Файл: Контрольная работа - 9 вариант Моделирование и анализ бизнес-процессов.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 3322
Скачиваний: 79
11
Вариант 11
Создайте IDEF0-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня)
процесса «Изготовление партии изделий на заказ», имеющего следующее
описание: «Процесс начинается с того, что отдел продаж принимает заявку
клиента на изготовление партии изделий и оформляет заказ. Рабочие цеха
обработки материалов изготавливают детали из материалов, которые затем
поступают в сборочный цех, где выполняется сборка изделий. Часть изде-
лий может оказаться бракованными, такие изделия подлежат повторной
сборке. После изготовления всех заказанных изделий в цехе упаковки про-
изводится упаковка изделий и отправка их клиенту. При изготовлении де-
талей, сборке изделий и упаковке используется соответствующее оборудо-
вание, а также учитываются требования, указанные в заказе и в специфи-
кации на изготавливаемые изделия. При отправке используются данные
клиента, указанные в заказе». На диаграмме все дуги должны иметь
наименования (метки).
Вариант 12
Создайте IDEF3-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня)
процесса «Сборка настольных компьютеров», имеющего следующее опи-
сание: «Сначала выполняется подготовка всех необходимых компонентов,
затем устанавливается материнская плата и винчестер. Установка других
устройств – флоппи-дисководв, CD-ROM, модема – зависит от заказа: мо-
жет быть установлено одно из этих устройств, либо любая их комбинация.
После этого выполняется инсталляция операционной системы. По ее окон-
чании при необходимости (если это предусмотрено в заказе) выполняется
инсталляция дополнительного программного обеспечения». На диаграмме
обязательно должны быть перекрестки и хотя бы один объект ссылки.
12
Вариант 13
Создайте DFD-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня)
процесса «Организация выставки», имеющего следующее описание: «Ос-
нованием для начала работ является распоряжение директора о проведе-
нии выставки. Оргкомитет разрабатывает концепцию выставки. На осно-
вании концепции формируется список потенциальных участников с ис-
пользованием базы данных об организациях. Затем посылаются приглаше-
ния участникам выставки и оформляются заявки от участников. В соответ-
ствии с заявками осуществляется подготовка выставочного павильона
с использованием экспонатов, предоставляемых участниками.
На заключительном этапе проводится выставка, результатом которой
является информация об экспонатах, полученная посетителями выставки».
На диаграмме все дуги должны иметь наименования (метки). Модель
должна содержать хранилища и внешние сущности.
Вариант 14
Создайте диаграмму вариантов использования (Use case) языка UML
для бизнеса сервисного центра по ремонту бытовой техники, имеющего
следующее описание: «Основной вид деятельности центра – ремонт быто-
вой техники – включает в себя прием от заказчика заказа на ремонт
в пункте приема, выполнение мастерами ремонтных работ и выдачу заказ-
чику отремонтированной техники в пункте приема. Процесс имеет отличия
в случае, когда ремонт выполняется по гарантии. Во-первых, заказчик га-
рантийного ремонта предоставляет гарантийный талон. Во-вторых, в этом
случае выполняется процесс возмещения производителем затрат по ремон-
ту, т. к. гарантийный ремонт оплачивает производитель (по договору
с сервисным центром)». Модель должна содержать отношения коммуни-
кации, включения и обобщения.
13
Вариант 15
Создайте диаграмму деятельности языка UML для процесса «Ремонт
помещения», имеющего следующее описание: «Сначала в соответствии
с пожеланиями клиента дизайнер создает дизайн-проект. Проект согласо-
вывается с клиентом и если его не устраивает проект, то проектирование
осуществляется заново. Если клиента устраивает проект, мастер составляет
план работ и принимает от клиента предоплату. Затем бригада осуществ-
ляет подготовку помещения к ремонту. Одновременно с подготовитель-
ными работами мастер приобретает материалы, если есть в этом необхо-
димость (если их нет в наличии). После того как помещение будет подго-
товлено, будут в наличии материалы, производится ремонт. По окончании
ремонта мастер выполняет окончательный расчет с клиентом». Модель
должна содержать хотя бы одно состояния (не считая начального и конеч-
ного состояний).
Вариант 16
Создайте IDEF0-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня)
бизнес-процесса «Оформление кредита», имеющего следующее описание:
«Клиент обращается с заявлением к специалисту отдела кредитования, ко-
торый рассматривает поданную заявку и составляет проект договора. Про-
ект договора передается специалисту отдела экономической безопасности,
который проверяет кредитоспособность клиента. При этом он собирает ин-
формацию о клиенте и принимает решение. Если клиент является некреди-
тоспособным, то ему сообщается об отказе в выдаче кредита. Если клиент
способен выплатить кредит, то кредитный отдел вносит коррективы в про-
ект договора (уточняются условия предоставления и погашения кредита)
с учетом информации, полученной при проверке кредитоспособности кли-
ента. Один экземпляр кредитного договора выдается клиенту, второй пере-
дается в отдел перевода. Отдел перевода переводит запрашиваемые денежные
14
средства на счет клиента, номер которого сообщает клиент». На диаграмме
все дуги должны иметь наименования (метки).
Вариант 17
Создайте диаграмму последовательности языка UML для процесса
«Поставка материалов», имеющего следующее описание: «Процесс начи-
нается с формирования заказа на комплектующие материалы, выполняемо-
го в отделе заказов. Заказ отправляется поставщику, а копия заказа – в от-
дел оплаты счетов. Следующий этап – отправка поставщиком заказанных
комплектующих материалов и последующая отправка счета в отдел опла-
ты счетов. Приемкой материалов занимается склад материалов, при этом
составляется акт получения, который затем передается в отдел оплаты сче-
тов. На заключительном этапе происходит сверка всех документов на ком-
плектующие (копии заказа, счета, акта получения) в отделе оплаты счетов.
Если нет несоответствий, то инициируется оплата поставщику».
Вариант 18
Создайте диаграмму классов языка UML для процесса «Продажа
по каталогам фирмы X», имеющего следующее описание: «Клиент обра-
щается к Консультанту. Консультант выдает Каталоги и консультирует
Клиента, помогая выбрать Товар. Если Клиент выбрал Товар, Консультант
оформляет Заказ, указывая в нем реквизиты Клиента и код заказываемого
товара, а затем отправляет Заказ в Отдел заказов. Отдел заказов пересыла-
ет Заказ в Фирму Х. Товар, посланный Фирмой Х, поступает в Товарный
отдел. Сотрудник этого отдела сообщает Отделу заказов о поступлении
Товара. Отдел заказов сообщает Клиенту. Клиент оплачивает Товар в От-
деле заказов. Отдел заказов обращается в Товарный отдел, где хранятся
товары, с запросом на товар, забирает Товар и передает Клиенту». Для
классов исполнителей и акторов (хотя бы для некоторых) должны быть
15
указаны основные операции, для классов объектов-сущностей (для некото-
рых) должны быть указаны основные атрибуты. Модель должна содержать
отношения коммуникации и использования (наименования отношений
приводить не обязательно, но желательно указывать стереотип <<com-
municate>> или <<uses>>). Кроме того, добавьте хотя бы один обобщен-
ный класс, связанный отношением обобщения хотя бы с одним классом.
Вариант 19
Создайте модель в виде событийной цепочки процесса (eEPC) мето-
дологии ARIS для бизнес-процесса «Продажа тура», имеющего следующее
описание: «Процесс начинается с того, что консультант принимает клиента
и оформляет заявку. Затем он выполняет бронирование тура. Если бронь
получена, клиент вносит оплату и с ним заключается договор. Если посту-
пил отказ в брони, клиент корректирует свои требования и процедура бро-
нирования повторяется. После заключения договора параллельно оформ-
ляется медицинский страховой полис и виза. Однако прежде чем оформ-
лять визу, проверяется, нужна ли она, т. к. в некоторых случаях виза
не требуется. На заключительном этапе формируется пакет документов,
который выдается клиенту». На диаграмме с функциями (хотя бы с неко-
торыми) должны быть связаны присоединенные элементы (исполнители,
документы и др.).
Вариант 20
Создайте IDEF3-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня)
процесса «Сервисный ремонт бытовой техники», имеющего следующее
описание: «Клиент обращается в сервисный центр и предъявляет нерабо-
тающую бытовую технику. Мастер проводит диагностику. Если техника
находится на гарантии, то может потребоваться дополнительная эксперти-
за, чтобы выяснить причину поломки (неправильная эксплуатация или