Файл: Публичная власть (Понятие, принципы и свойства публичной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Российской Федерации, так и в любой другой демократической стране, акцентируются на четырех главных разновидностях публичной власти: общественной власти, государственной власти, народовластия и местного самоуправления.[10]

Для России характерно многообразие субъектов публичной власти. Обладателем народовластия в нашей стране обозначается населением РФ, народ субъекта Российской Федерации, народ наднационального межгосударственного объединения, средства массовой информации, религиозные организации, корпорации производителей и другие. Население, органы местного самоуправления, коренные малочисленные народы, отдельные группы граждан и т.д. Правами субъектов местного самоуправления обладают плотно проживающие этнические общины.

Субъекты публичной власти функционируют в Российской Федерации в конституционно-правовых рамках. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, официальные лица, граждане и их объединения обязаны придерживаться Конституцию РФ и законы.

1.2. Признаки публичной власти

Главный признак государства – присутствие в публичной политической власти особенного аппарата. Он обретает собственное олицетворение основным способом в государственном аппарате. Государственная власть обусловливается осуществлением, ровно как функций управления, подобным способом, и функций насилия, при этом соответствие насильственных операций административных функций непосредственным способом находится в зависимости с разными условиями.

Ю. А. Тихомиров определил государство как универсальная общественная организация общества для управления его общих дел на основе права. К признакам государства ученый относит:

— власть;

— народ, как связующее звено между обществом и государством;

— территорию;

— наличие принадлежащих государству ресурсов;

— наличие системы правового регулирования;

— участие в мировой политике.

Среди этих признаков стоит отметить его специфику, заключающуюся в том, что он также является субъектом конституционных правоотношений и тех, которые составляют закон. То есть он, по сути, устанавливает правила поведения, как для других сторон в правовых отношениях, так и для себя, будучи законной монополией, если вы посмотрите на практику общества, отвергая демократические идеи, которые, в частности, оставались доктринальными.[11]


Комплекс аппарата руководство и пресечения содержит в себе публичная власть.

Аппарат управления – с помощью поддержки, которых реализуется управление: аппараты законодательной, исполнительной власти и прочие аппараты.

Аппарат подавления – специализированные органы, какие правомочны и обладают мощью и ресурсами для насильственного выполнения государственной воли:

  • суды и прокуратура;
  • армия;
  • исправительные учреждения (тюрьмы, колонии и т. д.);
  • органы безопасности и полиция.

Отличительные особенности публичной власти:

  • изолирование общества;
  • крайне не редко в целом высказывает круг заинтересованности не всего общества, а определенной его доли (класса, социальной категории и т.п.), в главном его аппарата управления;
  • не содержит социального нрава и напрямую неподвластна населению (надзор над властью в догосударственный промежуток);
  • исполняется особенным слоем населения (госслужащими, депутатами и т.п.), наделенными государственно-властными возможностями, намеренно для такого подготовленными, с целью которых управление (подавление) считается главным типом деятельности, которые не принимают участие непосредственно в общественном производстве;
  • поддерживается принудительной мощью государства;
  • базируется в писаном формализованном праве.[12]

Публичную власть анализируют в качестве одного из основных свойств государства, ровно как выражение страны. Присутствие публичной власти содержит принципиальный вид с целью каждой государственной организации, в корне различающей ее с догосударственной, первобытнообщинной организацией.

В период варварского порядка правительство владела социальным нравом, он соответствовал напрямую с народом. В мире не существовало людей, которые бы, не промышляли производительной деятельностью. Властная роль согласно руководству делами рода, племени, союза и других объединений, имевшихся в рамках первобытнообщинного строя, отличались не выделившимися из общества и не ставившими себя над людьми, как это содержится роль в обстоятельствах государственной организации, а занимающимися полезной работой старшими членами общества. Властные прямые обязанности исполнялись как согласно средством системы самоуправления – советы родов, племен, таким образом, непосредственной роли в совещаниях родовых или иных объединений.

Власть политическая – данное правительство, исполняющее руководство народом заинтересованностью благосостоянием социум в целом, а так же регулирующая общественные взаимоотношения в целях достижения или укрепления устойчивости и режима.


Публичная политическая власть исполняется особенным слоем людей, профессионально специализирующихся правлением и образующих аппарат правления. Такой аппарат подчиняет все без исключения слои общества, социальные группы собственной власти, распоряжается на основе организованного принуждения вплотную до способности физического насилия во взаимоотношении социальных групп и отдельных людей. Аппарат публичной политической власти действует и существует за счет налогов с народа, которые формируются и взимаются или по праву – когда налогоплательщики считаются независимыми собственниками, или произвольно, силой – если они не свободны. В крайнем случае, это уже не налоги в буквальном значении, а дань.[13]

Аппарат публичной политической власти рассчитан для того, чтобы поступать в общих заинтересованностях. Но госаппарат и, в первую очередь в целом его руководители высказывают круг интересов общества, таким образом, как они их подразумевают; конкретнее, при демократии он высказывает реальный круг интересов многих социальных групп, а при авторитаризме правители сами устанавливают, в чем заключаются интересы и потребности общества. В силу сравнительной самостоятельности политической власти от общества корпоративные интересы членов и единичных правителей могут и не совпадать с увлечениями иных социальных групп. Аппарат правительства и правители заинтересованы в сохранении власти непосредственно в их руках из-за этого они постоянно стараются предоставлять собственный круг интересов за интересы общества, а их круг интересов в первую очередность заключается в поддержке и упрочнении власти.

В отношении всего населения и на всей без исключения местной территории аппарат публичного политического правительства владеет монополией на принуждение вплоть до насилия. Практически ни какая иная социальная власть не способна составить конкуренцию с публичным политическим господством и использовать силу без ее дозволения.[14] Это обозначает суверенитет публичной политической власти, в таком случае имеется ее доминирующее состояние на подвластной территории и самостоятельность от организаций власти, функционирующих за пределами данной территории. Принимать законы и прочие общеобязательные акты способен только лишь аппарат публичной политической власти. Приказы данной власти все без исключения обязательны для выполнения.

Подобным способом, публичная политическая власть визуализируется соответствующими формальными признаками:


  • используется особым аппаратом, ни как не схожим с абсолютно всеми членами общества и существующим за счет налогов, организацией, распоряжающейся обществом на основе принуждения вплоть до насилия;
  • связывает подвластных (население страны, народ) согласно территориальному признаку, формирует политическую ассоциацию, территориальную организацию подвластных, интегрируемую публично-властными отношениями и институтами;
  • имеет суверенитет и привилегии законотворчества.

ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Известный ученый, нобелевский лауреат по экономике, один из создателей новой институциональной теории Д. Норт дает следующее определение: «Институты – это «правила игры» в обществе, или, выражаясь более формально, созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми.[15] Следовательно, они задают структуру побудительных мотивов человеческого взаимодействия – будь то в политике, социальной сфере или экономике. Институциональные изменения определяют то, как общества развиваются во времени, и таким образом являются ключом к пониманию исторических перемен». Он выделяет формальные ограничения, такие как правила, придуманные людьми, и неформальные ограничения – такие как общепринятые условности и кодексы поведения. Институты создают структуру побудительных мотивов, стимулов человеческого взаимодействия, и в политике, и в социальной сфере также и в экономике. По мнению Д. Норта, в обществе формируется институциональная система, элементами которой являются формальные и неформальные институты. По его мнению, организации выполняют иную функцию, чем институты. Хотя они и конструируют взаимоотношения между людьми, но это не «правила игры», а сами игроки, их стратегия, направленная на достижение определенных целей и осуществляемая по определенным правилам. Д. Норт выделяет следующие организации: политические (партии, представительные и исполнительные органы власти), экономические (фирмы, профсоюзы, кооперативы), общественные (образовательные учреждения, клубы, церковь). Исходя из этого, исследователь приходит к выводу, что различные отношения в обществе определяются набором институциональных ограничений, которые формируют способы взаимодействия в условиях функционирования конкретной экономической и политической системы.


Точку зрения Д. Норта разделяет и российский ученый Е.Г. Пономарева, которая полагает, что «институты представляют собой относительно долговечные нормативные образцы социальных связей, которые считаются легитимными и обладают потенциалом для решения проблем и урегулирования человеческих отношений»[16].

Принимая во внимание подходы Д. Норта и Е.Г. Пономаревой, под институтами власти можно понимать признанные в обществе ценности и нормы, на основании которых должна осуществляется власть. Исходя из этого, можно выделить институты публичной (ценности и нормы поведения, на основе которых реализуются публичные интересы) и частной (ценности и нормы поведения, на основе которых реализуются частные интересы) власти. Однако, на наш взгляд, если рассуждать таким образом, под институтом публичной власти фактически следует понимать основания власти, что будет слишком узко. Кроме того, публичные и частные интересы призвана гармонизировать именно публичная власть, а ее инструментом и выступают, соответственно, институты публичной власти. На наш взгляд, целесообразнее было бы объединить следующие составляющие в понимании института публичной власти:

– ценности и нормы, признанные в обществе и представляющие собой ограничительные рамки, в отношениях между людьми, прежде всего норм права;

– организация, имеющая в своем распоряжении процедуры и средства, посредством которых она способна обеспечить устойчивость территориальных или объединенных по иному критерию общностей и поддерживать в них баланс потребностей индивида и интересов коллектива.

Государственный орган в РФ реализовывает публичную власть. Публичной она именуется вследствие того, что ни как не сходится с обществом, представляет от его имени, от имени всех людей. Обслуживается госслужащими, целью их деятельности в государственном аппарате предназначается основной специальностью. Сознательная отличительная черта государственной власти состоит в том, что она реализуется непосредственно в чиновниках, т.е. в высококлассных управителях, из которых составляются органы управления и принуждения. Как зафиксировано в ч.1 ст.1 Конституции Российской Федерации «РФ – Россия имеет демократическое федеративное правовое государство с республиканской конфигурацией управления».[17]

Таким способом, Россия – государство с республиканской конфигурацией управления.

Конституция Российской Федерации фиксирует правило народовластия (общенародного суверенитета), которое устанавливает основные принципы организации демократической страны, принадлежность и ключевые формы реализации в ней публичной власти. Носителем суверенитета в России считается ее многонациональное население, которое предстает как единый субъект, связывающий абсолютно всех людей. Население реализовывает собственную власть непосредственно, а кроме того по средствам аппарата государственной власти, а так же органа местного самоуправления. Высшим непосредственным формулированием власти народа считается референдум и свободное избрание.[18]