ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.03.2019
Просмотров: 2387
Скачиваний: 5
В Российском бух учете в настоящее время пообъектное калькулирование выполняется зачастую с учетом затрат и формированием расходов отчетного периода.
Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг базируется на классификации затрат (издержек) производства.
Первым классифицировал затраты Л.Пачоли, разделив их на:
1. Торговые и домашние (счета товаров)
2. Прямые и косвенные (счет торговых расходов)
3. Обыкновенные и чрезвычайные
Первым в России Вейцман классифицировал затраты на:
1.Специальные и общие
2. Прямые и накладные(косвенные)
3. Пропорциональные и постоянные
Современная классификация издержек:
По отношению к производственному процессу:
-
Основные (производственные) и накладные (организация производства)
-
Прямые (включаются в себестоимость) и косвенные(не вкл.в себ)
В зависимости от объема производства:
-
Постоянные (не зависят от объема производства)
-
Переменные (затраты, изменяющиеся пропорционально росту или падению объема производства)
По характеру осуществления затрат:
-
Производственные
-
Внепроизводственные (связаны со сбытом продукции)
В зависимости от целей планирования и анализа фин-хоз деятельности:
-
Планируемые (затраты, обусловленные требованиями производственного процесса и условиями сбыта продукции)
-
Непланируемые ( затраты, свидетельствующие о нарушении нормальных условий производственного процесса – потери от брака, непроизводственные затраты и т.д.)
По эффективности:
-
Производительные (издержки производства)
-
Непроизводительные (свидетельствующие о недостатках в технологии и организации технологии производства – брак продукции, потери от простоев, оплата сверхурочных)
61. Отражение на счетах налога на добавленную стоимость.
Плательщиками НДС признаются: организации, ИП, лица, переправляющие товары через границу РФ в соответствии с ТК РФ.
Объектами налогообложения считаются следующие операции:
-
Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Передача права собственности на товары.
-
Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при начислении налога на доходы организации.
-
Выполнение строительно-монтажных работ
-
Ввоз товаров на таможенную границу РФ
В части НДС экономический субъект рассматривается с 2 позиций:
-
Как конечный потребитель товаров и услуг – плательщик НДС
-
Как сборщик НДС от других экономических субъектов
Налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей. На каждом этапе производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и уплаченным при покупке. Чистая сумма налога, перечисляемая экономическими субъектами, представляет некий сбор с покупателей и заказчиков, уменьшенный на суммы, уплаченные поставщикам. Полученная разница, следовательно, и есть налог на стоимость, которая добавлена к заготовленным товарно-материальным ценностям в процессе их преобразования в конечные товары и услуги. Отсюда и название «налог на добавленную стоимость». В понятие «добавленная стоимость» входят амортизация, заработная плата, отчисления на социальное страхование и обеспечение, полученная прибыль.
Таким образом, налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на затраты производства и обращения.
Ставки НДС: 10% - по продовольственным товарам и товарам для детей; 18% - по остальным товарам (работам, услугам).
Начислен НДС с продаж – Д90.3(-)К68(+)
Перечислены акцизы в бюджет – Д68(-)К51(-)
Отражен НДС по принятым к учету мат. Ценностям – Д19(+)К60(+)
Списаны суммы НДС, подлежащие вычету – Д68(-)К19(-)
62. Классическая процедура бухгалтерского учета. Этапы процедуры организационного периода.
Вступительный инвентарь – перечень имущества экономического субъекта, его долгов (кредиторская задолженность) и долгов перед ним(дебиторская задолженность).
Имущество + ДЗ = Активы
Активы обещают будущие выгоды.
КС = A - ДО
Стоимость НЕТТО-АКТИВОВ, исчисленная по инвентарю применяется при формировании вступительных балансов для организаций, которые не вели учет с начала деятельности.
Аналогично строится ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС, если организация нарушила принцип непрерывности.
К этапу «Вступительный инвентарь» в современном учете строятся 2 описи:
-
Полный перечень имущества, внесенного в качестве вклада в УК
-
Перечень имущества, вносимого в УК в момент регистрации устава
Суммарная стоимость имущества по второй инвентарной описи должна быть не менее половины размера УК, рассчитанного по первой инвентарной описи.
-
Регистрация УК = Д75.1(+)К80(+)
-
Реальные взносы. Например. Д07, 10, 11, 41, 52(+)К75.1(-)
В результате формируется «Окончательный вступительный баланс»
Имущество реально внесенное + ДЗ = КСаванс
«Окончательный вступительный баланс» одновременно служит «Входящим балансом на начало первого отчетного периода».
63. Классическая процедура бухгалтерского учета. Этапы процедуры, выполняемые в каждом отчетном периоде.
Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.
Процедура предусматривает следующие этапы: инвентарь, вступительный баланс, журнал, Главная книга, оборотная ведомость и заключительный баланс.
Основоположник классической процедуры - Шер. Он провозгласил процедуру «от баланса начинательного до баланса окончательного». В этом случае под балансом «начинательным» понимался вступительный или организационный баланс, построенный по входящему (вступительному) инвентарю, а под балансом «окончательным» рассматривался ликвидационный баланс. Между ними предполагались промежуточные балансы на начало и конец отчетного периода. Тем самым утверждался принцип непрерывности в учете.
Процедура от счетов к балансу впервые была описана Л. Пачоли в «Трактате о счетах и записях». Сальдо, выведенное для каждого счета (кроме счетов доходов, расходов и финансового результата – прибыли или убытки) переносятся на счета новой Главной книги, а для контроля правильности ведения и закрытия счетов строится пробный бухгалтерский баланс в виде равенства «Summa summarum счетов дебетовых» и «Summa summarum счетов кредитовых». В следующем отчетном периоде процедура будет повторена заново – от счетов к балансу
Отличительные особенности современного хозяйственного права и бухгалтерии состоят в том, что участники, формирующие субъекты предпринимательства, не должны предъявлять к регистрации личные долговые обязательства (кредиторскую задолженность). Согласно принципу обособленного имущества личное имущество (а также долговые обязательства) собственников не входят в сферу интересов организации. Кроме того, участники обязаны на момент регистрации организации внести не менее половины регистрируемых взносов.
Этапы процедуры, выполняемой в каждом отчетном периоде:
1.Анализ содержания хозяйственных операций по первичным документам (на основе данных заключительного баланса на конец предшествующего периода): идентификация ФХЖ по времени, оценка по стоимости, классификация ФХЖ в номенклатуре плана счетов.
2. Перенос в журнал записей из первичных документов в хронологическом порядке.
3. Перенос данных в Главную Книгу – совокупность бухгалтерских счетов, открываемых организацией в течение отчетного периода.
4.Пробный баланс
5.Заключительный баланс
64. Пробный баланс – контрольный инструмент бухгалтерской процедуры.
Пробный баланс – оборотная ведомость (в ней отражены показатели на начало и конец периода, которые позволяют анализировать изменения) составляется с целью формального контроля за правильностью записей.
Оборотный баланс – свод счетов, в котором кроме сальдо приведены обороты по счетам.
Сальдовый баланс – баланс, в котором приведены сальдо счетов (обычный отчетный баланс).
Пробный баланс формируется на базе счетов Главной Книги по данным проводок, зафиксированных в Главном Журнале.
В Британо-американском учете равенство дебетовых и кредитовых сальдо по всем постоянным счетам Главной книги на конец отчетного периода может быть проверено с помощью пробного баланса.
Пробный баланс состоит из двух граф (сальдо на конец периода по дебету и кредиту) и строится в следующей последовательности:
1.По каждому счету выводится сальдо.
2. Каждое сальдо заносится или в графу «Дебет» или в графу «Кредит» пробного баланса.
3. Подсчитывается и сравниваются итоги по каждой графе пробного баланса.
Значение пробного баланса заключается в том, что он позволяет определить наличие баланса в Главной книге, равенство дебетовых и кредитовых сальдо по всем поставным счетам.
Пробный баланс имеет большой недостаток. Он не позволяет:
1.Определить пропуск в записях хозяйственных операций;
2. Найти ошибку в записанной сумме, ибо она переносится и в дебет, и в кредит счета.
Отмеченные проблемы западного учета не касаются нашего учета, если в качестве пробного баланса применяются оборотная ведомость.
Оборотная ведомость впервые, предложена Ж. Савари и применена в ново итальянской форме счетоводства.
Оборотная ведомость состоит из 6 граф. На основе оборотной ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Главной книги составляется заключительный баланс. Дебетовые сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, а кредитовые – в пассив (в статьи капитала и обязательств). В Заключительном балансе, форма которого введена с 1997 г. показатели основных и регулирующих счетов показываются одной строкой суммарно.
Следовательно, на данном этапе бухгалтер выводит статьи, оцененные в балансе по остаточной стоимости. Далее определяются итоговые показатели по разделам баланса и суммируется валюта баланса, которую необходимо сверить с аналогичным показателем в оборотный ведомости.
65. Понятие и аспекты учетной политики. Профессиональное суждение бухгалтера.
Учетная политика в широком смысле – это выбор между альтернативными вариантами ведения учета.
Национальная (межнациональная) учетная политика – это установление единых общих принципов (правил) ведения бухгалтерского учета для всех экономических субъектов в рамках отдельного государства (группы государств).
Внутрифирменная учетная политика (учетная политика организации) – это избранная конкретной организацией методика ведения бухгалтерского учета в рамках общих принципов, установленных системой нормативного регулирования в каждой стране (группе стран).
Выделяют 3 основных аспекта учетной политики: управленческий, финансовый и налоговый.
Учетная политика для целей управленческого учета предполагает максимальное количество альтернатив. Действительно, данный вид учета никак не регламентируется, и бухгалтер может выбирать среди неограниченного количества элементов, вплоть до определения таких глобальных позиций, как использование двойной записи, единого денежного измерителя и т. д. В части оформления и раскрытия такой учетной политики также не существует никаких предписаний.
Учетная политика для целей финансового учета организациями формируется на основании законодательства о бухгалтерском учете, определяющего конечный перечень элементов, среди которых разрешен выбор. Как отмечено выше, она оформляется приказом (распоряжением) и раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Учетная политика для целей налогового учета использует права, предоставленные налоговым законодательством в части выбора возможных вариантов расчета налоговой базы. По сравнению с учетной политикой для целей финансового учета перечень свобод, предоставленных Налоговым кодексом РФ, гораздо меньше, поскольку предполагает первоочередное удовлетворение интересов лишь одного пользователя – государства в лице налоговых органов. Учетная политика для целей налогообложения должна быть документально закреплена.
По степени влияния применяемых элементов учетной политики на отчетную информацию выделяют ее методический и организационный аспект.
Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках, что в конечном итоге позволяет получить разные варианты отчетности.
Организационный аспект определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом. Иными словами, в отличие от методического, организационный аспект не влияет на информацию, формируемую на счетах бухгалтерского учета и представляемую в финансовой отчетности, т. е. какими бы ни были применяемые технические средства и организационные процедуры, результат (отчетность) во всех случаях будет один.
66. Бухгалтерская профессия. Бухгалтерские организации.
Ассоциация дипломированных бухгалтеров (Association of Chartered Certified Accountants — ACCA.
Американский институт дипломированных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants — AICPA)
Сегодня бухгалтерская профессия считается одной из наиболее престижных в странах с развитой рыночной экономикой, занимая одно из самых высоких мест по уровню оплаты труда наряду с врачами и юристами. Если говорить о России, то, не принимая во внимание финансовую сторону данного вопроса, можно с уверенностью констатировать, что профессия бухгалтера крайне востребована. Даже с учетом возросшего в последнее время в десятки раз количества подготовленных специалистов, потребность в них продолжает оставаться достаточно высокой. Развитие малого и среднего бизнеса, новых требования к системе управления организацией и, следовательно, к бухгалтерскому учету, постоянное реформирование и усложнение законодательно-нормативной базы, выход на международные рынки - вот далеко не полный перечень причин роста объема учетной работы и армии бухгалтерских работников.
В большинстве экономически развитых стран профессиональная деятельность бухгалтеров и аудиторов подлежит обязательной сертификации и лицензированию.
В России физические лица, оказывающие определенные профессиональные услуги в области бухгалтерского учета и аудита, проходят профессиональное обучение и имеют соответствующий квалификационный аттестат.
Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants — IFAC) объединяет профессиональные бухгалтерские организации и представляет бухгалтеров, занятых учетной практикой во всех сферах и отраслях экономики. Цель ее деятельности — развитие и глобализация бухгалтерской профессии, гармонизация ее стандартов по всему миру с тем, чтобы помочь бухгалтерам оказывать профессиональные услуги на высоком уровне в интересах всего общества.