Файл: Реализация стартапа в индустрии красоты и разработка его финансовой модели.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок индустрии красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки. К примеру, жительницы Испании, Португалии или Греции готовить тратить, в среднем, около 256 долларов США в год на косметические услуги, для Швейцарии этот показатель чуть меньше – 230 долларов, а вот британки согласны расстаться с 198 долларами. Говоря о россиянках, то эта сумма значительно меньше – в пределах 90 долларов США, правда, но стоит делать поправку на размер заработных плат за рубежом и в Российской Федерации. Если в 2002 году в стране салоны красоты посещали только 4% женщин, то к 2016 году этот показатель вырос в десять раз – 40%, и эта цифра продолжает увеличиваться.

По состоянию на 2018 год индустрия салонов красоты в России насчитывала около 30000 заведений, что давало объем прибыли практически в 120 миллионов долларов США. В следующие несколько лет тенденция роста должна была сохраниться, демонстрируя среднегодовые темпы в 7-10%. Востребованными остаются омолаживающие процедуры, а вот в области, связанной с косметической хирургией, превалируют нехирургические или более щадящие методики (массажи, пилинги, мезотерапия, использование кожных наполнителей, инъекционная косметология).

В настоящее время начинают появляться крупные предприятия индустрии красоты, а иногда сразу и целая сеть. В крупных городах, особенно в столице, прослеживается нарастающая конкуренция, а в небольших городах акцент делается на клиентов «среднего чека» и на оказание всего спектра парикмахерских услуг. Москва была и остается лидером по ценовому уровню парикмахерских услуг предприятий индустрии красоты, однако на региональных рынках также наблюдается повышение цен на данные услуги.

Современный рынок предприятий индустрии красоты динамичен под воздействием ряда факторов (мода, искусство, общественные нормы, инновационные разработки), все это говорит о возможности внедрения новых услуг, тем самым способствуя увеличению прибыли от данного вида деятельности[8].

Таким образом, рынок салонов красоты будет расти год за годом под влиянием новейших технологий и достижений в индустрии косметологии, которые все активнее будут отражать основные модные тенденции данного направления.

Выводы по 1 главе

  1. Российский рынок стартапов довольно широк, а сфера их реализации весьма разнообразна, начиная от высокотехнологичного производства и заканчивая небольшими интернет-проектами.
  2. Организовать стартап, владеть и управлять собственным бизнесом далеко не так просто, как кажется. Это довольно сложный и ответственный процесс, требующих немалых сил и профессиональных знаний.
  3. Наибольший интерес среди инвесторов вызывают следующие идеи стартапов: рекомендательные сервисы, электронная коммерция, игры, приложения для отдыха и туризма, социальные сети.
  4. Перспективными отраслями стартап-технологий, поддерживаемыми государством, в России выступают: энергетическая промышленность, искусственный интеллект и робототехника.
  5. Индустрия красоты на территории России находится в состоянии активного развития. На смену традиционным услугам приходят авангардные, обеспечивающие самовыражение с применением нестандартных методик – пирсинга, тату, боди-арта и т.д. Эта тенденция дает возможность рассматривать расширение и актуализацию бизнеса за счет создания подобных ассортиментных услуг.
  6. Перед открытием того или иного бизнеса, в прочем, как и перед любым другим, нужно тщательно будет изучить рынок в регионе/городе.
  7. У каждой сферы рынка свои нюансы и особенности, свои актуальные проблемы и потребности. Тем не менее в любом малом и среднем бизнесе с инновационной составляющей главное - не бояться изменений общепринятой системы и устоявшихся стандартов.
  8. Необходимо стремиться сократить издержки, использовать опыт зарубежных коллег, быть в курсе последних новостей и тенденций в индустрии и тем самым смело двигаться в инновационное будущее.

Глава 2. Анализ реализации стратапа в индустрии красоты

2.1. Конкурентоспособная бизнес-идея старатапа

Название проекта – «Барбершоп».

Описание продута / услуги: барбершопом называется парикмахерский салон для состоятельных и креативных мужчин[9].

С помощью товара / услуги покупатель решает проблему ухода за внешностью[10].

В таблице 1 представлена концепция продукта.

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Барбершоп специализируется на следующих услугах:

- стрижка детей;

- стрижка мужчин;

- небезопасное бритье;

- стрижка и моделировка.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Уход за внешностью клиента.

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Посетителями барбершопа являются лица мужского пола от 18 до 35 лет, которые обращают внимание на то, как они выглядят: корректируют прическу, форму усов и бороды. Услуга предоставляется непосредственно в салоне.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Получение услуги возможно в день обращения.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

В данной сфере могут быть и иные услуги для мужчин, если планировать расширение:

- маникюр;

- педикюр;

- косметологическое очищение лица.

В целом же салонный бизнес довольно перспективный. Если удастся найти незанятую нишу, заручиться поддержкой и рекомендациями постоянных клиентов, качественно и ответственно выполнять работу - то высокая вероятность построения надежного дела, приносящего стабильный доход.

Таким образом, барбершоп – актуальное и перспективное направление для открытия собственного дела.


2.2. Формирование команды стартапа

Команда – это одна из составляющих идеи. Вклад в бизнес-идею не должен ограничиваться ее генерацией, в противном случае такая идея не представляет какой-либо ценности и легко может быть реализована кем-то другим.

По словам экспертов, залогом результативности салонного бизнеса являются именно люди. Открытие барбершопа с нуля и его рост сталкивается с определенными трудностями. Сложность в том, что пользуется услугами узкий круг людей. Существует недостаток кадров, это приводит к переманиванию их друг у друга.

Квалифицированный персонал является главным залогом успеха салонного бизнеса. Именно поэтому необходимо уделить особое внимание подбору персонала. Наиболее подходящие кандидаты – ответственные, добросовестные женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет. Парикмахеры обязательно должны быть взаимозаменяемы. Для каждого сотрудника предусмотрена спецодежда, которая является «лицом» салона, поэтому экономить на ней не стоит. Чаще всего на ней размещают фирменный логотип.

Найти высококвалифицированных барберов – проблема даже в большом городе. Вполне возможно, придется приглашать профессионалов из мегаполисов или обучать своих сотрудников практически с нуля. Отличным вариантом будет самостоятельно отправиться на курсы, а затем передать свой опыт новым сотрудникам. Но, в этом есть и плюсы: можно сэкономить на зарплате, обучив начинающих мастеров своими силами. Как правило, барберы получают зарплату в виде процента от каждого чека, сумма может составлять от 25 до 50% от цены услуги. Помимо барберов также нужны будут, как минимум, два администратора, уборщица и бухгалтер. Возможно, удобнее будет не нанимать всех сотрудников в штат, а передать часть задач на аутсорсинг. Это может быть стирка полотенец в прачечной, уборка силами клининговой службы и т.д. Персонал барбершопа должен быть не только квалифицированным, но и приветливым, чтобы у посетителей оставались только положительные впечатления после посещения. Важно уметь найти подход к любому клиенту, чтобы он почувствовал себя комфортно во время визита и захотел вернуться снова.

В таблице 2 перечислены должности сотрудников, которые необходимы в команде.

Таблица 2

Команда стартапа

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Барбер

Знание выполнения мужских стрижек.

Дизайн бороды, усов.

Бритье опасной бритвой.

Уход за кожей лица.

Консультация клиента, помощь в подборе нового образа и соответствующей косметики.

- Умение работать в команде.

- Соблюдение профессионального этикета.

- Креативное мышление.

- Обучаемость.

- Аккуратность и опрятный внешний вид.

- Наличие мед. книжки, либо готовность пройти соответствующие обследования.

- Приветствуется наличие сертификатов или диплома.

Уборщик

Уборка помещений

Приветствуется опыт уборки помещений.

Администратор

Привлечение клиентов, прямые продажи

Четкая дикция, правильная речь, владение компьютером, письменная грамотность

Бухгалтер

Ведение финансово-хозяйственных операций

Высшее профильное образование, знание российского законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета, уверенное владение ПК, опыт работы от 1 года.


В таблице 3 можно увидеть распределение ключевого функционала во время реализации стартапа.

Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Человек, решающий каким будет проект

Самостоятельно

Привлечение клиентов

Первостепенная задача каждой компании – достижение высокого и устойчивого уровня доходов, а для этого нужны клиенты. Следовательно, необходимо применять все возможные способы привлечения клиентов.

Администратор

Продажи

Для получения числа клиентов, объемов продаж и размеров прибыли нужно определить количество необходимых постоянных клиентов, отобрать целевую аудиторию, собрать информацию о ее интересах и потребностях.

Администратор

Разработка

По затратам проект недорог: достаточно купить необходимое оборудование и нанять людей

Самостоятельно

Дизайн

Адаптивный дизайн

Самостоятельно

Операционные процессы

Разработка плана последовательных действий: от приема заказа до его исполнения.

Самостоятельно

Таким образом, на начальных этапах развития бизнеса команду можно не содержать в штате, а привлекать от случая к случаю - когда появляется клиент. Вообще вопрос содержания штата традиционно является одним из самых болезненных для начинающих бизнесменов.

2.3. Формирование ценностного предложения стартапа

Для формирования ценностного предложения необходимо исследовать клиента как живого человека. Схема содержит вопросы, ставящие бизнесмена на место покупателя, помогающие проникнуть в мысли и чувства клиента (рисунок 3).

Рисунок 3. Схема для формирования ценностного предложения

Данная схема поможет раскрыть инструменты и процесс разработки ценностного предложения, которые рассмотрены ниже.

Ценностное предложение - это короткое объяснение выгоды предложения, объяснение, почему клиенту будет хорошо, если он воспользуется продуктом (таблица 4).

Таблица 4

Ценностное предложение

Что является «головной болью» клиента?

Внешний вид

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Самостоятельно.

Насколько он доволен решением?

Удовлетворен.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Да, собственными силами.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, удобнее обратиться в салон.


Преимуществ продукта/услуги:

- высокое качество работ;

- экономия времени;

- график и перечень работ, выгодных клиенту.

Аспекты, которые ожидает/хочет потребитель от продукта:

- индивидуальный подход;

- грамотные расчеты;

- профессионально выполненная работа.

Чтобы удовлетворить потребности клиентов необходимо стремиться к расширению перечня услуг. Некоторые услуги выполняются достаточно редко, но, тем не менее, они необходимы. А обучение персонала требует времени и финансирования[11].

Составим список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Важно учесть основные характеристики, преимущества, отличиях от конкурента продукта.

Ключевые слова: сервис, персонал, опыт, уход.

Ключевые фразы: качественные услуги, квалифицированный персонал, профессиональные средства.

Таким образом, сформулируем ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы»: услуги по уходу за внешним видом, оказываемые сотрудниками барбершопа профессиональными средствами, соответствуют стандартам качества, сокращают ресурсные расходы.

2.4. Формирование целевой аудитории продукта/услуги стартапа

Потенциальными клиентами барбершопа являются состоятельные мужчины, которые следят за своей внешностью. Для описания сегментов воспользуемся критериям сегментирования (по Ф.Котлеру):

1. Описание свойств услуги: качественная стрижка и уход за бородой клиентов.

2. Характеристика потенциального клиента: мужчины от 18 лет, которые заботятся о своей внешности.

3. Чем руководствуется клиент при выборе услуги: качество, цена, затраченное время на получение услуги.

4. Время совершения покупки: от 30 минут.

5. Место продажи услуг: непосредственно барбершоп.

В таблице 5 представлена целевая аудитория барбершопа.

Таблица 5

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Мужчины, следящие за своей внешностью

Сегмент 2

Дети и подростки

Для каждого сегмента составим портрет потребителя (таблица 6).

Таблица 6

Портрет потребителя

Характеристики

Мужчины

Дети и подростки

Должность или род деятельности

Разнообразный

Разнообразный

Возраст

От 18 лет

До 18 лет

Образование

Высшее

Начальное / среднее

Отношение к инновациям

Инноватор

Инноватор

Потребительский стаж

Продвинутый

Новичок

Тип

Пользователь

Пользователь

Роль в семье

Глава семьи

Член семьи

Типичный день из жизни

Семья, работа

Семья, школа / колледж

«О чем болит голова»

Семья, работа

Семья, школа / колледж

Ситуация потребления продукта

Недостаток времени на самостоятельный уход за внешностью

Необходимость стрижки по решению старших членов семьи

Продукты-заменители, которые он уже использует

Собственные силы

Собственные силы или членов семьи

Ожидания от продукта

Ухоженный внешний вид

Ухоженный внешний вид

Что он читает в онлайн

Социальные сети, журналы, книги

Социальные сети

Что он читает в оффлайн

Журналы, книги

Книги

Уровень доходов

Выше среднего

Выше среднего

Возможность влиять на расходы

Существует

Существует

Что мотивирует потребителя

Желаемый внешний вид

Желаемый внешний вид