Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствования на примере АО ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данном этапе развития экономики рыночные отношения и основные формы торговли приобретают актуальность, вместе с чем, приобретает актуальность и коммерческо-посредническая деятельность. Наиболее явно эту актуальность можно проследить в отношении коммерческо-посреднической деятельности.

Сегодня активно развиваются программы и комплексы, совершенствуются концепции, разрабатываются новейшие меры, в которых, как правило, отмечаются минусы действующей нормативно-правовой базы и необходимость ее изменения и совершенствования. Но, настоящие нормативно-правовые акты не могут в полной мере отражать реальное положение дел в данной области, таким образом, ведущие отрасли и инфраструктуры не развиваются должным образом.

Коммерческая деятельность – сложная система, которая отличается по своей организации, направленная на обеспечение работы процессов купли-продажи. Данные процессы должны быть определены с учетом спроса населения и необходимости получения прибыли. Такая деятельность дает возможность всем участникам коммерческого процесса взаимодействовать друг с другом, при условии взаимовыгоды на различных этапах реализации торговых сделок. Коммерческая деятельность влияет на эффективное развитие и формирование ее объемов и перспектив.

Коммерческая деятельность на современном товарном рынке развивается достаточно активно, несмотря на экономическую нестабильность. Явны перемены в оптовой и розничной торговле. Это можно выделить, сравнивая с прошлыми годами, ведь в настоящее время процесс распределения продукции осуществляется строго под влиянием рыночных законов, которые зависят от спроса и предложения, качества предлагаемой продукции и уровня конкуренции.

Целью данной работы я ставлю анализ коммерческой деятельности оптового предприятия и ее совершенствование на примере конкретной организации.

Из основных задач работы я хочу выделить:

  1. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли;
  2. Анализ деятельности ООО;
  3. Разработка рекомендаций для увеличения эффективности деятельности предприятия;
  4. Оценка эффективности рекомендаций.

Предметом исследования настоящей работы является коммерческий процесс деятельности оптовой организации. Объектом исследования является непосредственно оптовая компания ООО, со своими основными показателями.

К информационной и методологической основе исследования можно отнести методы наблюдения, аналогии, экспертные оценки, которые обеспечивают определение эффективности в сфере экономики.


Глава № 1. Коммерческая деятельность в сфере оптовой торговли

Теоретические аспекты коммерческой деятельности.

Термин «commercium» в переводе с латинского языка обозначает «торговля, торговые операции, торговые обороты». Появление коммерции, как таковой, послужило появлению коммерсантов, лиц, которые осуществляют непосредственно коммерческую деятельность, а также таких понятий как коммерческие риски, коммерческая тайна, коммерческий банк и так далее[1].

Согласно определению из словаря В.И.Даля: «Коммерция – это торг, торговые обороты, купеческие промыслы».[2]

Коммерческая деятельность – это товарно-денежный обмен. В процессе данного обмена товар, который предоставляет поставщик, переходит собственность торгового предприятия, которое ориентировано на удовлетворение потребностей рыночного спроса.

Коммерческая деятельность, это также и оперативно-организационная деятельность, которая направлена на осуществление обмена товарно-материальных ценностей для получения прибыли[3]. Данная деятельность является очень сложной системой, которая ориентирована на обеспечение процессов купли-продажи при учете происходящих в момент процесса изменений в рынке для полного и качественного удовлетворения спроса населения. Также данные процессы должны происходить своевременно, для того, чтобы каждый участник коммерческих отношений успешно и выгодно взаимодействовал друг с другом, учитывая взаимную выгоду на каждом этапе реализации торговой сделки.

Такой термин, как «торг», обозначает коммерцию с точки зрения выгоды, получаемой при совершении сделки купли-продажи, которая сопровождается продвижением или обменом товаров. В этом случае средством обмена служат денежные средства, а местом обмена служит рынок. По определенной цене производитель предлагает, изготовленный им товар, какому-либо торговому предприятию по установленной им цене. А торговое предприятие, в свою очередь, продает данный товар покупателю по цене, которую регулирует рынок.


Коммерческая деятельность – это специфический вид деятельности, который связан с реализацией товара, от которой зависит конечная прибыль торгового предприятия[4]. Основными участниками коммерческой деятельности выступают потребители. В обосновании этого, можно обозначить то, что для любого предприятия и для любого предпринимателя важно то, какой доход они получат при совершении сделки. Для потребителей напротив, важно то, какой товар или услугу они получат при совершении сделки. Полученный товар или услуга должны в большей степени удовлетворить потребность покупателя[5]. Занятие коммерческой деятельностью подразумевает соблюдение некоторых условий:

  1. В совершаемой сделке должно быть не менее двух сторон;
  2. Каждая из сторон сделки должна иметь какие-либо ресурсы, необходимые для другой стороны;
  3. Способность осуществления коммуникации и доставки товара каждой из сторон;
  4. Свобода сторон при принятии решений о предложениях другой стороны;
  5. Уверенность в необходимости совершения сделки каждой из сторон, что выражается в целесообразности приобретения или сбыта и в желании[6].

Существует несколько направлений коммерческой деятельности:

  1. Планирование объема приобретаемого ресурса (закупки). В этом случае посреднику необходимо заранее определить наименование необходимых ресурсов, количество, стоимость и время доставки;
  2. Организация перепродажи приобретенного ресурса и учет получаемой при этом прибыли;
  3. Поиск наилучшей кандидатуры среди поставщиков и покупателей для совершения сделки;
  4. Грамотная организация процесса товародвижения с соблюдением всех форм целесообразности сделки;
  5. Поиск оптимальной цены закупки и реализации товара или услуги, с учетом качества предлагаемого, конкурентоспособности на рынке;
  6. Анализ всех рыночных изменений, которые могут повлиять на получение максимально возможной прибыли, на удовлетворение запросов покупателя.
  7. Подготовка товаров и услуг к продаже, в которую входит подготовка рекламы, подготовка способов доставки и предоставления, из которых исходят финансовые и страховочные операции[7].

В настоящее время покупатель – это не просто пассивный потребитель, но и полноправный участник коммерческих процессов, можно сказать, регулятор этой деятельности. Соответственно, именно покупатель является ключевым субъектом коммерческих отношений между поставщиками различных товаров и услуг[8].


Хотелось бы отметить, что для организации коммерческого процесса следует уделять особое внимание жалобам, замечаниям, а также предложениям потребителя[9]. В случае соблюдения этого условия в предприятия буду привлекаться новые клиенты, посредством отвлечения их от конкурентов, что будет поднимать имидж компании и, тем самым, увеличивать объем продаваемых товаров и услуг, что впоследствии будет увеличивать прибыль.

В связи с этим комплекс задач коммерческой деятельности компании будет состоять из удовлетворения потребностей потанцеального покупателя. Так как, покупатель будет реализовывать свои нужды, он будет оказывать определенное давление на поведение участников коммерческого процесса и предпринимателей при заключении сделок по реализации товаров и услуг, при выборе ценообразования и ассортимента[10].

Данные понятия, при анализе коммерческих задач, используются во взаимодействии друг с другом с учетом происходящих изменений и их скорости.

Коммерческая деятельность компаний включает в себя процессы, касающиеся спроса населения и сбыта продукции, исследование источников товаров, организации выгодных и целесообразных связей с поставщиками продукции, которая включает в себя юридические аспекты, например заключение договоров на поставки товара, соблюдение сроков выполнения обязятельств[11].

Цели, которые включает в себя коммерческая деятельность:

  1. Организация коммерческой политики. Коммерческая политика – это состав текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, выбор способов их решения. Коммерческая политика состоит из экономики товарного рынка и то, какие конкретно цели ставит перед собой торговая компания, также реальные возможности этой компании и альтернативные варианты решения тех или иных коммерческих задач[12]. Основными этапами коммерческой политики являются: развитие зоны влияния компании на рынке, усиление конкурентоспособности, повышение уровня обслуживания.
  2. Важная цель это комплексный подход к совершению коммерческой работы. Это та тесная связь между компанией и поставщиком, о которой говорилось ранее. Например: купля-продажа товаров, управление движения этих товаров. В случае, если будут соблюдены все необходимые коммерческие действия, будет получена высокая эффективность действий.
  3. Для выгодного управления куплей-продажей товара необходимо использовать основные инструменты маркетинга, которые существуют для обеспечения успешной деятельности компании и повышения эффективности продажи. Данные инструменты оказывают влияние на всех участников рынка[13].
  4. Прогрессирование целевого рынка. Для совершения коммерческих действий необходимо анализировать состояние рынка на текущий период. Состояние рынка выражает платежеспособность покупателя, соотношение между спросом и предложением. Соблюдение данной цели отражает возможности потанцеальных покупателей, возможности развития рынка в целом или его сегмента.
  5. Адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающего мира.
  6. Учет издержек, которые связаны с производством коммерческой деятельности, ведь успех коммерческого действия определяется выгодностью, которую приносит сделка.

Условно, коммерческая деятельность делиться на следующие этапы[14]:

  1. Анализ спроса потребителя на определенные товары и услуги;
  2. Поиск поставщика и установление с ним определенных взаимоотношений;
  3. Закупка товара;
  4. Коммерческая деятельность, заключающаяся в оптовой продаже товара;
  5. Коммерческая деятельность, заключающаяся в розничной продаже товара;
  6. Формирование ассортимента товара, с учетом спроса;
  7. Использование инструментов маркетинга. Создание рекламы;
  8. Производство торговых услуг[15].

Каждый из вышеперечисленных пунктов произойдет только при выполнении определенных условий, при которых происходят определенные коммерческие операции. Содержание таких операций не будет стандартным и будет отличаться друг от друга, в зависимости от стадии процесса.

Помимо целей, стоит уточнить основные задачи коммерческой деятельности[16]:

  1. Организация хозяйственных связей со всеми звеньями коммерческого процесса;
  2. Анализ рынка, закупка товара;
  3. Согласование объема и ассортимента товара, выгодного как для поставщика, так и для покупателя;
  4. Анализ рыночной среды и совершение купли-продажи товара;
  5. Развитие рынка товаров и услуг;
  6. Сокращение издержек обращения товаров и услуг.

Помимо самой торговли, коммерческая деятельность также включает в себя огромный комплекс подготовительных процессов, инвестиционной деятельности, строительной и предпринимательской деятельности, которая[17] направляется на реализацию коммерческой деятельности для получения прибыли через процессы купли-продажи[18].

Осуществление коммерческой деятельности происходит через распределение среди специализированных организаций товарных обращений.

Для того, чтобы происходило постоянное повышение качества товара и рост конкурентоспособности компании, коммерческая деятельность стоит на первом месте относительно финансовой ответственности компании. Все коммерческие компании в своей деятельности всегда ориентируются на изменения рынка с целью успешной реализации задач общества. Все участники коммерческого оборота с помощью коммерческой деятельности могут взаимодействовать на всех этапах реализации задач, а именно осуществления торговых сделок, с учетом взаимовыгоды. При этом анализируются возможные коммерческие риски, что включает в себя анализ исхода принимаемого решения. Главное при производстве коммерческой деятельности это соблюдение основных принципов маркетинга[19].