ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.03.2019

Просмотров: 2338

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Российском бух учете в настоящее время пообъектное калькулирование выполняется зачастую с учетом затрат и формированием расходов отчетного периода.

Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг базируется на классификации затрат (издержек) производства.

Первым классифицировал затраты Л.Пачоли, разделив их на:

1. Торговые и домашние (счета товаров)

2. Прямые и косвенные (счет торговых расходов)

3. Обыкновенные и чрезвычайные

Первым в России Вейцман классифицировал затраты на:

1.Специальные и общие

2. Прямые и накладные(косвенные)

3. Пропорциональные и постоянные

Современная классификация издержек:

По отношению к производственному процессу:

  1. Основные (производственные) и накладные (организация производства)

  2. Прямые (включаются в себестоимость) и косвенные(не вкл.в себ)

В зависимости от объема производства:

  1. Постоянные (не зависят от объема производства)

  2. Переменные (затраты, изменяющиеся пропорционально росту или падению объема производства)

По характеру осуществления затрат:

  1. Производственные

  2. Внепроизводственные (связаны со сбытом продукции)

В зависимости от целей планирования и анализа фин-хоз деятельности:

  1. Планируемые (затраты, обусловленные требованиями производственного процесса и условиями сбыта продукции)

  2. Непланируемые ( затраты, свидетельствующие о нарушении нормальных условий производственного процесса – потери от брака, непроизводственные затраты и т.д.)

По эффективности:

  1. Производительные (издержки производства)

  2. Непроизводительные (свидетельствующие о недостатках в технологии и организации технологии производства – брак продукции, потери от простоев, оплата сверхурочных)

61. Отражение на счетах налога на добавленную стоимость.

Плательщиками НДС признаются: организации, ИП, лица, переправляющие товары через границу РФ в соответствии с ТК РФ.

Объектами налогообложения считаются следующие операции:

  1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Передача права собственности на товары.

  2. Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при начислении налога на доходы организации.

  3. Выполнение строительно-монтажных работ

  4. Ввоз товаров на таможенную границу РФ

В части НДС экономический субъект рассматривается с 2 позиций:

  1. Как конечный потребитель товаров и услуг – плательщик НДС

  2. Как сборщик НДС от других экономических субъектов

Налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей. На каждом этапе производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и уплаченным при покупке. Чистая сумма налога, перечисляемая экономическими субъектами, представляет некий сбор с покупателей и заказчиков, уменьшенный на суммы, уплаченные поставщикам. Полученная разница, следовательно, и есть налог на стоимость, которая добавлена к заготовленным товарно-материальным ценностям в процессе их преобразования в конечные товары и услуги. Отсюда и название «налог на добавленную стоимость». В понятие «добавленная стоимость» входят амортизация, заработная плата, отчисления на социальное страхование и обеспечение, полученная прибыль.


Таким образом, налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на затраты производства и обращения.

Ставки НДС: 10% - по продовольственным товарам и товарам для детей; 18% - по остальным товарам (работам, услугам).

Начислен НДС с продаж – Д90.3(-)К68(+)

Перечислены акцизы в бюджет – Д68(-)К51(-)

Отражен НДС по принятым к учету мат. Ценностям – Д19(+)К60(+)

Списаны суммы НДС, подлежащие вычету – Д68(-)К19(-)

62. Классическая процедура бухгалтерского учета. Этапы процедуры организационного периода.

Вступительный инвентарь – перечень имущества экономического субъекта, его долгов (кредиторская задолженность) и долгов перед ним(дебиторская задолженность).

Имущество + ДЗ = Активы

Активы обещают будущие выгоды.

КС = A - ДО

Стоимость НЕТТО-АКТИВОВ, исчисленная по инвентарю применяется при формировании вступительных балансов для организаций, которые не вели учет с начала деятельности.

Аналогично строится ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС, если организация нарушила принцип непрерывности.

К этапу «Вступительный инвентарь» в современном учете строятся 2 описи:

  1. Полный перечень имущества, внесенного в качестве вклада в УК

  2. Перечень имущества, вносимого в УК в момент регистрации устава

Суммарная стоимость имущества по второй инвентарной описи должна быть не менее половины размера УК, рассчитанного по первой инвентарной описи.

  1. Регистрация УК = Д75.1(+)К80(+)

  2. Реальные взносы. Например. Д07, 10, 11, 41, 52(+)К75.1(-)

В результате формируется «Окончательный вступительный баланс»

Имущество реально внесенное + ДЗ = КСаванс

«Окончательный вступительный баланс» одновременно служит «Входящим балансом на начало первого отчетного периода».

63. Классическая процедура бухгалтерского учета. Этапы процедуры, выполняемые в каждом отчетном периоде.

Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

Процедура предусматривает следующие этапы: инвентарь, вступительный баланс, журнал, Главная книга, оборотная ведомость и заключительный баланс. 

Основоположник классической процедуры - Шер. Он провозгласил процедуру «от баланса начинательного до баланса окончательного». В этом случае под балансом «начинательным» понимался вступительный или организационный баланс, построенный по входящему (вступительному) инвентарю, а под балансом «окончательным» рассматривался ликвидационный баланс. Между ними предполагались промежуточные балансы на начало и конец отчетного периода. Тем самым утверждался принцип непрерывности в учете.


Процедура от счетов к балансу впервые была описана Л. Пачоли в «Трактате о счетах и записях». Сальдо, выведенное для каждого счета (кроме счетов доходов, расходов и финансового результата – прибыли или убытки) переносятся на счета новой Главной книги, а для контроля правильности ведения и закрытия счетов строится пробный бухгалтерский баланс в виде равенства «Summa summarum счетов дебетовых» и «Summa summarum счетов кредитовых». В следующем отчетном периоде процедура будет повторена заново – от счетов к балансу 

Отличительные особенности современного хозяйственного права и бухгалтерии состоят в том, что участники, формирующие субъекты предпринимательства, не должны предъявлять к регистрации личные долговые обязательства (кредиторскую задолженность). Согласно принципу обособленного имущества личное имущество (а также долговые обязательства) собственников не входят в сферу интересов организации. Кроме того, участники обязаны на момент регистрации организации внести не менее половины регистрируемых взносов.

Этапы процедуры, выполняемой в каждом отчетном периоде:

1.Анализ содержания хозяйственных операций по первичным документам (на основе данных заключительного баланса на конец предшествующего периода): идентификация ФХЖ по времени, оценка по стоимости, классификация ФХЖ в номенклатуре плана счетов.

2. Перенос в журнал записей из первичных документов в хронологическом порядке.

3. Перенос данных в Главную Книгу – совокупность бухгалтерских счетов, открываемых организацией в течение отчетного периода.

4.Пробный баланс

5.Заключительный баланс

64. Пробный баланс – контрольный инструмент бухгалтерской процедуры.

Пробный баланс – оборотная ведомость (в ней отражены показатели на начало и конец периода, которые позволяют анализировать изменения) составляется с целью формального контроля за правильностью записей.

Оборотный баланс – свод счетов, в котором кроме сальдо приведены обороты по счетам.

Сальдовый баланс – баланс, в котором приведены сальдо счетов (обычный отчетный баланс).

Пробный баланс формируется на базе счетов Главной Книги по данным проводок, зафиксированных в Главном Журнале.

В Британо-американском учете равенство дебетовых и кредитовых сальдо по всем постоянным счетам Главной книги на конец отчетного периода может быть проверено с помощью пробного баланса.

Пробный баланс состоит из двух граф (сальдо на конец периода по дебету и кредиту) и строится в следующей последовательности:

1.По каждому счету выводится сальдо.

2. Каждое сальдо заносится или в графу «Дебет» или в графу «Кредит» пробного баланса.

3. Подсчитывается и сравниваются итоги по каждой графе пробного баланса.

Значение пробного баланса заключается в том, что он позволяет определить наличие баланса в Главной книге, равенство дебетовых и кредитовых сальдо по всем поставным счетам.


Пробный баланс имеет большой недостаток. Он не позволяет:

1.Определить пропуск в записях хозяйственных операций;

2. Найти ошибку в записанной сумме, ибо она переносится и в дебет, и в кредит счета.

Отмеченные проблемы западного учета не касаются нашего учета, если в качестве пробного баланса применяются оборотная ведомость.

Оборотная ведомость впервые, предложена Ж. Савари и применена в ново итальянской форме счетоводства.

Оборотная ведомость состоит из 6 граф. На основе оборотной ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Главной книги составляется заключительный баланс. Дебетовые сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, а кредитовые – в пассив (в статьи капитала и обязательств). В Заключительном балансе, форма которого введена с 1997 г. показатели основных и регулирующих счетов показываются одной строкой суммарно.

Следовательно, на данном этапе бухгалтер выводит статьи, оцененные в балансе по остаточной стоимости. Далее определяются итоговые показатели по разделам баланса и суммируется валюта баланса, которую необходимо сверить с аналогичным показателем в оборотный ведомости.

65. Понятие и аспекты учетной политики. Профессиональное суждение бухгалтера.

Учетная политика в широком смысле – это выбор между альтернативными вариантами ведения учета.

Национальная (межнациональная) учетная политика – это установление единых общих принципов (правил) ведения бухгалтерского учета для всех экономических субъектов в рамках отдельного государства (группы государств).

Внутрифирменная учетная политика (учетная политика организации) – это избранная конкретной организацией методика ведения бухгалтерского учета в рамках общих принципов, установленных системой нормативного регулирования в каждой стране (группе стран).

Выделяют 3 основных аспекта учетной политики: управленческий, финансовый и налоговый.

Учетная политика для целей управленческого учета предполагает максимальное количество альтернатив. Действительно, данный вид учета никак не регламентируется, и бухгалтер может выбирать среди неограниченного количества элементов, вплоть до определения таких глобальных позиций, как использование двойной записи, единого денежного измерителя и т. д. В части оформления и раскрытия такой учетной политики также не существует никаких предписаний.

Учетная политика для целей финансового учета организациями формируется на основании законодательства о бухгалтерском учете, определяющего конечный перечень элементов, среди которых разрешен выбор. Как отмечено выше, она оформляется приказом (распоряжением) и раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

Учетная политика для целей налогового учета использует права, предоставленные налоговым законодательством в части выбора возможных вариантов расчета налоговой базы. По сравнению с учетной политикой для целей финансового учета перечень свобод, предоставленных Налоговым кодексом РФ, гораздо меньше, поскольку предполагает первоочередное удовлетворение интересов лишь одного пользователя – государства в лице налоговых органов. Учетная политика для целей налогообложения должна быть документально закреплена.


По степени влияния применяемых элементов учетной политики на отчетную информацию выделяют ее методический и организационный аспект.

Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках, что в конечном итоге позволяет получить разные варианты отчетности.

Организационный аспект определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом. Иными словами, в отличие от методического, организационный аспект не влияет на информацию, формируемую на счетах бухгалтерского учета и представляемую в финансовой отчетности, т. е. какими бы ни были применяемые технические средства и организационные процедуры, результат (отчетность) во всех случаях будет один.

66. Бухгалтерская профессия. Бухгалтерские организации.

Ассоциация дипломированных бухгалтеров (Association of Chartered Certified AccountantsACCA.

Американский институт дипломированных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants — AICPA)

Сегодня бухгалтерская профессия считается одной из наиболее престиж­ных в странах с развитой рыночной экономикой, занимая одно из самых вы­соких мест по уровню оплаты труда наряду с врачами и юристами. Если гово­рить о России, то, не принимая во внимание финансовую сторону данного вопроса, можно с уверенностью констатировать, что профессия бухгалтера крайне востребована. Даже с учетом возросшего в последнее время в десятки раз количества подготовленных специалистов, потребность в них продолжа­ет оставаться достаточно высокой. Развитие малого и среднего бизнеса, но­вых требования к системе управления организацией и, следовательно, к бух­галтерскому учету, постоянное реформирование и усложнение законодатель­но-нормативной базы, выход на международные рынки - вот далеко не пол­ный перечень причин роста объема учетной работы и армии бухгалтерских работников.

В большинстве экономически развитых стран профессиональная деятельность бухгалтеров и аудиторов под­лежит обязательной сертификации и лицензированию.

В России физические лица, оказывающие определенные профессиональ­ные услуги в области бухгалтерского учета и аудита, проходят профессио­нальное обучение и имеют соответствующий квалификационный аттестат.

Международная федерация бухгалтеров (International Federation of AccountantsIFAC) объединяет профессиональные бухгалтерские организа­ции и представляет бухгалтеров, занятых учетной практикой во всех сферах и отраслях экономики. Цель ее деятельности — развитие и глоба­лизация бухгалтерской профессии, гармонизация ее стандартов по всему ми­ру с тем, чтобы помочь бухгалтерам оказывать профессиональные услуги на высоком уровне в интересах всего общества.