Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам горизонтального анализа баланса отмечается ежегодное увеличение запасов за счет готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что означает расширение сферы деятельности предприятия вместе с увеличением выручки. Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Уставный капитал не изменялся с момента создания фирмы. Кредиторская задолженность увеличивается в основном за счет увеличения задолженности перед поставщиками и прочими кредиторами. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии и проанализировать динамику этой структуры. Вертикальный анализ представлен в таблице 3.

Таблица 3

Вертикальный анализ баланса (%)

Статья

Удельный вес

Изменение доли

на конец

на конец

на конец

2016-

2017-

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 гг.

2018 гг.

I. Внеоборотные активы

ы

Основные средства

5,19

4,54

4,23

-0,66

-0,31

Итого по разделу I

5,19

4,54

4,23

-0,66

-0,31

II. Оборотные активы

Запасы

52,20

56,79

59,30

4,59

2,52

НДС по приобретенным

3,56

2,97

2,58

-0,59

-0,38

ценностям

Дебиторская задолженность

28,58

24,61

20,76

-3,97

-3,85

(платежи по которой

ожидаются в течении 12 мес.

после отчетной даты)

в том числе покупатели и

28,58

24,61

20,76

-3,97

-3,85

заказчики

Денежные средства

10,46

11,10

13,12

0,63

2,02

Итого по разделу II

94,81

95,46

95,77

0,66

0,31

Баланс

100

100

100

0

0

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

0,20

0,15

0,12

-0,04

-0,03

Нераспределенная прибыль

55,76

44,76

45,11

-11,11

0,45

Итого по разделу III

55,96

44,81

45,23

-11,15

0,42

IV. Долгосрочные обязательства

Итого по разделу IV

19,67

15,22

11,91

-4,45

-3,31

V. Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

24,37

39,97

42,86

15,60

2,89

Поставщики и подрядчики

23,82

38,98

42,31

15,16

3,33

Прочие кредиторы

0,55

0,99

0,55

0,44

-0,44

Прочие краткосрочные пассивы

0

0

0

0

0

Итого по разделу V

24,37

39,97

42,86

15,60

2,89

Баланс

100

100

100

0

0


Вертикальный анализ баланса показал, что наибольшую долю в структуре активов занимают запасы и затраты, доля которых ежегодно увеличивается за счет роста доли готовой продукции и товаров для перепродажи. Возрастает доля денежных средств, что также положительно характеризует состояние предприятия. Доля собственного капитала в пассиве баланса несколько снижается на конец 2011 года, что отрицательно характеризует состояние предприятия. Доля кредиторской задолженности увеличивается, что также отрицательно для предприятия. Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие рекомендации:

  1. разработать специальные мероприятия по работе с поставщиками и потребителями с целью снижения дебиторской и кредиторской задолженности;
  2. найти выгодные источники краткосрочного финансирования.

Определим тип финансовой устойчивости предприятия. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Трем показателям Н1, Н2, Н3 соответствуют показатели обеспеченности запасами и затратами этими источниками Е1, Е2, Е3. Расчет приведен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ финансовой устойчивости предприятия (тыс. руб.)

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1.Источники собственных средств

2845

2944

3799

2.Основные средства и иные внеоборотные

264

298

355

активы

3.Наличие собственных оборотных средств

2581

2646

3444

(п.1 – п.2)

4.Долгосрочные кредиты и заемные

1000

1000

1000

средства

5.Наличие собственных и долгосрочных

заемных источников формирования запасов и затрат (п.3 +п.4)

3581

3646

4444

6.Краткосрочные кредиты и заемные

0

0

0

средства

7.Наличие собственных, долгосрочных и

заемных источников формирования запасов и затрат (п.5 +п.6)

3581

3646

4444

8.Величина запасов и затрат

2654

3731

4981

9.Излишек (+)/ недостаток (-) собственных

- 73

- 1058

- 1537

оборотных средств (п.3 – п.8)

Продолжение таблицы 4

10. Излишек (+)/ недостаток (-)

собственных и долгосрочных заемных

927

- 85

- 537

источников формирования запасов и затрат

(п.5–п.8)

11.Излишек (+)/ недостаток (-)общей

927

- 85

- 537

величины формирования запасов и затрат

(п.7–п.8)

Тип финансовой ситуации

S(0;1;1)

S(0;0;0)

S(0;0;0)

Нормальная

финансовая устойчивость

Кризисное

состояние

Кризисное

состояние


Финансовая устойчивость может зависеть от ряда внешних факторов:

  1. спрос и предложение на товары, работы, услуги;
  2. сложившиеся цены и система ценообразования;
  3. уровень финансовой состоятельности покупателя, его желания и возможности выполнения обязательства;
  4. неразвитая система вексельного обращения, инфляция.

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие в 2016 году имело нормальную финансовую устойчивость, а к 2017 и в 2018 году перешло в разряд кризисных, что негативно характеризует состояние предприятия.

Таким образом, технико-экономический анализ деятельности ООО «Умелец» позволил сформулировать следующие выводы:

    • основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ООО «Умелец» преследует извлечение прибыли.
  • «Умелец»осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. ООО «Умелец» - оптовое торговое предприятие.
    • в 2018 году в ООО «Умелец» снижается уровень рентабельности продаж, если в 2016 году данный показатель составлял 21,45%,то в 2017 году уже 15,13%, что также отрицательно характеризует предприятие. Снижение уровня рентабельности продаж, прежде всего, связано с понижением прибыли предприятия в 2018 году и повышением себестоимости продаж до 6 350 тыс. руб.
    • за исследуемый период валовая прибыль понизилась на 331 тыс.руб., а прибыль от продаж на 226 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия также имеет негативные тенденции к снижению – в 2016 году она составляла 1 111 тыс. руб., а в 2018 году уже 904 тыс. руб., при этом абсолютные отклонения за исследуемый период – 207 тыс. руб., тем роста - 81,36 %
    • в 2016 году имело нормальную финансовую устойчивость, а к 2017 и в 2018 году перешло в разряд кризисных, что негативно характеризует состояние предприятия.
    • с целью повышения финансовых результатов деятельности ООО«Умелец» необходимо разработать специальные мероприятия по работе с поставщиками и потребителями с целью снижения задолженности.

2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Умелец»

Проанализируем объем продаж в 2016-2018 гг. по месяцам.

Таблица 5

Объем продаж ООО «Умелец» в 2016-2018 гг.

Месяцы года

Объем продаж, тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Январь

486

366

354

Февраль

497

362

361

Март

656

390

394

Апрель

718

519

518

Май

664

535

524

Июнь

664

501

507

Июль

616

539

514

Август

613

563

558

Сентябрь

571

467

502

Октябрь

509

480

476

Ноябрь

468

401

421

Декабрь

543

590

526

Итого

7005

5713

5655


Следующим шагом анализа будет расчет коэффициента сезонности для ООО «Умелец» Оср.мес.за периоды с 2016 года по 2018 год будет равен:

Далее необходимо рассчитать значения коэффициента сезонности (Ксез), абсолютное отклонение от средней величины (1-Ксез), квадрат абсолютного отклонения и систематизируем их в таблице 6.

Таблица 6

Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности объемов продаж

Месяц

2016

г.

2017

г.

2018

г.

года

К сез

Абс.

квадрат

К сез

Абс.

квадрат

К сез

Абс.

квадрат

откл.

абс.откл

откл

абс.откл

откл

абс.откл

январь

0,83

0,1675

0,02804

0,769

0,2312

0,053466

0,752

0,2125

0,051843

февраль

0,85

0,1486

0,02208

0,76

0,2396

0,057422

0,76

0,2396

0,057422

март

1,12

0,1238

0,01532

0,819

0,1808

0,032694

0,789

0,1794

0,031740

апрель

1,23

0,23

0,05289

1,09

0,0901

0,008126

1,03

0,0952

0,008243

май

1,14

0,1375

0,0189

1,124

0,1238

0,015315

1,108

0,1147

0,014621

июнь

1,14

0,1375

0,0189

1,052

0,0523

0,002739

1,003

0,0462

0,002139

июль

1,06

0,0552

0,00305

1,132

0,1322

0,017465

1,128

0,1247

0,017325

август

1,05

0,0501

0,00251

1,183

0,1826

0,03333

1,162

0,03124

0,31245

сентябрь

0,98

0,0218

0,00048

0,981

0,0191

0,000364

0,98

0,0218

0,00048

октябрь

0,87

0,1281

0,0164

1,008

0,0082

0,00064

1,007

0,0081

0,00062

ноябрь

0,8

0,1983

0,03932

0,842

0,1577

0,024873

0,815

0,1512

0,024730

декабрь

0,93

0,0698

0,00487

1,239

0,2393

0,057254

1,239

0,2393

0,057254

Всего за год

0,96

1,53

0,2239

0,99

1,6569

0,3009

1,02

1,713

0,456


Размах вариации характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы на ООО «Умелец» размах вариации составляет:

2016 год = 0,93 – 0,83 = 0,1

2017 год = 1,239 – 0,769 = 0,47

2018 год = 1,239 – 0,752 = 0,48

Размах вариации в 2018 году повысился по сравнению с 2016 годом, что свидетельствует о повышении сезонных колебаний в 2018 году.

Далее рассчитаем среднелинейное отклонение за каждый год

за 2016 год = 1,53 / 12 = 0,128

за 2017 год = 1,6569 / 12 = 0,138

за 2018 год = 1,713 / 12 = 0,142

Далее определим среднеквадратическое отклонение:

за 2016 год = 0,2239 / 12 = 0,019

за 2017 год = 0,3009 / 12 = 0,015

за 2018 год = 0,456 / 12 = 0,0038

Следующим шагом нашего исследования является определение коэффициента вариации за исследуемый период с 2016 по 2018 годы, мы получаем следующие значения коэффициента вариации:

за 2016 год = 0,019 * 100% = 1,9%

за 2017 год = 0,0155 * 100% = 1,5%

за 2018 год = 0,0038 * 100% = 0,03%

Приведенные расчеты показали, что сезонные колебания для предприятия ООО «Умелец» имеет негативную тенденцию.

Раскроем основные элементы сбытовой деятельности компании ООО «Умелец» и формы её реализации:

  1. Транспортировка продукции. На сегодняшний день организация имеет возможность реализации продукции со складов г.Орел наемным транспортом, а также посредством самовывоза товара в зависимости от специфики.
  2. Хранение продукции. Продукция хранится на складах площадью 540 кв.м и 780 кв.м. с удобными подъездными путями и ж/д ветками, использование современного оборудования на складах позволяет осуществлять отгрузку товара клиентам оперативно и с неизменно высоким качеством.
    1. Контакты с потребителями. Специфика работы организации заключается в том, что основными покупателями являются крупные оптовики–это юридические лица различных организационно-правовых форм, занимающиеся строительными, отделочными работами по г.Орлу и регионам РФ. На долю же физических лиц, то есть розничных покупателей, приходится около 4% от общего объема реализуемой продукции. Клиентская база организации на 1 октября 2018 года состоит из 453 контрагентов.

Активная выставочная деятельность позволила в 2018 году увеличить удельный вес продукции, отправляемой на экспорт с 64% до 79%, что отражено на рисунке 3.

Рисунок 3. Рынки сбыта ООО «Умелец»в 2018 году

Клиентская база расширилась за счет стран СНГ Среднеазиатского региона (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан).