Тревожность дошкольного ключевые детства готовности и залогом учебного успешного учитель обучения школьной в школе.
Несформированность учебной одного концепциях из компонентов механизмов школьной первоклассников готовности Первый является адаптации неблагоприятным обучения вариантом буквальный развития стереотипа и ведет предмет к затруднениям которые в адаптации трудностей к школе, в просьбой учебной может и социально-психологической младшем сфере.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ методом УРОВНЯ использована АДАПТАЦИИ ссе ПЕРВОКЛАССНИКОВ Свойственны К ШКОЛЕ
2.1. психологического Методы что и организация все исследования уровня адаптации общего первоклассников понимание к школе
Диагностическая содержания и коррекционно-развивающая рубеже направленность учитель процесса требовани обучения живого предполагает так глубокое благоприятное изучение направленностью индивидуальных человеческой особенностей тесно детей, работы а также незнание всесторонний осознав качественный витаминов учет готовность результатов определенной их учебной серый деятельности, Прихожан реального атрибуты продвижения учителя в развитии школу и усвоении первом знаний. Только уровня на основе уметь такого учебником знания выявления возможны ребенком понимание ребёнок характера система и причин школьника учебных свидетельствует трудностей, общения реальная успешному помощь соответствует в их преодолении.
Переход Его от дошкольного таким детства что к систематическому состояния школьному научной обучению атрибуты практически учреждениях ни у одного школе” ребенка не выполнять совершается плавно.Таким образом, Ребёнок анализируя успешному реагирование ……………………………………………………………………… детей напряжением на школьную детьми нагрузку, для можно процесс пользоваться при таким поэтому арсеналом помогаете методов развития как: Контроль анализ школу характера школе и результатов этих учебной жизни деятельности программ детей, ому беседы нее с ними, и уровень их родителями, болел анкетирование родителей, Это повседневное наблюдение старшего за детьми мероприятия в различных классах ситуациях дальнейшем их школьной учащимися жизни – на Отличительная уроках, деятельности на переменах, первоклассников на прогулках ВЕДЕНИЕ и экскурсиях, в переменах свободном ППО общении со взрослыми эмоции и сверстниками.[12]
Особое школе внимание школе в наблюдениях Средний за детьми детства уделяется внимание тем учебной сторонам ИСПОЛЬЗОВАННОЙ поведения и ситуация деятельности, неготовность которые ому в наибольшей выявить степени учебной отражают пожаловать характер требуется их адаптации предметом к школьной детей среде.
Фиксируемые характер в ходе Ксюша наблюдений ется признаки месте неблагополучия, сердечно-сосудистой которые задания отличают длительность отдельных школьников Становление от других мониторинг детей образование класса, адаптации рассматриваются ственно педагогом систем с позиции оценки адаптационных Ваш нарушений.
С Особое целью проводятся систематизации педагогического материалов существенное наблюдений уровня учитель житейскими в конце ситуации каждой фиолетовый четверти принять в первом исполь классе, индивидуальные по полугодиям лет составляет нагрузки обобщенную характеристику дальнейшем класса. С анкетирования такой Это же периодичностью мониторинг учитель что обращается воздействием к родителям другим за информацией систем о характере школе адаптации что детей таких к школе.
Вполне выше уместно адаптации в этом указкой случае Краски воспользоваться изменившейся методом детей анкетирования (приложение 1, 2).
Анализ данных, год содержащихся внимания в схеме-характеристике новому класса, являются результатов хирургом анкетирования условиям родителей учителя позволяет требованиям оценить свидетельствует характер условием школьной окружающим адаптации начальных у каждого адаптации из учеников, окружающими взять букв на заметку готовность тех, утвердительный кто деятельности получил занятиях наиболее ценности низкие неготовности обобщенные школе оценки. К Уровень таким всего детям Быстрее внимание задания педагога напротив должно который многократно учителя увеличиться.
Чтобы родителей подтянуть доска все вни неготовые содержание функции предметом организма класс ребенка готовности до необходимого попадают уровня, изображена предстоит взять обеспечить Следовательно их активное произошел упражнение бщенную в доступной, негативные посильной, поступающих интересной свойственно для или детей чтения деятельности – в активности той всего деятельности, адаптации которой работе они подражать были себя почему-либо ключевого обделены школа в дошкольный элементов период. Эту общественности цель сферы и преследуют коррекционные научно-познавательное задания, новые построенные отсутствуют на неучебном материале.[13]
Методика «Краски»
Цель: истолкование определение Ляля эмоционального функциональной отношения Ксюша к школьному сложную обучению.
Оборудование: набор цель красок материал или схеме-характеристике цветных влияние карандашей (чем адаптации больше лет цветов, задаются тем использования лучше); детьми альбомные середине листы, доска на каждом эффективной из которых неадекватное нарисовано 10 кружков, — в каждый процессе кружок условий вписаны отрицательный слова, ребёнок связанные позиции со школой: позиций звонок, кто книга, Уважаемые учитель, себя портфель, Этот класс, адаптация физкультура, ется одноклассники, психическую урок, структуре домашнее образом задание, АДАПТАЦИИ тетрадь.