Файл: Выбор стиля руководства в организации (Понятие стиля руководства и факторов его формирования).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1. Понятие ст иля руково дства и фа кторов его фор мирования
1.2 Классиф икация сти лей руково дства
1.3 Тенде нции выбор а стиля ру ководства пр и рыночном у правлении ко мпанией
2. Анализ ст иля управле ния, приме няемого в АО ф ирма «Перс пектива»
2.1 Характер истика орг анизации АО «Перспект ива»
2.2 Стиль руко водства АО фирмы « Перспектив а»
АО «Перспе ктива» производ ят выплату з аработной п латы два р аза в меся ц: 25-го ч исла каждо го месяца сотру дникам на б анковскую к арту начис ляется ава нс (30% от об щей суммы з аработной п латы), до 15- го включите льно начис ляется ост авшаяся су мма заработ ной платы (70%). З аработная п лата соста вляется из о клада (посто янной плат ы, не завис имой от качест ва и резул ьтата работ ы) и преми и (зависимо й от качест ва совершае мой работы).
Также всем сотру дникам пре доставляютс я: оплата от пуска, бол ьничных листо в и других до полнительн ых льгот.
Условия тру да.
Администрирование тру да в АО фирме «Перспектива» заключаетс я в должност ных инстру кциях, где про писываются о пределенные фу нкции, котор ые должен в ыполнять сотру дник, сост авление и оз накомление с пр иказами, к асающимися тру дового про цесса, граф ика рабоче го времени, уро вни подчине ния и т.д.
Также в фир ме проводятс я различные меро приятия (юб илей компа нии, дни ро ждения сотру дников, раз личные праз дники и др.), котор ые способст вуют сплоче нию коллект ива и реше нию многих про изводствен ных пробле м.
2.3 Рекоме ндации по со вершенство ванию и по вышению ст иля руково дства орга низации - АО « Перспектив а»
Формирование ст иля руково дства.
Различные р ассмотренн ые ситуацио нные модел и позволяют с делать выво д о необхо димости гиб кого подхо да к руково дству. Чтоб ы точно оценить ситу ацию, руко водитель до лжен хорошо пре дставлять с пособности по дчиненных, пр ичину, зад ачи, потреб ности, полномочия и к ачество инфор мации[35].
Успешность в ыбора стил я определяетс я тем, в к акой степе ни руковод итель учит ывает способ ность и гото вность подч иненных к ис полнению е го решений, тр адиции кол лектива, а т ак же оцен ит и свои воз можности, т акие как уро вень образо вания, ста ж работы, пс ихологичес кие качест ва. Но выбор ст иля в немало й степени з ависит также от подгото вки и пове дения подч иненных[36].
Исходя из в ышесказанно го, хотелос ь бы пожел ать директору бо льше внима ния уделят ь работе по дчиненных сотру дников и ст араться мот ивировать и х для лучше го качеств а выполнен ия работы.
Также быть бо лее демокр атичным и пр ислушиватьс я к мнению и и деям своих сотру дников, особе нно если это к асается ка ких-либо тру довых моме нтов, способст вующих улуч шению произ водительност и и качест ву работы. Ве дь директор АО фирмы « Перспектив а» возлагает н а себя все по лномочия и ост авляет за собо й решающую ро ль в принят ии решений, это несет з а собой бо льшой груз и нформации и от ветственност и, что не все гда действует хоро шо и даже мо жет привест и к ухудше нию самочу вствия и з доровью ру ководителя. Со ветуясь со с воими подч иненными, д иректор по казывает не то, что о н не способе н решить д анную ситу ацию самосто ятельно, а то, что е му важно и ну жно мнение е го сотрудн иков, это с пособствует о щущению сп лоченности ко ллектива и пр инадлежност и к одной е диной кома нде.
Надо старат ься держат ь дистанци ю между дире ктором и сотру дниками на р азумной поз иции, чтоб ы они искре нне уважал и руквовод ителя, чем бо ялись его. Т акая позиц ия позволи ла бы руко водителю в ысшего зве на более эффективно и р ационально в ыполнять фу нкции, пост авленные пере д всей организацией в це лом[37].
Таким образо м, можно с казать, что из все х стилей у правления ор ганизацией м ы бы выбра ли смешанн ый стиль, то ест ь тот котор ый заключает в себе э лементы де мократичес кого стиля, котор ый будет по ддерживать эффе ктивную работу все х сотрудни ков, и автор итарного, т ак как это му способст вует специф ика работы.
Мероприятия по по вышению уро вня стиля ру ководства АО фирмы « Перспектив а».
Безусловно, в л юбой орган изации дол жна быть с истема поо щрений и н аказаний. И с истема эта до лжна быть объе ктивной и де йствовать не посредстве нно на каж дого сотру дника комп ании. При поо щрении или вз ыскании на о пределенно го сотрудн ика, необхо димо чтобы это отр ажалось на всё м коллекти ве и способст вовало улуч шению работ ы или же пре достерегало от по добных ошибо к в будуще м.
Необходимо д авать толь ко, те обе щания, котор ые, по мне нию руково дителя, бу дут выполне ны на сто про центов. Ве дь слово ру ководителя это г арантия да нного обещ ания.
Следовательно, д ля дальней шего полно ценного об щения со с воими подч иненными, ру ководителю пр и выдаче про изводствен ного задан ия необход имо учитывать с ледующие мо менты[38]:
– формулиро вать задан ие в виде прос ьбы и поже лания, осно вываясь на объе ктивной необ ходимости е го выполне ния. Данна я форма вы дачи задан ия приемле ма во взаи модействии с в ысококласс ными специ алистами, добросо вестно относ ящимися к с воей работе;
– чтобы отр ицательная о ценка дейст вий подчине нного была эффе ктивной, в ысказывани я руководите ля должны со держать чет ыре основных мо мента:
1. Фиксаци я общей по ложительно й оценки сотру дника как р аботника и че ловека (на пример, мо жно сказат ь: «Несмотр я на то, что я р аботаю здес ь недавно, м не видно, что т ы очень ис полнительн ый и надеж ный работн ик»).
2. Формулиро вание крит ической оце нки (предло жение может в ыглядеть с ледующим обр азом: «Но се годня, проч итав твой отчет, я в ижу, что т ы ошиблась…»);
3. Признан ие того, что сотру дник являетс я хорошим професс ионалом, нес мотря на то, что о н допустил о шибку (к пр имеру, может б ыть такая фр аза: «Все о шибаются. Т вои высокие де ловые качест ва для мен я вне всяк их сомнени й»);
4. Выстраи вание позит ивной перс пективы на бу дущее (мож но сказать: « Я уверен, что з автра вы с можете все ис править и в предь таких о шибок не до пускать»)[39].
Заключение
Подводя ито ги продела нной работ ы можно от метить гла вные момент ы каждой г лавы.
Первая гла ва являетс я теоритичес кой, где м ы познаком ились с та ким понятие м как: ст иль управле ния, котор ый понимают к ак предпоч итаемый мето д использо вания способ ностей (творчес ких, аналит ических и др.), о пыта и взг лядов руко водителя, котор ые помогают е му в принят ии решений и осу ществлению эффе ктивной работ ы в компан ии. Также уст ановили, что все вз ятые стили ру ководства и меют свои досто инства и не достатки.
Авторитарный – стро гая центал изация власт и, присуща кру пным орган изациям, и меет иерар хический х арактер. Ру ководителе м является к атегоричны й, резкий, суро вый челове к, который н икогда не прос ит, а прик азывает.
Либеральный – не в мешивающийс я стиль. По лная самосто ятельность сотру дников, котор ые зачасту ю не выпол няют должн ым образом с вои обязан ности и то лько и дел ают, что ж дут указын ий сверху. Ру ководитель в с вою очеред ь легко по ддается вл иянию сотру дников и по д мнением ко ллектива гото в отменить пр инятое им ре шение.
Демократичес кий – стре мление руко водителя ре шать вопрос ы коллегиа льно, способст вует прояв лению поте нциала сотру дников в пр инятии реше ний и повы шении эффе ктивности про изводства. Ру ководителе м является ве жливый, добро желательны й, доверяю щий челове к, он требо вателен, но с праведлив.
Во второй г лаве мы расс мотрели АО фирму « Перспектив а». Проанал изировали х арактерист ику, структуру, ст иль управле ния организ ации. Подроб но познако мились как осу ществляетс я качестве нный набор к адров. Уз нали что необ ходимо, не то лько налич ие соответст вующего обр азования, но т акже личные к ачества, с пособствую щих к осущест влению деяте льности, и у мение грамот но вести себ я в коллект иве, не соз давая конф ликтных ситу аций.
На основе а нализа хар актерных черт, пр инадлежащи х АО фирме «Перспектива», предлож или нескол ько рекоме ндаций для у лучшения эффе ктивности тру да и повыше нию стиля ру ководства. От метили кам ими качест вами долже н быть наде лен директор.
В завершен ии хочу от метить, что не то лько подчи ненный зав исит от ру ководителя, но и ру ководитель от по дчиненного. В ко нечном ито ге они дел ают одно де ло — забот ятся о про цветании ф ирмы.
Структурно р абота состо ит из введе ния, двух глав, раскрывающих тему курсовой работы, заключения и списка использованной литературы.
Список использованных источников
- Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 190 с.
- Барков С.А. Управление персоналом. М., 2011. – 465 с.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. – 379 с.
- Блинов А.О., Захаров В.Я. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Элит, 2011. – 245 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2010. – 532 с.
- Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2013. – 673 с.
- Гапоненко А. Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014г. – 558 с.
- Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. // Менеджмент сегодня, 2013, № 2 – 634 с.
- Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2011. – 578 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА,2013. – 479 с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 176 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2012. – 480 с.
- Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 598 с.
- Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009. – 264 с.
- Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 346 с.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2012. – 233 с.
- Таранов П.С. Золотая книга руководителя. - М.: Издательство «Гранд», 2010. – 455 с.
- Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, «Фолиум», 2013. – 196 с.