Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и основные элементы корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 3
Назначение Центра адаптации для рекламного агентства ООО «М5» в общем сводится к следующему – подача информации о компании, ее услугах и сотрудниках согласно единой концепции, нейтрализация рисков, связанных с возникновением ситуаций, угрожающих репутации или имиджу компании, а также моделирование эффективных взаимодействий между различными целевыми группами внутри корпорации[46].
Регламентированый процесс адаптации включает в себя:
- чёткий ритуал организации приёма в фирму новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о фирме, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы в фирме, включая закрепление наставников; обучение новичков);
- входное обучение (возможно, «Welcome тренинг»);
- оформление плана-отчета задач совместно с руководителем.
- знакомство с предприятием (экскурсия по заводу, подразделениям, ключевыми внутренними клиентами и руководством).
Состав проводимых краткосрочных программ обучения в системе непрерывного образования компании ООО «М5» приведено в Приложении 4.
Особое внимание в рамках адаптации новичков, необходимо уделить наставничеству[47]. Большое значение для формирования корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» имеют наблюдаемые поведенческие образцы.
План внедрения проекта «Центр адаптации» приведен на рис. 8.
Рисунок 8 – План внедрения проекта «Центр адаптации» [48]
Следующий этап - разработка плана реализации внесения изменений в корпоративную культуру. Основные изменения корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» должны затронуть философию компании, корпоративную миссию организации, социальное обеспечение сотрудников.
К примеру, в рамках поддержания философии компании, были внедрены следующие мероприятия:
- «День рождения компании». В этот день сотрудников предлагается поощрять материально в виде премии, а также это будет еще одним поводом рассказать об истории создания компании и ее основных успехах, основных целях деятельности.
- День нового сотрудника. Мероприятие проходит с привлечением внешних экспертов и состоит из нескольких блоков: приветствие от руководителей компании; подведение итогов от руководителей отделов, командообразующие мероприятия[49];
- День защиты детей. Концепция:
- конкурс детского рисунка (подведение итогов и награждение участников являлось развлекательной частью мероприятия для рекламного агентства ООО «М5»;
- экскурсия детей по торговым центрам, знакомство с рабочим местом родителей.
- Праздники, посвященные красным дням календаря. Концепция:
- оповещение сотрудников о том, что мероприятие проводится на территории предприятия;
- поздравление от первых лиц;
- развлекательная часть с привлечением внешних провайдеров.
Также предлагается совершенствование внутреннего сайта компании. У компании рекламного агентства ООО «М5» существует публичный сайт, предназначенный для взаимодействия с заказчиками, партнерами, потенциальными клиентами, представителями СМИ. Однако, есть необходимость обеспечить общение и с теми, кто работает на эту компанию. Это дополнительный инструмент взаимодействия. И таким инструментом может стать внутренний сайт компании. Поскольку посетителями внутреннего сайта могут быть только сотрудники, то и информацию он может содержать только ту, что предназначена для внутреннего пользования[50].
На сайте могут содержатся множество полезных сервисов, призванных увеличить эффективность работы компании и создать выгодные условия для взаимодействия сотрудников.
Дополнительно так же необходимо рассмотреть возможность проведения на 2020 год следующих мероприятий, представленных в Приложении 5.
Целесообразно на этом интернет ресурсе размещать актуальную информацию о рынке страховых услуг России, нормативно-правовую информацию, необходимую для работы сотрудников, а также внутренние распоряжения руководства.[51]
Предложенные мероприятия не повлекут больших материальных затрат компании, повысят мотивацию сотрудников и увеличат вовлеченность в жизнь компании.
Подводя итог можно сделать следующие выводы:
- внесение изменений в корпоративную культуру подразумевает составление перечня задач по проектированию изменений и подготовку соответствующих процедур и документов;
- процесс изменений корпоративной культуры имеет несколько этапов: анализ существующей корпоративной культуры, выявление необходимых изменений; составление плана мероприятий; непосредственно внедрение разработанного плана;
- изменение основных элементов корпоративной культуры (философии компании, миссии, социальной поддержки) позволят повысить мотивацию сотрудника рекламного агентства ООО «М5»;
- привлечение внешних консультантов и провайдеров позволит способствовать более эффективному управлению процессом внесения изменений в корпоративную культуру рекламного агентства ООО «М5».
Таким образом, корпоративная культура формирует образцы поведения персонала, через которые осуществляется ценностный и нормативный контроль. Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике.
Социально-экономическая эффективность изменения корпоративной культуры ООО «М5»
Развитие трудового потенциала как отдельных работников, так и компании в целом является следствием принятых управленческих решений и способствует получению дополнительного результата от производственной деятельности.
При оценке экономической эффективности, на этапе соразмерения затрат и результатов, необходимо конкретизировать и определить, что именно предстоит оценить[52].
Необходимо узнать, сколько средств потребуется на реализацию предложенных мероприятий. Составим общую картину действий, направленных на совершенствование организационной культуры, и рассчитаем затраты на их реализацию. Расчеты представим в Приложении 6.
При сложении суммарных затрат на рекомендации, указанные в таблице 18, получается, что на реализацию рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «М5» потребуется 124000 рублей. После внедрения рекомендуемых предложений целесообразным будет оценить их эффективность путем оценки эффективности кадровой работы в целом.
Оценку эффективности кадровой работы проведем с помощью метода Залюбовского И.Г. он сформировал «Пакет эффективности», состоящий из 20 стандартных показателей - коэффициентов, реально отражающих уровень эффективности организации. С помощью этого метода можно увидеть, как на самом деле влияет грамотная кадровая работа на показатели эффективности[53].
Оценка эффективности использования современных методов и способов работы с персоналом предприятия[54]
Показатель |
К1 |
К2 |
Динамика |
Изменение в % |
К выходного контроля после обучения |
6,80 |
7,90 |
увеличение |
16 |
К ротации кадров общий |
0,1 |
0,07 |
уменьшение |
30 |
К внутренних конфликтов |
0,46 |
0,29 |
уменьшение |
37 |
К производительности труда в % |
100,00 |
125,00 |
увеличение |
25 |
Коэффициенты К1 и К2 позволяет наглядно отобразить усредненные значения до и после применения современных методов кадровой работы:
- К1 – усредненные количественные значения показателей организации в течение 1 года до применения современных методов работы с персоналом;
- К2 – усредненные количественные значения показателей организации после применения современных методов работы с персоналом в течение 1 года.
Общее число ротаций снизилось (общее число переходов в организации). Снижение переходов в другие организации на 30%, что очень хорошо.
Внутренних конфликтов также снизились (число зафиксированных конфликтов по опросам работников)[55]. Число конфликтов между членами коллектива в данном случае сокращается на 37 %.
Производительности труда выросла (увеличение выработки на одного рабочего). В результате благоприятной работы с персоналом, а также поддержания и развитие благоприятных отношений в коллектив производительность труда увеличилась на 25%.
За последний отчетный год прибыль организации до внедрения предложенных мероприятий, составила 7416 тыс. руб. После внедрения предложенных мероприятий прибыль организации составит 9270 тыс. руб.
Рассчитаем увеличение прибыли за счет внедрения нововведений:
9270000 – 7416000 = 1854000 руб.
Теперь рассчитаем экономическую эффективность[56]:
ЭКрес = ЭКресИН - ОТрабИН (1)
где ЭКрес - итоговая экономия ресурсов предприятия;
ЭКресИН - экономия ресурсов предприятия за счёт внедрения инноваций;
ОТрабИН – затраты на внедрённые инновации.
Экономическая эффективность:
1854000 – 124000 = 1730000 руб.
Из всего вышесказанного следует вывод, что предлагаемые к внедрению мероприятия являются результативными, так как эффект от предложенных нововведений выше суммы затрат вложенных в реализацию мероприятий.
Выводы по третьей главе
В третьей главе предложены направления совершенствования корпоративной культуры в деятельности рекламного агентства ООО «М5». В настоящий момент большинство рекламных компаний пришли к пониманию необходимости вкрапления в структуру своего управления Центра адаптации.
Особое внимание в рамках адаптации новичков, необходимо уделить наставничеству. Большое значение для формирования корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» имеют наблюдаемые поведенческие образцы. Следующий этап - разработка плана реализации внесения изменений в корпоративную культуру. Основные изменения корпоративной культуры рекламного агентства ООО «М5» должны затронуть философию компании, корпоративную миссию организации, социальное обеспечение сотрудников. Также предлагается совершенствование внутреннего сайта компании. У компании рекламного агентства ООО «М5» существует публичный сайт, предназначенный для взаимодействия с заказчиками, партнерами, потенциальными клиентами, представителями СМИ.
Оценивая эффективность установлено, что общее число ротаций снизилось (общее число переходов в организации). Снижение переходов в другие организации на 30%, что очень хорошо. Число конфликтов между членами коллектива в данном случае сокращается на 37 %. Производительности труда выросла на 25%. Экономическая эффективность составила 1730000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение корпоративной культуры для современных организаций трудно переоценить. Культура является основой жизненного потенциала организации, отражает стиль работы и атмосферу в коллективе, её формирует микроклимат и корпоративный дух, которые становятся залогом успеха, позволяют достигать организационных целей. Особенности культуры делают компанию уникальной, а уникальность становится определяющим аспектом стратегического превосходства, поскольку корпоративная культура неразрывно связана с формированием и реализацией стратегии. Культура является источником устойчивых конкурентных преимуществ организации, но в то же время препятствует изменениям.
Составными частями (элементами) корпоративной культуры являются: миссия, цели организации, ценности, философия, поведение и коммуникации, символы и культура труда, климат в организации, способы разрешения конфликтов в организации. Корпоративная культура является источником устойчивых конкурентных преимуществ организации, влияет на стиль принятия решений, заставляет акцентировать внимание на одних аспектах и игнорировать другие.
«Рекламное агентство М5» предлагает Вам комплекс рекламных услуг, направленный на увеличении числа продаж и повышение прибыли Вашего бизнеса. ООО «М5» - это рекламное агентство, создающее эффективные маркетинговые коммуникации между брендами и их потребителями.
В результате исследования можно заключить, что основным препятствием на пути совершенствования корпоративной культуры в деятельности рекламного агентства ООО «М5» для компании является приверженность персонала своим функциональным командам, и существующим ценностям. Оно может обернуться неприятием нового и нежеланием работать на стыке межфункциональных дисциплин, что увеличивает значимость обучения персонала и вызывает необходимость пересмотра ценностей для достижения большей гибкости.
Проведенное исследование позволило выявить следующие проблемы: отсутствие общепринятых норм и ценностей, низкая система мотивации, низкий уровень корпоративной культуры, эмоционально- психологический климат неустойчив, присутствуют скрытые конфликты. и неудовлетворённость сотрудников перспективами своего профессионального роста и развития