Файл: Товарная информация: виды, средства, способы, методы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве объектов исследования отобрано пять наименований сдобного печенья: «Сластена», «Домашнее», «Курабье», «Дамский каприз», «Чародейка», которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. Их характеристика представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика объектов исследования

Наименование изделий

Вид отделки

НД

Наименование изготовителя

Вид упаковки

«Сластена»

шоколадная глазурь

ГОСТ 24901-2014

ОАО «Унечахлебокомбинат»,

Россия, 126782, г. Унеча,

Брянская область,

ул. Танкистов, 25

картонная

коробка,

лоток

«Домашнее»

сахарная гла­зурь

ГОСТ 24901-2014

ООО «Мондалис Русь», Россия, 601123, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Франца Штоль-верка, 10

картонная

коробка,

лоток

«Чародейка»

шоколадная глазурь

ГОСТ 24901-2014

ОАО «Брянконфи»,

Россия, 241014,

г Брянск,

ул. Вокзальная, 116

картонная

коробка,

лоток

«Курабье»

повидло яб­лочное

ГОСТ 24901-2014

ООО «Каскад»,

Россия, 400005, г. Волгоград,

ул. Коммунистическая, 50

картонная

коробка,

лоток

«Дамский ка­приз»

прослойка из безе

ГОСТ 24901-2014

ЗАО «Кас-Кад плюс»,

Россия, 192236,

г. Санкт-Петербург,

ул. Белы Куна, 32

картонная

коробка,

лоток

Как видно из таблицы 4, объекты исследования отличаются, в основном, по виду отделки, а также наименованию изготовителя.

Рисунок 1 – Внешний вид исследуемых образцов печенья

Внешний вид объектов исследования представлен на рисунке 1.

Как видно из рисунка 1, печенье «Сластена» имеет оригинальный внешний вид, золотисто-желтого цвета, на поверхности имеется отделка из шоколадной глазури.

Печенье «Домашнее» также имеет прямоугольный внешний вид, коричневую окраску за счет того, что в печенье добавлено какао. Отделано печенье сахарной глазурью.

Печенье «Курабье» имеет традиционный вид, отделано яблочным повидло. Печенье «Дамский каприз» имеет оригинальный внешний вид и прослойку из безе. Печенье «Чародейка» имеет треугольную форму, отделано шоколадной глазурью.

Органолептическая оценка товара это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. В ряде случаев органолептическая оценка может дать заключение о таких параметрах, как свежесть сырья, нарушения процесса производства гораздо быстрее, чем инструментальные методы.


Нами так же проведена оценка качества образцов печенья по физикохимическим показателям. Все отобранные для исследования образцы продукции вырабатываются в соответствии с требованиями, отраженными в ГОСТ 249012014 «Печенье. Общие технические условия» [4].

Результаты оказываются более точными, если дегустаторы отгорожены один от другого, и не могут повлиять друг на друга. Оптимальный тепловлажностный режим для помещения: температура 20°С, относительная влажность воздуха 70-85%.

Результаты балльной оценки всех исследованных образцов печенья с использованием 5балльной шкалы представлены в таблице 5.

Исходя из данных, приведенных в таблице 5, видно, что наибольшее количество баллов набрало печенье «Сластена» и «Домашнее», которое по всем показателям получило максимальное количество баллов 25.

Оно имеет оригинальный, привлекательный внешний вид, а также выраженные, приятные, свойственные вкус и запах.

Остальные образцы печенья набрали 2223 балла. Они тоже имеют хорошее качество, но, все же, несколько уступают по некоторым показателям качества, в первую очередь, по внешнему виду, образцам, набравшим максимальное количество баллов.

В целом, все исследованные образцы печенья, реализуемые ООО ТКЦ «Татьяна», соответствуют требованиям ГОСТ 249012014 [4], в соответствии с которым выработаны, и имеют отличное и хорошее качество.

Таблица 5 – Балльная оценка образцов печенья

Показатели

«Сластена»

«Домашнее»

«Чародейка»

«Курабье»

«Дамский каприз»

Внешний вид

5

5

4

4

4

Вид в изломе

5

5

4

4

5

Консистенция

5

5

5

5

5

Запах

5

5

4

5

5

Вкус

5

5

5

5

4

Общий балл

25

25

22

23

23

Результаты оценки физико-химических показателей качества исследуемых образцов печенья – массовой доли влаги, щелочности и намокаемости приведены в таблице 6.


Таблица 6 – Физико-химическая оценка образцов печенья

Наименование изделия

Массовая доля влаги, %

Щелочность в град.

Намокаемость, %, не менее

норма ГОСТ

фактиче ски

норма ГОСТ

фактиче ски

норма ГОСТ

фактичес ки

«Сластена»

Не более 16,0

13,0

Не более 2,0

2,0

Не менее 150

160

«Домашнее»

15,0

2,0

170

«Чародейка»

14,0

2,0

160

«Курабье»

15,0

2,0

180

«Дамский каприз»

15,0

2,0

160

В результате оценки было выявлено, что все физико-химические показатели всех исследуемых образцов печенья соответствуют требованиям нормативной документации. Самую высокую намокаемость имеет печенье «Курабье» 180. Щелочность всех образцов составляет 2 град., массовая доля влаги во всех образцах также в пределах нормы.

Это говорит о том, что для производства используется качественное сырье, соблюдаются рецептуры и отлажен производственный процесс.

Таким образом, по результатам проведенной оценки качества образцов печенья можно заключить, что все они по органолептическим и физико-химическим показателям соответствуют требованиям стандарта.

Каждая партия печенья сопровождается документами установленной формы, удостоверяющими ее качество. Для проверки качества упаковки и правильности маркировки от партии отбирают не менее 10% единиц упаковки, но не менее 2 шт. Применяют выборочный одноступенчатый контроль. Для определения объема выборки отбирают количество изделий в соответствии с массой нетто.

В качестве описания продукции могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, конструкторская, эксплуатационная документация; товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Нормативные требования по процедурам идентификации и ссылки на нормативные документы, регламентирующие общие требования к информации о продукции, могут приводиться в нормативных документах по идентификации конкретных видов продукции.

В зависимости от задач идентификации, специфики продукции может быть использован один из следующих методов или их сочетание: по документации; инструментальный; органолептический; визуальный; опробование; испытания. Результат идентификации конкретной продукции оформляют в порядке, предусмотренном правилами сертификации однородных видов продукции, либо в виде заключения.


Результат идентификации – это заключение о соответствии (не соответствии) конкретной продукции образцу и (или) ее описанию.

При подготовке заключения используют результаты: экспертизы документации; инструментальной, органолептической и визуальной проверок, опробования, испытаний образца. Заключение подписывают эксперт или уполномоченное лицо органа (организации), проводящего идентификацию, и скрепляют печатью этого органа (организации).

Идентификацию вида мучных кондитерских изделий, в том числе и печенья, проводят по ряду характерных органолептических показателей.

Органолептическую оценку качества печенья начинают с внешнего оформления, маркировки и выявления отклонений в массе.

Путем осмотра пачки печенья устанавливают: четкость печати, рисунка и надписей, яркость этикетки. Внешне изделия должны быть привлекательны, оформлены со вкусом. Также обращают внимание на наличие (или отсутствие) на упаковочном материале загрязнений, пятен жира, разрывов.

Состояние упаковки (завертки) печенья проверяют на плотность завертки, учитывая перекос этикетки. Правильность и четкость маркировки проверяют по компостеру или штампу на этикетке. По дате выпуска печенья проверяют соблюдение гарантийного срока хранения. После вскрытия пачки определяют взвешиванием на технических весах массу нетто печенья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в условиях рыночных отношений и конкуренции между производителями вопросы качества выпускаемой продукции выходят на передний план. Потребители хотят быть уверенными в безопасности и качестве товаров и услуг, за которые они платят, а предприятия в свою очередь, чтобы привлечь покупателей, должны доказать, что выпускают качественную продукцию, соответствующую нормативной документации.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнеры ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение.

Первостепенную роль в этом играет маркировка товара. Маркировка - это текст, условные обозначения, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, основной задачей которой является доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов.


Важность нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие розничные сети отказываются работать с поставщиками, на основании отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих кода или другой информации. Это касается не только пищевых продуктов, но и непродовольственных товаров. Информация для потребителей регулируется Государственными стандартами РФ (ГОСТами).

Маркировку печенья делают на коробках, банках, пачках, пакетах с печеньем должна быть маркирована, содержащая:

- наименование продукта,

- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производства (а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии):

- масса нетто:

- товарный знак изготовителя (при наличии):

- состав продукта. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий. Указывают общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия);

- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

- пищевая ценность. Для кондитерских наборов. Состоящих из различных видов и наименований изделий. Указывают средневзвешенную пищевую ценность входящих в набор изделий (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия);

- условия хранения;

- срок годности или срок хранения;

- дата изготовления и дата упаковывания;

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- информация о подтверждении соответствия.

Дополнительно может быть нанесено наименование организации-разработчика изделий.

Требования к показателям качества, художественному оформлению, упаковке, маркировке могут быть изменены в соответствии с требованиями внешнеэкономической специальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей : закон от 7 февраля 1992 г. № 2300. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
  2. ТР ТС 022/2011.Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части её маркировки, принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. № 881 . – Доступ из справочно-правовой системы Гарант
  3. Николаева, М. А. Товарная информация: учеб. / М. А. Николаева, Л. В. Карташова. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
  4. Критерии восприятия потребительской маркировки – легкочитаемость, понятность, достоверность. – Режим доступа: http://seafoodclub.ru/kriterii-vosprijatija-markirovki/
  5. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 336 с. http://znanium.com/go.php?id=497478
  6. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Товароведение", "Торговое дело" (квалификация "бакалавр") / [Т. И. Чалых [и др.]; под ред. Т. И. Чалых, Н. В. Умаленовой. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 759 с.
  7. Зуева, Ольга Николаевна. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров [Текст]: учебное пособие : [в 3 ч.]. Ч. 1. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2016. - 123 с.
  8. Грибанова, И. В. Товароведение: / И.В. Грибанова, Л.И. Первойкина. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2016. – 360 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463610
  9. Дубровина, Т. А. Товарный ассортимент как фактор управления конкурентоспособностью предприятия // Белгородский экономический вестник. 2020. № 4 (100). С. 76-79.
  10. Зверкова Т.В. Роль товарной информации в обеспечении качества и безопасности товаров.В книге: Инновации в пищевой биотехнологии. Сборник тезисов VII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Кемеровский государственный университет. 2019. С. 418-419.
  11. Юферова Л.В. К вопросу о доступности потребительской товарной информации. В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы. Материалы III Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией А. С. Полынского. 2017. С. 112-114.
  12. Наздрюхин А.С., Храмцов И.Н., Тушев А.Н. Обработка изображений товарных чеков для выделения и распознавания текстовой информации // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2019. Т. 46. № 4. С. 113-122.
  13. Выгодчикова И.Ю., Тряпкина Т.С. Анализ размещения информации о товарном ассортименте интернет-магазина на сайте с использованием минимаксного подхода // Математическое и компьютерное моделирование в экономике, страховании и управлении рисками. 2016. № 1. С. 29-32.
  14. Попова О.Г., Бородина Т.Б. Перестройка товарной информации способом цифровизации. В сборнике: Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг. Материалы Χ Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Под редакцией О.В. Евдокимовой, Т.Н. Лазаревой. 2019. С. 152-155.
  15. Малютенкова С.М. Товарная информация и система электронной маркировки товаров. В сборнике: Церевитиновские чтения - 2020. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 60-62.
  16. Мудрая Д.А. Наименование места происхождения товаров, страна происхождения товаров, маркировка пищевой продукции: соотношение понятий и общая характеристика // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 69-4. С. 72-76.
  17. Лахтина Л.В. Оценка потребительских свойств сдобного печенья // Молодежь и наука. 2016. № 3. С. 53.
  18. Бирюкова К.В., Рябкова Д.С. Анализ конкурентоспособности печенья "Юбилейного". В сборнике: Перспективы устойчивого развития АПК. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 269-273.
  19. Петрова Л.А. Оценка качества печенья региональных производителей // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 4 (42). С. 120-126.
  20. Парфенова Т.В., Коростылева Л.А., Федотова И.Д. Оценка качества печенья для детского питания // Пищевая промышленность. 2017. № 7. С. 38-42.