Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические аспекты организационных моделей и форм проектирования систем управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях одной из ключевых проблем социально-экономического развития большинства развитых стран мирового сообщества является совершенствование системы управления персоналом. При этом, несмотря на дифференцированный подход к данной проблематике, можно выделить общие тенденции, характерные для всех стран.

Кризис заставил большинство организаций сократить затраты на персонал. В этой ситуации требуется пересмотреть саму парадигму управления персоналом: создать систему управления персоналом, которая бы позволила увеличить эффективность персонала в условиях оптимизации затрат.

Каждая организация стала более тщательно подходить к оценке эффективности работы сотрудников, считать расходы, планировать численность сотрудников, а также поддерживать интерес при возросших нагрузках. Важно на каждом этапе продумывать возможные пути оптимизации процессов, начиная с адаптации нового сотрудника, его карьерного развития, заканчивая системой преемственности. На конференции представители из  различных сфер бизнеса, которых объединяет общий вопрос - эффективность сотрудников, поделятся своим опытом достижения поставленных задач.

Чтобы понять, по каким направлениям целесообразно осуществлять совершенствование системы управления, необходимо рассмотреть его ключевое содержание, ключевые цели, основные этапы и стадии, структуру, базовые подходы и некоторые другие концептуальные моменты.

Цель курсовой работы: осуществить совершенствование системы управления организации.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие и содержание процесса управления, качество и эффективность процесса управления;
  2. Провести анализ организации управления КХ Мызина А. В.;
  3. предложить мероприятия по совершенствованию управлением организации и определить их эффективность.

Объект исследования – система управления КХ Мызина А. В..

Предмет исследования – управление человеческими ресурсами.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.

1 Теоретические аспекты организационных моделей и форм проектирования систем управления


1.1 Понятие и содержание процесса управления

Управление - это вид человеческой деятельности, возникший в его структуре, поскольку он сформирован в сознательной деятельности для производства необходимых человеческих товаров. Особенностями этого типа бизнеса являются предвидение, самоорганизация, контроль, осознание потребностей [10, с. 91]. Управление как процесс - это непрерывная цепочка развития, принятие и внедрение решений.

Важным элементом управленческого решения является то, что оно принимается при наличии неотложной проблемы, т.е. в ситуации, когда есть разница между фактическим и желаемым состоянием системы.

Решение является частью обратной связи в производстве, и поэтому управленческое решение представляет собой своего рода информацию, которая обеспечивает эффективную реализацию бизнес-процессов. Решение управления, с одной стороны, связано с управлением, а с другой - управлением влиянием. Следовательно, решение руководства не может быть ограничено теоретическим решением проблемы, оно также определяет механизм реализации и мониторинга решения [10, с. 92].

Одним из определяющих факторов эффективности исполнительной работы является фактор времени, который требует быстрого потока информации и ее быстрой обработки. Поэтому, самым важным требованием для принятия решения является то, что настало время для его осуществления. Нарушение этой ситуации приводит к нарушению обратной связи.

Решения руководства принимаются с некоторым риском. Желание, чтобы руководитель принимал решения с меньшим риском, приводит к увеличению времени подготовки: сбор дополнительной информации, обсуждение и выбор альтернатив и, по возможности, их экспериментальная проверка. Это создает риск позднего принятия решений [11, с. 111].

Таким образом, риск принятия неэффективного управленческого решения определяется по трем основным причинам [10, с. 93]:

  1. Ограниченное время для подготовки и принятия решений.
  2. Отсутствие информации.
  3. Недостаточная полнота идентификации проблемы.

В результате вышесказанного фактор времени и фактор риска противоположны. Значимость проблемы рациональной организации процесса разработки и реализации управленческого решения увеличилась благодаря:

  1. Значительному и качественному изменению внешней среды (динамика, новизна и разнообразие, неопределенность).
  2. Сокращению периода, в течение которого прежние решения принимаются без изменений.
  3. Увеличению количества альтернатив, затронутых научным, техническим и социально-экономическим прогрессом.
  4. Укрепление сотрудничества и взаимной зависимости от решений, принимаемых в различных областях.
  5. Повышением важности последствий принятия решений.

Для анализа структуры управленческой деятельности необходимо разделение решений различных видов: необходимо уменьшить количество случайных и кризисных решений, что дает больше времени для исследовательских решений для выбора возможностей [9, с. 332].

Типы решений рассматриваются парами, поскольку каждый из них отражает определенный аспект исполнительной деятельности при принятии решения [9, с. 333]:

  1. Программируемые и не программируемые решения. Программируемые решения основаны на установленных правилах и процедурах. Эти решения являются результатом определенной последовательности шагов или действий, а количество возможных вариантов ограничено. Руководитель часто программирует решения ситуаций, которые повторяются с некоторой регулярностью. Даже в случае аварии должен быть разработан план ликвидации. В этом случае важно, чтобы объяснение алгоритма для этого решения было известно исполнителям. Непрограммированные решения требуются в новых, неструктурированных ситуациях. Такие решения обычно принимаются в случае непредвиденных или первичных проблем и обычно используют личные инициативы менеджера, его опыт и представление о проблеме.
  2. Организационные и личные решения. Организационные решения принимаются менеджером в соответствии с его официальными полномочиями. Личные решения, напротив, принимаются ими как личность. Например, менеджер, который не выполняет работу из-за систематического отсутствия, принимает организационное решение. Но если он не может заставить одного и того же работника поставить своего родственника вместо него, это решение основано на денежных интересах, и это можно назвать личным решением. Разница между организационными и личными решениями помогает определить взаимодействие между субъективными факторами (личные интересы работника) и объективными целями и потребностями организации (соответствие квалификации работника завершенным задачам, промышленному соревнованию). Разница помогает менеджеру обратить внимание на главный вопрос, стоящий за решением: принято ли оно в интересах организации или в его собственных интересах.
  3. Оперативные и стратегические решения. Оперативные решения принимаются в нижней и средней части администрации и в основном состоят из краткосрочных планов. Стратегические решения принимаются в связи с растущими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими изменениями, как состояние экономики, уровень конкуренции и т. д.
  4. Исследовательские и кризисно-интуитивные решения. Разница между этими решениями отражает неотложность процесса принятия решений.

Одной из наиболее важных и ответственных функций, выполняемых руководителем процесса управления, является принятие решений. Потребность в решениях проникает во все, что делает босс, ставит цели и достигает их. Поэтому, понимание принятия решений имеет большое значение для всех, кто хочет добиться успеха в управлении руководством. По всем остальным, эффективность и своевременность сил зависит от эффективности управления и, следовательно, эффективности всей организации.

Выбор правильного и эффективного решения управления является результатом широкого использования экономических, организационных, юридических, технических, информационных, логических, математических, психологических и других аспектов [12, с. 81].

Таким образом, управленческие решения представляют собой метод непрерывного влияния управляющей подсистемы на управляемую подсистему, управляемую руководством. Этот эффект в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.

На стадии принятия решения, разработки и оценки альтернативных решений, выбор критериев для выбора оптимального решения, выбор и принятие оптимального решения.

При принятии решения принимаются меры для определения решения и передачи его руководителям, контроль за осуществлением контролируется, производятся необходимые корректировки, и полученный результат рассчитывается на основе реализации решения [1, с. 101].

Принятые решения должны основываться на достоверной, актуальной и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, влияющих на решения, с учетом ожиданий возможных последствий.

Методика управленческих решений имеет следующий механизм [5, с.126]:

1. Общее принятие решений требует, чтобы процесс принятия решений находился в руках линейного (общего) лидера, который, в свою очередь, подчиняется высшему руководителю.

2. Правила или правила принятия решений, которые обычно разрабатываются и публикуются самими компаниями.

3. Принятие двусторонних решений лидеров на одном уровне на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования с их руководителями.

4. Целевые группы действуют на основе группового взаимодействия и принимают решения по конкретным вопросам о совместной деятельности для достижения поставленных целей.

5. В матричных структурах, в отличие от предыдущих двух горизонтальных механизмов, руководителю проекта предоставляются линейные права, аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных блоков. [13, с. 995]


Очевидно, что можно выбрать другое количество шагов при подготовке административного решения (найти проблему, определить решение, выбор оптимального решения доступных опций, объяснение решения и т. д.), но ядро представляет собой процесс сбора, анализа и обработки информации о внешних и внутренних условиях.

На характер решений сильно влияет степень полноты и достоверности информации, которую имеет руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься с определенностью (детерминированные решения) и с риском или неопределенностью (вероятностные решения) [2, с. 91].

Принятие решений не является разовым действием, а результатом процесса, который имеет определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, которая направлена ​​на решение проблем организации и где анализировать ситуацию, создавая варианты выбора лучших из них и ее реализации [3, с. 49].

Процесс управления состоит из сдвига определенных шагов и проявляется в виде непрерывной последовательности целенаправленных действий руководства и руководителя для достижения определенных результатов.

Процесс разделения - это определенный инструмент анализа, который позволяет идентифицировать как этапы процесса, так и выделять пути, которые могут улучшить его определенным образом [15, с. 1094].

Исходя из вышесказанного, можно определить процесс управления как набор определенных этапов управления, характеризующихся качественной безопасностью и однородностью и отражающие необходимость их существования [4, с. 885].

Традиционно процесс управления представляется в виде последовательных этапов, таких как постановка целей, оценка ситуации, определение проблем, разработка решения для управления.

Таблица 1 – Этапы процесса управления

Этапы

Суть этапа

Результат

1

Настройка цели, процесс

Появление новых целей и структурирование новых задач, разработка логического управления в качестве процесса

2

Разработка системы управления

Приводит к разработке процесса управления

3

Перестройка основных принципов, на которых основана система управления

Это подразумевает реализацию принципов, лежащих в основе системы управления, в соответствии с характером и содержанием данных, которые регулируются.

4

реструктуризации структуры и элементов системы управления

Это реструктуризация структуры, методы управления, управленческий персонал и считается процессом управления

5

консолидация управления новыми качествами и атрибутами, внедренными в процесс изменений

Это означает, во-первых, соответствующее развитие информационного поведения.

Во-вторых, на этом этапе происходит регулярное изучение разработки и анализа результатов деятельности, осуществляемой в рамках реструктуризации. В-третьих, на этом этапе осуществляется соответствующая корректировка как всего процесса управления, так и его отдельных компонентов.