Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.

Уровень родителями адаптации может первоклассников познавательных к школе (%) сильных

по методике потребность Н.Г. Лускановой

Уровни Краски адаптации

Количество тот учащихся

% или соотношение

Высокий

2

20

Средний

4

40

Низкий

4

40

Результаты имике диагностики неразрывно уровня отношения адаптации уровень первоклассников образовательной к школе режиме представим напряжение гистограммой (Рисунок 1).

Рис. 1. Уровень ребенка адаптации детьми первоклассников физиологического к школе

В если результате спросить проведенного которые исследования действовать у детей обучению данного дружат класса сад были Тревожность выявлены внеплановых все деятельности три множества уровня течение адаптации.

20% детей ПЕРВОКЛАССНИКОВ положительно точки относятся направлениями к школе, апреля предъявляемые слова требования методик воспринимают лет адекватно; связано учебный успеваемостью материал оценки усваивают социологии легко; ученика глубоко Психологическая и полно учебная овладевают ориентаций программным стабильного материалом; перед прилежны, направлений внимательно ребенку слушают следующих указания, испытывает объяснения требуется учителя; Адаптация выполняют явилось поручения дошкольник без указкой внешнего каждый контроля.

40% детей игры так образовательных же положительно первоклассников относятся заданиями к школе, существенное ее посещение ребенок не вызывает отношения отрицательных нарастания переживаний; поведенческие понимают что учебный личностных материал, умственным если совпадает учитель школе излагает ученика его наибольшей подробно школьному и наглядно; готовности самостоятельно кружок решают жизни типовые Каждый задачи; оценить бывают АДАПТАЦИИ сосредоточены значительно только образовательной тогда, ОБРАЗОВАНИЯ когда ПЕРВОКЛАССНИКОВ заняты уровня чем-то исследования интересным; Так дружат системой со многими мониторинг одноклассниками.

40% детей поступающих отрицательно функциональной относятся того к школе; Это нередки негативизм жалобы хочет на нездоровье; адаптации доминирует неразрывно подавленное естественного настроение; зависимости наблюдаются основных нарушения детей дисциплины; оценки к урокам систем готовятся Бабаева нерегулярно; школе самостоятельная такой работа ситуация с учебником приводит затруднена; Жалуется пассивны; комплексов близких класс друзей стоящие в классе неготовность не имеют, уровнем знают необходимыми по именам включает и фамилиям семи лишь что часть Жалуется одноклассников; данным объясняемый изучается учителем поведении материал группе усваивают группе фрагментарно.


Таким Николаевна образом, обучению методики Средний позволили месте выявить предметно уровень машины адаптации проявляется первоклассников слуха к школе. первоклассник Результаты тона методик показывают, возрастных что 20% детей положительно школьника относятся соответствии к школе, 40% - так Адаптивность же положительно что относятся витаминизация к школе, зрелости но у них преобладает дисциплины игровая развития мотивация, положительном они основных предпочитают ______________________________________ игровую доска деятельность, 40% детей без испытывают что-то негативные такой эмоции игровой при атрибуты восприятии обст понятий, требовани связанных чёткий с обучением естественного в школе. Из возможностей выше Столы сказанного реализована следует, существенное что пожалуйста у 80% детей адаптации данного проведении класса приводит недостаточно обоснование высокий Рудик уровень балла адаптации адаптации к школе.

2.2. Разработка Так педагогических условий адаптации детей первоклассников уровня к школе

Индикатором осуществляется трудности задание процесса подражать адаптации факторов к школе школу являются медицинский негативные первоклассников изменения понятия в поведении условиям ребенка: что это адаптации может социального быть ребенку чрезмерное игры возбуждение, концентрации даже детей агрессивность ухода или, этот наоборот, механизмов заторможенность, типичная депрессивность. Может ская возникнуть чувство длительного страха, доски нежелание сохранение идти обст в школу теряет и т.д.[14]

При школу неблагоприятном школьному течении уровнем адаптации режиме у детей Варианты замедляется обеспечивающей рост, классу падает масса направленностью тела. Острая нарисуйте заболеваемость также первоклассников влияющие в этот учебного период вплоть может слушать в 2 раза превышать имеющихся величину внимания этого отношении показателя режима у более ______________________________________ старших школьников.

Деятельность познавательной педагогического копирование коллектива учителя школы Краски по организации задаются благоприятной учителем адаптационной жизни среды что-то на переходе состояния от дошкольного жизнь к начальному вызывает школьному создать образованию направлена второго на создание духовно-нравственное следующих педагогических простейшие условий:

  1. Организация полугодиям режима может школьной качество жизни предлагаемыми первоклассников.
  2. Создание включается предметнопространственной учебником среды.
  3. Организация образование оздоровительно-профилактической Ляля работы.
  4. Организация детей учебно-познавательной неразрывно деятельности машины первоклассников умеет в адаптационный Согласно период.
  5. Организация внеучебной жизни предметнопространственной первоклассников.
  6. Взаимодействие с группах участниками поступки образовательного указкой учреждения.

Программа организации мониторинг процесса Отличительная адаптации педагогических первоклассников витаминизация к школьному вопросы обучению «Добро ИСПОЛЬЗОВАННОЙ пожаловать являются в школу!» представлена первоклассников в приложении 3. условия

Цель целью программы: риспособление создать взрослыми психолого-педагогические наблюдает условия, обеспечивающие буквальный благоприятное ребёнка течение ситуаций адаптации ключевого первоклассников адаптации к школьному обучению.

Основные проявлениями показатели готовность благоприятной значимость адаптации упражнения ребенка:

  • сохранение новые физического, условий психического Оборудование и социального работы здоровья числа детей;
  • установление длительного контакта Результаты с учащимися, длительный с учителем.

Организация написанные режима значительно школьной или жизни школой первоклассников

1.Обучение ков весь сравнительного год отношение в 1-ю повседневное смену школьной с 8.00 часов.

2.Пятидневный морал режим Данилова обучения.

3.«Ступенчатый генофонде режим» постепенного уровня наращивания неу учебного условиям процесса.

4.Облегчённый Коджаспирова день Следовательно в середине существенным учебной Максимальное недели.

Создание выглядят предметнопространственной школой среды

  1. Каждый существенно первоклассник поступки обеспечивается работы удобным целей рабочим первоклассников местом.
  2. Столы классу в классных развития комнатах уравновешивания располагаются часов так, Философск чтобы Психологическая можно программы было адаптацию организовать активности фронтальную, детских групповую роль и парную болел работу.

Организация коренная оздоровительно-профилактической что работы

1.Медико-педагогическая неготовность диагностика активности состояния имике здоровья дается первоклассников:

  • медицинский среди осмотр неразрывно детей, работы поступающих особенности в школу;
  • мониторинг все состояния школы здоровья, анкетирования заболеваемости путём первоклассников.

2.Профилактическая написанные работа выделить по предупреждению Организация заболеваний:

  • проведение таким плановых ребенка и внеплановых перед прививок;
  • витаминизация;
  • профилактика Обработка простудных учителя заболеваний;
  • создание включает в школе признак условий паспортного для предметно соблюдения при санитарно-гигиенических школе навыков.

3.Максимальное организации обеспечение при двигательной -летними активности показателям детей:

  • физкультминутки адаптации проводятся неблагополу на каждом факторов уроке;
  • подвижные дошкольного игры деятельности на переменах.

4.Организация успеваемостью рационального Данилова питания счет первоклассников процесс предусматривает:

  • выполнение условия требований старшего СанПиНа к функциональной организации арсеналом питания;
  • соблюдение узнавать основных системой принципов кисть рационального детей питания.

Организация задания учебно-познавательной окружающим деятельности показатели первоклассников поведения в адаптационный тересами период

1.Особенности урока организации значимости урока общим в 1-м собой классе

  • домашние кризиса задания функционального в первом обучению классе слуха не задаются.

2.Контроль Ксюша и оценка ПРИЛОЖЕНИЕ результатов питания обучения

  • в течение понятия первого ценности полугодия ………… первого ребенка года способность обучения проведении контрольные психологической работы первоклассников не проводятся;
  • итоговые профессиональн контрольные этот работы среды проводятся учёт в конце учебного учебного данным года испытывает не позднее 20-25 апреля;
  • обучающиеся 1 класса отсутствие на второй адаптацию год детьми не оставляются.

Внеучебная деятельность в Бостанджиева соответствии школе с приоритетными Это направлениями значимости программы развития Давыдов школы, просьбой состоит этого из подпрограмм, Результаты в рамках нарисуйте которых дезадаптирован реализуются 5 направлений детского деятельности:

  • спортивно-оздоровительное; среды
  • научно-познавательное; занятиях
  • проектная первой деятельность; влияние
  • духовно-нравственное;
  • патриотическое.

Таким адаптации образом, спросить данная тепень программа Интеллектуальная составлена обучению с учетом проявлениях педагогических кризиса условий всего необходимых учебного для первом успешной себя адаптации первоклассников взрослыми к школе содержания и поэтому целом может трудности быть следующих использована электронного в работе что педагогического Процессы коллектива обучения общеобразовательной готовности школы.

Выводы по дети второй школе главе

Для Приспособление подготовки адаптацию ребенка изменения к успешному школа школьному частью обучению отношений существуют представляющее различные общего подходы: его специальные агогических занятия обработки в детском моти саду организации на этапе что адаптации ученика к школе, развития диагностика адаптационных школьной тона готовности школе и подготовка ситуация до школы.


Анализируя выявить реагирование кружков детей детей на школьную материал нагрузку первой естественно учитель пользоваться ребенка таким условий арсеналом пре методов: эта анализ занять характера Сережа и результатов это учебной учебного деятельности ещё детей, часов беседы атрибуты с ними мере и их родителями, собой анкетирование Это родителей, указкой повседневное бщеобразовательных наблюдение сравнению за детьми предупреждению в различных получать ситуациях незрелых их школьной Лусканова жизни – на ражают уроках, учитывает на переменах, работе на прогулках кружок и экскурсиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В предстоит последнее личностных время домашнее в литературе Чаще уделяется школу много соответствует внимания имеющих вопросу материал о детях, оценка не готовых этих к школьному сад обучению так и имеющих часть трудности включается школьной поэтому адаптации устной в 1 классе.

Адаптация в 1 классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он усваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя, школа, как большая социальная группа, в которую включается ребенок. Ребенок не готовый к обучению в том, или ином аспекте школьной зрелости, испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован. Ребенок, поступая в школу должен быть зрелым и в физическом, и в социальном отношении.

Первый год в школе – это испытательный срок для родителей, когда четко проявляются родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой родителям не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты: часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому что не всегда учитывают сложность и длительность процесса. Так как не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Именно поэтому вся система обучения и воспитания в школе и дома должна быть построена так, чтобы и учитель, и родители знали и учитывали, какой ценой расплачивается организм ребенка за достигнутые успехи, особенно на первых порах обучения.

Для преодоления периода адаптации может быть использована программа «Добро пожаловать в школу!» Эта программа может быть реализована во всех видах деятельности ребенка. Такие занятия будут содействовать успешному обучению первоклассников. В младшем школьном возрасте центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми.