Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ЗАО «Любовшинский Спирт завод»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современная отрасль торговли сегодня представляет собой один из секторов экономики России, с помощью которого задействована значительная часть населения страны. Наличие динамичной, оперативной и грамотно организованной системы управленческого учета в настоящее время является залогом эффективного развития оптовой и розничной торговли.

Коммерческая организация функционирует с целью того, чтобы приобретать доход. Приток финансовых ресурсов совершается только лишь вследствие реализации потребителям изготовленных продуктов либо услуг. Знать содержание бизнес-процесса «Продажа» и методы управления им должен не только торговый персонал, но и руководитель бизнеса.

Управление коммерческой деятельностью является самой важной деятельностью любой компании. Ее роль может значительно увеличиваться при постоянных изменениях со стороны окружающего воздействия предприятия.

Актуальность исследования заключается в том, что благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его коммерческая деятельность, которая должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Цель данного исследования заключается в оценке коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и пути ее совершенствования, на примере предприятия ЗАО «Любовшинский «Спирт завод», специализирующегося на производстве и оптовой продаже спиртосодержащей продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. изучить аспекты коммерческой деятельности в оптовой торговле;
  2. рассмотреть особенности электронной коммерции для оптовой торговли;
  3. проанализировать коммерческую деятельность ЗАО «Любовшинский «Спирт завод» по оптовым продажам спиртосодержащей продукции;
  4. оценить эффективность коммерческой деятельности деятельность ЗАО «Любовшинский «Спирт завод»;
  5. предложить мероприятия, направленные на повышения эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле исследуемой организации.

Объект исследования – ЗАО «Любовшинский «Спирт завод».

Предметом исследования является коммерческая деятельность ЗАО «Любовшинский «Спирт завод» по оптовым продажам спиртосодержащей продукции.

Методологические основы исследования включают в себя общенаучные теоретические методы (системный и структурно-функциональный анализ) и. частные методики эмпирического и экономического анализа.


Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа учебной литературы таких авторов, как, Баркалов С.А., Памбухчиянц О.В., Рожкова А.В. и др., а также нормативно-правовая база, информационные источники и данные исследуемого предприятия.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1. Основы управления коммерческой деятельностью в предприятиях оптовой торговли

1.1. Понятие и функции коммерческой деятельности торговых предприятий

Современное развитие торговли и коммерческого права имеет глубокие исторические корни. Его наименование основывается на латинском термине commercium, что означает «торговля» [8].

В настоящее время «коммерция» обозначает торговлю и торговые операции. Итак, можно вынести такой вердикт, что термины «коммерция» и «торговля» приходятся синонимами, следовательно, понятия «коммерческая деятельность» и «торговая деятельность» сходятся по значению.

Однако, в экономической литературе, в данных понятиях проведена грань, это связано с тем, что авторы в вопросах коммерческо - посреднической деятельности утверждают, что понятие «коммерческая деятельность» содержит не только торговлю в определённом понимании, а также коммерческую продажу и коммерческое приобретение товаров. Данное рассуждение не обоснованно на доктринальном понимании соотносимых понятий. В данной трактовке стоит вопрос о том, что какова вероятность ограничения авторами понятия торговой деятельности только посреднической деятельностью [9,C.107].

Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий- производителей, а, следовательно, на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны[16].


Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности[12,C.11].

Коммерческая деятельность – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, который лежит в основе цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

По суждению Б.И. Пугинского между коммерческой деятельностью и торговлей стоит знак равенства, также он утверждает, что следует отделить коммерческое право от торгового права[15].

В трудах зарубежных ученых - исследователей можно найти неясность понятия коммерческой деятельности. Термин «коммерческая деятельность» используется в английском праве, которая даёт характеристику как «этимологический хамелеон», это связано с тем, что не при всех возможных установках получается установить о существовании коммерческой ответственности[15].

Итак, аналогичными по смысловому значению являются термины «торговое право» и «коммерческое право», они должны созерцать как тождественно равные понятия. Большой охват по смысловому значению предопределяет понятие «предпринимательская деятельность» по сравнению с теми, что нами было приведено выше. Следовательно, коммерческая деятельность прежде всего является частью предпринимательской деятельности, именно выполняет функцию составной части, где происходит регулирование коммерческого оборота.

Торговля выполняет важную задачу в системе функционирования товарного обращения, она реализует товары и в тоже время формирует портфель заказов промышленности и сельского хозяйства, взаимодействие с которыми нашло логическое продолжение в организации поставок товаров под маркой СТМ [13,C.245].

Ведущая роль торговли в сфере товарного обращения отражает маркетинговую ориентацию развития предприятий, их направленность на интересы потребителя. Торговля представляет собой сложную экономическую систему. Изучение состава сложной экономической системы в дальнейшем позволит уточнить свойства и функционал системы. Для изучения подсистем можно предложить следующее деление торговли – оптовая торговля и розничная торговля[9].


Функции торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем (рис.1.1):

Рисунок 1– Функции торговли

Оптовой торговлей могут заниматься любые организации независимо от вида собственности и организационно - правовой формы[9,C.107].

Основными субъектами оптового рынка являются изготовители товаров, посредники и организации розничной торговли, таким образом, оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции оптовой торговли – бесперебойное ритмичное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами. Отношения между ними оформляются договорами поставки.

Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые организации должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данной оптовой организации на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа и подходы, что обеспечит достоверность показателей и учет последствий, обусловленных планируемыми аспектами маркетинговых мероприятий.

1.2 Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Коммерческая деятельность оптовых компаний включает в себя деятельность по купле-продаже продукции и оказанию услуг контрагентам, которая направлена на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли через удовлетворение потребностей розничных торговых организаций в продукции и услугах высокого качества[11].

Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают оптовую продажу товаров.

Оптовая коммерческая деятельность обладает связующей функцией между производством и потреблением на этапе продвижения продукции на рынок. В этот момент возникают взаимоотношения, представляющие собой хозяйственные связи.

Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров состоит из следующих основных операций[16]:

· нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров;


· установление хозяйственных связей с покупате­лями товаров;

· выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

· организация оказания услуг оптовыми предприя­тиями клиентам;

· организация учета выполнения договоров с поку­пателями товаров;

· рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

Этапы коммерческой работы по оптовым продажам[9]

1. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и на­хождения оптовых покупателей товаров. Проводятся маркетинговые исследования региона путем изучения спроса и предложения на данную продукцию, конку­рентной среды и степени конкурентоспособности товара.

2. Сегментирование рынка. При сегментировании рынка выделяют предпочтительный сегмент. Желательно вначале осваивать только один сегмент рынка.

3. Позиционирование своего товара на целевом рынке. Предполагаемое позиционирование товаров можно проводить двумя путями. Первый путь – оптовое предприятие позиционирует свой товар рядом с конкурентом и вступает в борьбу за долю рынка. Вто­рой путь – оптовое предприятие находит на рынке «брешь», оставленную конкурентом, и создает товар, способный удовлетворить пока еще неудовлетворенные потребности.

4. Формирование ассортимента и управление товарными запасами.

5. Рекламная деятельность.

6. Организация хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При стабильных отношениях поставщиков товаров со своими клиентами наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений является договор оптовой купли-продажи товаров[9].

Оптовые покупатели товаров сегодня имеют право свободного выбора поставщиков, и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков оптовые покупатели могут закупать товары без заключения договоров. Такие отношения строятся на основе предъявленных заказов (заявок) или по договоренности сторон путем оформления платежных документов[7].

Хочется отметить, что сегодня среди основных решений, принимаемых оптовыми организациями по управлению коммерческой деятельности, важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента товаров и поддержание достаточных запасов для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые организации на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.