Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ЗАО «Любовшинский Спирт завод»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно оптовые организации решают, какие именно услуги помогают добиваться устойчивых хозяйственных связей с розничными организациями торговли, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основная задача – сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения розничных предприятий[2].

В рамках организации коммерческой деятельности оптовые предприятия также должны разработать программу стимулирования сбыта. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые организации должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов. 

1.3 Электронная коммерция в деятельности оптовых предприятий

Одной из отличительных черт современного общества являются стремительные темпы развития и внедрения компьютерных технологий во все сферы человеческой жизнедеятельности.

В этих условиях широкую популярность приобретает электронная коммерция, которая представляет собой область экономических, в частности торговых и финансовых отношений, которые реализуются посредством служб Интернета[8,C.248].

Основой электронной коммерции служат постоянно совершенствующиеся информационные технологии, благодаря которым устанавливаются и поддерживаются отношения с поставщиками и потребителями. Появление электронной коммерции привело к тому, что предприятия приобрели дополнительные конкурентные преимущества: открылись новые возможности для ведения бизнеса[15].

Организация бизнеса в интернет-среде зачастую обходится предпринимателям намного дешевле, чем открытие малого бизнеса. Кроме того, удается привлечь большее число клиентов и, как следствие, быстрее реализовать свой товар.Преимущества для покупателей состоят в том, что, во-первых, снижаются трансакционные издержки на поиск подходящего продавца, во-вторых, предлагается больший ассортимент товаров и услуг, и, в-третьих, анонимность. Недостатки электронной коммерции представлены на рисунке 2 [16,C.20].

Рисунок 2– Недостатки электронной коммерции

Сегодня важнейшей особенностью электронной коммерции для оптовой торговли является то, что источником маркетинговой деятельности в Интернете может выступать любой из трёх типов участников процесса товародвижения: производители, посредники и покупатели. Это предполагает применение широчайшего спектра инновационных форм и методов организации продаж, список которых постоянно пополняется за счёт включения новых целевых рынков и аудиторий [4].


С этой точки зрения, следует рассмотреть, с помощью каких методов (каналов) можно осуществлять продажу в электронной среде (рисунок 3)[8].

Итак, один из способов реализации продукта – это виртуальный магазин, который является исторически первой формой электронной коммерции. Здесь схема продажи товара не предполагает каких-либо трудностей: посетитель находит необходимый ему сайт, выбирает понравившийся ему товар и оформляет заказ. Через некоторое время после покупки товара, он доставляется курьерской службой[11].

Рисунок 3 – Виды продаж в электронной коммерции[8]

Отличие виртуального магазина от обычного заключается в том, что существует определенный временной разрыв между покупкой товара и его получением. Решающим фактором здесь выступает расположение производства: доставка товара из-за рубежа, как правило, предполагает больше времени, чем его перемещение внутри страны. Помимо этого потребитель не может потрогать приобретаемый продукт, убедиться в его сохранности и целостности. В случае повреждения товара во время транспортировки или при обнаружении брака, организации приходится возвращать деньги покупателю[17].

На сегодняшний день конкуренция со стороны виртуальных магазинов растет: они начинают соперничать с компаниями, осуществляющими свою деятельность исключительно на рынке, в сфере ценообразования. Последние, в силу невозможности сокращения затрат в розничной торговле, не могут снизить цену товара и привлечь тем самым покупателя[12].

Второй метод продаж основан на интернет-аукциона, которые на сегодняшний день бурно развиваются. Их характерной чертой является определение цены на базе аукционных торгов. Любой пользователь имеет возможность купить или же продать товар на подобном аукционе. Для этого достаточно иметь электронный счет, чтобы создать персональный аккаунта на сервере и стать участником торгов.

Отличие интернет-аукциона от обычного заключается в том, что требование уникальности и неповторимости товара здесь отпадает, а ключевым источником прибыли являются именно объёмы продаж. Продать или купить можно все, что угодно.

Следует отметить такой вид виртуальных торгов, как обратный интернет-аукцион, где максимальная цена покупки устанавливается самим покупателем, однако она неизвестна продавцам. Сущность данного вида заключается в том, что продавцы соревнуются в скорости достижения заданной цены.

Третьей формой организации продажи можно выделить торговые интернет-площадки. Их можно обозначить как WEB-сайты, предоставляющие профессиональным продавцам и покупателям товары и место проведения аукционов в интернете[15].


Четвертая модель реализации товара – сервисы коллективных покупок. Особенность таких сервисов заключается в том, что они распространяют информацию о скидках среди потенциальных покупателей, а их прибыль формируется за счет продажи прав на получение скидки.

Последняя форма продвижения своей продукции – это шоурумы. Традиционно, под шоурумом понимается выставочное пространство, которое оформлено для показа товаров определенной марки или компании. Развитие информационных технологий придало термину «шоурум» множество различных смысловых оттенков. Так, в Европе и Соединенных Штатах шоурумингом начали называть сам процесс предварительного исследования товара покупателями в интернет-магазине с целью дальнейшего его приобретения по самой низкой цене[15].

Безусловно, это представляет угрозу розничной торговле, т.к. потребители имеют возможность быстро оценить товар, предлагаемый в магазине, и сразу же сделать через по более низкой цене через Интернет.

В целом, перспективы оптовых шоурумов туманны, потому что посредничество, связанное с продвижением конкурирующих брендов, вряд ли привлечёт реальных держателей мировых брендов. Таким образом, среди различных форм продаж в Интернете, наиболее актуальными остаются электронные магазины.

В общем, роль электронной коммерции сводится к тому, что она является одним из главных инструментов, задающих высокие темпы роста экономики. На сегодняшний день благодаря электронной коммерции организации приобретают дополнительные преимущества в борьбе за клиента, ведь электронная коммерция способствует внедрению достижений научно-технического прогресса, тем самым обеспечивает возможность хозяйствующим субъектам быстро находить коммерческого партнера[11].

Таким образом, оптовая продажа товаров является важной составляющей коммерческой деятельности в торговле, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы оптовой торговой организации. Необходимо обеспечивать ее эффективность за счет наращивания объемов продаж, снижения расходов по доведению товаров до потребителя, ускорения оборачиваемости товаров, расширения оказываемых услуг и улучшения качественных характеристик коммерческого процесса по оптовой продаже товаров. Для этого коммерческая служба должна получать полную и своевременную информацию о рынке, на котором работает оптовая организация, оперативно принимать обоснованные коммерческие решения, проявлять активность и инициативу, изыскивать резервы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности своей торговой организации.


2 Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Любовшинский «Спирт завод»

2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО «Любовшинский «Спирт завод»

В данной работе перед нами стоит цель, рассмотреть аспекты коммерческой деятельности закрытого акционерного общества «Любовшинский Спирт завод». ЗАО «Любовшинский Спирт завод» (далее «Спирт завод») расположен в Орловской области, Краснозеренского района, который 6 июня 2003 года официально зарегистрирован. Основной вид выпускаемой продукции – производство пищевых продуктов, включая напитки, производство спирта этилового из сброженных материалов.

Отходами спиртового производства является барда кормовой продукт животноводства. Высокое качество продукции спиртзавода обеспечивается неукоснительным соблюдением технологии, постоянному жесткому контролю над каждым этапом производства и современному оборудованию, чем могут похвастаться далеко не все производители спирта в Таджикистане.

Основной вид деятельности ЗАО «Любовшинский Спирт завод»:

- производство этилового спирта из сброженных материалов;

- производство дистиллированных алкогольных напитков;

- оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;

- розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Завод в основном обеспечивает потребность производителей вино-водочных продукций Российской Федерации. Спирт отличается высоким качеством, отвечает требованиям международного стандарта и применим для изготовления медицинского спирта.

Завод оборудован современным технологическим оборудованием что позволяет выпускать продукцию высокого качества, который отвечают требованием международного стандарта. Барда – оставшаяся продукция после выработки спирта очень полезна для развития животноводства.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.


Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, избираемым (назначаемым) на общем собрании участников закрытого акционерного общества сроком на 5 лет (рисунок 4).

Рисунок 4 – Организационная структура ЗАО «Любовшинский Спирт завод»

Действующая организационная структура ЗАО «Любовшинский Спирт завод», которая сформирована на принципе определения центров ответственности и центров расходов, называется линейно-функциональной формой организации управления. Линейно-функциональная форма подразумевает формирование при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели предприятия

Показатель

2017

2018

Абсол. отклон.

Темп роста, %

2019

Абсол. отклон.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

37 734 786

38 773 553

1 038 767

103,77

43 841 126

5 067 573

117,74

Среднесписочная численность работающих, чел

1 329

1 559

230

103,63

1 470

-89

98,64

Среднегодовая выработка одного работающего

4 351

4 356

6

100

5 200

843

119,35

Фонд оплаты труда

3 918 987

4 074 525

155 538

103,97

4 391 873

317 348

107,79

Средний уровень оплаты труда

619

621

2

100,32

679

58

109,27

Среднегодовая стоимость ОПФ

60 087 275

66 581 456

6 494 182

110,81

73 000 395

6 418 939

109,64

Себестоимость продукции

19 692 850

19 504 849

-188 001

99,05

21 557 126

2 052 277

110,52

Фондоотдача, руб/руб

0,46

0,43

-0,03

93,65

0,46

0,03

107,38

Фондоемкость, руб/руб

2,18

2,33

0,15

106,78

2,17

-0,16

93,12

Затраты на 1 рубль, коп.

72

68

-3

95,44

64

-4

93,87

Валовая прибыль

7 841 936

9 068 704

1 226 768

115,64

12 084 000

3 015 296

133,25

Рентабельность:

продукции %

39,82

46,49

6,67

56,06

9,56

120,56

производства %

13,05

13,62

0,57

16,55

2,93

121,53

продаж, %

28,48

31,74

3,26

35,92

4,18

113,18