Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность конфликта
1.1 Конфликт, как социальное явление
1.2 Понятие конфликта, его сущность
1.5 Причины возникновения конфликта
1.6 Модели управления конфликтами
1.7 Стратегии разрешения конфликта
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1 Краткая характеристика Департамента информационных технологий ДБ АО «Сбербанк»
2.3 Причины конфликтных ситуатий в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
2.4 Предложение путей преодоления конфликта в ДИТ ДБ АО «Сбербанк»
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
3.2 Стили и стратегии поведения при конфликте
8.Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя.-М.: Экономика, 2000. -705с.
9. Светлов. В.А. Конфликт: модели, решения,менеджмент. –М.: МГУ, 1991.-213с.
10. Горанчук.В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. – СПб.: Нева, 2007. -607с.
11. Климов.Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми.-Воронеж.:Модек,2008.-250с.
12. Здравомыслов.А.Г. Социология конфликта.-М.:Аспект Пресс, 1996.-313с.
13. Кабушкин.Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие-3-изд.- М.: Новое издание, 2000.-336с.
14. Шаленко. В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: МГУ,2004.- 239с.
Электронные ресурсы
Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование. - Режим доступа: http:www.cased.ru/doc_x_402_cased.htm
Приложение 1.
Тест на оценку степени раздражительности.
Оцените Ваше отношение к тому или иному событию по следующей шкале:
1. Вы приобрели бытовую технику, пришли домой, подключили, а прибор не работает.
2. Автомеханик завысил цену за ремонт машины, и вам пришлось заплатить.
3. Начальник раскритиковал только вас, не обратив внимания на просчеты других сотрудников.
4. Ваша машина застряла в снегу.
5. Вы что–то сказали знакомому, а он не ответил и даже не обратил на вас внимания.
6. Кто–то из окружающих строит из себя невесть что.
7. Вы в кафе, осторожно несете четыре чашки кофе. На вас кто–то налетает, и вы расплескиваете кофе.
8. Вы аккуратно повесили свою одежду на вешалку. Кто–то уронил ее на пол и не подумал поднять.
9. Вы входите в магазин. Продавец навязчиво следует за вами.
10. Вы договорились вечером провести время с приятелем. В последнюю минуту он сообщает, что не придет. Все ваши планы рушатся.
11. Над вами кто–то посмеялся или подшутил.
12. Ваша машина заглохла на светофоре. Машины сзади нетерпеливо сигналят.
13. Вы пытаетесь сосредоточиться, а ваш сосед непрерывно щелкает пальцами.
14. Вы разговариваете с человеком. В вашу беседу влезает третий и начинает с уверенностью говорить о том, чего не знает.
15. Вы наступили на липкую жвачку.
За каждый ответ испытуемому начисляется:
спокойствие или легкая досада – 0
легкое раздражение – 1 балл
огорчение – 2 балла
сильное раздражение – 3 балла
сильный гнев - 4 балла
Если набрали:
0 - 45 баллов:
Уровень вашего раздражения достаточно низок. Лишь немногие могут похвастаться таким хладнокровием. Вы один из самых спокойных людей нашего времени!
46 - 55 баллов:
В целом, вы гораздо спокойнее, чем большинство окружающих людей.
56 -75 баллов:
Без сомнения, жизненные неприятности вас раздражают.
76 - 85 баллов:
Неприятности вызывают у вас гнев и негодование. Уровень раздражительности у вас выше среднего.
86-100 баллов:
Вы — рекордсмен по злости. Вы часто злитесь и сильно раздражаетесь. Ваши чувства еще долго клокочут внутри. Окружающие люди знают, что вас лучше не задевать, что вы — взрывоопасны. Временами вы теряете контроль над собой и разражаетесь вспышками ярости. Вероятно, вы и сами страдаете из – за своей вспыльчивости. Скорее всего, вас беспокоят головные боли напряжения, часто подскакивает давление. Такая гневливость и вспыльчивость встречается нечасто.
-
С. Левин. Разрешение конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству- М.изд.Олимп – Бизнес- 2008, С.35. ↑
-
Ф.Е. Василюк. Психология переживания.- М. изд. Московского вуза,1984- С.42. ↑
-
Е.А.Климов. Конфликтующие реальности в работе с людьми.- Воронеж. Изд. Модек.- 2008, с. 7 ↑
-
В.В. Пономаренко. Управление конфликтами – М. изд. Олимп, 2008 - С. 78. ↑
-
А.Г. Маслоу. Мотивация и личность.- М. изд. Питер, 2003- С.16 ↑
-
Д.В. Бертон. Конфликт и коммуникации. – М. изд. Гардарики, 2002 – С.10. ↑
-
Н.В.Гришина. Психология конфликта. М. изд.Питер, 2008 – С.11 ↑
-
Хода Лейси. Как разрешить конфликт на рабочем месте - М. изд. Гиппо, 2004 – С.25 ↑
-
Д.М. Гвишиани. Организация и управление. – М. 2007,С - 47 ↑
-
Л.Д. Столяренко. Психология делового общения и управления.- Р.н/Д. изд. Феникс, 2005- С.81 ↑
-
А.В. Палагина. Конструктивный и деструктивный конфликт. – М. изд. Ай Пи Медиа, 2008 – С.40 ↑
-
Наталья Шаш. Конфликтология. Шпаргалка. – М. изд. Литагент, 2009 – С. 5 ↑
-
А.В.Лопарев, Д.Ю.Знаменский. Конфликтология. - М. изд. Юрайт, 2017- С.20 ↑
-
Б. Джеймс. Предотвращение конфликтов и постконфликтное восстанорвление.- М. изд. Права человека,2006-С. 3 ↑
-
http://www.legalmanager.ru ↑
-
Л.И. Дорофеева. Менеджмент. - Ср. изд. ЭКСМО, 2007- C.6 ↑
-
https://studbooks.net ↑
-
https://studopedia.ru ↑
-
С.М. Емельянов. Практикум по конфликтологии.- М.изд. Питер,2009- С. 14 ↑
-
http://ekonomika.snauka.ru ↑
-
https://monographies.ru ↑
-
А.К. Зайцев. Социальный конфликт.- М. изд. Academia, 2001- С.7 ↑
-
Ф.И. Шарков., В.И. Сперанский. Общая конфликтология. - М. изд. Дашков и К, 2018 - С.12 ↑
-
Ф. Глазл. Конфликтменеджмент: настольная книга руководителя и консультанта. - К. изд. Духовное познание, 2002 – С.23 ↑
-
М.А. Авдыев. Бизнес, собственность и конфликт. - М.изд. ЭКО, 2003 – С.17 ↑
-
Н.Н. Тренев. Управление конфликтами. - М. изд. ПРИОР, 2001 – С.15 ↑
-
Т.Ф. Крам. Управление энергией конфликта: Как превратить работу в творчество. -М. изд. Рефел-бук, 2001 – С.9 ↑
-
В.А. Светлов. Конфликт, модели, решения. - СПб.изд. Питер, 2005 – С.4 ↑
-
Е.Н. Кишкель. Управленческая психологи.- М.изд. Высшая школа, 2002 – С. 18 ↑
-
Ю.Б. Гиппенрейтер. Чувства и конфликты. - М. изд. АСТ, 2014 – С. 21 ↑
-
В.А. Светлов. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов.- М. изд. Либроком, 2009 – С. 13 ↑
-
Л.Козер. Функции социального конфликта. - М.изд. Идея – пресс, 2000 – С.26 ↑
-
Э.А. Уткин. Конфликтология: теория и практика. - М. изд. Экмос, 2008 – С.30 ↑
-
https://marketing.wikireading.ru ↑
-
Флау Эберхард Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. - М. изд. Омега –Л, 2013 – С.5 ↑
-
https://mirznanii.com ↑
-
http://manager.bobrodobro.ru ↑
-
https://www.garant.ru ↑
-
https://www.sberbank.ru ↑
-
https://studwood.ru ↑
-
https://stud.wiki ↑
-
https://hrliga.com ↑
-
https://glavkniga.ru ↑
-
https://knowledge.allbest.ru ↑
-
http://nashaucheba.ru ↑
-
https://iknigi.net ↑
-
http://moyafirma.com ↑
-
https://studres.ru ↑
-
https://megaobuchalka.ru ↑
-
https://fireman.club ↑
-
http://smartsourcing.ru ↑
-
https://uchebnik.online ↑
-
https://vikent.ru ↑
-
Ф.Е. Василюк. Психология переживания. - М. изд. Московского университета, 1984 – С.8 ↑
-
https://superinf.ru ↑
-
http://znaydelo.ru ↑
-
О.Л. Гнатюк. Основы теории коммуникации. - М. изд.КноРус, 2010- С.19 ↑
-
А.П. Егидес. Лабиринты общения или Как ладить с людьми. – М. изд.Аст-Пресс, 2002 – С.45 ↑
-
В.Л.Доблаев. Организационное поведение. –М. изд. Дело и сервис, 2006 – С.39 ↑
-
Дейл Карнеги. Как найти выход из любой конфликтной ситуации- М. изд Попурри, 2014 – С. 54 ↑
-
Клок Кеннет, Голдсмит Джоан. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий – М. изд. Претекст, 2013 – С.60 ↑
-
А.И. Калашников. Наука побеждать. Трененги лидерства и преодоления конфликтов.- М. изд. Речь, 2008 – С.41 ↑
-
Билл Уизерс. Управление конфликтом- М. изд. Питер, 2004 – С.24 ↑
-
http://www.nekrasovspb.ru ↑
-
С. Довлатов. Компромисс. – М. изд. Азбука, 2003 – С. 29 ↑
-
Юн. Эльстер. Объяснение социального поведения. Еще раз об основах социальных наук. – Казань. изд. ГУ ВШЭ, 2011- С. 36 ↑
-
М. А. Гулиев. Социология и психология управления.- Ростов н/Д. изд Феникс,2006 С. 55 ↑
-
Д. Максвел. Лидерство. – М. изд. Попурри, 2006 – С. 76 ↑
-
К.Э. Оксинойд. Организационное поведение. – М. изд. КНОРУС, 2009 – С. 15 ↑
-
З.З. Линчевский. Контакты и конфликты. – М. Экономика, 2000 – С.38 ↑
-
http://mirznanii.com ↑
-
А.Т. Зуб. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М. изд. Аспект Пресс, 2002 – С.77 ↑
-
В.А. Розанова. Психология управления. – М. изд. Альфа – Пресс, 2006 – С. 22 ↑
-
Дж.Г. Скотт. Конфликты. Пути их преодоления.- Казань, 1991 – С. 28 ↑
-
А.Я. Кибанов. Управление персоналом. – М. изд. КноРус, 2010 – С. 55 ↑
-
Е.В. Александрова. Социально – трудовые конфликты: пути разрешения. – М. изд. ИНИОН, 1993 -С.102 ↑
-
Г. Бураканова. Стиль руководства и эффективность управления. – М. 2003 – С. 31 ↑
-
В. Зигерт, Л. Ланге. Руководить без конфликтов. – М. Экономика, 1993 – С. 59 ↑
-
А. Пешехонов. 101 совет по выходу из конфликта. – М. изд. Альпина Паблишер, 2012 – С. 44 ↑
-
Девид Д. Бернс. Ругаться нельзя мериться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты. –М. изд. Эксмо, 2009 – С. 66 ↑
-
О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. Практикум по конфликтологии или учимся решать конфликты. – М. изд. Флинта – С.90 ↑
-
У. Мастенбург. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.
изд. Инфра – М, 1996 – С. 93 ↑
-
https://etiketo.ru ↑
-
М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций.- М. изд. Ремдер, 2003 – С. 33 ↑
-
https://www.kazedu.kz ↑
-
https://sinp.com. ↑
-
Л. Яккола. Карьера менеджера. – М. 1990 – С. 69 ↑
-
К.Э. Альбрехт. Конфликт и менеджер. – М. изд. Дело, 2007 – С. 40 ↑
-
Э. Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. – СПб. изд. Гуманитарный центр, 2006 – С. 52 ↑
-
Т.А. Кулиев. Руководитель и коллектив: Взаимодействие. – М. изд. Знание, 2007 – С. 58 ↑
-
Л.К. Сомова. Разрешение конфликтов, менеджер.- М. 2000, С- 81 ↑
-
Е.В. Фатеева. Конфликты в организациях. Управление человеческим потенциалом. – М. 2006,
С. - 37 ↑