Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и основные элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение Центра адаптации для рекламного агентства ООО «М5» в общем сводится к следующему – подача информации о компании, ее услугах и сотрудниках согласно единой концепции, нейтрализация рисков, связанных с возникновением ситуаций, угрожающих репутации или имиджу компании, а также моделирование эффективных взаимодействий между различными целевыми группами внутри корпорации[46].

Регламентированый процесс адаптации включает в себя:

  • чёткий ритуал организации приёма в фирму новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о фирме, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы в фирме, включая закрепление наставников; обучение новичков);
  • входное обучение (возможно, «Welcome тренинг»);
  • оформление плана-отчета задач совместно с руководителем.
  • знакомство с предприятием (экскурсия по заводу, подразделениям, ключевыми внутренними клиентами и руководством).

Состав проводимых краткосрочных программ обучения в системе непрерывного образования компании ООО «М5» приведено в Приложении 4.

Особое внимание в рамках адаптации новичков, необходимо уделить наставничеству[47]. Большое значение для формирования корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» имеют наблюдаемые поведенческие образцы.

План внедрения проекта «Центр адаптации» приведен на рис. 8.

Рисунок 8 – План внедрения проекта «Центр адаптации» [48]

Следующий этап - разработка плана реализации внесения изменений в корпоративную культуру. Основные изменения корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» должны затронуть философию компании, корпоративную миссию организации, социальное обеспечение сотрудников.

К примеру, в рамках поддержания философии компании, были внедрены следующие мероприятия:

  1. «День рождения компании». В этот день сотрудников предлагается поощрять материально в виде премии, а также это будет еще одним поводом рассказать об истории создания компании и ее основных успехах, основных целях деятельности.
  2. День нового сотрудника. Мероприятие проходит с привлечением внешних экспертов и состоит из нескольких блоков: приветствие от руководителей компании; подведение итогов от руководителей отделов, командообразующие мероприятия[49];
  3. День защиты детей. Концепция:
  • конкурс детского рисунка (подведение итогов и награждение участников являлось развлекательной частью мероприятия для рекламного агентства ООО «М5»;
  • экскурсия детей по торговым центрам, знакомство с рабочим местом родителей.

  1. Праздники, посвященные красным дням календаря. Концепция:
  • оповещение сотрудников о том, что мероприятие проводится на территории предприятия;
  • поздравление от первых лиц;
  • развлекательная часть с привлечением внешних провайдеров.

Также предлагается совершенствование внутреннего сайта компании. У компании рекламного агентства ООО «М5» существует публичный сайт, предназначенный для взаимодействия с заказчиками, партнерами, потенциальными клиентами, представителями СМИ. Однако, есть необходимость обеспечить общение и с теми, кто работает на эту компанию. Это дополнительный инструмент взаимодействия. И таким инструментом может стать внутренний сайт компании. Поскольку посетителями внутреннего сайта могут быть только сотрудники, то и информацию он может содержать только ту, что предназначена для внутреннего пользования[50].

На сайте могут содержатся множество полезных сервисов, призванных увеличить эффективность работы компании и создать выгодные условия для взаимодействия сотрудников.

Дополнительно так же необходимо рассмотреть возможность проведения на 2020 год следующих мероприятий, представленных в Приложении 5.

Целесообразно на этом интернет ресурсе размещать актуальную информацию о рынке страховых услуг России, нормативно-правовую информацию, необходимую для работы сотрудников, а также внутренние распоряжения руководства.[51]

Предложенные мероприятия не повлекут больших материальных затрат компании, повысят мотивацию сотрудников и увеличат вовлеченность в жизнь компании.

Подводя итог можно сделать следующие выводы:

  • внесение изменений в корпоративную культуру подразумевает составление перечня задач по проектированию изменений и подготовку соответствующих процедур и документов;
  • процесс изменений корпоративной культуры имеет несколько этапов: анализ существующей корпоративной культуры, выявление необходимых изменений; составление плана мероприятий; непосредственно внедрение разработанного плана;
  • изменение основных элементов корпоративной культуры (философии компании, миссии, социальной поддержки) позволят повысить мотивацию сотрудника рекламного агентства ООО «М5»;
  • привлечение внешних консультантов и провайдеров позволит способствовать более эффективному управлению процессом внесения изменений в корпоративную культуру рекламного агентства ООО «М5».

Таким образом, корпоративная культура формирует образцы поведения персонала, через которые осуществляется ценностный и нормативный контроль. Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике.

Социально-экономическая эффективность изменения корпоративной культуры ООО «М5»

Развитие трудового потенциала как отдельных работников, так и компании в целом является следствием принятых управленческих решений и способствует получению дополнительного результата от производственной деятельности.

При оценке экономической эффективности, на этапе соразмерения затрат и результатов, необходимо конкретизировать и определить, что именно предстоит оценить[52].

Необходимо узнать, сколько средств потребуется на реализацию предложенных мероприятий. Составим общую картину действий, направленных на совершенствование организационной культуры, и рассчитаем затраты на их реализацию. Расчеты представим в Приложении 6.

При сложении суммарных затрат на рекомендации, указанные в таблице 18, получается, что на реализацию рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «М5» потребуется 124000 рублей. После внедрения рекомендуемых предложений целесообразным будет оценить их эффективность путем оценки эффективности кадровой работы в целом.

Оценку эффективности кадровой работы проведем с помощью метода Залюбовского И.Г. он сформировал «Пакет эффективности», состоящий из 20 стандартных показателей - коэффициентов, реально отражающих уровень эффективности организации. С помощью этого метода можно увидеть, как на самом деле влияет грамотная кадровая работа на показатели эффективности[53].

Таблица 9

Оценка эффективности использования современных методов и способов работы с персоналом предприятия[54]

Показатель

К1

К2

Динамика

Изменение в %

К выходного контроля после обучения

6,80

7,90

увеличение

16

К ротации кадров общий

0,1

0,07

уменьшение

30

К внутренних конфликтов

0,46

0,29

уменьшение

37

К производительности труда в %

100,00

125,00

увеличение

25


Коэффициенты К1 и К2 позволяет наглядно отобразить усредненные значения до и после применения современных методов кадровой работы:

- К1 – усредненные количественные значения показателей организации в течение 1 года до применения современных методов работы с персоналом;

- К2 – усредненные количественные значения показателей организации после применения современных методов работы с персоналом в течение 1 года.

Общее число ротаций снизилось (общее число переходов в организации). Снижение переходов в другие организации на 30%, что очень хорошо.

Внутренних конфликтов также снизились (число зафиксированных конфликтов по опросам работников)[55]. Число конфликтов между членами коллектива в данном случае сокращается на 37 %.

Производительности труда выросла (увеличение выработки на одного рабочего). В результате благоприятной работы с персоналом, а также поддержания и развитие благоприятных отношений в коллектив производительность труда увеличилась на 25%.

За последний отчетный год прибыль организации до внедрения предложенных мероприятий, составила 7416 тыс. руб. После внедрения предложенных мероприятий прибыль организации составит 9270 тыс. руб.

Рассчитаем увеличение прибыли за счет внедрения нововведений:

9270000 – 7416000 = 1854000 руб.

Теперь рассчитаем экономическую эффективность[56]:

ЭКрес = ЭКресИН - ОТрабИН (1)

где ЭКрес - итоговая экономия ресурсов предприятия;

ЭКресИН - экономия ресурсов предприятия за счёт внедрения инноваций;

ОТрабИН – затраты на внедрённые инновации.

Экономическая эффективность:

1854000 – 124000 = 1730000 руб.

Из всего вышесказанного следует вывод, что предлагаемые к внедрению мероприятия являются результативными, так как эффект от предложенных нововведений выше суммы затрат вложенных в реализацию мероприятий.

Выводы по третьей главе

В третьей главе предложены направления совершенствования корпоративной культуры в деятельности рекламного агентства ООО «М5». В настоящий момент большинство рекламных компаний пришли к пониманию необходимости вкрапления в структуру своего управления Центра адаптации.

Особое внимание в рамках адаптации новичков, необходимо уделить наставничеству. Большое значение для формирования корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» имеют наблюдаемые поведенческие образцы. Следующий этап - разработка плана реализации внесения изменений в корпоративную культуру. Основные изменения корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» должны затронуть философию компании, корпоративную миссию организации, социальное обеспечение сотрудников. Также предлагается совершенствование внутреннего сайта компании. У компании рекламного агентства ООО «М5» существует публичный сайт, предназначенный для взаимодействия с заказчиками, партнерами, потенциальными клиентами, представителями СМИ.


Оценивая эффективность установлено, что общее число ротаций снизилось (общее число переходов в организации). Снижение переходов в другие организации на 30%, что очень хорошо. Число конфликтов между членами коллектива в данном случае сокращается на 37 %. Производительности труда выросла на 25%. Экономическая эффективность составила 1730000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение корпоративной культуры для современных организаций трудно переоценить. Культура является основой жизненного потенциала организации, отражает стиль работы и атмосферу в коллективе, её формирует микроклимат и корпоративный дух, которые становятся залогом успеха, позволяют достигать организационных целей. Особенности культуры делают компанию уникальной, а уникальность становится определяющим аспектом стратегического превосходства, поскольку корпоративная культура неразрывно связана с формированием и реализацией стратегии. Культура является источником устойчивых конкурентных преимуществ организации, но в то же время препятствует изменениям.

Составными частями (элементами) корпоративной культуры являются: миссия, цели организации, ценности, философия, поведение и коммуникации, символы и культура труда, климат в организации, способы разрешения конфликтов в организации. Корпоративная культура является источником устойчивых конкурентных преимуществ организации, влияет на стиль принятия решений, заставляет акцентировать внимание на одних аспектах и игнорировать другие.

«Рекламное агентство М5» предлагает Вам комплекс рекламных услуг, направленный на увеличении числа продаж и повышение прибыли Вашего бизнеса. ООО «М5» - это рекламное агентство, создающее эффективные маркетинговые коммуникации между брендами и их потребителями.

В результате исследования можно заключить, что основным препятствием на пути совершенствования корпоративной культуры в деятельности рекламного агентства ООО «М5» для компании является приверженность персонала своим функциональным командам, и существующим ценностям. Оно может обернуться неприятием нового и нежеланием работать на стыке межфункциональных дисциплин, что увеличивает значимость обучения персонала и вызывает необходимость пересмотра ценностей для достижения большей гибкости.

Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы: отсутствие общепринятых норм и ценностей, низкая система мотивации, низкий уровень корпоративной культуры, эмоционально- психологический климат неустойчив, присутствуют скрытые конфликты. и неудовлетворённость сотрудников перспективами своего профессионального роста и развития