Файл: Корпоративная культура в организации (НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- каждый новичок, пришедший в организацию обязательно должен учиться;

- работники с продолжительным стажем работы и, соответственно, с уже приобретённым опытом должны передавать накопленные знания молодым сотрудникам;

- если сотруднику что-либо не понятно, он может обратиться за помощью или советом к старшим коллегам, у которых они смогут получить необходимую информацию.

АО «ЭГО» постоянно развивается и растет, компания открывает новые филиалы и расширяет рынок, поэтому она всегда рада новым сотрудникам, креативным идеям и амбициозным целям. Всех новичков встречают в дружественной обстановке, помогая адаптироваться в кратчайшие сроки. Сотрудники компании получают необходимое дополнительное обучение. Каждый сотрудник в компании имеет цели, направленные на успешное развитие АО «ЭГО», и каждый коллега всегда стремится содействовать в достижении этих целей.

Поставив перед собой определенные цели и выполняя необходимые производственные задачи, работники являются главным человеческим ресурсом управления не только производства, но и корпоративной культуры. Одна из главных задач руководства заключается в том, чтобы наиболее полно и оптимально обеспечить свой персонал необходимыми для выполнения трудовой деятельности и производственных процессов ресурсами. Это достигается методом планирования ресурсов, их анализом и введением в производство. Анализируя применяемые в АО «ЭГО» методы административного воздействия на персонал, с точки зрения их влияния на тактику развития системы мотивации труда, можно сделать вывод о том, что организационное воздействие, которое оказывается на всех сотрудников, обеспечивает высокий уровень организации труда и регламентации управления. Этот вывод подтверждается нормативными документами, которые существуют внутри организации. Этими документами являются:

- коллективный договор, который утверждён генеральным директором и принят персоналом компании. Именно он способствует развитию дружеских отношений между руководством и сотрудниками;

- правила внутреннего трудового распорядка, которые разработаны в соответствии с ГК и ТК РФ;

- наличие полной организационной структуры управления и штатных подразделений предприятия и их постоянная корректировка;

- должностные инструкции, в которых прописаны все обязанности и функции работников;

- влияние экономических методов воздействия на персонал (мотивация и стимулирование труда сотрудников).

Немалая роль в управлении и совершенствовании корпоративной культуры принадлежит руководителю. В АО «ЭГО» сформировался демократический тип управления. Присутствие этого типа подтверждается тем, что практически весь персонал принимает активное участие в обсуждении существующих проблем, также он вовлечён в процесс принятия управленческих решений руководства.


Имидж, исходящий от самой компании, – это непосредственно то мнение, которое пытается сформировать о себе компания, тот имидж бренда, который компания пытается внедрить в общественное сознание. Для решения задачи проанализируем значение элементов бренда.

1. Товарный знак: да, товарный знак зарегистрирован.

2. Графический товарный знак: в начертании товарного знака используется лаконичный шрифт бежевого цвета на белом фоне, легко читаем, не перегружен мелкими деталями, нет символических изображений.

3. Логотип: В организации разработан фирменный логотип: состоит из шрифтового написания названия компании, причем начертание логотипа приведено на английском языке, на знаке логотипа изображено название фирмы и его слоган: Art of life, данный символ используется в оформлении корпоративного сайта (рисунок 5):

Рис. 2.3. Логотип бренда АО «ЭГО»

4. Слоган: «Art of life»

5. Фирменный блок: включает в себя логотип, и слоган компании.

6. Фирменный цвет: вся рекламная продукция, сайт и логотип компании выполнены в бежево-белом цвете.

В компании работает высококвалифицированный персонал, получивших профильное образование, повысивших квалификацию на семинарах и курсах и мастер-классах.

Сложность системы производственных отношений в АО «ЭГО» требует комплексного применения методов воздействия на коллектив и отдельных работников - экономических, организационно-распорядительных и социальных.

Проведем анализ методов управления персоналом в АО «ЭГО» (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Методы управления персоналом, которые предпочитает руководитель АО «ЭГО»

Из рисунка 2.4 видно, что в АО «ЭГО» руководство при управлении персоналом предпочитает административным методам руководства, а именно - приказам и распоряжениям, которые используются в процессе оперативного управления. В то же время социально-психологическим методам управления персонала (создание нормального психологического климата на предприятии) на предприятии почти не уделяется внимание.

Рассмотрим стиль лидерства в АО «ЭГО». Для выявления стиля лидерства были проведены опросы персонала предприятия. Так, был поставлен следующий вопрос: «Какой, по вашему мнению, преобладает стиль руководства предприятия? Авторитарный, демократический или либеральный».

Результаты опроса приведены на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Результаты опроса персонала АО «ЭГО» по стилям лидерства


Из рис. 2.5 видно, что в АО «ЭГО» в основном используется авторитарный (автократический) стиль лидерства. В его основе - владение руководителем значительной властью, создает возможности для навязывания своей воли исполнителям. Направлен этот стиль на потребности низкого уровня. При управлении организацией руководитель АО «ЭГО» не придерживается какого-либо одного стиля управления в чистом виде. В зависимости от ситуации, начальник использует как либеральный, так и демократический стиль лидерства. Между сотрудниками дружеские отношения, несмотря на то, что в АО «ЭГО» работают люди разных возрастов. В трудной жизненной ситуации коллеги всегда помогут, искренне и бескорыстно поддержат. Но при всем дружеском отношении, распоряжения начальства выполняются беспрекословно, потому что каждый понимает свою роль в общем процессе.

С целью анализа отношения сотрудников к работе и психологического климата в АО «ЭГО» было проведено анкетирование сотрудников. К участию в анкетировании были приглашены все сотрудники.

Сотрудникам АО «ЭГО» была предложена анкета (Приложение 1), состоящая из двух частей: в первой части сотрудникам предстояло оценить по 5-ти балльной шкале различные стороны работы в АО «ЭГО» с целью определения степени удовлетворенности персонала своим трудом и местом работы; во второй части анкеты сотрудникам необходимо было выбрать из приведенных факторов, способных повысить эффективность их труда, пять наиболее важных и проранжировать их. Результаты первой части анкетирования приведены в таблице 2.3 и на рис. 2.6.

Таблица 2.3.

Результаты первой части анкетирования сотрудников АО «ЭГО»

Критерий

Шкала

1

2

3

4

5

Размер заработной платы

3

13

7

6

1

Условия труда (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка)

1

3

9

12

5

Перспективы карьерного роста

4

7

13

4

2

Управление рабочим процессом (постановка задач, контроль)

0

4

10

11

5

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе

1

3

15

7

4

Взаимоотношения с коллегами

6

10

7

5

2

Взаимоотношения с руководством

5

8

10

5

2

Организация работы в целом

1

3

7

15

4


По результатам первой части анкеты можно сделать вывод, что сотрудники АО «ЭГО» удовлетворены условиями труда, управлением рабочим процессом, организацией работы в АО «ЭГО» в целом. Негативным моментом является низкая удовлетворенность сотрудников размером заработной платы, взаимоотношениями с коллегами. Чуть меньше половины опрошенных не удовлетворены взаимоотношениями с руководством АО «ЭГО».

Рис. 2.6. Удовлетворенность сотрудников работой в АО «ЭГО»

Таблица 2.4.

Результаты второй части анкетирования сотрудников АО «ЭГО»

Фактор

Общее количество баллов

Стабильный заработок

102

Самостоятельность в работе

13

Стабильная работа без угрозы увольнения

16

Возможность видеть результаты своего труда

4

Перспектива карьерного роста

32

Достаточная информация о том, что происходит в организации, участие в решение актуальных проблем

6

Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства

58

Высокая степень ответственности

6

Интересная работа, требующая творчества

105

Работа в сплоченной команде

77

Позитивная атмосфера в организации

31

Рис. 2.6. Факторы, способствующие повышению эффективности труда сотрудников АО «ЭГО»

Результаты исследования факторов, способствующих повышению эффективности труда сотрудников, приведены в таблице 8 и наглядно на рисунке 2.6.

Пятью наиболее важными факторами, способствующими повышению эффективности трудовой деятельности сотрудников АО «ЭГО», являются:

1. Интересная работа, требующая творчества;

2. Стабильный заработок;

3. Работа в сплоченной команде;

4. Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства;

5. Перспектива карьерного роста.

Как показало проведенное исследование, в организации, в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее развитие, при этом стремясь к взаимопониманию и к тому, чтобы всем было комфортно.

2.3 Анализ деятельности по формированию и поддержанию корпоративной культуры


Управление корпоративной культурой является неотделимым элементом системы управления, среди которых выделяют: отбор и набор персонала; механизмы мотивации и оплаты труда; организация системы оценки и аттестации персонала; система социализации, обучения и адаптации персонала; управление карьерным развитием и др. Управление корпоративной культурой в АО «ЭГО» осуществляется Отделом управления персоналом.

Стратегические цели компании: усиление лидерских позиций на рынке России; увеличение занимаемой доли рынка; сохранение ведущих конкурентных позиций.

Главная задача – установление партнерских отношений с клиентами. Персональное внимание к каждому клиенту, искреннее желание даровать клиенту приятные впечатления и эмоции благодаря услугам – и является Миссией компании.

- Мы стремимся стать лучшим выбором в сфере консьерж-услуг.

- Мы развиваемся и предлагаем нашим клиентам новые интересные продукты и услуги.

АО «ЭГО» стремится выстраивать отношения со своими клиентами на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнёрства. На основании такого подхода, а также в связи с расширением штата сотрудников проводится построение корпоративной культуры, нацеленной на формирование положительного образа сильной и уверенной в себе компании.

Культуру данной организации можно охарактеризовать по следующим критериям:

1. Осознание себя и своего места в организации. В компании царит позитивная атмосфера, все сотрудники, независимо от занимаемой должности, открыты друг другу. Но, при всей сплоченности и взаимовыручке, в работе индивидуализм в разумных приделах приветствуется.

2. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. В АО «ЭГО» существует определенный дресс-код – все сотрудники офиса придерживаются на работе строгого делового стиля в одежде и аксессуарах. Недопустимы неопрятность, неухоженность, не приветствуются «кричащие» фасоны одежды.

3. Что и как едят люди, привычки, традиции в этой области. Для удобства и комфорта сотрудников питание организовано непосредственно в помещении главного офиса – есть своя столовая. Сотрудники в обеденное время часто ходят в столовую небольшими компаниями. Доказано, что совместные трапезы позволяют укрепить корпоративный дух.

4. Взаимоотношения между людьми. Между сотрудниками теплые дружеские отношения, несмотря на то, что в ней работают люди разных возрастов. В трудной жизненной ситуации коллеги всегда помогут, по-семейному, совершенно искренне поддержат. Но при всем дружеском отношении, распоряжения начальства выполняются беспрекословно, потому что каждый понимает свою роль в общем процессе.