Файл: Контрольная работа - 9 вариант Моделирование и анализ бизнес-процессов.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 3319
Скачиваний: 79
16
заводской брак). Затем мастер определяет стоимость ремонта. Если техни-
ка не находится на гарантии, клиент оплачивает стоимость ремонта в кас-
се. Если техника на гарантии и причина поломки – заводской брак, то вы-
писывается счет, который отправляется производителю. После этого вы-
полняются ремонтные работы. По окончании ремонта клиенту сообщается
о готовности. Когда клиент приходит, ему выдается отремонтированная
техника».
17
ЗАДАНИЕ
2.
АНАЛИЗ
БИЗНЕС
-
ПРОЦЕССОВ
Вариант 1
Определите оценки степени удовлетворенности клиентов процесса
«Распределение товаров по заказам» с учетом результатов опроса клиен-
тов. Клиентам предлагалось оценить процесс по нескольким критериям по
пятибалльной системе (от 0 до 5). Всего было опрошено 200 клиентов. Ко-
личество опрошенных, давших ту или иную оценку, приведено в таблице.
Подсчитайте интегральную оценку по каждому критерию, используя фор-
мулу средневзвешенного среднего (аддитивной свертки). Сделайте вывод,
по какому критерию процесс имеет самую низкую оценку.
Метрика
Количество опрошенных, давших оценку:
5 4 3 2 1 0
Качество услуги
25 55 40 35 25 20
Время обслуживания 45 55 65 20 10 5
Удобство обслуживания
10 30 45 47 33 35
Вариант 2
Определите интегральные оценки потенциальных партнеров по зна-
чениям трех метрик. Значения метрик для каждого из партнеров, макси-
мальные значения метрик, а также оценки важности метрик (в баллах
по 10-балльной шкале) приведены в таблице. Переведите оценки важности
метрик в весовые коэффициенты (сумма весовых коэффициентов должна
равняться единице). Нормируйте значения метрик (учтите, что чем выше
стоимость продукции, тем нормированная оценка должна быть ниже, а для
метрик качества продукции и надежности поставок наоборот – чем выше
оценка в баллах, тем выше нормированная оценка). Для вычисления инте-
гральной оценки используйте метод аддитивной свертки (формулу средне-
взвешенного арифметического).
18
Метрика
Важность
(балл)
Партнер 1 Партнер 2 Партнер 3
Макс.
значение
Стоимость продукции,
руб.
8 7500
5000
6500
10000
Качество продукции,
балл
10 10 8 5 10
Надежность поставок,
балл
7 5 6 9 10
Вариант 3
Выполните функционально-стоимостный анализ процесса А0 «Обу-
чение», содержащего три дочерних функции – А1 «Чтение лекций», А2
«Практические занятия», А3 «Экзамен». В таблице приведены значения
центров стоимости для каждой из дочерних функций. Рассчитайте стои-
мость блока А0 на уровне одного обучающегося при условии, что группа
состоит из 20 человек, количество лекций (каждая по 2 часа) – 8, количе-
ство групповых практических занятий (каждое по 2 часа) – 8, экзамен
длится 4 часа. Учебные материалы (тесты, контрольные работы, экзамена-
ционные билеты) готовятся для каждого человека к каждой лекции, прак-
тическому занятию и экзамену.
Центр стоимости
А1 Лекции
А2 Практики
А3 Экзамен
Аренда помещения, руб./час
60
100
60
Оплата преподавателя,
руб./час
300 150 200
Учебные материалы,
руб./чел.
10 40 20
Вариант 4
На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-
дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О),
наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-
мя для каждой работы. Найдите все возможные пути. Для каждого пути
укажите перечень составляющих его работ и продолжительность пути.
Выберите критический путь.
19
Работа
Время, час
О
В
П
1 2
4
6
2 1
2
3
3 3
5
7
4 3
4
8
5 1
3
5
6 0.5
1 1.5
Работа 1
1
Работа 2
2
Работа 4
4
Работа 5
5
Работа 3
3
J5
&
J4
&
Работа 6
6
J3
Х
J2
Х
J1
О
J6
О
Вариант 5
В таблице приведены риски бизнес-процесса, для каждого из рисков
приведены значения убытка (тыс. руб.) и частоты возникновения (количе-
ство в год). Необходимо классифицировать риски на основе приведенной
на рисунке карты рисков, имеющей четыре градации по значимости (I, II,
III, IV) и пять градаций по частоте (A, B, C, D, E).
№
Риск
Убыток,
тыс. руб.
Частота,
кол-во в год
1
Отказ оборудования 150
3
2
Ошибки персонала 30
20
3
Болезни персонала 60
10
4
Срыв поставок 120 5
E
D
C
B
А
I
II
III
IV
Нормируйте значения убытка и частоты, т. е. переведите их в отно-
сительные оценки в виде чисел от 0 до 1. Используйте отношение к макси-
мальному значению (максимальный убыток – 150 тыс. руб., максимальная
частота – 20 случаев в год). Для каждого риска определите, к каким града-
циям по значимости и частоте он относится. Используйте следующую схему:
значимость
частота
I
≤ 0.25
А
≤ 0.2
II
> 0.25 ≤ 0.5
В
> 0.2 ≤ 0.4
III > 0.25 ≤ 0.5
С
> 0.4 ≤ 0.6
IV > 0.75 ≤ 1
D
> 0.6 ≤ 0.8
E
> 0.8 ≤ 1
20
Укажите расположение рисков на карте рисков, например: 1 – I C, 2 –
III A, .... Сделайте выводы, какие из рисков являются терпимыми, какие – не-
выносимыми.
Вариант 6
Определите, к какому из квадрантов матрицы показателей («не важ-
но», «перебор», «улучшение необходимо», «все в порядке») относятся
бизнес-процессы на основе оценки экспертами уровня показателей процес-
са и уровня важности процесса. Всего было опрошено 10 экспертов. Ис-
пользовалась шкала от 0 до 3: 0 – плохо (п), 1 – удовлетворительно (у), 2 –
хорошо (х), 3 – отлично (о). Распределение оценок приведено в таблице.
Метрика
Количество экспертов, давших оценку
по уровню показателей:
по уровню важности:
3 (о) 2
(х) 1
(у) 0
(п) 3
(о) 2
(х) 1
(у) 0
(п)
Бизнес-процесс 1
2 4 3 1 5 3 2 0
Бизнес-процесс 2
0 2 6 2 3 4 2 1
Бизнес-процесс 3
3 4 3 0 0 1 5 4
Для каждого процесса подсчитайте интегральные оценки по уровню
показателей и уровню важности, используя формулу средневзвешенного
среднего (аддитивной свертки). На основе интегральных оценок классифи-
цируйте уровни показателей и уровни важности процессов, используя сле-
дующую схему: уровень считается высоким, если интегральная оценка
выше 1.5 балла, в противном случае он считается низким. Отнесите каж-
дый бизнес-процесс к одному из квадрантов матрицы показателей, напри-
мер: БП1 – «Не важно», БП2 – ....
Вариант 7
Выполните функционально-стоимостный анализ процесса «Обуче-
ние», IDEF0-диаграмма декомпозиции которого приведена на рисунке.