Файл: Реализация стартапа в индустрии красоты и разработка его финансовой модели.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 15 представлена калькуляция расходов и доходов.

Таблица 15

Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1

Материалы

100000

2

Заработная плата

2040000

3

Начисления на ЗП

612000

4

Реклама

100000

5

Амортизационные начисления по оборудованию

45550

6

Арендные платежи

360000

7

Текущие расходы на подбор и обучение персонала

200000

8

Ремонт помещения

-

9

Оборудование

455500

10

Выручка

5000000

11

Чистая прибыль

1086950

12

Размер вложений

3913050

13

Срок окупаемости вложений, лет

3,6

Первоначальные вложения, которые составляют около 800 тыс. рублей, могут окупиться в первый же год работы. Практика показывает, что для салонного бизнеса срок окупаемости 3-4 года является нормой. При уровне чистой прибыли 1087 тыс. рублей рентабельность продаж в первый год работы составит около 14%[14].

Таким образом, основной источник дохода заведения – оплата услуг по профессиональной стрижке, оформлению усов. Барбершоп предлагает широкий спектр услуг в области создания имиджа.

2.10. Бизнес-модель стартапа

Бизнес-модель создания барбершопа представлена в приложении 3.

Существует категория бумаг в документообороте барбершопа, ведение и хранение которых возлагается непосредственно на руководителя или главного бухгалтера заведения. К ним относятся учредительные (регистрационные) документы:

- устав (приложение 4);

- свидетельства о государственной регистрации организации;

- свидетельства о постановке на учет в государственной налоговой инспекции;

- справки Госкомстата о присвоении регистрационных кодов;

- свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о том, что компания включена в реестр субъектов малого предпринимательства.

На рисунке 5 представлена воронка продаж с конверсией.


Рисунок 5. Воронка продаж и планируемая конверсия

Данная воронка продаж и конверсия актуальна для следующих каналов сбыта: официальный сайт, социальные сети, телефон, подарочные сертификаты.

Таким образом, услугами барбершопа сегодня охотно пользуются мужчины, которые тщательно следят за своей внешностью. Их привлекает профессиональный подход к созданию имиджа, ведь сотрудники барбершопа отлично знают свое дело.

2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

1. Колесо бренда.

Атрибуты: опасная бритва – непередаваемые ощущения от бритья, классические стрижки и уход за бородой.

Преимущества: профессионализм сотрудников, максимально мужская атмосфера.

Ценности: забота о клиентах, продуманность в создании имиджа, профессионализм.

Персоналия: уверенный в себе мужчина, готовый ко всему, что может встретиться в современном городе.

Суть: мастерство без лишних усилий.

2. Бренд-бриф представлен в приложении 5.

3. Маркетинг-бриф приведен в приложении 6.

Таким образом, залогом успешной реализации стартапа выступает предупреждение возможных ошибок при его планировании и реализации.

2.12. Формирование и тестирование каналов сбыта

Рынок красоты в России еще далек от насыщения. Спрос на услуги барбершопов продолжает расти, в настоящее время насыщенность рынка составляет не более 30%. Операторы рынка прогнозируют рост салонов не менее 10% в год. Индустрия красоты выдерживает любой кризис. Быть ухоженным и привлекательным - ценность на все времена[15].

Каналами сбыта являются: официальный сайт, социальные сети, телефон, подарочные сертификаты. Наиболее эффективными являются официальный сайт и телефон, поэтому данным каналам необходимо уделить наибольшее внимание.

Таким образом, в любой экономической ситуации услуги парикмахеров и косметологов будут востребованы. Даже в последний кризис продолжали открываться салоны красоты. Главное - быть последовательным в ценовой политике и продумывать стратегию.

Выводы по 2 главе

  1. Определяющая роль в успешности любого стартапа отводится бизнес-идее. Она обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом.
  2. Успеху реализации стартапов способствует увлеченность стартаперов бизнес-идеей, их энергичность и настойчивость.
  3. Важную роль играет командный состав. Это означает, что члены команды должны обладать необходимыми для запуска стартапа компетенциями, а их профессиональные и личностные качества должны дополняться друг другом.
  4. В развитии стартапов одна из основных ролей отводится финансам.
  5. Каждый стартап сопряжен с высоким уровнем риска. При этом основной причиной прекращения деятельности зачастую выступает не рыночная конкуренция, а самоуничтожение.
  6. Определенные препятствия в развитии стартапов создает текущее состояние российской экономики и положение страны на мировой арене.
  7. Инвестиции в стартапы, особенно на ранней стадии их развития, это инвестиции, в первую очередь, в людей. Важно понимать, насколько жизнеспособна стартап-идея, каковы перспективы ее реализации, можно ли доверять команде проекта и пр. В значительно степени от способности стартапера заинтересовать инвесторов в поддержании своего проекта зависит финансирование старатап-проекта, без которого его реализация попросту невозможна.
  8. Традиционные еще несколько десятков лет назад парикмахерские сменили названия на салоны красоты. В качестве основных клиентов рассматриваются женщины. Ситуация начала меняться в лучшую сторону с появлением барбершопов. Барбершоп представляет собой своеобразный клуб, где каждый может воспользоваться услугами опытного мастера.

Заключение

Сегодня индустрия красоты развивается динамично, поэтому необходимо формировать механизм повышения конкурентоспособности предприятий данной сферы. Управление конкурентоспособностью предлагается осуществлять на трех уровнях: стратегическом, тактическом и текущем, как совокупность мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности на уровне отдельных подразделений, функциональных областей деятельности и предприятия в целом.

Реализация стартапов играет огромную роль в инновационном развитии России. Они благотворно сказываются на достижении сбалансированности национальной экономики, а также выступают в роли необходимого фактора развития инновационной направленности всего хозяйственного комплекса в целом.

В качестве перспективных направлений развития стартапов на российском рынке можно выделить следующие:

- дистанционные образовательные технологии;

- медицина и биотехнологии;

- экология и чистота;

-развитие и повышение эффективности использования производственных технологий.

Представляется, что именно эти направления стартапов будут наиболее эффективно развиваться в России в ближайшие десятилетия. Способствовать этому будет развитие венчурного рынка и региональных инновационных инфраструктур. В конечном счете, большая часть новоиспеченных отечественных стартапов будет нацелена не просто на построение бизнеса, основанного на «хайпе», а на решение конкретных прикладных проблем и задач, с которыми в процессе своего развития сталкивается современное общество.

На современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации функционирует и находится в активной фазе формирования новая сфера деятельности индустрии красоты - барбершопы.

К преимуществам барбершопа можно отнести:

1. Высокий уровень профессионального мастерства – тщательный подбор сотрудников, которые постоянно повышают квалификацию и мастерство.

2. Уникальная мужская атмосфера.

3. Создание оригинального имиджа, который сделает клиента мужественным и стильным.

4. Современные мужские прически и стиль – только тут есть возможность заказать бритье опасной бритвой и доверить свою бороду настоящему профессионалу.

5. Уникальная услуга «отец+сын».

В барбершопе можно получить услуги, оказанные на высоком качественном уровне – работают настоящие профессионалы, ценящие доверие клиента. В барбершопе оказывают полный спектр услуг – начиная от детской стрижки и заканчивая виртуозным бритьем опасной бритвой. Мастерства специалистам не занимать: каждый стремится завоевать доверие посетителя, перевести его в разряд постоянного клиента. Тут услуги оказываются мастерами мужского пола и посещение подарит клиентам массу положительных эмоций.


Список использованной литературы

  1. Батрашева Т.О., Галицкая М.А., Агаев А.Р. Источники финансирования инновационных стартапов [Текст] // Социально-экономические, гуманитарные науки и юриспруденция: вопросы теории и практики: сборник трудов конференции. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 19-26.
  2. Береза А.И., Володин Р.С. Тенденции развития интернет-стартапов в России [Текст] // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2016. – № 2. – С. 5-15.
  3. Даниелян Э.А., Дьяченко А.М. Источники финансирования стартапов [Текст] // Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2017. – С. 71-77.
  4. Луговская М.В., Заднепрянская И.С. Значение бизнес идеи для предпринимательской деятельности [Текст] // Actual Science. – 2016. – том 2. - № 10. – С. 139-140.
  5. Семенов В.Н. Особенности развития стартапов в России [Текст] // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сборник трудов конференции. – Уфа: Аэстерна, 2016. – С. 172-173.
  6. Скворцова Н.А., Карташова И.А. Маркетинг стартапов: ключевые моменты [Текст] // Экономическая среда. – 2016. – № 3 (17). – С. 50-54.
  7. Березниченко С.В., Гегечкори О.Н. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-predpriyatiy-industrii-krasoty (дата обращения: 08.05.2020).
  8. Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа // Скиф. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-riskov-startapa (дата обращения: 10.05.2020).
  9. Демченко Л.И., Тупикина Ю.В. Составляющие успеха деятельности предприятий на рынке парикмахерских услуг - мнение профессионалов // СТЭЖ. 2016. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostavlyayuschie-uspeha-deyatelnosti-predpriyatiy-na-rynke-parikmaherskih-uslug-mnenie-professionalov (дата обращения: 10.05.2020).
  10. Дохолова А.С. Российский рынок салонов красоты // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-salonov-krasoty (дата обращения: 10.05.2020).
  11. Инновации и стартапы в 2019 году: прогнозы и перспективы // Академия управления финансами и инвестициями. 2019. URL: https://academybusiness.ru/clients/press/innovacii-i-startapi-prognozi-i-perspektivi-na-2019-god (дата обращения: 08.05.2020).
  12. Корзюк Д.И., Текучева С.Н. Стартапы в России: Актуальные вопросы развития // International Journal Of Professional Science. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosy-razvitiya-1 (дата обращения: 08.05.2020).
  13. Кочкина А.В., Кельчевская Н.Р. Инновационные стартапы в России: проблемы функционирования и основные факторы успеха // Инновации. 2017. №2 (220). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-startapy-v-rossii-problemy-funktsionirovaniya-i-osnovnye-faktory-uspeha (дата обращения: 08.05.2020).
  14. Куницына С.И. Анализ международного и российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. 2017. №9 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mezhdunarodnogo-i-rossiyskogo-rynkov-industrii-krasoty (дата обращения: 08.05.2020).
  15. Тележенкова М. Д., Забкова Е. О. Оценка факторов эффективности стартапов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-faktorov-effektivnosti-startapov (дата обращения: 10.05.2020).

Приложения

Приложение 1

Стадии развития стартапа

Приложение 2

Схема запуска стартапа

Приложение 3

Бизнес-модель барбершопа

Ключевые партнеры:

- производители и дистрибьюторы косметики и расходных материалов;

- производители и дистрибьюторы инструментов и оборудования;

- производители брендированного товара.

Ключевые виды деятельности: оказание услуг барбершопа, создание, уникальная атмосфера, работа с персоналом, финансовая деятельность.

Ценностное предложение:

услуги по уходу за внешним видом, оказываемые сотрудниками барбершопа профессиональными средствами, соответствуют стандартам качества, сокращают ресурсные расходы.

Взаимоотношения с клиентами: непосредственно в барбершопе, телефон, сайт, социальные сети, мастер-классы.

Потребительские сегменты: мужчины, следящие за своей внешностью, дети и подростки.

Ключевые ресурсы:

- бренд барбершопа;

- надежный персонал;

- помещение;

- партнеры.

Каналы сбыта: сайт, социальные сети, телефон, подарочные сертификаты.

Структура издержек:

Единовременные: дизайн и ремонт интерьера, оборудование, расходы на маркетинг;

Периодические: фонд оплаты труда, налоги и взносы, аренда, закуп расходной продукции, маркетинг, обучение персонала.

Потоки поступления доходов:

- стрижка детей;

- стрижка мужчин;

- небезопасное бритье;

- стрижка и моделировка.

Приложение 4

Шаблон устава

Приложение 5

Бренд-бриф

Положение об общих задачах бренда.

• Общая информация о компании и других брендах

Интерьер барбершопа вдохновлен и создан на культуре и климате старых времен. Следовательно, в помещениях такого типа много дерева, темных цветов и сурового климата. Когда речь заходит о музыке, чаще всего звучит спокойный джаз, блюз (как в лучших кафе) или рок-музыка и американские хиты, такие как «Sweet Home Alabama» или хиты Элвиса. Конкурентами барбершопа являются салоны красоты и многочисленные небольшие парикмахерские.