Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации, на примере реально существующей организации (Сущность прибыли и рентабельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности

3.1 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия

Рост некоторых значений показателей эффективности предприятия характеризует ООО «Виктория» как достаточно устойчивое и с большим потенциалом экономического развития. Однако резервы роста предприятия не используются достаточно эффективно. В ООО «Виктория» не существует распределения прибыли в различные фонды (накопления, потребления, социальной сферы). Руководство организации также не проводит политику, направленную на участие в прибылях работников организации. По моему мнению, отсутствие достаточной заинтересованности работников в результатах своего труда является большим минусом в управлении данным предприятием, и не позволяет предприятию наиболее полно раскрыть свой экономический потенциал. Мотивация сотрудников является одним из самых действенных способов увеличения прибыли. Необходимо показать работникам, что их личный доход зависит от рентабельности предприятия. Это подтолкнет их к тому, чтобы как можно больше усилий вкладывать в свою работу. Сегодня все больше требуются не просто рабочие руки, а грамотные, инициативные, ответственные, стремящиеся к самореализации в трудовой сфере работники.

Мои предложения по усовершенствованию работы ООО «Виктория»: Замена торгового оборудования-это необходимо для повышения эффективности деятельности предприятия, так как большая часть оборудования устарела, что приводит к товарным потерям. В первую очередь необходимо заменить холодильное оборудование, так как оно часто выходит из строя и требует дополнительного ремонта, что увеличивает расходы на обслуживание. Кроме того, современное оборудование более функциональное и позволяет расположить товар с более выгодных позиций. То же относится и к остальному оборудованию: стеллажам и витринам. Их замена на современные позволит увеличить выставочную площадь и будет способствовать созданию имиджа предприятия. Предприятие уже предприняло шаги по изменению внешнего оформления магазина (смена вывески, оформление фасада), при этом следовало бы также заняться внутренним интерьером. Это позволило бы создать индивидуальный облик предприятия, что в данных условиях рынка очень важно. Вторым шагом по совершенствованию деятельности ООО «Виктория» является внедрение более гибкой и эффективной системы оплаты труда. На предприятии отсутствует система премирования работников, не применяются другие способы поощрения персонала. Однако известно, что отсутствие мотивации приводит к снижению производительности труда. В данном случае увеличение заработной платы способствовало бы стремлению работника к повышению качества своей работы, соблюдению аккуратности на рабочем месте, более вежливому общению с покупателями, в конечном итоге повышению общей культуры обслуживания. Это благоприятно скажется на отношении покупателей к данному магазину. Современные условия хозяйствования требуют применения информационных технологий в осуществлении деятельности торгового предприятия.


Предприятию следовало бы отслеживать и контролировать величину товарных запасов, товарных остатков, величину денежных средств, состояние капитала на любой конкретный момент времени. Так как негативно влияет нереализованная продукция, лежащая на складе. Чтобы это предотвратить, можно реализовывать продукцию со скидками. Анализ рентабельности реализуемой продукции позволить понять, на какие товары нужно обращать особое внимание при их продаже либо вообще вывести из реализации, чтобы сократить затраты на них. Это можно сделать только с использованием современных компьютерных технологий и фискального оборудования. Руководство предприятия хочет усовершенствовать работу бухгалтерии и управляющего персонала, усилить контролирующие функции, однако и здесь без внедрения современного программного обеспечения это сделать практически невозможно. Хотя ООО «Виктория» работает успешно, предложенные мероприятия по совершенствованию организации деятельности позволят фирме сделать следующий шаг на пути своего развития, что сделает ее более конкурентоспособной в данном сегменте рынка.

Заключение

Так как в условиях рыночной экономики каждое предприятие в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, поэтому в первой главе я посчитала необходимым дать характеристику основным финансовым показателям.

Работа посвящена определению сущности прибыли и рентабельности торгового предприятия. Рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. На примере ООО «Виктория» проведен анализ прибыли и рентабельности и предложены пути их повышения. Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Предприятие должно стремиться к увеличению своей прибыли, так как это способствует экономической устойчивости предприятия, и позволяет ему развиваться и расширять свою деятельность. В курсовой работе мной проведен анализ предприятия розничной торговли ООО «Виктория» и сделаны следующие выводы, что в целом ООО «Виктория» – предприятие прибыльное, его рентабельность в 2019 г. равна 7,7%,что оценивается положительно и объясняется увеличением выручки от реализации работ, услуг.