Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствования на примере АО ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава № 1. Коммерческая деятельность в сфере оптовой торговли
Теоретические аспекты коммерческой деятельности.
Спецификации коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли
Порядок формирования коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли
Глава 3.Анализ коммерческой деятельности в АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»
Для того, чтобы потребитель получил кредитный лимит необходимо заключение рамочного договора на поставку продукции и необходимо предоставить необходимый комплект документов: устав компании, копия свидетельства ОГРН, ИНН, выписка ЕГРЮЛ, решение о назначении руководителя, банковские реквизиты, бухгалтерская отчетность за последний год.
Размер кредитного лимита и сроки отсрочки платежей определяется индивидуально для каждого клиента, но сроки кредитного лимита для всех одинаковые, а именно сроком до 6 месяцев.
В компании АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» закупают продукцию не только розничные компании, но также и оптовые предприятия, у которых имеются свои склады и хранилища для продукции. Данные предприятия закупают по сниженным ценам продукцию интересующей нас компании. Затем, эти оптовые покупатели, реализуют приобретенный ассортимент товаров конечным приобретателям за вознаграждение. Поставщики тоже приобретают товары у АО «ЕВРАЗ Металл Инпром». Это люди и организации, которые находят определенные каналы сбыта продукции, обеспечивают транспортировку заказчику.
Основные экономические показатели деятельности предприятия АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»
Основными показателями того, насколько эффективна деятельность компании является финансовый результат. В табл. 1 представлена динамика результатов деятельности компании за определенный период[53].
Согласно таблице № 1 предприятие не достигло высоких финансовых результатов. Но, согласно данным из Ростовгазета.ру[54] в списке 100 крупнейших компаний Ростовской области по объему выручки от продажи товаров и продукции АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» находится на 14 месте с выручкой на 2016 год в размере 29 394 944 000 руб., с полученной прибылью в 1 210 669 000 руб. до налогооблажения.
Доходность деятельности компании также необходимо анализировать с помощью расчета показателей рентабильности. Таблица № 2.
Наименование коэффициента |
Способ расчета |
2014 |
2013 |
Рентабельность продаж |
Прибыль от реализации/выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
-0,06 % |
-1,13% |
Рентабельность активов |
Прибыль до налогообложения/активы |
-8,60% |
19,70% |
Рентабельность собственного капитала |
Прибыль до налогообложения/собственный капитал |
147,50 % |
-47,5% |
В указанный период компания претерпевала финансовые трудности, что видно из таблицы. Отрицательная динамика связана с плохими финансовыми результатами деятельности компании, в том числе с краткосрочным уменьшением прибыли.
Оценку эффективности АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» необходимо проводить также с помощью анализа деловой активности предприятия, результаты расчетов можно увидеть в таблице № 3.
Наименование коэффициента |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
677 832 |
477 959 |
Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
163 365 |
106 874 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
747 080 |
2 440 911 |
Запасы |
812 709 |
3 767 697 |
Краткосрочные обязательства |
6 764 594 |
9 935 803 |
Дебиторская задолженность в конце 2013 года выросла по сравнению с началом того же года, значит скорость оборота по данному виду задолженности уменьшилась.
Уже по итогам 2015 года АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» заняло второе место среди металлотрейдеров с долей в 11 %. Компания уступила только лидеру Металлсервис. Хотелось бы отметить, что относительно 2014 года доля АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» не изменилась. Таблица № 4[55].
В 2015 году зафиксировано уменьшение выручки от продаж в 1,14 раза по отношению к 2014 году, и в денежном выражении этот показатель составил 27,784 млрд. руб. Падение спроса на услуги отрасли и нестабильность экономики привели к резкому уменьшению объема продаж и соответственно выручки в 2015 году по сравнению с 2014г. В натуральном выражении объем продаж в 2015г. составил 1 048 тыс. тонн.
В таблице № 5 представлена динамика продаж по дивизионам в 2015 году. В таблице № 6 представлена динамика выручки за последние 7 лет.
В данный момент в компании усматривается высокий темп экономического роста и, самое главное, его стойкость. Тем не менее, в 2013 году наблюдался рост дебиторской задолженности, к чему привела неэффективная политика управления оборотным капиталом. При совершенствовании механизмов использования оборотных активов компании необходимо учитывать обнаруженные тенденции[56].
Финансовое состояние на протяжении анализируемого периода не стабильно, следовательно, в определенный период у предприятия не было достаточно средств.
На данный момент, в целом, можно говорить о росте устойчивости предприятия. Однако, есть отрицательные моменты в виде роста дебиторской задолженности в определенный период.
Особенности формирования коммерческой деятельности на предприятии АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»
В компании АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» на данный момент работает несколько видов площадок. Первый вид – это большой торговый комплекс, который ориентирован на продажу производимой продукции небольшими партиями. Вторая площадка – это целый комплекс строений, который содержит определенную систему складов для хранения продукции и продажи крупными партиями. Это наиболее востребованный формат торговли в настоящее время[57].
В конце 2015 года были введены определенные санкции на товары от отечественных поставщиков. В связи с этим компании пришлось снижать стоимость продукции. АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» продлило скидочную компанию, для избежания резкого повышения цен на продукцию на фоне падения отечественной валюты.
Основные потребители продукции компании – это крупные сетевые предприятия. Для информирования о скидках и бонусах и для расчета стоимости закупаемой продукции используется официальный сайт компании с достаточно удобным интерфейсом. Что также способствует привлечению клиентов.
В сложившейся экономической ситуации перед крупными оптовыми предприятиями стоит две основные проблемы: в какой валюте брать кредиты и каким образом производить расчеты издержек на всем пути товарооборота. Например, если брать рублевый кредит, то нет уверенности в этой денежной единице и в дальнейшем, в том сможет ли заемщик возместить потраченные денежные средства. Проблема также возникает в расчете экономической выгодности проекта для иностранного поставщика. Перевод расходов из рублей в валюту и обратно не даст объективной картины в связи с нестабильным курсом.
На основании проведенной оценки финансовых показателей предприятия можно сделать следующие выводы: результаты анализа коммерческой деятельности компании за период 2013-2015 год свидетельствует о том, что предприятие в целом работает эффективно, с учетом того, что согласно графикам, с 2015 года эффективность предприятия сильно выросла, выросла и чистая прибыль, что дало предприятию возможность занять ведущие места в списке лучших оптовых компаний Ростова-на-Дону.
Глава 3. Совершенствование деятельности и повышение эффективности деятельности АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ».
Рекомендации по совершенствованию деятельности и повышению эффективности деятельности АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»
Согласно данным, приведенным в предыдущей части работы, в период с 2013 по 2015 год наблюдалась тенденция по снижению прибыли компании. Для решения данной проблемы необходим стабильный и постоянный анализ цен на оптовых рынках, целесообразно создать для этого определенную систему. Для создания системы необходимо создать организацию сбора оперативной информации о ценах на рынке на основной вид товара[58].
Необходимо создать стабильный перечень цен на предлагаемую продукцию, что позволит заинтересовать заказчиков, увеличивая качество продукции. То есть нужно обеспечивать заказчиков рыночной информацией, например путем создания товарной биржи. Это позволит обеспечить всех участников рынка необходимой информацией, свободной конкуренцией.
Также, современным механизмом реализации товаров является электронная торговля. Электронные торговые площадки позволяют получать рыночную информацию и сводить производителя и потребителя без лишних цепочек. Опыт зарубежных стран показывает, что реализация товаров на электронных площадках в среднем выше, чем продажи через аукционы. Также, использование электронных площадок снижает расходы на использование инструментов маркетинга при реализации товаров по более высоким ценам, чем при реализации на традиционных рынках.
На электронные биржи в некоторой степени влияет несовершенство законодательства в области биржевой товарной торговли. Но при этом, законодательство не оказывает критическое влияние на другие виды электронных торговых площадок.
В цепях поставок продукции широко распространены торговые посредники, которые часто полностью берут под свою ответственность процесс реализации продукции, включая процессы транспортировки и ее хранения. При этом посредники стремятся к приобретению продукции за максимально низкую цену и продать ее как можно дороже. Посредники часто не обоснованно завышают свою прибыль, что является определенным риском для производителя.
У АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» имеются собственные площадки маркетинга и отдела продаж, что позволяет контролировать процессы реализации товаров, создавать собственную клиентскую базу и выстраивать с ними деловые отношения. Наличие своего штата менеджеров дает возможность быстрее реализовывать товар, используя выработанные каналы реализации. В компаниях малого и среднего производства редко имеются свои отделы продаж, так как процесс реализации не стабилен. Но наличие электронной торговой площадки необходимо производителю любого масштаба.
Электронные площадки можно разделить на три вида:
- Электронные сайты «доска объявлений» - торговая площадка, систематизирующая информацию и позволяющая производить быстрый поиск необходимой информации. Функция таких сайтов заключается в том, что появляется возможность как у поставщика, так и для покупателя, получить достоверную информацию друг о друге, после чего возможно связываться напрямую для заключения контрактов. Все таки такие ресурсы рассчитаны на не большие предприятия. Поиск контрагентов на таких сайтах является бесплатным и такие сайты получают прибыль, за то, что продвигают объявления в список популярных за дополнительную плату. Недостаток такого ресурса заключается в том, что в нем содержится слишком большое количество объявлений, что существенно затрудняет поиск. Тексты таких объявлений зачастую не имеют определенной формы, и поэтому иногда трудны для восприятия. Также на таких сайтах встречаются интернет-мошенники, что не позволяет крупному предприятию пользоваться услугами Досок объявлений.
- Системы электронных торгов – такие торговые площадки, которые организуют процесс реализации товаров в различных формах. Существует пять форм торговли: тендер, аукцион, торги, скупки, магазин. Рассматриваемому предприятию больше подходит система электронных торгов, так как они могут действовать в масштабах всей страны. Такие площадки представляют обзоры цен и анализ конкуренции на рынке. Электронные торги получают свой доход с помощью установки комиссии либо со сделки, либо с участия в площадке. В торгах используется система штрафов, и неустоек. Участие требует наличия электронной печати и необходимости прохождения специального обучения по работе на такой площадке. Недостаток в бирже заключается в том, что необходимо приобретать электронную печать, необходимо дополнительно обучаться.
- Электронные биржи – торговые площадки, которые обеспечивают работы рынка биржевых товаров и производных финансовых инструментов. На бирже производится учет совершенных сделок и гарантирует расчеты между контрагентами. Биржи являются гарантом реализации товаров, и при этом, не доступны для малых производителей.