Файл: Контрольная работа - 9 вариант Моделирование и анализ бизнес-процессов.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 3318
Скачиваний: 79
21
Обучение включает в себя проведение 9 лекций (по 2 часа каждая). В кон-
це каждой лекции проводится тест, и после лекции преподаватель прове-
ряет тесты. В конце обучения проводится экзамен. При этом по результа-
там тестов 20% студентов получает оценку без экзамена. По результатам
экзамена 5% студентов, не сдавших с первого раза, сдают экзамен повторно.
Проведение
лекции
А1
Проверка
тестов
А2
Проведение
экзамена
А3
Учебные
материалы
Экзамена-
ционная
ведомость
Преподаватель
Помещение
Список не сдавших
Результаты
Баллы
Тесты
Рассчитайте стоимость родительского блока А0 для потока студен-
тов в 50 человек, если стоимость одного часа лекции – 300 руб., стоимость
проверки одного теста (одного студента) – 10 руб., стоимость экзаменовки
одного студента – 50 руб.
Вариант 8
На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-
дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О),
наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-
мя для каждой работы. Найдите все возможные пути. Для каждого пути
укажите перечень составляющих его работ и продолжительность пути.
Выберите критический путь.
22
Работа
Время, дни
О
В
П
1
2
5
8
2 1
3
5
3 2
3.5
5
4 4
6
8
5 5
7
9
6 1
2
3
Работа 1
1
Работа 2
2
Работа 4
4
Работа 5
5
Работа 3
3
J2
X
Работа 6
6
J3
Х
J1
&
J4
&
Вариант 9
В таблице приведены критические факторы успеха (КФУ), оценки их
важности (в баллах по десятибалльной шкале) и оценки вклада каждого
из трех процессов в каждый из КФУ (по десятибалльной шкале). Опреде-
лите интегрированную оценку важности каждого из процессов. Сделайте
вывод, какой из процессов наиболее приоритетен, какой – наименее.
Критические факторы
успеха
Важность
КФУ
Вклад в КФУ (балл)
Процесс1
Процесс2
Процесс 3
Качество обслуживания 10
6
10
4
Низкие издержки 6
8
5
2
Потенциал развития 9 4 6 8
Вариант 10
Определите оценки степени удовлетворенности клиентов процесса
«Распределение товаров по заказам» с учетом результатов опроса клиен-
тов. Клиентам предлагалось оценить процесс по нескольким критериям по
пятибалльной системе (от 0 до 5). Всего было опрошено 200 клиентов. Ко-
личество опрошенных, давших ту или иную оценку, приведено в таблице.
Подсчитайте интегральную оценку по каждому критерию, используя фор-
мулу средневзвешенного среднего (аддитивной свертки). Сделайте вывод,
по какому критерию процесс имеет самую низкую оценку.
23
Метрика
Количество опрошенных, давших оценку:
5 4 3 2 1 0
Время обслуживания
8 22 64 46 37 23
Качество услуги
32 46 44 33 28 17
Удобство обслуживания
47 48 53 32 15 5
Вариант 11
Выполните функционально-стоимостной анализ процесса А0 «Про-
изводство», содержащего три дочерних функции – А1 «Изготовление дета-
лей», А2 «Сборка изделия», А3 «Упаковка изделия». В таблице приведены
значения центров стоимости для каждой из дочерних функций.
Центр стоимости
А1 Изготовление
деталей
А2 Сборка
изделия
А3 Упаковка
изделия
Зарплата исполнителей, руб./час
300
450
250
Амортизация оборудования, руб./час
30
50
10
Расходные материалы, руб./изд.
500
50
20
Рассчитайте стоимость блока А0 на уровне партии в 10 изделий. При
расчете стоимости зарплаты и амортизации оборудования учтите, что вре-
мя изготовления деталей для одного изделия составляет 3 часа, время
сборки одного изделия – 1 час, время упаковки одного изделия – 15 мин
(0,25 часа). Стоимость материалов в таблице приведена в расчете на одно
изделие.
Вариант 12
На рисунке представлена IDEF3-модель процесса. В таблице приве-
дены оценки времени выполнения каждой из работ – оптимистическая (О),
наиболее вероятная (В), пессимистическая (П). Вычислите ожидаемое вре-
мя для каждой работы. Найдите все возможные пути. Для каждого пути
укажите перечень составляющих его работ и продолжительность пути.
Выберите критический путь.
24
Работа
Время, час
О
В
П
1 4
6
8
2 6
8
10
3 2
4
6
4 7
10
13
5 4
6
8
6 2
3
4
Работа 1
1
Работа 2
2
Работа 4
4
Работа 5
5
Работа 3
3
J5
&
J4
&
Работа 6
6
J3
Х
J2
Х
J1
О
J6
О
Вариант 13
Определите интегральные оценки потенциальных партнеров по зна-
чениям трех метрик. Значения метрик для каждого из партнеров, макси-
мальные значения метрик, а также оценки важности метрик (в баллах
по 10-балльной шкале) приведены в таблице. Переведите оценки важности
метрик в весовые коэффициенты (сумма весовых коэффициентов должна
равняться единице). Нормируйте значения метрик (учтите, что чем выше
стоимость услуги и больше время выполнения, тем нормированная оценка
должна быть ниже, а для метрики качества услуги наоборот – чем выше
оценка в баллах, тем выше нормированная оценка). Для вычисления инте-
гральной оценки используйте метод аддитивной свертки (формулу средне-
взвешенного арифметического).
Метрика
Важность
(балл)
Партнер 1 Партнер 2 Партнер 3
Макс.
значение
Стоимость услуги, руб.
8
70000
45000
80000
100000
Время выполнения, дни 7
30
50
60
100
Качество услуги, балл 10 6
7
10 10
Вариант 14
В таблице приведены риски бизнес-процесса, для каждого из рисков
приведены значения убытка (тыс. руб.) и частоты возникновения (количе-
ство в год). Необходимо классифицировать риски на основе приведенной
25
на рисунке карты рисков, имеющей четыре градации по значимости (I, II,
III, IV) и пять градаций по частоте (A, B, C, D, E).
№
Риск
Убыток,
тыс. руб.
Частота,
кол-во в год
1
Отказ оборудования 200
6
2
Ошибки персонала 80
30
3
Болезни персонала 60
24
4
Срыв поставок 165 3
E
D
C
B
А
I
II
III
IV
Нормируйте значения убытка и частоты, т.е. переведите их в относи-
тельные оценки в виде чисел от 0 до 1. Используйте отношение к макси-
мальному значению (максимальный убыток – 200 тыс. руб., максимальная
частота – 30 случаев в год). Для каждого риска определите, к каким града-
циям по значимости и частоте он относится. Используйте следующую схему:
значимость
частота
I
≤ 0.25
А
≤ 0.2
II
> 0.25 ≤ 0.5
В
> 0.2 ≤ 0.4
III > 0.25 ≤ 0.5
С
> 0.4 ≤ 0.6
IV > 0.75 ≤ 1
D
> 0.6 ≤ 0.8
E
> 0.8 ≤ 1
Укажите расположение рисков на карте рисков, например: 1 – I C,
2 – III A, .... Сделайте выводы, какие из рисков являются терпимыми, какие –
невыносимыми.
Вариант 15
Выполните функционально-стоимостной анализ процесса производ-
ства изделий, IDEF0-диаграмма декомпозиции которого приведена на ри-
сунке. После изготовления изделий проводится проверка качества. По ре-
зультатам проверки 10% изделий уходят в брак и еще у 10% изделий обна-
руживаются дефекты, которые можно устранить. Партия готовых изделий,