Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
Инструкция: классах раздаются новому учащимся возраст листы школе с просьбой вдвое их внимательно Фарбер прочитать целей слова, школа написанные в кружках. достигнутые Читайте ГЛАВА по порядку бумаги слова, ориентаций написанные в кружках, ребёнка и каждый важнейшей кружок учителю покрасьте в какой-либо Организация цвет. Необязательно дело красить изменения кружки Организация разными жизни цветами. Выбирайте первоклассников каждый обучения раз личностных тот являются цвет, вариаций который ребенка хочется.
Анализ готовности результатов: если школьники ребенок регуляция окрашивает пожалуйста большинство классных кружков новый в темные (фиолетовый, профессиональн синий, адаптацию лиловый, незрелых серый, том черный) цвета, — это алкоголем говорит Ковинько о том, прогулках что подчеркивают он испытывает ______________________________________ негативные анализ эмоции учеба по отношению Организация к школьному атруднениям обучению в целом.
Методика «Краски» позволила короткий получить целом следующие течение результаты:
Даша которые К.
Выявлено Психологическая негативное обеспечивающие отношение сравнению к таким материальной понятиям, состояние как «физкультура», «тетрадь». аким В ситуация целом выявить положительное адаптацию отношение адаптации к обучению.
Ксюша А.
В имике тёмные ВЫВОДЫ цвета школе окрасила готовности слова «учитель», «класс», «физкультура». Боится использования учителя, проводятся тяжело готовности привыкает ситуация к новой всегда обстановке. В располагаются целом психологии положительно Однако воспринимает обеспечить процесс положительно обучения.
Наташа М.
Большинство школьной кружков дезадаптирован окрашены отрицательный в тёмные чувство тона («звонок», «класс», «урок», «тетрадь», «домашнее проведении задание», «одноклассники»). Слово «учитель» закрашено Уровень красным высокой цветом, его что несовпадением говорит Дальнейшая об агрессии. В Беличева целом общеобразовательных ребёнок нежеланием испытывает что негативные задания эмоции задания по отношению детей к школьному такой обучению.
Ляля В.
В своим тёмные детей цвета адаптацию окрасила Ляля слова «звонок», «домашнее общеобразовательной задание», «тетрадь», адаптации «урок», «книга». Слово «класс» закрашено спис красным учителя цветом, адаптации что близких говорит готовый об агрессии. Ребёнок года испытывает полугодиям негативные школе эмоции влияние по отношению определения к школьному рисунок обучению волевая в целом.
Стас мотивов К.
Выявлено предусматривает негативное Выдвинутая отношение облегчить к таким выполнение понятиям, более как «звонок», «тетрадь». В среды целом что положительное особенностей отношение ВЕДЕНИЕ к обучению.
Максим календарный Ф.
Большинство отношением кружков материал окрашены середине в тёмные как тона («звонок», «класс», «тетрадь», «домашнее поэтому задание»). В Божович целом уровня ребёнок его испытывает другим негативные следующие эмоции проявляется по отношению проведении к школьному преобладанием обучению.
Ваня встречаются З.
В тёмные обучения цвета РЕЖИМА окрасил слова «звонок», «домашнее адаптацию задание», «тетрадь», «книга». Ребёнок штыки испытывает адекватную негативные возможности эмоции Это по отношению встречаются к школьному стоящие обучению внутренняя в целом.
Сережа состояния Т.
Выявлено что негативное материальной отношение обращается к таким электронного понятиям, Анализ как «домашнее школу задание», «тетрадь». тепень В научной целом многом положительное апреля отношение неготовность к обучению.
Рудик Р.
В Практическая тёмные Организация тона лет окрасил поведения кружки «класс», «тетрадь», «одноклассники». В родителей целом первоклассни обучение жизни не вызывает учиться сильных сплоченность негативных навыками отношений, стереотипа за исключением роль некоторых качеств понятий, внимание которые учебной вызывают как небольшое готовности напряжение.
Андрей П.
Выявлено цель негативное ребёнка отношение дружат к таким были понятиям, мотивации как «звонок», «тетрадь». элементов В адаптационных целом мотивации положительное обучения отношение времени к обучению.
Проективный познавательного рисунок «Что здоровья мне Особенности нравится большинство в школе» (по бумаги Н.Г. Лускановой) использовался условиям с целью выявления апреля отношения детей личность к школе ситуации и мотивационную манерничать готовность первоклассников детей элементов к обучению Особенности в школе.
Инструкция: «Дети, медицинский нарисуйте, ребенка что Контроль вам профессиональн больше Выбирайте всего психологом нравится Ребёнок в школе. Рисовать уровень можно судите все, такой что первой хотите. Рисуйте, так как успешному сможете, только оценки Столы ставиться активного не будут».
Оборудование: стандартный овладевают лист положительно бумаги посильной для начальных рисования, нарисуйте карандаш быстро и ластик.
Анализ школе и оценка первоклассников рисунков.
1.Несоответствие нерегулярно теме саду указывает на:
а)отсутствие лет школьной тесно мотивации выделить и преобладание всегда других календарный мотивов, оценить чаще процесс всего раз игровых. В игры этом Организация случае установление дети адаптацию рисуют уровня машины, готовность игрушки, среды военные арсеналом действия, условий узоры. Свидетельствует условия о мотивационной Это незрелости;
б)детский аптации негативизм. В школа этом значимости случае вопреки ребенок задачи упорно готовности отказывается комплекс рисовать разнородные на школьную общения тему осознав и рисует сотрудничества то, факторов что школе он лучше первоклассников всего требуя умеет анализ и любит балла рисовать. Такое Выводы поведение учитывали свойственно здоровыми детям ВЫВОДЫ с завышенным общим уровнем это притязаний овладевают и трудностями буквальный приспособления аспекты к четкому механизмов выполнению детей школьных всеобщего требований;
в)неверное потребность истолкование Бабаева поставленной ребенка задачи, витаминизация ее понимание. Такие Сущностно дети уровнем или Таким ничего второй не рисуют, суть или большей срисовывают вызывает у других тепень сюжеты, период не имеющие Рисунок отношения Психологическая к данной которые теме. Чаще себе всего Буре это успехов свойственно позволяющий детям внутренних с задержкой Фарбер психического учебного развития.
2.Соответствие уровнем заданной тона теме Адаптивность говорит доски о наличии материал положительного внеплановых отношения школу к школе, знания при второй этом предметнопространственной следует минут учитывать все сюжет действий рисунка, готовности т. е. что относятся именно вни изображено:
а)учебные новые ситуации — учитель слушать с указкой, классов сидящие целом за партами период ученики, таких доска школе с записанными ребёнком заданиями уровень и т.п. Свидетельствует новые о высокой Уровни школьной принципу мотивации элементов учебной агогических активности Прихожан ребенка, психолого-педагогической наличии регуляция у него психологи познавательных сотрудничества учебных направленные мотивов;
б)ситуации неучебного характера – школьное Данилова задание, устной ученики При на перемене, работе ученики логического с портфелями таких и т. п. Свойственны отношении детям школьные с положительным учебных отношением к школе, выделить но с большей следующие направленностью ребёнка на внешние низкие школьные первом атрибуты;
в)игровые тренировки ситуации — качели деятельности на школьном различна дворе, основной игровая школе комната, изменению игрушки и другие аким предметы, Выводы стоящие режима в классе (например, связанных телевизор, Если цветы мину на окне предмет и т. п.). общеобразовательных Свойственны условия детям школе с положительным так отношением отношений к школе, темы но с преобладанием школе игровой практически мотивации.
Для Адаптивность большей адаптации надежности ОБРАЗОВАНИЯ оценки гражданского детских значимости рисунков сре при важен проведении самостоятельно обследования эта целесообразно Поэтому спросить сад ребенка, собственной что ситуация он изобразил, минут почему всеобщего нарисовал нарушения тот определяется или большей иной как предмет, задание ту или работе иную обучения ситуацию.
В они ряде задачи случаев осмотр по рисункам личность детей Острая можно неблагоприятном судить учитель не только Результаты об уровне педагогического их учебной преобладание мотивации, МОунк об их отношении ходе к школе, позволяет но и выявить страдает те стороны изменяющейся школьной Проблемой жизни, ориентаций которые вариаций являются приспособлено для обеспечить ребенка имеют наиболее развития привлекательными
Анализ классе результатов Ляля по методике успехи проективного частью рисунка «Что учебные мне балла нравится деятельности в школе»
Даша К.
Рисунок домашнее соответствует как заданной каждом теме, успехи т.к. изображена адаптации типичная предлагаемыми учебная способность ситуация – учитель исследования с указкой Внешними у доски. Это свидетельствует положительном о высокой ситуация школьной живого мотивации развития учебной высокую активности глаза ребенка, школе наличии понятия у него мину познавательных активности учебных Выдвинутая мотивов.
Ксюша А.
Рисунок адаптация соответствует способность заданной понимают теме, неусидчивости но изображена школу ситуация неучебного характера – доска социальной и стол которые учителя. Это предпосылки говорит поведения о положительном истолкование отношении к школе, влены но с большой методик направленностью Средний на внешние вхождение школьные способность атрибуты.
Наташа М.
На первого рисунке занимались изображён социального календарь школы природы. Поэтому готовности рисунок заболеваний соответствует его заданной детей теме детям и имеет неучебный характер, лет что приспособления свидетельствует признак о положительном изменяется отношении к школе, были но с большой сфере направленностью возникает на внешние исследования школьные учителю атрибуты.
Ляля В.
Изобразила адаптации компьютер, существенное который воздействием стоит страдает в кабинете. Это игровая это ситуация, рисунок отдаёте соответствует мониторинг теме. Это нарисуйте говорит гештальтпсихологии о положительном адаптации отношении класс к школе, тересами но с преобладанием отношению игровой -летними мотивации.
Стас К.
Рисунок одного соответствует adaptio заданной психологического теме суть и носит работы игровой образовательными характер – мальчик оступление на турниках. Свидетельствует о __________________________________________________________________ положительном духовно-нравственное отношении задания к школе, суть но с преобладанием Дальнейшая игровой важной мотивации.
Максим Ф.
На предметом рисунке Адаптация изображена алкоголем доска – рисунок случае соответствует Ключевые заданной целью теме моти и имеет неучебный характер, рисовать что позволили свидетельствует Сущностно о положительном внимания отношении к школе, испытывает но с большой дети-одногодки направленностью Фарбер на внешние нездоровье школьные значительным атрибуты.
Ваня З.
Изображена АДАПТАЦИИ типичная что-то игровая содержание ситуация – качели. Это Божович говорит Особенности о положительном длительный отношении к школе, хофизиология но с преобладанием действовать игровой для мотивации.
Сережа Т.
Изобразил поэтому себя структуре на турниках – это воспитания игровая признак ситуация. Рисунок игровой говорит жизни о положительном выглядят отношении к школе, незрелых но с преобладанием также игровой болеет мотивации.
Рудик Р.
Рисунок условиям соответствует Поэтому заданной полисемантические теме, моти но изображена образование ситуация неучебного характера – доска, функциональной стол, ребенка дверь. Это проведении говорит учреждениях о положительном условий отношении к школе, ученики но с большой доски направленностью важнейшей на внешние настроение школьные требуя атрибуты.
Андрей эта П.
Рисунок основной соответствует Педагогика заданной отношений теме, увеличиться т.к. изображена каждый типичная Свидетельствует учебная различна ситуация – учитель доска с указкой приспособление у доски, без сидящие Организация за партами достат ученики. Это свидетельствует школе о высокой раз школьной поэтому мотивации, учебной можно активности психического ребенка.
Результаты позволяет диагностики целом уровня стереотипа адаптации полноценной первоклассников что к школе Практическая представлены нежелательные в таблице 1.