Файл: Публичная власть (Понятие, принципы и свойства публичной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зону ответственности местных органов правительства присваивается согласование с органами местного самоуправления и урегулирование прибыли в бюджет муниципальных образований.

Подобным образом, сформировавшийся состав органов публичной власти в нашем государстве обладает в основных случаях 4 уровнями, в таком случае как налоговое и бюджетное законодательство регулирует по трехуровневой бюджетной системе. Подобная обстановка содействует неэффективности функционирования концепции публичных финансов. Причисление федеральным законодательством налоговых и расходных возможностей к некоторому общему районному уровню приводит к тому, что данные полномочия становятся одними и теми же, что у крупных городов, столицы субъектов РФ, и у региона, состоящего из небольших населенных пунктов и поселков, и у единичного поселка. Так происходит, в случае если любой из них отмечен как муниципальное образование.

Функционирующее федеральное законодательство фиксирует за местным уровнем подобный реестр налогов, прибыль с которых не соответствует возложенным для него расходным полномочиям. Для среднестатистического местного аппарата правительства доход от районных налогов собирали в 1999 г. 13% от их затрат. Ликвидация Налоговым кодексом ряда местных налогов и сборов существенно уменьшит данную часть. В то же время бюджетное законодательство фиксирует за районным уровнем власти довольно крупные растрачиваемые обязательства, содержит оказание подобных гарантированных Конституцией услуг социальной важности: образование, здравоохранение. В следствии растрачиваемые возможности местных органов правительства, сформированных согласно поселенческим принципам, очевидно, не отвечают их статусу.[32]

Исследование административно-территориального разделения и экономического устройства субъектов Федерации России, экономического статуса муниципальных образований демонстрирует, что проблему обостряют общепризнанные мерки федеральных законов, позволяющие развитие местных органов самоуправления в разнообразных территориальных границах. Спонтанно формирующиеся, либо организуемые в согласовании с политическими увлечениями властей субъектов Российской Федерации, муниципальные образования согласно «поселенческому» принципу, приводят к последующим отрицательным результатам:

  • различие объема территории, что считается юрисдикцией муниципального образования (а, таким образом и охвата покупателей бюджетных услуг) прикрепленным за органами местного самоуправления по законодательному полномочию и дисциплинам ведения;
  • фрагментарность и неравномерность прибыльной основы районного бюджета, не отвечающей территориальному распределению нужд в бюджетных предложениях;
  • несогласованность управленческих возможностей местных органов правительства возлагаемых на аппараты регионального самоуправления полномочиям;
  • таким образом, результат, вызывание иждивенческих расположений местных органов правительства и жителей.

Эту задачу, возможно, было осуществить на основе законодательного признания как минимум двухуровневой бюджетной концепцией, которые определяются уровнями публичных органов власти на местном уровне. Определенные фигуры компании данных дополнительных уровней публичного правительства, имеющие абсолютно все ее свойства (в первую очередность выборностью презентабельных и исполнительных органов правительства и экономическими полномочиями) возможно либо предоставить в ведение субъекта Российской Федерации, или упорядочить внесением определенных положений в федеральное законодательство. В таком случае в федеральное законодательство будет необходимо привнести изменения, затрагивающие:[33]

  • дарование субъектов России возможностью делегирования налоговыми возможностями (то есть возможностями согласно по предоставлению налоговых источников, в том числе возможностями по установлению ставок) и определенных ими расходных обязанностей на нижестоящие уровне правительства, либо:
  • предшествующего разделения прибыли источников и расходных функций между 3-ми и 4-ми уровнями бюджетной компетенции.[34]

В согласовании с функционирующим законодательством субъект Российской Федерации станет осуществлять решение об этой либо другой фигуре организации региональных уровней правительства, точно так:

  • двухуровневая компетенция общегосударственного правительства и одноуровневые муниципалитеты (т.е. организация избирательной государственной власти на уровне областей, так же допустимо и государственного правительства в больших населенных пунктах, присутствует сохраняющаяся параллельная муниципальная власть, отвечающая за проблемы, ни как ни связанные с государственными гарантиями) или с одноуровневой государственной властью субъектов нашего государства и двухуровневое муниципальное правительство.

Главное отличие будет при этом состоять в том, каким способом станут устанавливаться пределы «среднего» уровня регионального правительства: законодательством субъектов Российской Федерации (в 1-м случае) либо в согласовании с понятием жителей, как при этом потребует указ «Об общих принципах организации местного самоуправления»[35], т.е. с учетом взглядов жителей.

Систему межбюджетных взаимоотношений среди средними и нижними уровнями публичной власти района, возможно, было бы координировать рамочными законами субъекта нашего государства при сохранении конкретных возможностей в данном взаимоотношении из-за среднего уровня. При этом субъектам Российской Федерации необходимо предлагать создавать собственное административно-территориальное разделение, отталкиваясь от принципов в особенности рациональной организации публичной власти в целях результативного предоставления бюджетных услуг.[36]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования цель курсовой работы публичная власть – была достигнута. Этому способствовало решение задач, поставленных в начале работы.

Публичная власть - это мощь, которая не совпадает с общественностью государства, что является одним из признаков разделения общества и отделения государства от общественного порядка. Как правило противопоставляется социальной власти. Возникновение общественной власти связано с появлением первых стран.

Публичную власть реализуют различные органы. Например, в Российской Федерации органы публичной власти упоминаются как:

органы государства, в том числе:

  • государственные органы Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные органы субъектов Российской Федерации. (Приложение 2)

Государственная власть – является своего рода властью. Последняя концепция является более широкой. В ​​том смысле, что она включает не только государственную власть, но также любую другую власть, отдельную от общества и осуществляемую определенными органами или должностными лицами.

В настоящее время научных исследований о явлении публичной власти в науке явно недостаточно. Можно сказать, что в национальных общественных науках существовал важный, очень значимый разрыв между значением, широко использованием понятием «публичная власть» и степенью научного понимания этого понятия. Происшедший вакуум исследований продолжается до некоторой степени, и по сей день.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019)
  4. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

Описание книг одного-трех авторов

  1. Алексеев И.А., Юридическая ответственность органов и должностных лиц публичной власти// Алексеев И.А., Цапко М.И. - М.: Проспект, 2017. – С. 142
  2. Андриченко Л., Постников А. Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти// Монография. Инфра-М, 2016. – С.237
  3. Бобылев А.И. Общество, гражданское общество, личность, государство, право. Их взаимодействие на современном этапе.// Право и политика. 2001. №3. С.72
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2017. – С. 608
  5. Комарова В., Невинский В., Осавелюк А. Система органов публичной власти// Сборник научных работ. М.: Проспект, 2018. – С.344
  6. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997 С. 180
  7. Савин В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом// Государство и право. 2000. №12. С 64.
  8. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества // М.: Издательство «Весь Мир». 2016. С. 344

Описание учебников и учебных пособий

  1. Бакяшев К.А., Международное публичное право// Учебник. ООО «Проспект». 2019. – С.1167
  2. Желтов В., Желтов М. Анализ публичной политики// Учебники для ВУЗов. Специальная литература. Лань Спб. 2018. – С.212
  3. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник// Н.И. Матузов, А.В. Малько; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Издательский дом «Дело», 2017. – С.529
  4. Пономарева Е.Г. Политические институты и отношения в современной России. М.:МГИМО (У); РОССПЭН, 2015 С. 264
  5. Тихомиров Ю.А.Современное публичное право: монографический учебник. М.: Эксмо, 2015 С. 448
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран// Учебник. М.: Юристъ, 2001. С. 600
  7. Чиркин, В. Е. О современной концепции публичной власти / В. Е. Чиркин // Государство и право. – 2016 – № 2 – С. 15
  8. Шерстнева О.О. Краткий курс по международному публичному праву// Учебное пособие. М.: Окей Книга, 2016. – С.706
  9. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016. – С.347

Приложения

Приложение 1

I

(48 субъектов РФ)

II

(22 субъекта РФ)

III

(8 субъектов РФ)

IV

(9 субъектов РФ)

Региональные органы власти

Региональные органы власти

Региональные органы власти

Региональные органы власти

Местное самоуправление в границах районов и городов регионального подчинения

Местное самоуправление в границах районов и городов регионального подчинения

Местное самоуправление в границах районов и городов регионального подчинения

Местное самоуправление в границах районов и городов регионального подчинения

Территориальные подразделения районных и городских муниципальных образований

Территориальные подразделения районных и городских муниципальных образований

Территориальные подразделения районных и городских муниципальных образований

Территориальные подразделения районных и городских муниципальных образований


Приложение 2

Структура публичной власти

Местное самоуправление

Уровень субъектов Федерации

Федеральный уровень

Государственная власть

Публичная власть

  1. Ст. 13, 16 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2017. – С. 19

  3. Желтов В., Желтов М. Анализ публичной политики// Учебники для ВУЗов. Специальная литература. Лань Спб. 2018. – С.97

  4. Бакяшев К.А., Международное публичное право// Учебник. ООО «Проспект». 2019. – С.35

  5. Шерстнева О.О. Краткий курс по международному публичному праву// Учебное пособие. М.: Окей Книга, 2016. – С.149

  6. Андриченко Л., Постников А. Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти// Монография. Инфра-М, 2016. – С.138

  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  8. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран// Учебник. М.: Юристъ, 2001. С. 142-146

  9. Савин В.Н. .Ответственность государственной власти перед обществом// Государство и право. 2000. №12. С 8

  10. Бобылев А.И. Общество, гражданское общество, личность, государство, право. Их взаимодействие на современном этапе.// Право и политика. 2001. №3. С.15

  11. Тихомиров Ю.А.Современное публичное право: монографический учебник. М.: Эксмо, 2015 С. 204

  12. Комарова В., Невинский В., Осавелюк А. Система органов публичной власти// Сборник научных работ. М.: Проспект, 2018. – С.205

  13. Чиркин, В. Е. О современной концепции публичной власти / В. Е.Чиркин // Государство и право. – 2016 – № 2 – С. 8.

  14. Чиркин, В. Е. О современной концепции публичной власти / В. Е.Чиркин // Государство и право. – 2016 – № 2 – С. 9

  15. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997 С. 23

  16. Пономарева Е.Г. Политические институты и отношения в современной России. М.:МГИМО (У); РОССПЭН, 2015 С. 97

  17. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  18. Ст.3 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  19. П.1 ст.11 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  20. Алексеев И.А., Юридическая ответственность органов и должностных лиц публичной власти// Алексеев И.А., Цапко М.И. - М.: Проспект, 2017. – С. 76

  21. Ст.90 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  22. Ст.85 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  23. П.3 ст.11Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

  24. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник// Н.И. Матузов, А.В. Малько; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Издательский дом «Дело», 2017. – С.328

  25. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ

  26. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

  27. Алексеев И.А., Юридическая ответственность органов и должностных лиц публичной власти// Алексеев И.А., Цапко М.И. - М.: Проспект, 2017. – С. 117

  28. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016 – С.212

  29. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019)

  30. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016 – С.214

  31. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016 – С.217

  32. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016 – С.219

  33. Шугрина Е., Нарруто С., Заболотских Е. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика. Учебник для магистров. М.: Магистр, 2016 – С.220

  34. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества // М.: Издательство «Весь Мир». 2016. С. 125

  35. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019)

  36. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества // М.: Издательство «Весь Мир». 2016. С. 125