Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы исследования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «АвтоДор-М» имеет следующие цели на 2020–2021 год (рисунок 2.1):

    • Переработать должностные инструкции.
    • Обеспечить эффективное функционирование специалиста по кадрам.
    • Повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании.
    • Разработать и ввести в действие новую систему мотивации офисных работников.
    • Повышать сплоченность коллектива.
    • Обеспечить условия для широкого участия сотрудников в преобразованиях.

Название задачи

Начало

Окончание

Длительность

2021–2022

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Переработать должностные инструкции

13.07.2020

07.11.2021

146д

Передача функций по обучению персонала специалисту по кадрам

20.05.2020

27.10. 2021

67д

Повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании

26.07.2020

01.01. 2021

157д

Введение новой системы мотивации офисных работников

02.11.2020

07.12. 2021

37д

Повышать сплоченность коллектива

02.11.2020

30.12. 2021

60д

Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях

13.06.2020

13.08. 2021

60д

Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен

13.06.2020

08.01.

2022

300д

Рисунок 2.1 – Диаграмма Ганта

На данный момент в компании существуют следующие проблемы, которые необходимо решить:

  1. Высокие издержки на обучение сотрудников;
  2. Неэффективность системы мотивации офисных работников.

Предложенная программа изменений включает в себя перечень необходимых мероприятий для реализации каждой из задач, ответственных лиц, следящих за осуществлением изменений, а также сроки выполнения.

Дополнением программы изменений является диаграмма Ганта, в которой подробно по датам расписаны сроки реализации конкретной задачи, что способствует своевременному внедрению изменений и осуществлению соответствующего контроля в ходе работы.


Офис является визитной карточкой компании, поэтому от того, насколько качественно будут работать специалисты офиса, во многом зависит успех компании в целом.

В рамках исследуемых проектных мероприятий предлагается организовать работу по следующему принципу.

На первом этапе обозначим перечень участников управления проектными мероприятиями, с установлением их функций, обязанностей и степени ответственности (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Перечень участников процесса управления проектами

Участник

Функции

Полномочия

Зона ответственности

Внутренний Заказчик

Определение и утверждение результатов проекта

Утверждение устава, графика финансирования

Общий надзор и анализ результатов проектной деятельности

Заключение договоров с контрагентами;

Утверждение лимитов финансирования проекта, прочих ограничений

Утверждение состава команды проекта

Распределение мотивационного фонда проекта

Разрешение спорных вопросов (арбитражные функции)

Приемка результатов проекта

Куратор проекта

Принятие решений по стратегическим вопросам реализации проектов

Обеспечение

проекта ресурсами

Согласование предложений по составу команды проекта

Внесение изменений в

Обеспеченность проекта ресурсами (финансы, персонал, материалы и технические средства)

Контроль основных

Продолжение таблицы 2.2

проект (в зависимости от категории проекта)

вех проекта

Руководитель проекта

Разработка Устава и календарного плана проекта

Формирование предложений по составу команды проекта

Оперативное управление проектом;

Мотивация команды проекта

Постановка задач членам команды проекта

Перераспределение ресурсов проекта

Внесение изменений в проект (в зависимости от категории проекта и уровня изменений)

Вынесение предложений вышестоящим органам о внесении изменений в проект

Достижение запланированных результатов проекта

Соблюдение сроков выполнения работ календарного плана

Контроль расходов бюджета проекта

Качество выполняемых работ

Контроль работы подчиненных

Администратор проекта

Оформление и корректировка календарного плана и уставных документов проекта

Мониторинг выполнения календарного плана

Требовать информацию от членов команды проекта о состоянии дел по проекту

Регулярный мониторинг проекта

Соблюдение плана коммуникаций между членами команды проекта

Соблюдение регламента документооборота проекта

Прочие участники команды проекта (функциональные специалисты)

Участие в реализации проекта в рамках прямых функциональных обязанностей;

Обеспечение участников проекта полной и своевременной информацией о состоянии дел в вверенной области

Формировать запросы на предоставление информации от членов команды проекта и запросы на изменения

В соответствии с прямыми функциональными обязанностями

Выполнение работ в рамках утвержденного регламента


Во главе данной организационной структуры стоит Внутренний Заказчик проекта (Генеральный директор). В его прямом подчинении:

– Старший менеджер;

– Руководители функциональных подразделений;

– Проектный комитет как исполнительный коллегиальный орган, в обязанности которого входит оперативное управление портфелем проектов.

После чего в соответствии с требованиями взаимосвязанных проектов формируется Команда проектов.

Организационно–ролевая структура управления проектами состоит из двух блоков:

–Команда управления проектом, внутри одного проекта. Включает в себя куратора проекта, руководителя проекта, заместителя руководителя проекта и администратора.

Члены команды управления проектом вовлечены в непосредственное исполнение процедур по управлению проектом.

–Команда проекта. Кроме команды управления проектом в данную организационную структуру входят главный предметный специалист, прочие функциональные специалисты и, при необходимости, представители подрядных организаций.

Члены команды проекта несут ответственность перед руководителем проекта за выполнение работ проекта.

Порядок формирования команды проекта и назначения ролей по управлению проектом

Целью формирования команды проекта является привлечение к проекту специалистов в составе, необходимом для реализации проекта, и соответствующего уровня компетенций.

Состав команды проекта определяется организационно–ролевой структурой управления проектами в ООО «АвтоДор-М» и направлением конкретного проекта.

В команду проекта могут быть включены как внутренние, так и привлекаемые внешние специалисты. Внешние специалисты привлекаются в проект на условиях подряда или трудового договора, сотрудники компании – на условиях полной или частичной занятости.

При привлечении сотрудников на условиях частичной занятости формируется матричная организационная структура, которая предполагает двойное подчинение сотрудника, то есть в период реализации проекта сотрудники, входящие в команду проекта, подчиняются как своему функциональному руководителю, так и руководителю проекта.

Формирование команды проекта проводится в течение фазы «Разработка» жизненного цикла проекта.

Команду проекта формирует руководитель проекта, следуя приведенному ниже алгоритму и рекомендациям:

1.Определение состава работ проекта

Определение состава работ выполняется в процессе разработки календарного плана проекта в соответствии с правилами структурной декомпозиции работ проекта.


2. Разработка матрицы ответственности по работам проекта

По каждой работе календарного плана определяются роли участников и степень их ответственности за выполнение данной работы.

3.Определение частных требований к ролевым компетенциям

4.Подбор кандидатов в команду проекта по каждой роли

По каждой роли в команде проекта проводится выбор кандидатов согласно порядку назначения участников проекта

5.Собеседование с сотрудниками – кандидатами в команду проекта

Собеседования с сотрудниками – кандидатами в команду проекта проводятся руководителем проекта в индивидуальном порядке. По решению руководителя проекта собеседование с сотрудником может осуществляться после переговоров с руководителем сотрудника.

В ходе собеседования руководитель проекта предлагает сотруднику поучаствовать в проекте, разъясняет цели и задачи проекта, важность проекта для компании, предлагаемую роль и зону ответственности.

В результате собеседования руководитель проекта получает от сотрудника решение о его участии в проекте.

6.Переговоры с руководителями сотрудников – кандидатов в команду проекта

После собеседования с сотрудником об участии в проекте, руководитель проекта проводит переговоры с его функциональным руководителем. В ходе переговоров выявляется уровень текущей загрузки сотрудника, возможность взятия в проекте и желание руководителя выделить его в проект. Команда проекта перечисляется в Уставе проекта, согласовывается и утверждается в установленном настоящим регламентом порядке (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Требования к знаниям, навыкам и личным качествам основных членов команды проектов

Участник

Знания

Навыки

Личные качества

Руководитель проекта

Целеполагание

Планирование и контроль проекта

Принципы работы с командой

Основные стандарты по управлению проектами

Теории мотивации

Проведение совещаний

Лидерство

Принятие решений

Убеждающая коммуникация

Ведение переговоров

Поиск и анализ различных альтернатив

Разрешение конфликтов и проблем

Самоконтроль

Ориентация на результат, а не на процесс

Настойчивость

Инициативность

Гибкость

Этичность

Администратор проекта

Планирование и контроль проекта

Организация проектной отчетности

Принципы проектного документооборота

Подготовка решений

Решение административных задач

Убеждающая коммуникация

Организация совещаний

Пунктуальность

Ответственность

Аккуратность

Требовательность

Функциональный специалист

Предметные функциональные знания

Основы управления проектами

Командная работа

Работа в матричных структурах

Исполнительность

Бесконфликтность

Гибкость

Планирование функциональных задач

Принципы отчетности


Как и было упомянуто ранее, для реализации проектных мероприятий характерна матричная организация управления, поскольку матричные структуры применяются для реализации проекта в рамках одной компании и в том случае, если нужно управлять несколькими проектами одновременно, как и есть в нашем случае. С целью полноценной горизонтальной интеграции на вертикальную функциональную структуру компании накладывается проектно–целевая структура, при этом образуется матричная организационная структура, применимая для исследуемых проектных мероприятий.

В нашем исследовании для проектной реализации наиболее подходит слабая матричная структура управления проектами, данная матричная структура характеризуется тем, что руководитель проекта имеет небольшие права и полномочия, в проекты привлекается небольшое количество организационных ресурсов компании, руководитель проекта не функционирует на постоянной основе, а также не обладает собственным штатом.

Таким образом, была построена организация проектного управления по основным требованиям текущих проектов ООО «АвтоДор-М».

Основной состав плановых затрат представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Состав плановых затрат проекта

Наименование

Сумма, руб.

1

Переработать должностные инструкции

200 000

2

Повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании

400 000

3

Передача функций по обучению персонала

700 000

4

Введение новой системы мотивации офисных работников

3600 000

5

Итого

5000 000

Далее необходимо оценить эффективность проектных мероприятий с учетом ожидаемого дохода в первый год и сопутствующих затрат.

Внутренняя норма окупаемости проекта 2.1:

IRR = r1 + (f (r1)/(f (r1) – f (r2))) * (r2 – r1), (2.1)

где r1 – данные табулированного коэффициента дисконтирования, минимизирующее положительное значение показателя NPV, т.е. f (r1) = min {f(r) > 0 };

r2 – данные табулированного коэффициента дисконтирования, максимизирующее отрицательное значение показателя NPV, т.е. f (r2) = max {f(r) <0 }.

Распространенный показатель анализа эффективности инвестиций – коэффициент рентабельности (PI), который в отличие от показателя NPV, является относительной величиной и рассчитывается по формуле 2.2:

PI = ∑k (Pk * (1+r)–k) / IC , (2.2)

DPP = min n, при котором n∑k=1 (Pk * (1+r)–k) ≥ IC,