Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и основные элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответственно, возникает явная необходимость совершенствования культуры. Для решения выявленных проблем в третьем разделе работы были предложены следующие мероприятий:

  • разработать корпоративный кодекс организации;
  • разработать систему поощрений/наказаний с целью повышения мотивации сотрудников к достижению результатов и поддержанию организационных ценностей;
  • разработать и провести мероприятие на повышение сплоченности. Рассмотреть возможность обучения руководства с целью повышения управленческой компетенции, обучения новым методам и приемам управления конфликтами;
  • выявить необходимые направления обучения, определить список тем семинаров на год.
  • назначить ответственных из числа сотрудников по сбору и подготовке материалов и проведению семинаров.

В результате проведения мероприятий по совершенствованию технологий управления корпоративной культурой в ООО «М5» ожидается, что: эффективность после обучения увеличится на 16%; переходы персонала в другие организации снизится на 30%; число конфликтов между членами коллектива сократится на 37 %; производительность труда увеличится на 25%. Экономическая эффективность нововведений при расчете составила 1730000 руб. исходя из этого, можно сделать вывод, что внедрение рекомендаций представляется весьма результативным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: принят гос. думой 21 дек. 2001 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 19.08.2019)
        2. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 402 с.
        3. Базаров Т Ю. Управление персоналом: учебник для обучающихся по программам среднего профессионального образования по группе специальностей "Экономика и управление" / Т. Ю. Базаров. - 14-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 314 с.
        4. Белкин В.Н. Корпоративная культура российских организаций: монография / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова; Российская академия кино, Уральское отделение, Институт экономики УрО РАН, Челябинский филиал. - Челябинск: Энциклопедия, 2018. – 201 с.
        5. Горина Т. С. Применение типологий для изучения корпоративной культуры/Т.С. Горина//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. -2018.-№ 2.-С. 43-48.
        6. Гоулман Д. HBR Guide. Эмоциональный интеллект: [укреплять взаимоотношения, завоевывать доверие, гибко руководить : 12+] / [Дэниел Гоулман и другие] ; перевод с английского Екатерины Петровой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 269 с.
        7. Демидова Е.В. Реструктуризация организации как инструмент совершенствования корпоративной культуры/Е.В. Демидова//Современные проблемы науки и образования. – 2018. -№ 6. С. 23-40.
        8. Карпов А. В., Маркова Е. В. Стилевые особенности процесса принятия управленческих решений//Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 3 (37), с. 80-86.
        9. Комаров М. В. Вовлеченность персонала в профессиональную деятельность и корпоративную культуру / М. В. Комаров, Н. С. Банных, Н. Р. Мальков. - Москва: Когито-Центр, 2018. – 222 с.
        10. Ковалева К.В., Нацыпаева Е.А. Управление адаптацией персонала: современный взгляд на традиционную проблему // Факторы успеха. 2018. № 2 (3). С. 34-40.
        11. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Стивен Р. Кови ; Пер. с англ. 13-е изд., доп. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 396 с.
        12. Крутиков В.К. Влияние геополитических факторов на экономический прорыв: [монография] / В. К. Крутиков, М. В. Якунина. - Калуга : Политоп, 2019. - 187 с.
        13. Логан Дэйв.Лидер и племя: пять уровней корпоративной культуры / Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт ; перевод с английского Светланы Кировой. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 300 с
        14. Лидерство. Как успешные команды формируют великие компании/Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт; пер. с англ. Светланы Кировой. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -300 с.
        15. Малаховская М.В. Корпоративная культура: особенности российской практики / М.В. Малаховская // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2017. № 2 (10). – С. 82-85.
        16. Маркова Е. В. Динамика стилевых особенностей управленческой деятельности в карьере руководителя//Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 4 (38). С. 112-114.
        17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Вильямс Издательский дом, 2019. – 540 с.
        18. Митина Н.Н. К вопросу о стратегическом направлении в управлении персоналом/Н. Н. Митина//Управление персоналом в программах подготовки консультантов: сборник материалов международного научно-практического семинара. -Воронеж, 2018. -Вып.11 -С. 47-50.
        19. Ноздрина Е.О. Развитие корпоративной культуры в условиях трансформации современных бизнес-организаций : социологический аспект : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.03 / Ноздрина Е.О; [Место защиты: Пенз. гос. ун-т]. - Пенза, 2018. - 23 с.
        20. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления/пер. с англ. К. Савельева. -М.: Агентство ФАИР, 2018. -272 с.
        21. Первакова Е.Е. Развитие социально-трудовых отношений во взаимосвязи с корпоративной культурой организации в условиях инновационной экономики: автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05/Е.Е. Первакова. Москва. 2017. С. 43 – 80.
        22. Рычков, А А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития : монография / А. А. Рычкова ; Российский государственный гуманитарный университет. - Казань : Бук, 2018. - 149 с.
        23. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Тайлор – М.: Книга по Требованию, 2011. – 577с.
        24. Тагибова А. А. Корпоративная культура как ресурс профилактики конфликтов в транснациональных корпора-циях : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Тагибова А.А; [Место защиты: Моск. гос. ин-т междунар. отношений]. - Москва, 2019. - 181 с.
        25. Франц А. С. Корпоративная культура университетов как одно из условий самопознания студентов//Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: Сборник материалов и докладов Международной конференции. -Екатеринбург, 2018. -С. 91-94.
        26. Хачатурян М. В. Развитие системы управления владельческими рисками. / М.В. Хачатурян. - Москва : [б.и.], 2019. - 317 c.
        27. Hofstede, Geert (2011). Dimensionalizing Cultures: The Hofstede Model inContext. Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2. URL: http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/iss1/8. (Дата обращения: 12.08.2019)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Структуризация информации о деятельности ООО «М5»

Услуги

Доля в

объеме

продаж

Связь с другими услугами

Стадия

ЖЦТ

Длительность

ЖЦТ

Доля

в

массе

прибыли

ATL- услуги (продвижение вне торговых зон)

20%

Связан с организацией

Событийных мероприятий, с изготовлением рекламных

материалов, с предоставлением образовательных услуг

«Зрелость и насыщение»

6 лет

25%

BTL-услуги (продвижение на местах продаж)

13%

Связан с организацией событийных мероприятий

Начало

«спада»

10 лет

10%

Услуги

Event-маркетинга

(организация

событийных

мероприятий)

20%

Связан с ATL- и BTL-услугами, с изготовлением сувенирной продукции

«Зрелость и насыщение»

4 года

20%

Изготовление

корпоративных

сувениров

7%

Дополняет услуги event- маркетинга

Начало

«спада»

10 года

5%

Изготовление рекламных материалов

15%

Имеет связь со всеми

предоставляемы ми услугами

«Зрелость и насыщение»

5 лет

10%

Образовательные услуги

25%

Чаще всего используется как самостоятельная услуга

«Рост»

3 года

30%

Приложение 2

Форма для оценки корпоративной культуры организации

1

1.Важнейшие характеристики

Раньше

Сейчас

А

Б

В

Г

А.Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

Б.Организация очень динамична и проникнута предпринимательством.

Люди готовы жертвовать собой и идти на риск

В.Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться

выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели

Г.Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей,

как правило, определяются формальными процедурами

Всего

2

2.Общий стиль лидерства в организации

А

Б

В

Г

А.Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

Б.Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства,

новаторства и склонности к риску

В.Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

Г.Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

Всего

3

3.Управление наемными работниками

А

Б

В

Г

А.Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

Б.Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

В.Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

Г.Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости,

требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Всего

4

4.Связующая сущность организации

А

Б

В

Г

А.Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие.

Обязательность организации находится на высоком уровне

Б.Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах

В.Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и-выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

Г.Организацию связывают воедино формальные правила и официальная

политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

Всего

5

5.Стратегические цели

А

Б

В

Г

А.Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

Б.Организация' акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

В.Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях.

Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

Г.Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

Всего

6

6.Критерии успеха

А

Б

В

Г

А.Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов,

бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

Б.Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

В.Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении

конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

Г.Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы- графики и низкие производственные затраты

Всего


Приложение 3

Ответы на тест Сишора, работник рекламного агентства

Порядковый номер работника

Количество баллов

1

16

2

11

3

5

4

7

5

12

6

14

7

16

8

17

9

12

10

7

11

11

12

10

13

9

14

6

15

11

16

15

17

17

18

18

19

18

20

17

21

16

22

11

23

13

24

16

25

15

Приложение 4

Состав проводимых краткосрочных программ обучения в системе непрерывного образования компании ООО «М5»

  • Обучение специфике продаваемого продукта

Типы подписок, регулярные акции и скидки, размеры агентских вознаграждений. Мастер-класс по выбору клиента из базы, по установке системы, по презентации возможностей системы, по заполнению отчёта о клиенте. Тренинг на нахождение информации. Решение задач с нахождением информации в базе данных.

  • Тренинг продаж по этапам, группам контактного персонала и ситуациям

Демонстрация процесса успешных переговоров с клиентом – отдельно для телемаркетологов и специалистов по работе с клиентами, с разбивкой на этапы лояльного клиента, сопротивляющегося клиента, недовольного клиента в виду сбоев, технических проблем. Специфика продажи юридическим, бухгалтерским, кадровым службам. Особый тренинг для работы с госструктурами и госконтрактом. Возможно дополнить специфическими тренингами – расширение подписки на услуги.

  • Менеджерский тренинг

Модели лидерства, способы командной работы, методы мотивации сотрудников с разбором типажей и принятых в организации методах мотивирования, работа с заполнением и группировкой отчётной документации в базе 1С.


Дополнительные обучающие программы в соответствии с ценностями компании.

  • Иерархия компании

Алгоритмы и предельные сроки принятия решений. Для кого – новичок, уровень специалиста, уровень руководителя среднего звена.

  • Скорость

Обмен информацией, принятие решений руководителем, принятия решений командой, границы ответственности специалиста. Для кого – уровень специалиста, уровень руководителя, уровень команд.

  • Комплайенс тренинг - специфический тренинг по развитию этичного поведения работников: команда, порядочность, ответственность.
  • Навыки организаторов и тренеров, кадровиков, социологов: стратегические сессии, диагностические интервью, составление анкет и опросов, проведение тренингов. Для кого – уровень руководителя, специалист кадровой службы.

Приложение 5

Мероприятия по формированию корпоративной культуры как механизм мотивации персонала рекламного агентства ООО «М5»

Название мероприятия

Перспективы

  1. Поощрение и презентация личных проектов

Сотрудник, который хочет заниматься чем-то, что ему интересно и регулярно об этом говорит руководству, ценнее того, кто просто выполняет свои обязанности. Мы часто недооцениваем личную инициативу, зато если позволить сотрудникам внутри компании реализовывать небольшие личные проекты, это может пойти на пользу обеим сторонам.

  1. Тематические дни в офисе

Тематические дни могут быть приурочены к каждому празднику (не только красным дням календаря, но и «дню торговли», «дню спасибо». Смена настроения и типичных ролей позволяет расслабиться и взглянуть на свою работу иначе

  1. Участие в программах социальной ответственности: волонтрество, благотворительность, помощь коллегам в сложных жизненных ситуациях, подарки ветеранам

Можно, например, продавать сладости прямо в офисе или поделки на новый год. Вариантов может быть множество. Ощущение общности позволит вам повысить командный дух. Не говоря уже о том, что добрые дела просто делать здорово. 

  1. Праздники коллег.

День рождения, уход на пенсию, рождение ребенка, личная победа, повышение — всё это поводы лишний раз сказать человеку, почему вы его в команде цените. Ему приятно, команда вновь вместе.

  1. Поощрение обмена опытом по результату обучения

Поощрять обмен опытом и знаниями создать библиотеку с литературой в офисе, устраивать внутренние образовательные мероприятия — это только в школе мы учиться не хотим, а когда это дело профессионального статуса, уже совсем иначе смотришь на новые знания, тем более даваемые работодателем.

  1. Вечера настольных игр.

Например, в пятницу вечером игра в Монополию

  1. Конкурсы по типу «Лучший сотрудник»

Критерии оценки-профессиональные успехи. Важно, чтобы поощрение лучшего по итогам конкурса сотрудника происходило публично и в торжественной обстановке.


Приложение 6

Расчет затрат, необходимых для реализации рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры ООО «М5»

Мероприятие

Стоимость, руб.

Количество

Сумма, руб.

1

2

3

4

Проведение бесед с новыми сотрудниками с целью его общей ориентации к организационной культуре

375 – затраты в связи с тратой времени за 1 час

1 час в месяц

4500

Проведение стратегических сессий с целью генерирования идей

10000 – специалисту, проводящему сессию

4 раза в год

40000

Разработка положения «Об адаптации сотрудников»

2000 – заместителю генерального директора

1 раз

2000

Создание анкет для выявления соответствия культуры личности и организационной культуры

10 – анкета

15 чел

1500

Проведение семинаров, связанных с информированием об изменениях в специфике бизнеса и организационной культуре

10000 – специалисту, проводящему семинары

4 раза в год

40000

Введение должности наставника

3000 – сотруднику, отвечающему за наставничество

1 раз в месяц

36000

Итого

-

-

124000

  1. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления/пер. с англ. К. Савельева. -М.: Агентство ФАИР, 2018. –С. 76.

  2. Белкин В.Н. Корпоративная культура российских организаций: монография / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова; Российская академия кино, Уральское отделение, Институт экономики УрО РАН, Челябинский филиал. - Челябинск: Энциклопедия, 2018. – С. 98.

  3. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Тайлор – М.: Книга по Требованию, 2011. – С. 32.

  4. Рычков, А А. Корпоративная культура современной компании : генезис и тенденции развития : монография / А. А. Рычкова ; Российский государственный гуманитарный университет. - Казань : Бук, 2018. – С. 56.

  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Вильямс Издательский дом, 2019. С. 121.

  6. Комаров, М. В. Вовлеченность персонала в профессиональную деятельность и корпоративную культуру / М. В. Комаров, Н. С. Банных, Н. Р. Мальков. - Москва : Когито-Центр, 2018. – С. 76.

  7. Хачатурян, М. В. Развитие системы управления владельческими рисками. / М.В. Хачатурян. - Москва : [б.и.], 2019. – С.112.

  8. Комаров М. В. Вовлеченность персонала в профессиональную деятельность и корпоративную культуру / М. В. Комаров, Н. С. Банных, Н. Р. Мальков. - Москва : Когито-Центр, 2018. –С.45..

  9. Франц А. С. Корпоративная культура университетов как одно из условий самопознания студентов//Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: Сборник материалов и докладов Международной конференции. -Екатеринбург, 2018. -С. 92.

  10. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Стивен Р. Кови ; Пер. с англ. 13-е изд., доп. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – С. 80.

  11. Каменская И.Н. Организационная культура как основа конкурентоспособности библиотеки / И.Н. Каменская // Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. -2011. - № 2. - С. 24.

  12. Демченко С. Г., Абулханова Г. А. Организационная культура: от традиций к современному предпринимательству // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 3. С.29.

  13. Митина Н.Н. К вопросу о стратегическом направлении в управлении персоналом/Н. Н. Митина//Управление персоналом в программах подготовки кон-сультантов: сборник материалов международного научно-практического семи-нара. -Воронеж, 2018. -Вып.11 -С. 47.

  14. Базаров Т Ю. Управление персоналом: учебник для обучающихся по программам среднего профессионального образования по группе специальностей "Экономика и управление" / Т. Ю. Базаров. - 14-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. С. 12.

  15. Демидова Е.В. Реструктуризация организации как инструмент совершенствования корпоративной культуры/Е.В. Демидова//Современные проблемы науки и образования. – 2018. -№ 6. С. 23.

  16. Есипова О.В. Место организационной культуры в системе управления предприятием. Вестник Оренбургского государственного университета». 2013. № 5. С. 105.

  17. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – С.78.

  18. Горина Т. С. Применение типологий для изучения корпоративной культуры/Т.С. Горина//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. -2018.-№ 2.-С. 43.

  19. Hofstede, Geert (2011). Dimensionalizing Cultures: The Hofstede Model inContext. Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2. URL: http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/iss1/8. (Дата обращения: 12.08.2019)

  20. Лидерство. Как успешные команды формируют великие компании/Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт; пер. с англ. Светланы Кировой. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. –С.60.

  21. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления/пер. с англ. К. Савельева. -М.: Агентство ФАИР, 2018. –С. 12.

  22. Логан, Дэйв.Лидер и племя: пять уровней корпоративной культуры / Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт ; перевод с английского Светланы Кировой. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – С.98.

  23. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. –С.12.

  24. Рубцов Н.М. Разработка и внедрение системы автоматизации управления компанией/Н.М. Рубцов, А.В. Кучинский//Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. -Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2017. -№ 1(9). -С. 114.

  25. Лидерство. Как успешные команды формируют великие компании/Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт; пер. с англ. Светланы Кировой. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – С.67.

  26. Базаров Т Ю. Управление персоналом: учебник для обучающихся по программам среднего профессионального образования по группе специальностей "Экономика и управление" / Т. Ю. Базаров. - 14-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. С. 16.

  27. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. –С.17.

  28. Белкин В.Н. Корпоративная культура российских организаций: моно-графия / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова; Российская академия кино, Уральское отделение, Институт экономики УрО РАН, Челябинский фи-лиал. - Челябинск: Энциклопедия, 2018. – С.90.

  29. Ноздрина Е.О. Развитие корпоративной культуры в условиях трансформации современных бизнес-организаций : социологический аспект : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.03 / Ноздрина Е.О; [Место защиты: Пенз. гос. ун-т]. - Пенза, 2018. – С. 8..

  30. Составлено по данным компании ООО «М5»

  31. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: принят гос. думой 21 дек. 2001 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 19.08.2019)

  32. Составлено по данным компании ООО «М5»

  33. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления/пер. с англ. К. Савельева. -М.: Агентство ФАИР, 2018. –С. 65.

  34. Составлено по данным компании ООО «М5»

  35. Составлено по данным компании ООО «М5»

  36. Составлено по данным компании ООО «М5»

  37. Крутиков В.К. Влияние геополитических факторов на экономический прорыв: [монография] / В. К. Крутиков, М. В. Якунина. - Калуга : Политоп, 2019. –С. 75..

  38. Составлено по данным компании ООО «М5»

  39. Карпов А. В., Маркова Е. В. Стилевые особенности процесса принятия управленческих решений//Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 3 (37), с. 87.

  40. Составлено автором курсовой работы

  41. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. –С.19,

  42. Лидерство. Как успешные команды формируют великие компании/Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт; пер. с англ. Светланы Кировой. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. С. 90

  43. Составлено автором курсовой работы

  44. Составлено автором курсовой работы

  45. Составлено автором курсовой работы

  46. Ковалева К.В., Нацыпаева Е.А. Управление адаптацией персонала: современный взгляд на традиционную проблему // Факторы успеха. 2018. № 2 (3). С. 35.

  47. Первакова Е.Е. Развитие социально-трудовых отношений во взаимосвязи с корпоративной культурой организации в условиях инновационной экономики: автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05/Е.Е. Первакова. Москва. 2017. С. 43 – 80.

  48. Составлено автором курсовой работы

  49. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Дэвид Аллен ; перевод с английского Юлии Константиновой. - 11-е издание, перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – С. 87.

  50. Белкин В.Н. Корпоративная культура российских организаций: монография / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова; Российская академия кино, Уральское отделение, Институт экономики УрО РАН, Челябинский филиал. - Челябинск: Энциклопедия, 2018. С. 89.

  51. Гоулман Д. HBR Guide. Эмоциональный интеллект [Текст] : [укреплять взаимоотношения, завоевывать доверие, гибко руководить : 12+] / [Дэниел Гоулман и другие] ; перевод с английского Екатерины Петровой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – С. 89.

  52. Рычков, А А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития : монография / А. А. Рычкова ; Российский государ-ственный гуманитарный университет. - Казань : Бук, 2018. – С. 90.

  53. Карпов А. В., Маркова Е. В. Стилевые особенности процесса принятия управленческих решений//Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 3 (37), с. 82.

  54. Составлено автором курсовой работы

  55. Тагибова А. А. Корпоративная культура как ресурс профилактики конфликтов в транснациональных корпорациях : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Тагибова А.А; [Место защиты: Моск. гос. ин-т междунар. отношений]. - Москва, 2019. - 181 с.

  56. Первакова Е.Е. Развитие социально-трудовых отношений во взаимосвязи с корпоративной культурой организации в условиях инновационной экономики: автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05/Е.Е. Первакова. Москва. 2017. С. 43.