Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Социальный компонент жизненного цикла организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие Жизненного цикла организации (ЖЦО)
1.2 Социальный компонент жизненного цикла организации
1.3 Модели жизненного цикла организации (ЖЦО)
1.4 Этапы жизненного цикла организации и их характеристика
ГЛАВА 2 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА ГУЛЬКЕВИЧСКОГО
2.1 Общая характеристика Агропромышленного строительного комбината Гулькевичского (АПСКГ)
2.2. Исследование жизненный цикл Агропромышленного комбината «Гулькевичского»
2.Высокая. Комбинат занимает прочные позиции на рынке, его положение стабильно во всех отношениях.
3.Средняя. Думаю, у комбината ещё есть резервы, которые помогут справиться с проблемами.
СООБЩИТЕ НЕСКОЛЬКО СВЕДЕНИЙ О СЕБЕ
12) Ваш пол?
1.Муж.
2 Жен.
13) Стаж работы на комбинате?
14) Ваш возраст?
___________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!
Приложение В
Бланк интервью
Цель опроса – исследование жизненного цикла организации, выявление этапа жизненного цикла, на котором она находится |
1) Сколько лет существует и функционирует Агропромышленный комбинат Гулькевичский?
2) Сколько работников, включая вспомогательный персонал, работают в организации?
3) Если говорить о жизненном цикле организации, то на каком этапе, на Ваш взгляд, находится комбинат? Рождения? Развития? Зрелости? Упадка?
4) Таким образом, по - Вашему мнению, комбинат находится на этапе……, а какие черты характеризуют организацию на данном этапе?
5) Если говорить о стратегическом планировании комбината, то доминирует: предпринимательский подход, адаптивный подход или жесткое планирование деятельности?
6) Какой Вы руководитель? Выберите одну позицию.
1. Единолично принимаю решения, жестко определяю деятельность подчинённых, сковывая их инициативу.
2. Консультируюсь с подчинёнными, которые получают возможность принимать участие в выработке решения.
3. Другое__________
7) Чем объясняется выбор Вами именно такой стратегии управления организацией?
8) На чём основан контроль организацией? И каким образом он осуществляется?
9) Что Вы можете сказать о темпе развития комбината и темпе роста продаж? Как изменились эти показатели по сравнению с предыдущими годами?
10) Какова структура комбината?
11) Как Вы считаете на какой стадии развития находится комбинат? (выберите один вариант ответа).
1. На стадии рождения и последующего младенчества. для этой стадии характерны творческий процесс, формулирование миссии, дерева целей и функции.
2. На стадии роста, так как именно сейчас активно формируется коллектив, развиваются коммуникации, активные контакты и высокие обязательства.
3. Стадия зрелости, стабилизации. организация устойчива и начинает увеличивать выпуск продукции, выявляются все новые резервы развития. Структура усложняется, появляются новые элементы в системе-организации.
4. На стадии упадка. уменьшение спроса на продукцию и услуги организации. Руководство компании активно ищет выход из кризиса.
12) Каким Вы видите будущее комбината?
13) На каких принципах, по-Вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? (выберите один ответ).
1. Работник должен относиться к организации как к своему дому. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.
2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.
3 Работник приходит в организацию для самореализации. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность
4 .Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.
5. Другое: ____________________________________________________________
14) Как Вы оцениваете степень готовности к риску комбината? (Выберите один вариант ответа).
1.Сепень готовности комбината к риску низкая. Малейшие проблемы приведут к разорению и закрытию комбината.
2.Высокая. Комбинат занимает прочные позиции на рынке, его положение стабильно во всех отношениях.
3.Средняя. Думаю, у комбината ещё есть резервы, которые помогут справиться с проблемами.
15) Коммуникации в данной организации представлены в формальных или же неформальных формах?
16) Чего комбинат достиг за последние пять лет? Какие изменения, трансформации произошли в его организационной структуре?
17) Каковы планы и перспективы комбината в будущем?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!
Приложение Г
Схема организационной структуры комбината
Генеральный директор
Зам. ген. дир. по промышленности
Нач.
Цеха 2
Нач.
Цеха
3
Зам. ген. дир. по строительству
Нач
Цеха
7
Нач
Цеха
8
Нач Цеха
6
Нач.
Цеха
5
Нач.
Цеха
4
Нач.
Цеха 1
Цех 1 – строительный цех.
Цех 2 – отдел капитального строительства.
Цех 3 – проектно-сметный отдел.
Цех 4 – завод объёмно-блочного домостроения;
Цех 5 – комплекс ЖБИ.
Цех 6 – деревообрабатывающий цех.
Цех 7 – механизации и автотранспорта.
Цех 8 – горный цех.
Цех 9 – ремонтно - механический цех.
Цех 10 – паросиловой цех.
Цех 11 – отдел техники безопасности и санитарии.
Цех 12 – производственный отдел и лаборатория.
Приложение Е
Тест по типам культур Ч. Ханди
По итогам теста можно понять не только то, какой видят сотрудники организационную культуру, но и как она соотносится с их ожиданиями, а также увидеть, насколько она совпадает с субкультурой отдела.
1. Решения принимаются теми, кто:
А) имеет большую, чем у других, власть
Б) уполномочен по должности
В) более компетентен в вопросе
Г) стремится принять на себя ответственность
2. Ресурсы распределяются, исходя из:
А) единоличного решения руководителя
Б) существующих правил и процедур
В) интересов дела
Г) удобства исполнителей работы
3. Хороший сотрудник – это:
А) исполнительный, дисциплинированный
Б) четко выполняющий свои обязанности
В) инициативный, мотивированный на результат
Г) лояльный, приятный в общении
4. Поощрения и наказания определяются, исходя из:
А) решения руководителя
Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка
В) специфики ситуации и типа личности сотрудника
Г) интересов персонала
5. Хороший коллектив – это:
А) дисциплинированный
Б) хорошо структурированный и профессиональный
В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки
Г) дружный, веселый
6. Успеха добиваются люди:
А) хорошо понимающие установки руководства
Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие корпоративным установкам
В) мотивированные и развивающиеся
Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми
7. Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что:
А) недостаточно контроля
Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции
В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат
Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен
8. Хороший руководитель:
А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием
Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня
В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес
Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе
ответы: А - культура власти, Б - роли, В - задачи, Г - личности