ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2019
Просмотров: 779
Скачиваний: 8
Тема: Современные концепции управления ИТ-инфраструктурами
В настоящее время выделяют и противопоставляют друг другу два основных подхода к управлению предприятием: процессное управление и функциональное управление.
Способ управления, рассматривающий организацию не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов, получил название процессного подхода.
Организация представляется как набор процессов и управление ею становится… . Каждый процесс имеет свою цель, которая является критерием его эффективности и оптимально настроенный процесс ведёт к её достижению. Цели всех процессов являются целями нижнего уровня, через реализацию которых достигаются цели верхнего уровня (цели организации).
Для применения процессно-ориентированного управления, организации необходимо понимать, какие именно бизнес-процессы у неё существуют, как они протекают и каким образом оценивать их эффективность. Поэтому в организации должны быть формализованы процессы, установлены показатели их эффективности и определены процедуры управления этими процессами
Ключевыми шагами внедрения процессного подхода являются:
-
Определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их взаимодействия в общей сети процессов организации;
-
Чёткое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации;
-
Определение показателей эффективности и методик их измерения;
-
Разработка и утверждение регламентов, формализующих работу системы;
-
Управление ресурсами и регламентами при обнаружении отклонений в процессе или продукте или изменений во внешней среде (в том числе изменение требований заказчика).
Организационный подход может быть реализован через библиотеки ITIL (IT Information Library). Первые библиотеки были выпущены в 1985 г. . Концепцию управления ИТ-службами — IT Service Management (ITSM) рассматривает вопросы предоставления поддержки ИТ-услуг, разработанных в соответствии с потребностями организации. ITSM — это стратегия и подход к построению и организации работ с целью наиболее эффективного решения бизнес-задач компании. При данном подходе, ИТ-отдел должен не просто обслуживать ИТ-инфраструктуру.
-
Эффективная организация работы IT-службы и её взаимодействие с другими бизнес-подразделениями на основе бизнес-архитектуры предприятия;
-
Применение процессного подхода ИТ-инфраструктуры;
-
Позиционирование ИТ-отдела как поставщика услуг согласованного качества;
-
В отличие от традиционного (технологического) подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте, его потребностях и на услугах, предоставляемых пользователю, а не на самих технологиях.
-
Повышение качества предоставляемых услуг при уменьшении совокупных затрат на ИТ;
-
Увеличение доли прибыли от ИТ;
-
Превратить ИТ-отдел из затратного подразделения в ценный стратегический ресурс компании, который является полноценным участником бизнеса;
-
Сделать работу ИТ-отдела контролируемой, прозрачной для отчётности и измеряемой.
Важнейшая составляющая реализации ITSM — разработка формализованных процессов ИТ-отдела: для каждого процесса определяется последовательность выполнения работ, необходимые ресурсы, временные затраты, средства автоматизации и контроля качества. Если процесс чётко определён и документирован, включая входные параметры и результаты выполнения.
ITSM не касается подробностей и деталей технического управления процессом. Управление ИТ-сервисом направлено на обеспечение бизнес-процесса и на структурирование внутренней организации работы и деятельности ИТ-подразделения.
Основным достоинством подхода ITSM является то, что ИТ-отдел перестаёт быть вспомогательным элементом для основного бизнеса компании (ответственным только за работу отдельных серверов, сетей и приложений). Отдел автоматизации становится полноправным участником бизнеса, выступая в роли поставщика отдельных услуг для бизнес-подразделений.
Тема: ITIL (IT Information Library)
Библиотека была разработана Центральным Компьютерным Телекоммуникационным Агентством (CCTA).
ITIL — строго регламентированная система требований и рекомендаций по организации деятельности и предоставлении информационных сервисов в соответствии с определённым уровнем качества и затрат.