Файл: Органы местного самоуправления (Теоретические основы местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

⎯ развитие территорий РФ в условиях геополитических вызовов, экономических санкций и напряженности в дипломатических отношениях с рядом зарубежных государств.[18]

Сегодня перед органами МСУ стоят задачи стратегического, территориального, пространственного, бюджетного планирования, перехода к цифровым технологиям управления. Все эти задачи, по сути, государственные, однако без муниципального участия их решить невозможно. В свою очередь, если муниципалитеты отстранятся от их решения, они рискуют стать аутсайдерами по качеству жизни своего населения, и тогда их ждут социально-экономическая депрессия, депопуляция и, в конечном итоге, – упразднение.

Поэтому передовые муниципалитеты стремятся войти в государственные программы и проекты, чтобы привлечь дополнительные средства и новые управленческие технологии на свои территории, укрепить свой имидж в глазах экономически и общественно активных жителей. Такое понимание все более распространяется внутри муниципального сообщества. Поэтому государственный стратегический аспект управления территориями предлагается принять в качестве второго компонента будущего инструмента управления развитием МСУ в РФ.

Для того, чтобы органы местного самоуправления корректно функционировали, необходимо провести реформы в сфере работы с персоналом. Начать следует с аттестации. Причем с настоящей аттестации, а не формальной "для галочки".

Аттестация – это периодическая комплексная организационно-правовая процедура оценки уровня профессиональной подготовки, знаний, навыков, и профессионально важных качеств федерального государственного гражданского служащего проводимая с целью определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.[22]

Объектом оценки является не только теоретическая и практическая подготовленность муниципального служащего, но и непосредственное исполнение своих должностных обязанностей. Решение принимается на основании анализа служебной деятельности и её результатов. Исходя из того, что главная цель аттестации муниципального служащего являет собой совершенствование деятельности региональных органов государственной власти и их подразделений по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственной службы, нельзя не отметить тот факт, что аттестация упростит процесс работы с заявителями в территориальном управлении.

Для проведения аттестации государственных гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается акт, в котором содержатся положения о формировании аттестационной комиссии, утверждении графика проведения аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Соответствующим нормативным правовым актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.


Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подбору, повышению квалификации и расстановке служащих.

На базе проведения аттестации рекомендуется организация обучения персонала новшествам российского законодательства в сфере аккредитации. Это обусловлено тем, что современное российское законодательство меняется стремительно и крайне сложно отследить все новшества в рамках отдельной сферы.[22]

Затем необходимо организовать процедуру размещения государственного заказа на оказание образовательных услуг. Размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных служащих осуществляется государственными органами в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.[17]

Информационные технологии уже давно перестали быть чем-то абстрактным, непонятным. Люди давно достаточно свободно пользуются электронными услугами. Это значительно облегчает жизнь, потому что это облегчает им процесс получения необходимых государственных услуг. В настоящее время это реальный, работающий фактор национальной конкурентоспособности. Использование информационных технологий позволяет значительно ускорить и упростить ряд процедур, решений, увеличить эффективность бюджетных расходов, серьезно сократить поле для коррупции и повысить эффективность и прозрачность власти.

Можно выделить четыре существующих в сфере исполнительной власти направления работы государственного аппарата с применением IT-технологий, определенных в Концепции формирования "Электронного правительства":

• Повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней граждан и институтов гражданского общества.

• Повышение качества административно-управленческих процессов.

• Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления.

• Обеспечение контроля результативности деятельности органов государственной власти, обеспечение безопасности "Электронного правительства" при его функционировании.


Построение системы оказания государственных услуг в электронном виде должно быть скоординировано с построением системы электронных расчетов за оказываемые услуги, включая расчеты за услуги при реализации программы социальной поддержки населения.[22]

В настоящее время постоянно возрастает значимость информационных услуг. В этих условиях перед органами местного самоуправления следует поставить задачу, связанную с созданием единого информационного пространства. Во многом это позволит минимизировать временные издержки при получении потребителями необходимой для их деятельности информации, а также модернизировать всю систему управления, делая ее адекватной потребностям района и всего общества в целом. Система управления, в основу которой положено производство информационных услуг, обеспечит создание качественно новой институциональной среды.

В настоящее время возможность предоставления органами местного самоуправления электронных услуг является важнейшим методом повышения качества услуг.

Повышения качества услуг, внедрение информационных технологий принесет следующую пользу:

• упростит работу муниципальных служащих,

• позволит модернизировать документооборот и ускорить процесс выдачи тех или иных документов.

На современном этапе одним из важнейших и определяющих элементов внедрения информационных технологий являться создание высокоинформативного веб-сайта удобного для использования заявителями.

Усовершенствование такой услуги как услуга по рассмотрению обращений граждан является крайне важным мероприятием. В настоящее время данная услуга предоставляется в соответствии со стандартной схемой. Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.[8]

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.


В качестве мероприятия как такового рекомендуется организовать проверку качества предоставления данной услуги на соответствие требованиям новейшего российского законодательства. Также нами рекомендуется разработать регламент, регулирующий прием обращений граждан в Федеральную службу по аккредитации.

Необходимо усиление антикоррупционных мер в рамках Росаккредитации. Прежде всего, необходимо сделать процедуру аккредитации боле прозрачной, так как существующая, несмотря на серьезную он-лайн составляющую, по прежнему не настолько открыта насколько заложено в концепции Открытого правительства.

На современном этапе реформирования МСУ рекомендуется усиление работы по исследованию и формированию общественного мнения.

Представители органов местного самоуправления должны использовать такие способы выражения информации, доносимой до населения, которые бы способствовали сглаживанию всех возникающих противоречий и недопущению социального накала. Тексты местных законодательных актов должны составляться таким языком, чтобы население могло уловить и уяснить именно тот смыл, который законодатель заложил в данный документ. При выступлениях руководители обязаны использовать простые высказывания, что будет способствовать сближению их с народом.

Кроме того, важное значение при взаимодействии муниципальных органов с населением имеют технические средства. Данное обстоятельство говорит о том, что органы власти должны обладать достаточным количеством каналов для распространения информации: интервью руководителей, бюллетени, разнообразные публикации в печатных изданиях. Помимо этого должны присутствовать в обязательном порядки экстренные каналы связи, через которые представители органов власти могли оперативно распространять любую информацию, необходимую для населения.

В процессе формирования общественного мнения важное значение имеют цели и задачи, которые ставят представители власти при донесении до населения определенной информации, поскольку от этого зависит какое влияние, данная информация окажет на общественное сознание. Для того, чтобы информация, доносимая до граждан оказала правильное влияние на них власть должна учитывать состав аудитории, которой она ее преподносит.

Очень важное значение имеет также смысл преподносимой информации. Он должен соответствовать действительности и быть направлен на решение существующих острых проблем. Если смыл информации отличающийся от действительности, то у населения формируется недоверие к власти.


Таким образом, существуют следующие основные способы воздействия власти на формирование общественного мнения:

• мобилизационный, представляющий собой адаптацию и пропаганду;

• маркетинговый, выражающийся в политической рекламе.

Агитация и пропаганда является способом информационного контроля за поведением населения. При использовании данного способа часто происходит тотальный контроль за сознанием человека.[14]

В Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" необходимо, по нашему мнению, внести изменения, по-новому регламентирующие вопрос подписания местных нормативно-правовых документов. В настоящее время это может делать только глава муниципального образования без права передоверия подписи на иное лицо, как представительного, так и исполнительного органа местного самоуправления. Главы уходят в отпуск, а депутатский корпус продолжает свою работу – принимает решения, вносит изменения в действующие документы, приводит их в соответствие с действующим законодательством, реагирует на протесты надзорных ведомств и пр. Необходимо предоставить главе муниципального образования право подписания местных нормативно-правовых документов в удаленном доступе с помощью электронно-цифровой подписи. Это позволит оперативно решать актуальные местные проблемы, и кроме того, будет влиять на развитие электронного документооборота в районах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время институт местного самоуправления в Российской Федерации предоставляет гражданам реальную возможность самоорганизации и самоуправления, осуществления публичной власти. Действующая в России система местного самоуправления признана на законодательном уровне. Функционирование местного самоуправления гарантируется, как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.[23]

За годы развития МСУ в РФ приобрело свои уникальные черты. Созданы правовые механизмы для формирования различных моделей организации МСУ в соответствии с местной спецификой. Применяется институт перераспределения полномочий между муниципальными и региональным уровнями. Совершенствуются территориальные основы МСУ. Муниципальные образования могут быть заинтересованными сторонами в процессах стратегического и бюджетного планирования, участвовать в муниципально- частном партнерстве и т.д. В то же время следует признать, что в муниципальном управлении сохраняются и применяются устаревшие технологии, которые затрудняют эффективное решение задач, стоящих перед органами МСУ - и тех, которые выдвигает население (местные сообщества), и тех, которые связаны с реализацией интересов РФ).