Файл: Публичная власть (Понятие, принципы и свойства публичной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации государственное правительство в России исполняется на основе распределения на судебную, законодательную и исполнительную власть. Аппараты законодательного, исполнительного и судебного правительства самостоятельны.

В общесоветский период формирования наша страна поддерживала принцип распределения властей, который отвергался ровно как недопустимый для социалистической страны. Полновластие Советов всенародных депутатов имело незначительный характер, по сути, правительство находилось у партийно-административных организаций. Впервые в РФ принцип распределение властей был провозглашен в установленной 12 июня 1990 года Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Прикрепившей то, что «распределение судебной, законодательной и исполнительной властей считается важным принципом функционирования РСФСР как правового государства».

Муниципальное правительство в Российской Федерации реализует Президент России, Федеральное Собрание (Комитет Федерации и Государственная Госдума), Власть Российской Федерации, суды Российской Федерации.[19]

Концепция сдержек, а так же противовесов, в соответствии с Конституцией, выступает последующим способом. Законодательный аппарат – Федеральное Собрание – берет на себя законы, устанавливает нормативную основу работы абсолютно всех органов государственного правительства, оказывает большое влияние парламентскими методами на обязанности исполнительной власти, в той или иной форме принимает участие в создании Правительства, а так же судебных органов Российской Федерации.[20]

Власти Российской Федерации реализуют исполнительную власть: организует осуществление законов, разными методами влияние на законодательные процедуры (возможность законодательной инициативы, необходимость представления решений Правительства в законопроектах, вызывающие привлечения дополнительных федеральных денег). Вероятность формулировки сомнения Правительству сбалансирована перспективой роспуска законодательного аппарата президентом государства.

Президент России, представляя собой руководителя страны, фактически и юридически «присутствует» в абсолютно всех властях. Руководитель страны выпускает нормативные указы[21], которые в единичных случаях играют значимость основных законных регуляторов. Осуществляет контроль Власть Российской Федерации, осуществляет отдельные квазисудебные роли[22].


Ряд ученых подмечают то, что Президент России не вступает в систему распределения властей. Глава Российской Федерации не считается руководителем исполнительной власти.Исполняя задачи, порученные ему Конституцией, он гарантирует необходимое регулирование работы разных органов власти – судебной, законодательной и исполнительной, дозволяющее бесперебойно функционировать целому государственному органу.

Муниципальное правительство в субъектах Российской Федерации реализовывает основанные ими аппараты правительства. Разделение объектов ведения и возможностей среди органов общегосударственного правительства Российской Федерации и органами государственной власти субъектов нашего государства исполняется данной Конституцией, Федеративными и другими соглашениями о разделении объектов ведения и возможностей[23].

Вернемся к обсуждению принципа распределения властей согласно функционирующему законодательству Российской Федерации. Это правило рассматривается в ряде глав и статей Конституции, характеризующих возможности и вид взаимодействия Президента, Федерального Собрания и его палат, Правительства и судов Российской Федерации, а кроме того разделения объектов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов, в федеральных конституциональных и федеральных законодательствах, законах субъектов нашего государства.[24]

В ФЗ выполнена концепция независимого участия политических партий в избраниях в аппараты государственного правительства и в органы местного самоуправления; отклонения от формирования избирательных блоков. Безусловно, что сведения перемены режима формирования государственной думы не считаются антиконституционными, тем не менее, единый анализ подобных перемен негативный, ввиду вероятных предстоящих спекуляций в государственной системе[25].

Несоблюдение принципа распределения общегосударственного правительства, вмешательство органов государственной власти в зону ответственности друг друга считается базой конституциональных диспутов, дозволяемых Конституционным Судом Российской Федерации. Федеральный конституционный указ «О Конституционном Суде Российской Федерации» обязует этот аппарат анализировать дискуссии среди органов государственной власти.[26] О зоне ответственности только с точки зрения определенного Конституцией распределения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную. Распределение зоны ответственности среди федеральных органов государственной власти, а помимо этого с точки зрения распределения объектов ведения, а так же их возможностей среди федеральных органов государственной власти и аппаратами государственной власти субъектов Российской Федерации, среди верховного государственного аппарата субъектов Российской Федерации.


Именно потому, важно обратить внимание на необходимость конституционно-правового закрепления основ механизма противодействия злоупотреблениям публичной властью в современной России, что станет источниками последующего оформления в текущем законодательстве такого рода технологий, но не в «фрагментарном» виде, а в систематизированном варианте.

Злоупотребления публичной властью и должностными полномочиями в исполнительных, законодательных и судебных органах, являются одними из значимых факторов, обусловливающих разного рода перевороты, революционные кризисы, быстрые институционально-властные трансформации.[27] В этом плане эти институциональные искажения включают в себя:

  • ценностные (правокультурные, политико-культурные);
  • коммуникационные (СМИ);
  • юридические;
  • политико-технологические элементы.

Таким образом, под институтом публичной власти следует понимать организацию, имеющую в своем распоряжении процедуры и средства, при помощи которых она способна обеспечить устойчивость территориальных или объединенных по иному критерию общностей и поддерживать в них баланс потребностей индивида и интересов коллектива, на основе признанных в обществе ценностей и норм права.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ

К настоящему периоду в различных регионах Российской Федерации сформировалось множество вариантов организации публичных органов власти в соответствии с ценностями и традициями, поддерживаемыми субъектами нашего государства (см приложение1):

Приложение 1. Варианты организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.[28]

Вариант №1. Одноуровневая структура правительства (государственной власти субъекта Федерации) и одноуровневое местное самоуправление, исполняемое на территории областей и региональных населенных пунктов РФ.

Данный вариант считается наиболее популярным и выполнен в 48 субъектах Российской Федерации.

Муниципальные образования в данном положении создаются, основным образом, в сельских районах и больших населенных пунктах, сформированных в согласовании с территориально – административном разделением регионов РФ. В регионах подобного типа имеется ряд исключений из общего правила в варианте муниципальных образований, организованных в пределах населенных пунктов, вступающих в состав районов. В иных населенных пунктах создаются территориальные подразделения органов местного самоуправления, вступающие в административную структуру муниципального образования и выполняющие подтвержденную сверху смету затрат.


Без исключения все муниципальные образования обладают бюджетными возможностями, предустановленные законодательством Российской Федерации с целью местного госбюджета. Урегулирование их прибыликонтролируется напрямую аппаратом правительства субъекта нашей страны.

Вариант №2. Одноуровневая структура государственного правительства субъектов Российской Федерации и двухуровневый состав местного самоуправления.

Такой вариант выполнен в 22 субъектах Российской Федерации.

Под двухуровневой структурой местного самоуправления имеется в виду синхронное развитие муниципальных образований в пределах территориальных единиц, имеющих отношение к различным степеням территориального разделения субъекта нашего государства. Во взаимоотношении муниципальных образований, сформированных в пределах территориальных единиц, напрямую вступающих в структуру субъектов Российской Федерации, применяется такой термин как «муниципальные образования 1-ого уровня», а во взаимоотношении муниципальных образований, сформированных в пределах территориальных единиц, вступающих в структуру сельских районов термин «муниципальные образования 2-ого уровня». Распределение муниципальных образований на степени уровни не значит присутствие административного подчинения среди них, так как, заявленное ранее, их аппараты самоуправления считаются избранными. Более того, закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» потребует, для этого разделение объектов ведения, предметов муниципальной собственности и источников прибыли среди муниципальных образований различной степени изготавливалось законодательством субъекта Российской Федерации.[29] Тем не менее, субъекты нашей страны ограничиваются регулировкой прибыли муниципальных образований 1-ого уровня, отдавая им полномочия согласно бюджетной регулировке муниципальных образований 2-ого уровня.

Нужно выделить то, что абсолютно не во всех районах подобного вида все без исключения территориальные единицы, вступающие в структуру сельских регионах, преобладают положением муниципального образования (2-ого уровня). В ряде ситуаций (Владимирская область), только лишь ряд населенных пунктов, вступающих в состав региона, обладают таким положением, а в других населенных пунктах местное самоуправление исполняется территориальными отделениями аппаратов местного самоуправления региона.

Вариант №3. Одноуровневый состав государственной власти субъектов нашей Федерации и одноуровневое местное самоуправление, созданное согласно поселенческому правилу.[30]


Эта версия выполнена в 8 субъектах Российской Федерации, при этом, только лишь 5 из них, возможно, рассматривать характерными резидентами данного вида организации публичной власти.

Слово «поселенческий» вынашивает относительный характер, так как большая часть муниципальных образований в этом случае сформированы не в пределах населенных пунктов, а в пределах сельского совета, соединяющего ряд сельских населенных пунктов. Помимо этого, в многочисленных регионах имеется ряд муниципальных образований, сформированных в пределах сельских областей. Другие муниципальные образования, как правило, предполагают собой города областной либо районной значимости, а так же поселки городского типа. В следствии более свойственным показателем этого вида организации публичной власти считается огромное число муниципальных образований и их неоднородность по виду территориальной единицы, в границах которой сформировались муниципальные образования.

Все без исключения муниципальные образования, точно по той же схеме, как и в прошлом варианте, владеют бюджетными возможностями, предустановленные законодательством нашего правительства с целью районного бюджета и урегулирование их прибыли контролируется только лишь аппаратами правительства субъекта РФ.

Вариант №4 Двухуровневая структура государственной власти субъекта Российской Федерации и одноуровневая структура аппаратов регионального самоуправления.

Эта версия выполнена в 9-ти субъектах России и подобна прошлому варианту только лишь с одним различием, в пределах территориальных единиц, напрямую вступающих в состав объектов нашего государства (как принцип, данного региона и городов региональной значимости), объединены представительные и исполнительные аппараты местного правительства. В некоторых случаях при этом применяется к ним термин «государственный».[31]

Представительные аппараты правительства абсолютно во всех вариантах считаются избранными. Исполнительный аппарат правительства имеет все шансы являться выборным (Республика Алтай), так и назначаемым по согласованию с представительными органами этой территориальной единицы (Новосибирская область). Необходимо различать местные аппараты правительства, которые имеют в своем распоряжении представительные органы, от территориальных подразделений органов правительства субъектов нашей страны, исполняющих собственные возможности в пределах территориальных единиц и не подотчетными теми или иными выборными органами.