Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы корпоративной культуры в организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы корпоративной культуры в организации
1.1. Сущность корпоративной культуры
1.2. Структура корпоративной культуры
2. Корпоративная культура ООО «СахСтройГаз»
2.1. Технико–экономическая характеристика ООО «СахСтройГаз»
В итоге, общий годовой уровень затрат в первый год совершенствования программы корпоративной культуры составит сумму, указанную в таблице 6.
Таблица 6
Уровень затрат на реализацию программы совершенствования корпоративной культуры в ООО «СахСтройГаз»
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на его реализацию, тыс. руб. |
Расходы на систему совершенствования мотивации труда сотрудников |
121,975 |
Расходы по разработке документации корпоративной культуры |
7,475 |
Итого |
129,45 |
Сумма затрат на его реализацию мероприятий составит 121,975 тыс. руб.
Оценка возможного роста отражена в таблице 7, формула для расчета:
, |
(1) |
где, ВР – возможный рост объема реализации;
ВРmax – максимальный возможный рост объема реализации;
ВРmin – минимальный возможный рост объема реализации.
Примечание:
Эксперт 1 – Генеральный директор.
Эксперт 2 – Главный инженер.
Эксперт 3 – Главный бухгалтер.
Таблица 7
Прогноз возможного объема реализации работ, услуг
Возможный рост Эксперты |
400 тыс.руб. |
500 тыс. руб. |
1000 тыс. руб. |
1500 тыс. руб. |
2000 тыс. руб. |
1 |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
2 |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
3 |
– |
– |
– |
+ |
– |
Изменение объема реализации работ после внедрения мероприятия отражено в таблице 8.
Таблица 8
Изменение объема реализации работ, услуг после внедрения мероприятия
Объём реализации в 2018 г., тыс. руб. |
Прирост объёма реализации после применения мероприятия, тыс. руб. |
Объём реализации после применения мероприятия, тыс. руб. |
22991 |
1500 |
24491 |
После применения предложенного мероприятия объём реализации работ увеличится на 1500 тыс. руб. Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия, таблица 9.
Таблица 9
Оценка эффективности внедрения мероприятий
Показатель |
2018 год |
Прогноз |
Экономический эффект |
|
абс. отклонение |
отн. отклонение |
|||
Выручка, тыс. руб. |
22991 |
24491 |
1500 |
106,5 |
Себестоимость, тыс. руб. |
21096 |
21225,5 |
129,45 |
100,6 |
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. |
1895 |
3265,55 |
1370,55 |
172,3 |
Чистая прибыль |
944 |
1627 |
683 |
172,3 |
Произволительность труда, тыс. руб./чел. |
2299,1 |
2449,1 |
150 |
106,5 |
Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить выручку предприятия и чистую прибыль, при этом производительность труда увеличилась и составила 2449,1 тыс. руб./чел., что на 6,5% выше, до внедрения данных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным ресурсом, с помощью которого организация может стать на рынке лидером – это люди. Клиенты, персонал и руководители выступают тремя китами, на которых стоит весь бизнес. В процессе написания выпускной квалификационной работы было показано, что корпоративная культура диктует стиль взаимодействия между сотрудниками и руководством разных уровней, стиль взаимодействия организации с окружающей социальной и культурной средой.
Следовательно, корпоративная культура создает целостную систему, которая объясняет причину настоящих результатов работы организации. Корпоративная культура позволяет сгладить различия в ценностях организации и работника, формирует общее культурное пространство, в которое входят ценности, нормы и модели поведения, разделяемые всеми работниками организации. Сила корпоративной культуры растет по мере роста длительности существования организации. Корпоративная культура выступает одним из элементов управления, что говорит о её взаимосвязи с остальными элементами управления, который вместе с другими способствует достижению основной цели и решает ряд важных задач. Для достижения высокой экономической прибыли корпоративная культура выступает решающим фактором. В её структуру входят мероприятия по повышению эффективности труда, эмоциональная вовлеченность сотрудников в работу, их личная заинтересованность в результатах, профессиональный и личностный рост сотрудников, развитие их лидерских качеств.
Основным видом деятельности ООО «СахСтройГаз» является производство санитарно–технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.
Проанализировав основные показатели деятельности ООО «СахСтройГаз» пришли к выводу, что за 2016–2017 гг. произошло увеличение прибыли от продаж на 35%, за 2017–2018 гг. прибыль от продаж сократилась в 2 раза, что вызвано ростом затрат на услуги. В 2018 году произошел рост выручки в два раза по сравнению с 2017 годом, что связано с расширением деятельности, из–за спроса на услуги организации, в результате чего произошло увеличение затрат на 179,38 %.
В структуре затрат затраты на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды в 2016 г. составляют 63,73 %, в 2017 г. – 68 %, в 2018 г. – 25%.
За период 2016–2018 гг. численность персонала ООО «СахСтройГаз» была постоянной и составляла 10 человек, из них: 1 руководитель, 3 специалиста и 6 рабочих. Доля руководителей составляет 10 %, специалистов 30 %, рабочих 60%.
Анализ структуры фонда заработной платы по направлениям использования, показал, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2018 году составила 30,1% от фонда заработной платы. 58,1 % от фонда оплаты труда составляют поощрительные выплаты ООО «СахСтройГаз».
Проведенный SWOT анализ сильных и слабых мест корпоративной культуры организации ООО «СахСтройГаз» обнажил существующие проблемы и противоречия в ней. Анализ проблем и противоречий позволил предложить пути совершенствования корпоративной культуры исследуемой организации. Ряд мер, предшествующих совершенствованию корпоративной культуры ООО «СахСтройГаз» поможет планомерно построить эту работу в дальнейшем. Таким образом, корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху. Следовательно, корпоративная культура в организации ООО «СахСтройГаз» выступает рычагом управления. Все вышеуказанные направления в развитии корпоративной культуры смогут придать законченный образ и смысл системе корпоративной культуры ООО «СахСтройГаз» на современном этапе.
В работе были предложены следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры:
1. Меры материального стимулирования труда.
2. Меры нематериального стимулирования труда.
3. Внедрение корпоративного кодекса
Сумма затрат на его реализацию мероприятий составит 121,975 тыс. руб.
Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить выручку предприятия и чистую прибыль, при этом производительность труда увеличилась и составила 2449,1 тыс. руб./чел., что на 6,5% выше, до внедрения данных мероприятий.
В итоге, можно сказать, что применение мер по совершенствованию системы мотивации труда ООО «СахСтройГаз» поможет добиться слаженной работы трудового коллектива, позволит по–достоинству оценить вклад каждого сотрудника в общий результат работы, удовлетворит их амбиции в работе, предотвратить «выгорание на работе» сотрудников и, как следствие, поможет сотрудникам получать оплату труда, удовлетворяющую не только базовый уровень их потребностей. Это позволит включить соревновательный стимул в работу, что, в свою очередь, повысит уровень товарооборота и чистой прибыли ООО «СахСтройГаз».
Корпоративная документация позволит упорядочить и структурировать взаимоотношения между сотрудниками и руководством организации, позволит более продуктивно работать всему персоналу и действовать (в рамках организации) как единой семье.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А., Под ред. С.Г. Абрамова О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие/ С. Г. Абрамова, И. А. Костенчук. – М.: Инфра–М, 2017. – 275 с.
- Антонова В. Г. Корпоративное управление: Учебник/ Под ред. В.Г. Антонова. – М.: Инфра–М, 2016. – 315 с.
- Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон, – М.: Инфра–М, 2018. – 418 с.
- Балашов А. П. Организационная культура. Учебное пособие / А. П. Балашов. – М.: Инфра–М, 2016. – 280 с.
- Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских, – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 151 с.
- Гудкова Т. В. Особенности корпоративной культуры российских компаний / Т. В. Гудкова, – М.: Проспект, 2017. – 168 с.
- Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. Теория и практика: Руководство для профессионалов/ Д. Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон. – М.: Альфа, 2017. – 503 с.
- Иванова С. И., Болдогоев Д. И. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели / С. И. Иванова, Болдогоев Д. И. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 208 с.
- Иванова С. И. 50 советов по нематериальной мотивации / С. И. Иванова, – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 156 с.
- Иванова С. И. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / С. И. Иванова, – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 178 с.
- Канаева О. А. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений / О. А. Канаева, – СПБ.: СПбГу, 2019. – 364 с.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Управление организационной культурой. Учебно–практическое пособие / А. Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
- Копылова О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Новости КазЭУ. – 2019. – №3. – С.14–19.
- Коломина А. В., Перфильева Е. М. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом организации // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 131–132. – URL https://moluch.ru/archive/153/43350/ (дата обращения: 29.03.2020).
- Красильников С. В. Мотивация в системе внутрихолдингового управления // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №10. – С.69– 73.
- Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев, – М.: Ленанд, 2017. – 248 с.
- Мугалова Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества // Вестник МИЭП. – 2020. – №3(20). – С. 79–89.
- Орехова С. А, Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие/ С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова – М.: Дашков и Ко, 2018. – 325 с.
- Панов М. М. Оценка деятельности и системы управления компанией на основе KPI / М. М. Панов, – М.: Инфра–М, 2017. – 256 с.
- Панов М. М. Жизненный путь и цикл развития организации / М. М. Панов, – М.: Инфра–М, 2016. – 98 с.
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебник/ Т.Н. Персикова. – М.: Альфа, 2018. – 279 с.
- Пригожин А. И. Организации. Системы и люди / А. И. Пригожин, – М.: Ленанд, 2019. – 176 с.
- Симонова И. А. Корпоративная культура организации / И. А. Симонова, – М.: КДУ, 2019. – 194 с.
- Смирнова В. Г. Организационная культура / В. Г. Смирнова, – М.: Юрайт, 2017. – 306 с.
- Уильямс Р. Дизайн для недизайнеров / Р. Уильямс, – М.:СимволПлюс, 2018. – 192 с.
- Фирсова А. А., Беличенко А. Ф. Корпоративная культура как фактор эффективного управления предприятием: Учебник / А. А. Фирсова, А. Ф. Беличенко, – М.: Инфра–М, 2018. – 312 с.
- Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации/ С. А. Шапиро, – М.–Берлин: Директ–Медиа, 2019. –108 с.
- Шейн Э. А. Организационная культура и лидерство. Учебное пособие / Э. А. Шейн. – М.: Инфра–М, 2020. – 415 с.