Файл: Реализация стартапа в индустрии красоты и разработка его финансовой модели.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
Перечень вопросов для проведения проблемного интервью:
1. У вас есть потребность в профессиональном уходе за внешностью?
2. Какова цель посещения барбершопа?
3. Есть ли у вас возможность самостоятельно осуществлять уход за волосами и бородой?
4. В чем заключается проблема самостоятельного ухода?
5. Готовы ли вы постоянно пользоваться услугами салона?
Перечень вопросов для проведения решенческого интервью.
1. Расскажите, как вы решаете вопрос ухода за своей внешностью?
2. Опишите предыдущий опыт получения услуги.
3. Каков был результат после получения услуги в прошлый раз?
4. Какие еще решения вы принимали в вопросе ухода за внешностью?
5. По какой причине решили обратиться за помощью к профессионалам?
Таким образом, перечень услуг салона следует формировать, исходя из целевой аудитории и спроса на определенные виды услуг. Согласно статистическим данным, наибольшую долю по видам услуг занимает стрижка, на втором месте – уход за бородой.
2.5 Поиск и изучение клиентов стартапа
Несмотря на более узкую категорию клиентов, которую составляют в основном мужчины с доходами «выше среднего», на бизнесе не сильно отражаются кризисные явления в экономике. Стрижка и уход за собой являются обязательными расходами мужчин. В среднем мужчины посещают парикмахерскую в 1,5 раза чаще женщин и не имеют привычки отказываться от услуг из-за роста цен. Согласно опыта отечественных барбершопов, доля возвратных клиентов может достигать 65-70%.
Таким образом, росту популярности барбершопов поспособствовали тенденции во внешнем облике мужчины. На смену моде на молодость пришел образ яркой мужественности со всеми ее атрибутами в виде бороды и усов. Вместе с тем современные мужчины более тщательно относятся к своему внешнему облику, чаще используют мужскую косметику, ухаживают за прической, бородой, усами и кожей лица.
2.6. Анализ конкурентов стартапа
Конкурентный анализ проводится, чтобы получить необходимый для понимания сильных и слабых сторон конкурента объем информации, сформировать представление о его стратегии, целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий.
В таблице 7 представлен общий анализ конкурентов.
Таблица 7
Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества /недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1 |
Преимущества |
Перечень услуг |
4 |
Расширенный перечень услуг |
Недостатки |
Уровень качества |
5 |
Высокий уровень качества |
|
Конкурент 2 |
Преимущества |
Персонал |
4 |
Квалифицированный персонал |
Недостатки |
Сроки оказания услуг |
4 |
Выполнение в кратчайшие сроки |
|
Конкурент 3 |
Преимущества |
Средства для ухода |
3 |
Качественные уходовые средства |
Недостатки |
График работы |
4 |
Работа в удобное для клиента время |
В таблице 8 представлена оценка конкуренции, а в таблице 9 – анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера.
Таблица 8
Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Важнейшими направлениями для повышения конкурентоспособности являются: концепция услуги, качество, стоимость. При открытии барбершопа нужно уделить основное внимание качеству обслуживания, перечню услуг и графику работы. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Необходимо изучить конкурентные позиции соперников. Это позволяет выяснить, чего добились соперники ранее и чего ожидать от них в дальнейшем. У конкурентов есть недостатки, такие как неудобное время работы, сроки оказания услуг и некачественная работа персонала. |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Салоны красоты имеют специфику, связанную с уровнем, или классом предприятия: «эконом», «бизнес», «премиум», «люкс». Конкуренцию в случае с барбершопом следует рассматривать среди салонов класса «бизнес» и «премиум». |
Таблица 9
Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Результаты могут быть признаны вполне приемлемыми для текущей ситуации на рынке барбершопов |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Занятие своей доли среди салонов класса «бизнес» и «премиум» |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Планирование конкурентных действий должно предусматривать наличие показателей или индикаторов опережения соперников |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Неудовлетворенность клиентов, в связи с которой компания будет нести убытки |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
К ключевым факторам относятся: качество обслуживания, подбор удобного для клиентов графика работы, использование профессиональных средств для ухода, в последствии расширение перечня услуг |
В таблице 10 проанализируем конкурентную среду.
Таблица 10
Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Устойчивые |
Конкурентный климат |
Благоприятный |
Антимонопольное регулирование рынка |
В соответствии с действующим законодательством РФ |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Высокое / низкое качество оказываемых услуг, широкий / узкий перечень услуг, использование качественных / некачественных уходовых средств |
Тенденция развития региональных рынков |
Устойчивая |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Устойчивая |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Спрос на услуги ограниченный, но постепенно растет. Предложение услуг необходимо расширять посредством увеличения их количества. |
Макроэкономические тенденции |
Стабильные |
В таблице 11 составим SWOT-анализ стартапа.
Таблица 11
SWOT-анализ стартапа
Сильные стороны - растущий рынок; - отсутствие жесткой конкуренции; - эффективные способы продвижения услуг; - широкий спектр услуг; - удобное местоположение в центре города; - индивидуальность подхода к клиентам; - новое оборудование; - квалифицированные специалисты; - гарантия качества; |
Слабые стороны - недостаточная известность; - большое число возможных клиентов, не желающих интересоваться предлагаемыми услугами по той или иной причине; - малое число постоянных клиентов. |
Возможности - увеличение спектра предлагаемых услуг; - привлечение новых клиентов; - расширение штата; - аутсорсинг; - создание положительного имиджа фирмы. |
Угрозы - уменьшение интереса клиентов к организации; - появление сильных конкурентов. - ухудшение экономического положения населения. |
В таблице 12 составим PEST-анализ стартапа.
Таблица 12
PEST-анализ стартапа
Политика |
Экономика |
1. Правительственная стабильность 2. Изменение законодательства |
1. Общая характеристика экономической ситуации 2. Уровень инфляции и безработицы |
Социум |
Технология |
1. Изменение структуры доходов 2. Активность потребителей |
1. Значимые тенденции в области НИОКР 2. Новые продукты в индустрии красоты |
Данные оценки могут быть графически представлены в виде векторов конкурентных отличий (лепестковой диаграммы), формирующихся в результате наложения друг на друга многоугольников условий достижения участниками рынка результатов в процессе ведения бизнеса (рисунок 4).
Рисунок 4. Векторы конкурентных отличий
Эти векторы демонстрируют преимущества и недостатки одного конкурента по отношению к другому.
Таким образом, конкурентный анализ включает оценку степени конкуренции и конкурентных позиций предприятия в отрасли, прогноз потенциальных действий фирм-соперников, определение основополагающих причин успеха.
2.7. Анализ рынка и его потенциала
Чтобы не тратить время на то, что никому, кроме вас, не нужно, необходимо понять текущий рыночный потенциал. Ведь даже при огромной ценности и отличном качестве предлагаемых товаров и услуг бизнес не будет приносить деньги, если клиенты не готовы их платить. Причины тому могут быть самые разные: от привычки получать данную ценность бесплатно до отсутствия денег у представителей целевой аудитории.
Рассмотрим рынок сбыта и его потенциал[12].
Количество потенциальных покупателей (в год) – 1000.
Планируемый объем выручки (в месяц) 5000000 р.
Рентабельность (%) – 12%.
Чистый доход в месяц (в рублях) – 1086950 р.
Таким образом, рост спроса на услуги барбершопа приводит к постоянному расширению клиентской базы компании.
2.8. Разработка модели монетизации стартапа
Для барбершопа подойдет способ монетизации услуги – модель продаж. Данная модель подразумевает продажу услуги или продукта и получение за него денег. Это самая простая модель монетизации, в которой все понятно. Есть услуга или продукт, который надо продавать конечному потребителю.
Модель продаж была выбрана в качестве основной модели монетизации, дополнительной может служить модель перепродажи (продажа средств для ухода).
Продажи домашнего ухода – это пролонгирование салонной процедуры.
Сегодня, как никогда, тема продаж в салоне красоты стала актуальнее по ряду причин:
- кризис сократил количество клиентов, приходящих в барбершоп на регулярной основе;
- сократилась частота посещений, которая значительно понижает прибыльность салона;
- уменьшился средний чек барбершопа из-за пониженной покупательной способности населения;
- увеличилось проникновение рынка вторичными каналами продаж профессиональной косметики: интернет-магазинами, профессиональными магазинами, федеральными сетями;
- клиенты стали больше ездить по миру, они видят продукцию значительно дешевле, чем она же предлагается в России, и что-то привозят сами.
Продажи в салоне красоты подразумевают не только продажи услуг и увеличение среднего чека за счет предложенных процедур, новинок в уходе, новых дизайнов стрижки, косметологических нововведений и других новшеств. В первую очередь, продажи подразумевают возможность продлить эффект от услуг в домашних условиях[13].
Таким образом, парикмахер или косметолог, обслуживая клиента, должны приложить максимум усилий для того, чтобы клиент самостоятельно смог продлить полученный эффект от процедуры на продолжительное время. Это доказательство высочайшего уровня обслуживания.
2.9. Экономика и финансовые показатели стартапа
Рассмотрим финансовые показатели стартапа.
В таблице 13 представлены расходы на персонал.
Таблица 13
Расходы на персонал
№ |
Должность |
Количество человек |
ЗП в месяц, руб. |
ЗП в год, руб. |
Начисления на ЗП |
1 |
Барбер |
3 |
30000 |
1080000 |
324000 |
2 |
Уборщик |
1 |
20000 |
240000 |
72000 |
3 |
Администратор |
1 |
25000 |
300000 |
90000 |
4 |
Бухгалтер |
1 |
35000 |
420000 |
126000 |
Итог по з/п |
- |
- |
2040000 |
612000 |
В таблице 14 представлены расходы на основные производственные фонды.
Таблица 14
Основные производственные фонды
№ |
ОПФ |
Количество ед., шт. |
Стоимость за ед., руб. |
Стоимость всего, руб. |
1 |
Рабочие столы |
5 |
8000 |
40000 |
2 |
Кресла |
2 |
10000 |
20000 |
3 |
Стулья |
4 |
5000 |
20000 |
4 |
Зеркала |
4 |
7000 |
28000 |
5 |
Шкафы |
4 |
15000 |
60000 |
6 |
Тумбы |
2 |
5000 |
10000 |
7 |
Мойки |
6 |
7000 |
42000 |
8 |
Диваны |
2 |
30000 |
60000 |
9 |
Унитазы |
2 |
2000 |
4000 |
10 |
Ковры |
3 |
2000 |
4000 |
11 |
Шторы |
11 |
2000 |
22000 |
12 |
Цветы |
8 |
1000 |
8000 |
13 |
Картины |
4 |
2000 |
8000 |
14 |
Тележки для инструментов |
2 |
7000 |
14000 |
15 |
Часы |
5 |
1000 |
5000 |
16 |
Электрочайники |
2 |
1500 |
3000 |
17 |
Чайный сервиз |
1 |
1500 |
1500 |
18 |
Набор моющих средств |
1 |
1000 |
1000 |
19 |
Телевизоры |
4 |
20000 |
80000 |
20 |
Музыкальный центр |
1 |
15000 |
15000 |
21 |
Фены |
4 |
2000 |
8000 |
22 |
Телефон |
1 |
2000 |
2000 |
Итого: |
455500 |