Файл: Социальное обеспечение и социальная защита инвалидов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается системы государственных пенсий для инвалидов, то она является составной частью общей пенсионной системы РФ. В настоящее время существует три вида пенсий по инвалидности:
- страховая пенсия по инвалидности;
- государственная пенсия по инвалидности;
- социальная пенсия по инвалидности.

Основное отличие государственной пенсии по инвалидности от остальных видов пенсионного обеспечения инвалидов заключается в том, что оно предназначено для отдельной группы инвалидов – военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, других лиц, поименованных в ст. 5 Закона 166-ФЗ, то есть они отличаются по своему кругу субъектов, которым государство предоставило дополнительные гарантии пенсионного обеспечения на случай инвалидности, возникшей при несении государственной службы или в результате военных действий, стихийных или техногенных катастроф.

Условиями назначения государственной пенсии по инвалидности являются, во-первых, принадлежность лица к определенной группе субъектов – космонавтов, военнослужащих, ветеранов боевых действий, других лиц, специально указанных в ст.5 Закона 166-ФЗ; во-вторых - признание лица инвалидом в порядке, установленном Правительством РФ; и в третьих – наступление инвалидности вследствие строго определенных обстоятельств – связанность с военной службой, последствиями техногенной аварии. Исключение из третьего условия представляют лишь ветераны и участники Великой отечественной войны, для которых главным является факт наступления инвалидности.

Государственная пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, при этом такое обращение за указанной пенсией не ограничивается какими либо сроками.
Государственная пенсия по инвалидности по общему правилу назначается на срок, на который лицо в установленном порядке признано инвалидом, но может быть установлена и бессрочно. В частности, согласно ст.25 Закона 4468-1, пожизненная пенсия по инвалидности устанавливается лицам, достигшим определенного возраста.

В качестве проблем пенсионного обеспечения инвалидов указано законодательное ограничение возникновения права на пенсию по инвалидности для военнослужащих и участников ВОВ в том случае, если инвалидность наступила вследствие совершения гражданином уголовно-наказуемого деяния, то есть преступления, предусмотренного УК РФ, а также если причиной инвалидности стало умышленное причинение гражданином вреда своему здоровью. В этих случаях гражданин не имеет права на получение государственной пенсии по инвалидности и ему назначается социальная пенсия по инвалидности. Принимая во внимание особый характер государственной пенсии по инвалидности, не связанной с уплатой страховых взносов, тем не менее, представляется целесообразным несколько смягчить положения Закона 166-ФЗ в части возможного лишения права а получение государственной пенсии по инвалидности. Так, в случае наступления инвалидности вследствие совершения им преступления, социальная пенсия может быть назначена только в случае, если преступление было направлено именно на достижение результата – получение государственного обеспечения по инвалидности, и, при этом, если вина лица в этом доказана вступившим в силу приговором суда, а судимость остается не снятой и не погашенной на момент рассмотрения заявления о назначении государственной пенсии по инвалидности.


Также, при построении системы обеспечения пенсионных прав инвалидов необходимо учитывать такие международные акты как Конвенция о правах инвалидов 2006 года и различные Конвенции Международной организации труда при ООН. По условиям предоставления пенсий по инвалидности российское законодательство полностью соответствует требованиям и стандартам Конвенции МОТ 102, но по реальному внедрению всего комплекса мер социальной защиты инвалидов, и прежде всего по уровню пенсии оно не соответствует международным стандартам и не обеспечивает достаточный уровень обеспечения большинству получателей пенсии по инвалидности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в курсовой работе нами рассмотрены пенсии по инвалидности и её размеры.

Инвалидность возможно определить как степень ограничения уровня жизнедеятельности человека в результате нарушения здоровья с констатацией стойкого расстройства функций организма. Понятие инвалид и инвалидность имеет социальный, медицинский, юридический аспекты. Инвалидность выражается в том, что у человека в результате нарушений здоровья появляются барьеры для полноценного существования в обществе, ведущие к значительному ухудшению качества жизни инвалида. Такие барьеры могут преодолеваться или значительно снижаться через осуществление социальной функции государства, определяющего правовые нормы, сориентированные на замещение, компенсацию неблагоприятных последствий ухудшения качества и уровня жизни инвалида.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Пенсия по инвалидности полагается человеку вне зависимости от его возраста и рабочего стажа при наличии соответствующего заключения медико — социальной экспертизы. Данное пособие может быть назначено как в соответствии с законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», так и согласно графе «О трудовых пенсиях в РФ». Если выплата полагается в обоих случаях, гражданин имеет право самостоятельно выбрать более выгодный для себя вариант. К сожалению наша законодательная система не предусматривает возможность выплаты обоих видов пенсий.

Пенсия по инвалидности может быть государственной, трудовой и социальной. Первая обычно назначается участникам ВОВ и военнослужащим, получившим проблемы со здоровьем из-за участия в боевых действиях, а также лицам, пострадавшим в результате катастрофы (радиационной или техногенной).


Базовая сумма трудовой пенсии в 2016 году для тех, кто подтвердил в установленном порядке инвалидность 1 группы такова:

Если на попечении инвалида 1 группы нет лиц-иждивенцев – 7820,70 рублей.

В случае если на иждивении инвалида 1 группы есть один человек, то размер пенсии будет составлять 10427,61 рубль;

Если два иждивенца – 10427, 61 рубль;

В случае трех иждивенцев – 11731, 04 рубля.

Для граждан, получивших 2 группу инвалидности, был утвержден базовый размер трудовой пенсии в 2016 году. Он составляет такие суммы:

Инвалид 1 группы проживает без иждивенцев – 3910,34 рубля;

Если на попечении только 1 иждивенец – 5213,80 рубля;

Если 2 иждивенца – 6517,25 рубля;

3 иждивенца – 7820,70 рубля.

Для граждан, которые оформили инвалидность 3 группы, в 2016 году были зафиксированы следующие пенсионные выплаты:

Если инвалид 3 группы не имеет на содержании иждивенцев – 1955,17 рублей.

Когда на попечении имеется 1 иждивенец – 3258,63 рубля.

Если на содержании есть 2 иждивенца – 4562,07 рубля.

В случае если инвалид содержит 3 иждивенца – 5865,53 рубля.

Государство предусмотрело денежные выплаты каждый месяц гражданам-инвалидам, и для реализации этой процедуры следует посетить отделение Пенсионного фонда, расположенное по месту вашего фактического проживания. Вам понадобится заполнить заявление для начисления выплаты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изм. Ред 8, 30 марта 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изм. Ред 8, 30 октября 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. Ред. 11 декабря 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  6. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» (с изм. Ред 30 ноября 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  7. Закон РФ от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. Ред 18 октября 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  8. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями и дополнениями)
    // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
  9. Абуталипова Э.Н. Некоторые направления совершенствования системы профессиональной подготовки инвалидов в современной России // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 7 - С.41-42.
  10. Алебастрова И.А. Социальная защита в России в ретроспективе// Государство и право. - 2014. - N 8. - С.13-18.
  11. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. - N 5. - С.23-25.
  12. Белькова Н.М. Трудовая занятость инвалидов: история и проблемы в современных условиях // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 4. - С.97-101.
  13. Бутрина В.И. Качество жизни инвалидов: анализ современной ситуации в России // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 4. - С.129-137.
  14. Бутрина В.И. Уровень и качество жизни инвалидов: объективна ли статистика? // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 12. - C.111-114.
  15. Буянова М.О. Право социального обеспечения: учеб. пособие / М.О.Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 814с.
  16. Васильева Ю.В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении // Государство и право. - 2013. - N 11. - С.17-24.
  17. Гераничева Н. Инвалиду легче не становится // Охрана труда и соц. страхование. - 2015. - N 3. - С.83-87.
  18. Гривина И. Поддержка инвалидов // Соц. защита. - 2012. - N 6. - С.10-12.
  19. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Рос. юрид. журнал. - 2010. - N 6. - C.146-151.
  20. Гусева Т.С. Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России // Рос. юстиция. - 2010. - N 6. - С.58-60.
  21. Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов // Журн. рос. права. - 2013. - N 10. - С.97-106.
  22. Ильинская О.И. Положение инвалидов в России//Хозяйственное право. – 2016. № 1. – С. 15-22.
  23. Карпишук Н.Р. Мир без границ. Новые возможности для людей с ограниченными возможностями // Нац. проекты. - 2013. - N 5. - С.28-36.
  24. Карпова Г.Г. Инвалиды и культурная политика: проблемы доступности // Социол. исслед. - 2010. - N 10. - С.74-80.
  25. Ковалева О. Доступная среда нужна всем // Соц. защита. - 2010. - N 12. - С.10-13.
  26. Корнилова М.В. Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Социол. исслед. - 2011. - N 8. - С.94-97.
  27. Косенкова Т.В. К вопросу об эффективности социальных механизмов управления институтом реабилитации инвалидов // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.352-359.
  28. Кучер Н. Воспитать инвалида // Соц. защита. - 2012. - N 7. - С.15-17. - (Пенсионное обеспечение).
  29. Макаров О.В. Система социальной защиты // Государство и право. 2009. №5. - С. 10-19.