Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствования на примере АО ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По взимоотношениям между потребителем и оптовым предприятием выделяются следующие функции[38]:

  1. Анализ потребностей потребителя и спроса;
  2. Преображение промышленного ассортимента в торговый;
  3. Организация хранения продукции, разработка кредитования;
  4. Концентрация товарного ассортимента;
  5. Поддержка потребителя, как информационно, так и консалтингово[39].

По взаимоотношениям оптового предприятия и клиента-поставщика выделяются немного другие функции:

  1. Концентрация коммерческой деятельности;
  2. Юридическая поддержка, например помощь в переходе права собственности на товар;
  3. Инвестиционная поддержка передвижения товара;
  4. Минимизация коммерческих рисков;
  5. Использование основных инструментов маркетинга в обслуживании.

От того каким образом и насколько качественно будут выполняться вышеуказанные функции, зависит то как будет стимулироваться производство необходимого ассортимента товара и решаться возникающие проблемы по доставке товара.

В рыночной экономике выделяются следующие цели развития оптовой торговли[40]:

  1. Организация стабильной структуры каналов передвижения товаров, которая способна поддерживать интенсивность основного потока товаров;
  2. Организация минимизации издержек, связанных с обращением и эффективностью системы обращения товаров;
  3. Организация и распределение имеющихся денежных средств, которые направлены на финансирование процесса движения товаров[41].

Особенности развития торговли внутри региона и нормализация процесса потребностей рынка в определенном ассортименте товаров, развитие хозяйственных связей в сфере оптовой торговли предопределили основные формы организации оптовых предприятий:

  1. Крупные оптовые предприятия и структуры федерального и межрегионального масштаба (оптовые предприятия первого уровня);
  2. Оптовые предприятия регионального уровня (оптовые предприятия второго уровня)[42].

Потребителями оптовых предприятий первого уровня являются самостоятельные оптовые организации второго уровня, промышленные, масштабные предприятия и крупные розничные структуры. Основой работы предприятий первого уровня является организация каналов движения товаров как для крупных российских компаний и производителей, так и для зарубежных рынков. Для российских производителей создаются все условия для успешного выхода на заграничные рынки, в случае, если они хорошо себя зарекомендовали[43].


Предприятия, осуществляющие досрочный завоз продукции в силу географических особенностей, относятся к числу межрегиональных предприятий, например в районы Дальнего Востока. Досрочный завоз товаров необходим для бесперебойного снабжения населения отдаленных регионов необходимыми товарами.

Также, к первой группе оптовых компаний относятся те оптовые структуры, которые сосредоточены в центре производства такой продукции, как керамика, текстиль и так далее. Развитие производства в этих регионах не стабильно и неравномерно, поэтому оптовые структуры обеспечивают здесь стабильность процесса движения товаров[44].

Оптовые структуры федерального уровня влияют на гарантию государственной стабильности ранка потребителей. На основе таких структур формируются крупнейшие торговые корпорации и предприятия стратегического значения.

С учетом особенностей деятельности таких предприятий ассортимент таких структур должен формироваться с учетом перечня товаров, которые необходимы для закупки и удовлетворения федеральных нужд, потребностей в товарах для труднодоступных территорий (государственные контракты)[45].

Не смотря на все положительные свойства оптовых предприятий первого уровня, основным звеном оптовой торговой системы все равно являются предприятия второго уровня. Данные оптовые компании приобретают продукцию у оптовых структур федерального масштаба и у тех производителей товаров, действующих как в регионе размещения, так и на остальной территории страны, доводя до потребителей и предприятий розничной торговли продукцию в зоне своей деятельности. К таким предприятиям относятся и дистрибьюторы.

Дистрибьютор – это компания, которая производит сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий, которые производят готовую продукцию и оказывают определенные маркетинговые и посреднические услуги[46]. Дистрибьютор – это крупная компания, у которой в распоряжении есть собственные склады для хранения продукции, которая устанавливает контрактные отношения на длительный срок с промышленниками. В стране, совместно с существующими независимыми оптовыми компаниями существуют и зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде подразделений сбыта в местных промышленных компаниях, оптовых структурах у местных крупных розничных организациях.

Наряду с предприятиями первого и второго уровней существуют также еще два вида посреднических структур:


  1. Посреднические оптовые структуры, которые осуществляют свою деятельность без получения права собственности на товары (дилеры, торговые агенты);
  2. Организаторы оптового оборота, которые самостоятельно не производят закупочно-сбытовые операции с продукцией, но которые предоставляют все необходимые условия для проведения таких операций (аукционы, оптовые рынки)[47].

В условиях рыночной экономики в сфере оптовой деятельности самостоятельное значение приобретают оптовые посредники. Рассмотрим оптовую деятельность некоторых посредников.

Брокерская фирма – компания, которая оказывает определенные посреднические услуги различным структурам, как государственным, так и коммерческим, а также российским и зарубежным гражданам в приобретении и продаже продукции. А брокер, как физическое лицо, является торговым посредником при совершении сделки между продавцом и потребителем на обширной бирже. Брокер работает по заданиям и за счёт клиентов, за что он получает определенное вознаграждение[48].

Дилер – это может быть как физическое, так и юридическое лицо, которое производит торговое посредничество за свой счёт и от своего имени. Доходы этого лица образует разница, которая получается между покупной и продажной ценой продукции[49].

Посреднические структуры оказывают информационные услуги, также выполняют операции по продаже по поручению компании-производителя готовой продукции.

На основании всего вышеизложенного можно прийти к выводу о том, что оптовая торговля реализуется как через маркетинговые исследования рынка продаж, так и через управление основного ассортимента продукции, качеством этой продукции. Также, в теоретической части данной работы были выявлены основные цели и задачи коммерческой деятельности оптового предприятия, основы организации деятельности.

Глава 3.Анализ коммерческой деятельности в АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»

Общая характеристика предприятия АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ»


Компания АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИПРОМ» была образована 15.02.1996 года регистрирующим органом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области по адресу: Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, д. 52/32. По состоянию на 26.09.20016 год уставный капитал компании составлял 407 694 000 руб. Генеральным директором компании является Синцов Сергей Владимирович. Численность компании более 1 500 человек[50]. Контрольным пакетом акций ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» владеет вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания ЕВРАЗ. В структуру данной компании входят 48 подразделений, и 55 складских площадок, которые расположены во всех металлоёмких регионах РФ и Казахстана. Главный склад компании расположен в Новокузнецке. В 2007 году предприятия «Евраза» произвели 16,4 млн. тонн стали, 12,6 млн. тонн чугуна и 15,2 млн. тонн стального проката.

К основным видам деятельность АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИПРОМ» относятся[51]:

  1. Торговля оптовая черными металлами в первичных формах.

К дополнительным видам деятельности компании относятся:

  1. Производство листового холоднокатаного стального проката;
  2. Производство листового холоднокатаного стального проката, плакированного, с гальваническим или иным покрытием;
  3. Производство прочего проката из черных металлов, не включенного в другие группировки;
  4. Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки;
  5. Производство проволоки методом холодного волочения;
  6. Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;
  7. Обработка металлических изделий механическая;
  8. Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки;
  9. Торговля оптовая прочими строительными матириалами и изделиями;
  10. Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;
  11. Торговля розничная металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах;
  12. Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами[52].

ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ входит в число ведущих российских металлотрейдеров, который осуществляет поставки арматурного, фасадного, листового, трубного и сортового металлопроката производства крупных комбинатов СНГ. Металлопрокат занимает однозначно основную долю в поставляемой продукции. В состав ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ входят такие крупные металлургические предприятия, как Объединенное Западно-Сибирское и Нижнетагильского металлургического комбината.


Масштабное присутствии компании в регионах РФ обеспечивает федеральная сеть, в которую входят 48 различных подразделений. Филиалы АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» выгодно расположены в промышленно-развитых центрах Юга и Северо-Запада РФ, Черноземья, Поволжья, Сибири, Урала и Дальнего Востока, а также в Казахстане. Сортаментная линейка металлопродукции каждого подразделения формируется в соответствии с локальным спросом, стальной прокат отгружается потребителям с региональных складов компании и напрямую от производителей.

АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» оказывает потребителям услуги первичной обработки металла. В сервисных центрах компании установлены 12 типов современного высокотехнологичного оборудования (всего более 200 единиц). Производственные мощности предприятия способны переработать 1 млн. тонн стали в год.

Данная компания предоставляет клиентам широчайший ассортимент сертифицированной металлопродукции высочайшего качества более чем 500 сортотипоразмеров. Партии комплектуются из металлопроката и труб любой сборности и комплектности.

Компания гарантирует качество своей продукции и максимальную точность отгрузки. Сотрудники компании осуществляют строгий входной контроль металлопроката, наличие необходимых условий для бережного хранения продукции. Для работы используются современные электронные весы. Компания гарантирует соответствие заказанных характеристик металла фактической отгрузке.

На складах компании поддерживается широкий ассортимент, достаточный для удовлетворения потребностей клиентов. Единые стандарты работы филиалов компании гарантируют каждому региональному потребителю индивидуальные условия сотрудничества и выгодные условия оплаты. Всё вышеназванное делает АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» надежным связующим звеном в цепи дистрибуции металла между производителем и конечным потребителем.

Компания предоставляет потребителю для удобства единую онлайновую программу складского учета, возможность предварительного резервирования продукции. Соблюдение принципов складской логистики экономит время потребителя при отгрузке продукции. Металл, заказанный за сутки, отгружается со склада в течение минимального времени.

Предприятие предоставляет не просто гибкую систему скидок, но и позволяет накапливать определенные бонусы, с которыми растет и объем скидок. Также, для улучшения качества обслуживания клиентов внедрена программа кредитования (отгрузка товара может производиться с отсрочкой платежа на условиях коммерческого кредита). Кредитный лимит устанавливается в зависимости от масштабов заказов клиента, его имущественного и финансового состояния.