Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ООО «Авангард Электро»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие и сущность управления организацией
1.2 Управление предприятием в кризис
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ООО «АВАНГАРД ЭЛЕКТРО»
2.1 Характеристика ООО «Авангард Электро»
2.2 Диагностика кризисного состояния ООО «Авангард Электро»
2.3 Вывод ко второй главе, идентификация кризисного состояния
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АВАНГАРД ЭЛЕКТРО»
3.1 Направления совершенствования управления компанией в целях преодоления кризисного состояния
3.2 Совокупность способов финансового оздоровления ООО «Авангард Электро»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях постоянно меняющихся факторов внешней финансовой среды и внутренних условий осуществления финансовой деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия, который может приобретать различные формы. Одной из таких форм является финансовый кризис предприятия, несущий наибольшие угрозы его функционированию и развитию. Вступление в фазу финансового кризиса – это вступление в новую ситуацию, характеризующуюся, прежде всего, острой нехваткой финансовых ресурсов.
Экономика Российской Федерации в настоящее время находится в глубоком финансово-производственном кризисе, кризисе кредитно-денежной системы. Этим объясняется и то, что большинство предприятий находятся в функциональном кризисе. Таким образом, антикризисное управление, необходимое каждому предприятию и в состоянии стабильной экономики, на современном экономическом этапе приобретает ещё большую актуальность.
Теоретическая степень разработанности темы антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий достаточно широка, предлагаются различные модели и методы планирования, многие из них просты в применении, другие требуют рекомендаций экспертов и составления сложных многофакторных моделей. Тем не менее, проведение мониторинга финансового состояния в целях раннего выявления скрытых признаков кризисного состояния даже простыми методами с учётом всей имеющейся в организации информационной базы позволяет сознательно направлять развитие организации в нужном русле в соответствии с общей стратегией развития любой компании.
Целью курсовой работы является формирование рекомендаций управления компанией ООО «Авангард Электро» в целях её оптимизации деятельности.
Объект исследования – система антикризисного управления предприятием.
Предмет исследования – система управления, отчётные документы исследуемого предприятия ООО «Авангард Электро» за 2018 год.
Для реализации цели курсовой работы необходимо решение ряда задач:
- рассмотрены теоретические основы понятия «кризис», его причины и классификация;
- дана характеристика исследуемому предприятию;
- проанализирована среда предприятия, а также осуществлён финансовый анализ деятельности;
- сформулированы выводы и предложены мероприятия, которые целесообразно внедрить в исследуемой компании с целью успешного преодоления кризисного состояния.
Информационной базой для написания курсовой работы выступали учебные пособия многих отечественных авторов.
Работа представлена тремя главами. Первая глава носит теоретический характер, в ней раскрывается основной теоретический материал. Вторая глава рассматривает исследуемое предприятие, его особенности, среду функционирования и финансовую деятельность. Третья глава посвящена формированию перечня мероприятий по управлению исследуемой компанией ООО «Авангард Электро» в целях выхода из кризисного состояния.
При написании работы использовались методики анализа финансового состояния и диагностики банкротства, являющиеся наиболее популярными в нашей стране, рекомендации по финансовому оздоровлению также формировались с учётом особенностей российской экономики.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие и сущность управления организацией
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, предназначенного для формирования и достижения целей компании.
В нашем современном мире система управления предприятием имеет свои определённые особенности. Это связано с изменением стратегических направлений в деятельности самого предприятия. Его основными экономическими целями на рынке являются: повышение эффективности деятельности, максимальная прибыль, удовлетворение потребностей коллектива и завоевание новых «ниш» на рынке.
Существуют определенные методы, система и принципы управление предприятием. На их формирование оказывает влияние ряд следующих факторов: цели самого этого предприятия, его задачи, работающий персонал, используемая предприятием технология производства, структура его управления и принимаемые руководством управленческие решения.
Специалисты в области менеджмента должны обладать знаниями, умениями, навыками исследования и оценки, т.к. значимость системы управления в достижении целей организации и решении задач, стоящих перед организацией, нельзя переоценивать ни в коем случае.
Актуальность данной темы обусловлена рядом обстоятельств:
- необходимостью создания организационной управляющей системы организации, которая в настоящее время может обеспечить высококачественное управление это организацией, а также способствовать повышению конкурентоспособности организации;
- недостаточностью оценки проблемы мотиваций и стимулирования трудовой деятельности работника, когда усовершенствование таких организационных систем приводит к постоянной замене его функций техническими аппаратами и как следствие, изменению функций труда самого работника в процессе управления производством.
При осуществлении деятельности какой-либо организации органы управления должны определять цели развития, задачи исполнителей и в следствии получать результаты, достигнутые в ходе решения всего в совокупности.
Система менеджмента организации представляет собой также систему подходов и методов, основанных на науке, подсистем управления, которые способствует принятию и реализации конкурентоспособных решений, а также системы обязательного обеспечения конкурентоспособности.
В свою очередь, целью менеджмента является обязательное преодоление риска и предотвращение рисковых ситуаций в настоящем и в будущем времени, наличие определенных резервов денег и предоставление руководителям необходимой свободы действий и самостоятельности в хозяйственной деятельности для быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
Самыми важными задачами менеджмента являются: организация производства товаров или услуг с учетом главных и основных потребностей потребителей на рынке на основе имеющихся ресурсов у предприятия и обеспечение доходной и выгодной деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие разные показатели той или иной страны (например, национальную специфику). Данный пример связан с особенностями корпоративной культуры разных народов.
Отличительными особенностями менеджмента являются: он дает установку фирмам исключительно на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное и непрерывное повышение эффективности производства (получение наилучших результатов с минимальными затратами), на свободу принятий решения, на разработку целей стратегии и программ, а также их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка на момент исследования.
Менеджмент представляет собой процесс управления предприятием и всеми элементами, влияющими на качественный конечный результат. Менеджмент компании направлен на достижение конкретных намеченных данной организацией целей при помощи рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь компания имеет ориентацию на спрос и потребности рынка; всегда стремится к увеличению эффективности производства, то есть к оптимальным результатам при минимальных затратах, старается достичь хозяйственной самостоятельности, которая обеспечивает свободу принятия решений сотрудникам, несущим ответственность за итоговый результат деятельности компании.
Ключевыми действиями в управлении компанией являются:
1. Планирование. Представляет собой начальное управленческое действие, по результатам выполнения которого становится ясно следующее: каких результатов предполагается достичь в будущем и какие действия, в какой очередности и в какие сроки необходимо выполнить для их достижения. Основа планирования – это постановка целей организации.
2. Организация. Компания обеспечивает выполнение плана при помощи определения того, кому и какие работы необходимо выполнять и с кем при этом нужно взаимодействовать. Эффективными мерами на данном этапе являются в первую очередь профессиональное обучение персонала.
3. Руководителям необходимо создавать условия для того, чтобы исполнителям было понятно, каких результатов от них ожидают, чтобы они имели заинтересованность в достижении этих результатов и получали удовлетворение от эффективной работы.
4. Контролем заканчивается управленческий цикл, происходит соизмерение полученных результатов работы с запланированными. На этом этапе задача руководителя заключается в оценке полученной информации на предмет достижения компании поставленных целей. При помощи контроля можно определить проблемы и выполнить корректирующие действия прежде, чем компании будет причинен значительный ущерб. Контроль позволяет управлению быть чувствительнее к изменениям. Реакция же на данные изменения происходит путем планирования, организации и руководства. Тем самым цикл управления становится замкнутым.
Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, которые направлены на упорядочение и координацию функционирования и развития компании и ее элементов с целью достижения стоящих перед ними целей.
Для системы управления компанией нужно: разработать миссию компании, разделить функции производства и управления, распределить задания между сотрудниками, определить последовательность взаимодействия сотрудников и выполняемых ими функций, приобрести или улучшить технологию производства, исправить систему стимулирования, снабжение и сбыта и организовать производство.
Оценка продуктивности управления организацией может проводиться в соответствии с базовыми моделями, всего их четыре: ориентированная на исключительно внутренние факторы производства, ориентированная только на человека, открытая система, а также заинтересованные группы.
Рассмотреть имеет смысл самую основную и интересную модель по своей структуре, ориентированную на внутренние факторы производства. Данная модель представляет собой организацию как механизм, формируемый сочетанием основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов. Модель базируется на механистическом подходе, рассматривает организацию как закрытую систему и исходит из необходимости оптимально и по максимуму использовать все виды ресурсов, для достижения всех целей организации. В свою очередь, менеджмент должен сосредоточиться на оперативном управлении. В результате оптимизируется структура, производственные факторы и весь процесс производства.
Оценка эффективности данной модели осуществляется экономическими показателями – соотношению выпущенной продукции и затраченных ресурсов. Детально анализируются экономические результаты производственной деятельности организации, сопоставляются объемы производства товаров или услуг, а также использованных ресурсов на производстве.
Система общих и частных показателей включает в себя анализ технико-экономических параметров и факторов, которые воздействуют на эффективность производства (например, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, использование средств производства и рабочего времени, динамика брака и ошибок, а также затрат на исправление последнего и т.д.).
Также существует модель, ориентированная на человека. Она исходит из определения организации как коллектива людей, выполняющих работу на принципах разделения и кооперации труда общим коллективом. Эта модель, (организация в данном случае выступает, как закрытая система), основывается на теории человеческих отношений и поведений, согласно которой важнейшим фактором успешной работы является непосредственно человек. Основными элементами модели являются следующие примеры: внимательное отношение к работающим, их постоянная мотивация к большей производительности, приемлемая лояльность, участие их в принятии не самых важных решений. Вместе они образуют единую систему поддержания человеческих отношений в организации. Контроль менеджмента сосредоточивается исключительно на внутренних процессах, происходящих в организации, которые обусловливают ту или иную производительность, а, следовательно, и эффективность.
Оценка эффективности модели базируется на системе управления трудовыми ресурсами, которая включает в себя показатели формирования этих ресурсов, развития и повышения качества трудовой жизни. Исходя из вышеперечисленного, организации составляют план необходимых работников, последующий отбор и расстановку их по целям, обучение и профориентацию работников, разработку поощрений труда, а также подготовку руководящих кадров и оценку производительности работающих. Качеству трудовой жизни уделяется особое внимание. Прежде всего, это степень удовлетворения важных личностных потребностей членов организации путем работы в ней, стилю, который использует руководитель и его влиянию на показатели производительности и удовлетворенности работников своим трудом.